Диссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)), страница 11

PDF-файл Диссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)), страница 11 Филология (31635): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостан2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)". PDF-файл из архива "Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

с появлением программ частных телерадиокомпанийRTL plus и Sat 1104. Стоит отметить, что в тот момент исследователей интересовал,в основном, микроуровень реципиента. Ученые пытались ответить на вопрос, какзрителиидентифицируютивоспринимаютпрограммывформате«инфотейнмент» и какое влияние это явление оказывают на них.В ходе различных исследований конца 1980-х – первой половины 1990-х гг.выяснилось105, что зрители теленовостей усваивают только около 25 процентовтранслируемой информации и лишь половина опрошенных в состоянииправильно понять содержание. Одной из причин таких результатов является то,что при восприятии медийной продукции когнитивные процессы имеют дляреципиента меньшее значение, чем эмоциональная составляющая106. Именно этотфакторсыгралважнуюрольвсинтезированииинформационныхиразвлекательных элементов, из которых складывается феномен «инфотейнмент».Один из первых немецкоязычных исследователей явления «инфотейнмент»на телевидении швейцарец Луис Боссхарт107настаивает на ошибочностираспространенной до сих пор точки зрения, что «инфотейнмент» являетсясоединением противоположностей, так как не считает информацию и развлечениев рамках системы масс медиа антонимами и не сводит их к паре «серьезно» –«глупо».104Bonfadelli H.

Infotainment: Angebot, Nutzung, Wirkungen // Medienwissenschaft Schweiz. 2/1991. S. 11Winterhoff-Spurk P. Medienpsychologie: eine Einführung. Stuttgart. 1999. S. 88-89106Ibid. S. 90107Bosshart L. Infotainment im Spannungsfeld von Information und Unterhaltung // Medienwissenschaft Schweiz. 2/1991.S. 1-510551Условность дихотомии «информация» – «развлечение» показала немецкаяисследовательница Урсула Дем108в своейработе 1984 года, доказавэмпирическим путем, что деление на развлекательные и информационныепрограммы актуально в большей степени для создателей программ, нежели для ихпотребителей.

Это деление производится на основе той функции, которуюпризваны выполнять данные передачи: информировать и просвещать илиразвлекать.Информационные программы должны задействовать, в первую очередь,когнитивные процессы восприятия реципиентов: понимание и запоминание,познание, обогащение своих знаний, обучение. Между тем развлекательныематериалы вызывают приятное эмоциональное состояние.

В то же время чистоинформационные программы (например, новости) могут носить для реципиентовразвлекательный характер, а развлекательные программы – информационный ипросветительский. Таким образом, исследователи масс медиа пришли к выводу,что для реципиентов не существует дихотомии «информация vs. развлечение» 109.Чтобы охарактеризовать систему, в которую встраиваются понятия«информация» и «развлечение» в сознании реципиентов, приведем следующуюсхему, разработанную Элизабет Клаус110.ИнформацияинфотейнментСкукаРазвлечениеДезинформация108Dehm U.

Fernseh-Unterhaltung. Zeitvertrieb, Flucht oder Zwang? Eine sozialpsychologische Studie zumFernseherleben. Mainz, 1984. S. 225-229109Ibid. S. 227110По книге Lehrbuch für Medienpsychologie. R. Mangold, P. Vorderer, G. Bente (hrsg.). Göttingen, Bern, Toronto,Seattle, 2004. S. 52952Наверху схемы располагаются информационные программы в чистом виде,служащие исключительно целям информирования и просвещения и требующие отреципиента когнитивной деятельности.

Справа расположены развлекательныепрограммы в чистом виде, при создании которых учитываются исключительноразвлекательный аспект и эмоциональное влияние на реципиентов. Стоитотметить, что это две разные плоскости, два разных вектора, а не два полюсаодного вектора. Между ними и оказываются программы, которые включают всебя как свойства одних, так и других: на этом стыке, пересечении информации иразвлечения формируется явление «инфотейнмент».В ходе исследования восприятия зрителями телевизионных передач УрсулаДем выяснила, что для реципиентов развлекательность программы являетсяпризнаком качества, на основании которого они оценивают передачу в целом.Дем выделяет три первичных функции телевизионного развлечения: удовольствие,разнообразие и отдых.

Последняя из трех перечисленных функций доминируетпри оценке зрителями содержания программ.При этом половина опрошенных отметила, что для них важную роль играетеще и получение новой информации во время развлечения. Из этого Дем делаетвывод, что в самом широком смысле нельзя говорить о полном неприятииинформационных элементов в развлекательных программах, информация иразвлечение не являются взаимоисключающими.Программы, которые предназначены для информирования, воспринимаютсяреципиентами с неохотой, недовольством и считаются скучными, если несодержат развлекательных элементов.

В этом смысле полностью оправдываетсебя распространенный тезис немецкого культуролога Ганса Томаса111 о том, чтов современных масс медиа информация становится интересна ровно в той степени,в какой она развлекательна или развлекательно подана.Швейцарский исследователь Луис Боссхарт отмечает в этой связи также,что развлечение в масс медиа является крайне широким понятием, которое111Thomas H. Was scheidet Unterhaltung von Information? / Medienlust und Mediennutz. Hrsg. L.

Bosshart, W. HoffmanRiem. München, 1994. S. 61-8053включает в себя множество разнообразных функций и подразумевает большоечисло ожиданийсоставляющейреципиентов. По Боссхарту 112 , информирование являетсячастьюразвлеченияпривосприятиимедийногоконтентазрителями, в чем и заключается особенность феномена «инфотейнмент», которыйидет навстречу желаниям зрителя.Боссхартотталкиваетсявсвоихрассужденияхотамериканскихисследований явления «инфотейнмент» и приводит список основных признаковпередач такого рода из статьи Дорис Грэбер113, вышедшей в 1990 году. Грэбервыделяет пять основных способов, с помощью которых создатели программудерживают внимание зрителей при трансляции, может быть, и важной, но неочень увлекательной информации:1) усиление эмоциональной составляющей;2) персонализация программ;3) создание эффекта личного общения;4) драматизация (театрализация);5) вычленение конфликтных ситуаций.В 1991 году Маттиас Ф.

Штайнманн описывает результаты первыхэмпирических исследований 114 явления «инфотейнмент» непосредственно нателевидении, которые проводило Швейцарское общество радио и телевидения(SRG). Исследователи SRG воспринимали инфотейнмент как смешение в однойтелепрограммечисторазвлекательногосодержаниясинформационными,политическими и общественными темами или представление этих тем вразвлекательной форме.Работа Штайнманна концентрировалась на восприятии реципиентамиинформации и развлечения, и ее результаты совпали с более раннимиисследованиями как немецких, так и американских ученых. В частности,швейцарские исследователи масс медиа выяснили, что в первую очередьреципиенты воспринимают просмотр телепрограмм как отдых и, следовательно,112Bosshart L.

Op. cit. S. 3Graber D.A. The infotainment quotient in routine television news. Paper submitted to the ICA-congress of theinternational communication association. Dublin, 1990 // Приводится по Medienwissenschaft Schweiz. 2/1991. S. 3114Steinmann M. Infotainment im Urteil der Zuschauer // Medienwissenschaft Schweiz. 2/1991. S. 18-2711354ждут от него эмоциональной разрядки. При этом, как показывает опрос, наиболеелюбимызрителямитепередачи,которыесоздаютиллюзиюпрямойкоммуникации и обращенности к ним. Помимо этого, зрители ожидают оттелевиденияинформирования,чащевсегосвязанногосактуальнымисоциальными вопросами и уже во вторую очередь с политикой, техникой икультурой.Исходя из результатов этой работы, зритель воспринимает феномен«инфотейнмент» как информативное развлечение, как программу, главную роль вкоторой играет развлечение, но из которой можно извлечь информацию. При этоминформация из такого рода программ оказывается для большинства зрителейболее доступной, нежели та, которая изложена в чисто информационныхпередачах.Швейцарские исследователи, как и Урсула Дем, на основании собственногоопроса приходят к выводу, что для зрителя не существует деления наинформационные,развлекательныепрограммыипрограммыформата«инфотейнмент».

Такое деление очень условно и разработано создателями этихпрограмм, а также исследователями масс медиа. Более того, для реципиентаинформация и развлечение находятся в отношении взаимозависимости.ЛуисБоссхартвидитуспехиразвитиепрограммвформате«инфотейнмент» в том, что они затрагивают как чувства зрителей, так и ихинтеллектуальные способности. В связи с этим швейцарский исследователь, чьиработы оказали влияние на понимание этого явления в немецкоязычномпространстве, считает ошибочным оценку феномена «инфотейнмент» какпростогосочетанияразвлекательныхиинформационныхэлементов.Онуказывает, что «инфотейнмент» – это «специфический способ восприятияпробуждающей интерес информации, при котором интерес могут вызыватьразличные факторы»115, это такой способ восприятия, при котором одновременнозадействованы когнитивные и эмоциональные процессы.115Bosshart L.

Opt. cit. S. 355Особенно важно, что Боссхарт подчеркивает: «инфотейнмент – это нормачеловеческой коммуникации» 116 . Суть этого явления, по Боссхарту, сводится ктому, чтобы передать информацию в более приятном виде. Для иллюстрациисвоей мысли исследователь приводит цитату из «Сатир» Горация «Правда, пороюне грех и с улыбкою истину молвить» (в переводе М. Дмитриева). Швейцарскиеисследователи, в целом, иллюстрируют формат «инфотейнмент» этой цитатой изГорация117, а также сравнивают это явление с придворным шутом в Средние века,за шутками которого могла скрываться истина.Постепенно акцент в исследовании мадиафеномена «инфотейнмент»смещается на другие сферы, не ограничиваясь только его влиянием нареципиентов.

Исследователи масс медиа начинают выделять и систематизироватьструктурные особенности программ, которые отвечают требованиям данногоформата. Поскольку единого мнения о сути этого явления не сложилось, каждыйученый пытается выработать свое собственное понимание и подход к нему.Немецкая исследовательница Гайдемари Шумахер в статье «InfotainmentÄsthetik im Fernsehen der Gegenwart» («Эстетика инфотейнмента на современномтелевидении»), опубликованной в 1994 году, определяет «инфотейнмент» каксмешение стилевых особенностей, типичных для трансляции информационного иразвлекательного содержания118. Она отмечает тенденцию к усилениюразвлекательности в масс медиа на нескольких уровнях: в изображении (стилемонтажа и видеориторике), экономии времени на передачу информации, а такжедизайне программ.

В целом, ее анализ ограничивается способом подачиинформации. Под стилем, как следует из ее работы, понимаются структурные,экстралингвистические особенности программ.3.3. Понятие «инфотейнмент» в интерпретации Андреаса ВиттвенаВ своей работе 1995 года«Infotainment – Fernsehnachrichten zwischenInformation und Unterhaltung» («Инфотейнмент – телевизионные новости между116Bosshart L. Opt.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5285
Авторов
на СтудИзбе
418
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее