Диссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)), страница 10

PDF-файл Диссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)), страница 10 Филология (31635): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостан2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)". PDF-файл из архива "Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

Einführing in die Gersprächsanalyse. Berlin, New York, 2001. S. 1Text- und Gesprächslinguistik. Ein internationales Handbuch zeitgenössischer Forschung. Hrsg. von K. Brinker, G.Antos, W. Heinemann, S.F. Sager. Berlin, New York, 2000.97Bucher, H.-J. Dialoganalyse und Medienkommunikation // Handbuch der Dialoganalyse. Hrsg. G. Fritz und F.Hundsnurscher.

Tubingen, 1994. S. 47296462.4.ВыводыФункциональная стилистика как в отечественной, так и в немецкойтрадицииразвиваласьвследствиенеобходимостисоздатьопределеннуютипологию всех текстов, которые встречаются в языке.ИсследованиефункциональныхстилейначалосьвПражскойлингвистической школе, к которой среди отечественных лингвистов относилисьН.С.

Трубецкой и Р.О. Якобсон. Впоследствии над этим работали также такиесоветские ученые, как В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Л.В. Щерба, И.Р.Гальперин, М.Н. Кожина, Э.Г. Ризель и Е.И. Шендельс. На учение офункциональных стилях опираются в своих работах современные российскиеученые: А.И. Горшков, Г.Я. Солганик, В.Г. Костомаров, Н.И.

Клушина.Отечественные лингвисты в ходе развития теории функциональных стилейпришли к выводу, что выделение того или иного функционального стиляопределяется не маркированием отдельных стилистических средств, а частотой ихиспользования. На основе вероятностно-статистического принципа следуетвыделять доминантные черты каждого функционального стиля.Кроме того, следует отметить, что функциональный стиль не являетсяоднородным явлением и крайне сложно составить его четкую типологию.

Вданном случае необходимо выделять ядро функционального стиля и егопериферию, то есть наиболее типичные и варьирующиеся на уровне подстилейпризнаки.Немецкая традиция функциональной стилистики, представленная работамиВилли Зандерса, Барбары Зандиг, Эрнста Ульриха Гроссе, Клауса Бринкера,Вольфганга Хайнеманна, Дитера Фивегера, Уллы Фикс и др., опиралась, в первуюочередь, на работы чешских и советских лингвистов. Немецкие лингвистыпоначалу пытались описать функциональный стиль как набор определенныхбинарных признаков.

Впоследствии от такой трактовки исследователи отошли.Как отечественные, так и немецкие лингвисты указывают на сложности вопределении функционального стиля текста и предлагают опираться надоминирующие признаки, отмечая, что функциональный стиль является47определенным кодом, с помощью которого адресант выражает свою интенциюреципиенту.Для данного диссертационного исследования важно, что функциональностилистическийподходканализутекстовнеограничиваетсяпростымперечислением лингвистических признаков текста. Функциональный стильпредставляет собой сочетание лингвистических особенностей с интенциейговорящего.Такимобразом,текствписываетсявболееширокий,экстралингвистический контекст.Что касается публицистических текстов, то многие отечественные инемецкие исследователи ограничивают тематику текстов этого типа общественнополитическими вопросами. Однако для СМИ на современном этапе развитияхарактерно использование максимально широкого, потенциально ничем неограниченного круга тем.Отечественные лингвисты выделяют две основные функции текстовпублицистического стиля: информирующую и воздействующую.

По нашемумнению, задачи прессы, телевидения, радио и интернета не сводятся к передачеинформации и формированию определенной картины мира. Для масс медиа на ихсовременном этапе развития едва ли не первичной становится функцияразвлечения. По крайней мере, можно с уверенностью говорить о том, что онасопутствует функции информирования и убеждения.На уровне языка это отражается, как пишет В.Г.

Костомаров, в сочетании«экспрессии и стандарта». Н.И. Клушина выделяет три основных свойствапублицистического стиля: использование цитат, реминисценций и намеков;языковой игры; иронии.В немецкоязычной традиции исследованием текстов масс медиа занимаютсянаука о коммуникации (Kommunikationswissenschaft) и наука о публицистике(Publizistikwissenschaft). Кроме того, медийная коммуникация рассматривается врамках анализа диалога (Dialoganalyse).

Немецкие исследователи выделяютзначительно больше функций медийных текстов, нежели отечественные, включаяв том числе развлекательную функцию, которая для данного диссертационногоисследования является ключевой.48Глава 3. Происхождение и интерпретация термина «инфотейнмент»в немецкой и российской традиции3.1. Этимология термина «инфотейнмент»и его закрепление в толковых словаряхТермин «инфотейнмент» начал использоваться в США в публицистическихработах по критике масс медиа в 1980-ых гг.

Этот термин, образованный путемаббревиациидвуханглийскихсловINFOrmation«информация»иenterTAINMENT «развлечение», был призван описывать изменения, которыепроисходили в тот период на американском телевидении и касались болееразвлекательной подачи информации (прежде всего, о политических событиях).Первый развернутый анализ этого явления принадлежит американскомуисследователю масс медиа Нилу Постману. В его книге «Amusing ourselves todeath» («Развлекаясь до смерти»)98 явление «инфотейнмент» предстает не простокак способ передачи окружающей действительности, но как отражениеопределенного мировоззрения через масс медиа.

Постман отталкивался отизвестного тезиса канадского философа Маршалла Маклюэна, согласно которому«средство коммуникации есть сообщение» 99 , однако считал, что посланиемявляется информация, а медиа – это метафоры, определяющие наше сознание.Анализируя развитие американского общества, Постман пришел к выводу, что вовторой половине XX века происходит переход от культуры книги к культуретелевидения, которая оказывает огромное влияние на современного человека.Постман издал свою книгу в 1985 году, положив в основу концепциифеномена «инфотейнмент» на телевидении сравнение антиутопий ДжорджаОруэлла «1984» и Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Исследовательподчеркивал, что в американской действительности воплощаются не пророчестваОруэлла о тоталитарной идеологии, а идеи Хаксли о гедонистическом обществе,98Postman N.

Wir amüsieren uns zu Tode: Urteilsbildung im Zeitalter der Unterhaltungsindustrie. Frankfurt-am-Main.2008. S. 19-2099Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2003. С. 1049нивелирующем индивидуальность и способность мыслить независимо100.Негативное восприятие феномена «инфотейнмент» как инструмента уничтоженияличности зрителя, слушателя или читателя сохранилось во многих работахсовременных исследователей масс медиа.В словарях английского языка термин «инфотейнмент» закрепился в 19801990-х гг. В Oxford English dictionary он получил следующее определение: «телеили радиовещательный материал, который нацелен и на развлечение, и наинформирование»101.

Одновременно указывается, что слово пришло в британскийвариант английского языка из американского, а первое его употребление былозафиксировано в 1980 году. В 1992 году термин «инфотейнмент» попал в Roget’sThesaurus102.Слово «инфотейнмент» входит также в состав электронного словаря Duden.Согласно приведенной словарной статье, оно относится, в первую очередь, ксфере телевидения, радио и рекламы и является не очень употребительным влитературном языке в целом103. Duden дает следующее определение этого понятия:«инфотейнмент – это оживленная за счет использования театральных эффектов иразвлекательных элементов презентация фактов, новостей и т.д.

(например, наинформационных мероприятиях, на телевидении, в справочной литературе)».Такимобразом,толковыйсловарьнемецкоголитературногоязыканеограничивает использование этого слова исключительно сферой масс медиа, апонимает под ним привнесение развлекательных элементов в передачуинформации любого рода: будь то учебное пособие, журналистский репортаж илипубличная лекция.3.2.Первые исследования явления «инфотейнмент» в немецкоязычной традицииНемецкие исследователи масс медиа заимствовали термин «инфотейнмент»из англоязычных источников и начали использовать его в начале 1990-х гг.,применяя к собственным медиаэкономическим реалиям.

В 1980-х гг. в Германии100Postman N. Op.cit. S. 7-8Oxford English dictionary // http://www.oed.com/view/Entry/242310 (Дата обращения: 24.07.2014)102Roget’s Thesaurus // http://thesaurus.com/browse/infotainment (Дата обращения: 24.07.2014)103Duden // http://www.duden.de/rechtschreibung/Infotainment (Дата обращения: 24.07.2014)10150появились частные телеканалы и радиостанции, ориентированные, в первуюочередь, на доходы от рекламы. Вследствие этого как частным, так иобщественно-правовым средствам массовой информации, впервые за долгоевремя оказавшимся в условиях конкуренции, пришлось подстраивать свойконтент к потребностям и возможностям максимально широкого круга зрителей,слушателей или читателей.КакуказываетнемецкоязычномшвейцарскийнаучномисследовательсообществеизучениеХайнцявленияБонфаделли,в«инфотейнмент»началось в конце 1980-х гг.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
427
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее