Диссертация (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)), страница 2

PDF-файл Диссертация (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)), страница 2 Психология (30316): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)) - PDF, страница 2 (30316) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)". PDF-файл из архива "Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "психология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Такие исследованияприобретают практическое значение для широкого круга областей – отпроектирования интерфейсов и систем дистанционного обучения до разработкиновых психотехнических и психотерапевтических методов воздействия. Широкоисследуются возможности применения компьютерных игр для обучения иразвития когнитивных способностей детей и взрослых, принципы создания иприменения так называемых «серьезных игр» (Sh. Turkle [276; 277], P. Vorderer,U. Ritterfeld [268], С. Л. Новоселова, Ф. С. Халилова [138] и др.).Психологические механизмы опосредствованной компьютером игровойдеятельности, ее особенности, в частности, мотивационно-эмоциональные исодержательные аспекты, рассматриваются в работах А. Е. Войскунского [30],А. Г. Шмелева [155], С. А. Шапкина [153], Н. В. Чудовой и Ю. М.

Кузнецовой [82]Е. О. Смирновой и В. Е. Радевой [119], В. С. Собкина и Ю. М. Евстигнеевой [121],Л. В. Черемошкиной [147; 148], Sh. Turkle [276; 277], C. Lee [284], P. Wallace [279],S. Utz, P. Vorderer и др. Наиболее исследуемая возрастная группа – дети иподростки, однако в последнее время возрастает и число исследований взрослыхигроков [1; 12]. Такие исследования становятся особенно актуальны в связи с тем,что средний возраст современного геймера составляет 30-35 лет [201; 245].Привсейширотепроводимыхисследованийгеймеров,отдельныепотенциально значимые аспекты их когнитивной специфики, такие каккогнитивные стили, остаются практически без внимания исследователей.Когнитивные стили как устойчиво предпочитаемые человеком способывосприятия, мышления и действия имеют долгую историю исследования в-7-психологии (например, в работах H.

Witkin [284-288], J. Kagan [233],Е.Т. Соколовой [122; 123], В. А. Колги [25; 64], Г. Клауса [62], М. А. Холодной[140-144], М. С. Егоровой [50; 51], А. В. Либина [87; 88], Т. В. Корниловой [71; 72]и др.), однако лишь недавно данная проблематика начала применяться кчеловеческойдеятельности,опосредствованнойсовременнымиинформационными технологиями. Среди традиционно выделяемых когнитивныхстилейнаибольшийинтересвданномполезависимость / поленезависимость,гибкий / ригидныйпознавательныйэквивалентности.Исследованияконтекстепредставляют:импульсивность / рефлективность,контроль,узкий / широкийотечественныхизарубежныхдиапазонавторовпоказывают, что данные стили связаны с эффективностью взаимодействиячеловека с компьютерными системами, включая Интернет и виртуальнуюреальность;являютсяпредикторамиуспешностиобученияспомощьювиртуальных сред, но их связь с компьютерной игровой деятельностью внастоящее время остается практически не изученной [82; 119; 184; 229; 238; 248].Когнитивныйстильимпульсивность / рефлективностьпредставляетособый интерес также в связи с проблемой импульсивного поведения у геймеров.Представление о высокой импульсивности игроков в компьютерные игры широкораспространено в психологической литературе (например, P.

M. Greenfield, [223]),однакорезультатыэмпирических исследованийв значительнойстепенипротиворечивы и зависят от выборки и методов проведения исследования, а такжетрактовки импульсивности – как когнитивного стиля, черты личности [184],склонности к риску при принятии решений [175], симптома синдрома дефицитавнимания и гиперактивности [216] и т.д. Проблема импульсивности у геймеров,таким образом, выходит за рамки только когнитивно-стилевого подхода и должнарассматриваться всесторонне.Одной из теоретических моделей, позволяющих описать соотношениекогнитивного и личностного уровней психики человека, является концепциядинамическоймногоуровневоймножественнойрегуляциивыбора,разрабатываемой Т. В. Корниловой [69; 75], представляющая собой развитие-8-смысловой теории мышления О.К. Тихомирова [73; 130] о ведущей ролимышления при принятии интеллектуальных решений.

Ключевыми понятиямиданнойконцепцииявляютсядинамическиерегулятивныесистемы–многоуровневые иерархически организованные структуры, включающие в себяинтеллектуальные и личностные регуляторы выбора при принятии решений.Ведущую роль играет также концепция неопределенности как основнойхарактеристики ситуации выбора. Данная концепция активно развивается вработах Т. В. Корниловой, М. А. Чумаковой, С. А. Корнилова, М. А. Новиковой идр. [75; 149; 150], однако оригинальные методики этих авторов еще неприменялись на выборке геймеров.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявление когнитивно-стилевой специфики взрослыхигроков в компьютерные игры и установление характерных для них личностныхособенностей, способствующих импульсивному поведению и быстрому принятиюрешений, а также установление связей между этими двумя уровнями регуляции увзрослых геймеров.ОБЪЕКТИССЛЕДОВАНИЯ:индивидуально-стилевые особенности взрослыхигроков в компьютерные игры.ПРЕДМЕТИССЛЕДОВАНИЯ:спецификакогнитивныхстилейииндивидуально-личностные особенности регуляции поведения и принятиярешений у взрослых геймеров.ОБЩИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:1.

Для взрослых игроков в компьютерные игры наиболее характерныследующие когнитивные стили: поленезависимость, импульсивность, гибкийпознавательный контроль, узкий диапазон эквивалентности.2. Взрослые геймеры характеризуются высокой личностной импульсивностью,а также интуитивным познавательным стилем и высокой склонностью к риску.3. Индивидуально-стилевая специфика взрослых игроков в компьютерныеигры связана со степенью их увлеченности компьютерными играми ипредпочитаемым типом игр.-9-ЧАСТНЫЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:1. Взрослые геймеры отличаются от не играющих в компьютерные игрылюдей по степени выраженности когнитивных стилей полезависимость /поленезависимость,импульсивность / рефлективность,гибкий / ригидныйпознавательный контроль, узкий / широкий диапазон эквивалентности.2.

По сравнению с не увлекающимися компьютерными играми людьми,геймеры характеризуются большей выраженностью таких параметров личностнойрегуляции, как импульсивность, готовность к риску, толерантность кнеопределенности, интуитивный познавательный стиль.3. Индивидуально-стилевыеособенности,характерныедлягеймеров,выражены сильнее у игроков с высоким уровнем компьютерной игровойактивности (регулярно играющих более 12 часов в неделю), по сравнению с теми,кто играет менее интенсивно.4. Геймеры, предпочитающие онлайн или офлайн компьютерные игры,различаются по своим индивидуально-стилевым особенностям, при этом онлайнгеймеры более импульсивны и склонны риску, а офлайн геймеры более рациональны.5.

Имеется связь между когнитивно-стилевыми и личностными особенностямипринятия решений у взрослых геймеров.ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:Изучить имеющиеся научные данные и выделить значимые с точки зрениякомпьютернойигровойдеятельности когнитивные стилииособенностиличностной регуляции принятия решения у геймеров.Выявить наличие характерной для взрослых геймеров индивидуально-стилевой специфики, отличающей их от испытуемых, не играющих вкомпьютерные игры.Сравнить степень выраженности индивидуально-стилевой специфики угеймеров с разным уровнем игровой активности и предпочитающих разные типыигр, выявить связи между особенностями игровой деятельности и индивидуальностилевыми характеристиками взрослых игроков в компьютерные игры.- 10 -Выявить связь между когнитивно-стилевым и личностным уровнямирегуляции мышления и принятия решений у взрослых геймеров.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАБОТЫ:Культурно-исторический подход Л. С. Выготского и деятельностный подходА. Н. Леонтьева(общеметодологическиепринципы,атакжетрактовкаД. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем и др.

игровой деятельности и ее роли вразвитии личности и психики человека).Социо-культурологический подход к трактовке игровой деятельности(Й. Хёйзинга, Р. Кайуа и др.).ТеоретическиепредставленияопсихологиикомпьютеризацииО. К. Тихомирова и психологии Интернета (киберпсихологии) А. Е. Войскунского.Когнитивно-стилевойМ. А. Холодная,подходА. И. Палей,впсихологииИ. П. Шкуратоваи(Г. Уиткин,др.),Дж. Каган,представленияобиндивидуальном стиле человека А. В. Либина, Д. А. Леонтьева и др.Концепция динамической многоуровневой множественной регуляциивыборов Т. В. Корниловой.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:Для проведения эмпирического исследования была составлена батареяметодик, адекватных поставленным целям и задачам исследования: авторское структурированное интервью для выяснения особенностейкомпьютерной игровой деятельности испытуемых, их предпочтений, значениякомпьютерной игры для их повседневной жизни. стандартизованные версии психологических методик для измерения степенивыраженности когнитивных стилей: тест «Включенные фигуры» Г. Уиткина (Embedded Figures Test, EFT) [288]; тест «Сравнение похожих рисунков» Дж.

Кагана (Matching familiar figurestest, MFFT) [233]; методика словесно-цветовой интерференции Дж. Струпа [273]; методика «Свободная сортировка слов» В. А. Колги (модификация- 11 -методики Р. Гарднера «Свободная сортировка объектов») [64]; стандартизованные опросники для измерения личностных особенностейрегуляции принятия решений: опросник «Импульсивность 7» Г. Айзенка и С. Айзенк, адаптированный имодифицированный Т. В. Корниловой и А. А. Долныковой [70]; опросник «Личностные факторы принятия решений-21» (ЛФР-21)(модификация опросника EQS Т. В. Корниловой) [67; 69; 75]; шкала «Доверие интуиции» (из опросника «Рациональный-Опытный»С. Эпстайна) в адаптации О. В. Степаносовой и Т. В. Корниловой [75; 126]; «Новый опросник толерантности к неопределенности» (НТН-33)Т. В. Корниловой [75; 76].Статистическая обработка результатов исследования осуществлялась сиспользованием программ MS Excel 2013, SPSS 17.0, STATISTICA 8.НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ:Впервые выполнен систематический анализ исследований когнитивнойспецифики игроков в компьютерные игры, проанализированы различныетрактовки и исследования импульсивности у геймеров.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее