Диссертация (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)), страница 8

PDF-файл Диссертация (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)), страница 8 Психология (30316): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)) - PDF, страница 8 (30316) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)". PDF-файл из архива "Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "психология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Выявленные закономерности ипроблемы аналогичны возникающим в ситуации обычного обучения, однакоспецифика дистанционного образования вносит дополнительную сложность.Вдругихпользователейисследованияхсовременныхполезависимости / поленезависимостиинформационныхтехнологийузафиксированаповышенная способность поленезависимых испытуемых решать виртуальныеголоволомки [229], с данным когнитивным стилем связана и эффективностьработывтрехмерныхвиртуальныхпространствах[238].Аименно,продемонстрирована эффективность действий полезависимых испытуемых всложных виртуальных пространствах небольшого объема, где, по мнениюавторов, полезна их способность к целостному восприятию информации обокружении.

В то же время поленезависимые испытуемые оказались эффективнее вболеепростыхвиртуальныхсредахбольшейразмерности.Приэтомполенезависимые испытуемые более склонны к возникновению эффектаприсутствия (Presence) и менее подвержены «киберболезни» (состоянию,близкому к укачиванию) в виртуальных реальностях [227].Примечательно, что другие виды когнитивных стилей у пользователейинформационных систем изучались значительно реже, хотя было бы логичнопредположить, что все стили переработки информации могут оказатьсясущественными. Ю. М. Кузнецовой и Н. В. Чудовой [81] продемонстрировано- 36 -преобладание «быстрых и точных» испытуемых среди активных пользователейИнтернета, а также склонность этой группы к большей дифференциацииобъектов, аналитичности, ориентации на различия, а не на сходства в методике наузкий / широкий диапазон эквивалентности.Когнитивно-стилевая проблематика исследуется в актуальном контексте т. н.«серьезных игр». Так, поленезависимые пользователи обучающих компьютерныхигр достигают более высоких, чем полезависимые, результатов независимо отналичия в обучающей игре дополнительных вопросов и проверочных заданий [181].Вместе с тем показано, что обучающие игры являются более подходящей формойдистанционного обучения для полезависимых студентов, чем аналогичныепрограммы обучения без игровых компонентов [248].

В качестве возможнойпричины этого называется лучшее восприятие полезависимыми студентамимультимодального материала, содержащего не только текст, но и графику.Исследователямирассматриваетсявозможностьсозданияобучающихигр,способных адаптироваться к когнитивно-стилевым особенностям пользователей.Тестирование таких систем дает положительные результаты, что косвенно указываетна значительное влияние когнитивного стиля на опыт виртуальной игры [230].В то же время когнитивно-стилевые особенности игроков в компьютерныеигры развлекательного (а не учебного) характера остаются практически безвнимания исследователей, несмотря на то, что такие когнитивные стили, какимпульсивность / рефлективность и полезависимость / поленезависимость тесносвязаны с опытом игры в компьютерные игры и предпочитаемым типом игры(онлайн-игры с другими людьми или офлайн-игры с компьютером) [31].Мы предполагаем, что индивидуально-стилевые особенности игроковнайдут применение при разработке способов коррекции игровой зависимости иметодов игровой терапии.

Данные исследования могут быть также полезны приразработке и совершенствовании обучающих игр для всех возрастов.- 37 -ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 11) Когнитивно-стилевой подход представляет собой результат приложения силспециалистов разных направлений в психологии (таких, как гештальтпсихология,психоанализ, теория деятельности и др.).

Хотя пик интереса к нему пришелся на50-70-е гг. XX века, в настоящее время данный подход продолжает развиваться натеоретико-экспериментальном уровне; на прикладном уровне он все болееактивно применяется при разработке продуктов современных информационныхтехнологий.2) Когнитивно-стилеваяпроблематикаприсутствуетвтакихобластяхкиберпсихологии, как психология дистанционного обучения и исследованиясистем виртуальных реальностей, что указывает на значимость стилевыххарактеристик для разнообразных видов деятельности, опосредствованнойинформационными технологиями.3) Хотя в психологии уделяется определенное внимание когнитивнымкачествам геймеров, когнитивно-стилевые особенности игроков в компьютерныеигры практически не изучаются, несмотря на очевидную связь проблематикикогнитивныхстилейс присущими геймерам процессамивосприятия ипереработки информации, непроизвольными функциями интеллектуальногоконтроля и др.- 38 -Глава 2.КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА И ГЕЙМЕРЫ КАК ПРЕДМЕТКИБЕРПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ§ 2.1 Представления об игре в психологии и других науках.Подходы к изучению игровой деятельности человекаПроблематикавниманиеигровойпредставителейдеятельностиразличныхчеловеканаук:издавнафилософов,привлекалафилологов,культурологов, социологов, педагогов, психологов.

Игра как способ передачизнаний и воспитания молодежи упоминается в работах Платона, Аристотеля,мыслителей эпохи Просвещения, таких как Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и др.,но развернутые научные концепции игры возникают позднее [65; 93; 128].В работе культуролога Й. Хёйзинги [139] феномен игры рассматриваетсякак культурообразующее и культуросозидающее явление, фундаментальный виддеятельности человека, предшествующий и определяющий развитие общества икультуры в целом. Определяя игру как «добровольное поведение или занятие,которое происходит внутри некоторых установленных границ… согласнодобровольно взятым на себя, но безусловно обязательным правилам, с целью,заключающейся в нем самом, сопровождаемое чувствами напряжения ирадости…» [139, c. 45], Й. Хёйзинга тем самым выделяет ряд существенныхпризнаковигровойдеятельности:еедобровольность,наличиевигреопределенных правил и отсутствие иной цели, кроме самой игры, получение вигре определенных эмоций.Р. Кайуа [59] не только расширяет определение Й. Хёйзинги, добавляя ксущественным признакам игры свободу (не регламентированность), нечеткость(возможность импровизировать) и осознание субъектом пребывания в другойреальности, но и приводит свой вариант классификации игр.

Среди них онвыделяет четыре основных типа: состязания (agôn), игры, основанные на удаче(alea), игры с перевоплощением субъекта в кого-то другого (mimicry) и игры,основанные на изменении физических ощущений субъекта (с помощью- 39 -достижения головокружения и т.п.) (ilinx). Несмотря на то, что Й. Хейзинга иР. Кайуа рассматривают игры с позиции культурологии, выделенные имихарактеристики применяются для описания игр и в других науках.Так, понятие «языковой игры», широко используемое Л. Витшенштейном[26], – одно из центральных понятий целого ряда лингвистических ипсихолингвистических исследований – включает в себя все основные признакиигры по Й. Хёйзинге [66; 99].

Ряд положений Й. Хёйзинги и Р. Кайуа находятотражение в работах феноменолога Э. Финка [135], методолога А. М. Новикова[98], психолога А. Сосланда [125], этнопсихолога М. А. Тендряковой [128] и др.В ином ракурсе игра рассматривается в работах Э. Берна [15], где этопонятие становится определением для ряда повседневных взаимодействий междулюдьми, характеризующихся наличием скрытых мотивов и некоего конечноговознаграждения, однако игра не обязательно должна доставлять удовольствие илирадость. Ключевыми характеристиками «игр» в транзактном анализе является неэмоциональная составляющая, а принципиальная «нечестность» этого типатранзакции и получение «игроком» психологической и социальной выгоды.Игры в их привычном понимании, в особенности игры детей, являютсятрадиционной областью психологического исследования.

Одна из наиболееранних теорий игры принадлежит М. Лазарусу, рассматривавшему игру какформу активного отдыха, противоположную как работе, так и безделью, испособствующую уменьшению напряжения [93].В психологии первые теории детской игры возникают под влияниемэволюционной теории и характеризуются акцентом на биологической ролиигровой деятельности в развитии человека [93]. В качестве источника и причиныигровой деятельности называется избыток энергии (Ф. Шиллер, Г. Спенсер),повторение эволюционного опыта человека (теория рекапитуляции) С. Холла [93;158]. В начале XIX века получает распространение теория игры как упражненияК. Грооса, в которой игровая активность людей и животных рассматривается какбиологическицелесообразныймеханизм,направленныйнаразвитиенеобходимых навыков [158].

Развитие идей К. Грооса происходит в работах- 40 -В. Штерна, акцентирующего внимание на роли внешних условий в формированиеигры, и К. Бюлера, предложившего в качестве объяснительного принципавозникновения игровой активности принцип функционального удовольствия.Такимобразом,игройстановитсялюбоедействие,сопровождающеесяфункциональным удовольствием, т.е. приносящее радость само по себе [158].Отметим, что по этому критерию представления об игре в работах К. Бюлерасближаются с идеями Й. Хёйзинги.Психоаналитическая трактовка феномена игры описывается в работахЗ. Фрейда, А. Адлера, Г. Гуг-Гельмгута и др.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее