Диссертация (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)), страница 3

PDF-файл Диссертация (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)), страница 3 Психология (30316): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)) - PDF, страница 3 (30316) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)". PDF-файл из архива "Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "психология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Впервые изучена ипредставлена в систематическом виде когнитивно-стилевая и личностнаяспецифика игроков в компьютерные игры.Впервыенавыборкевзрослыхгеймеровиспользоваласьбатареякогнитивно-стилевых методик и опросников, измеряющих различные аспектыимпульсивности, риска и толерантность к неопределенности, при этом висследовании задействована относительно мало изученная в психологиикомпьютерной игры выборка людей в возрасте 18-35 лет (в литературныхисточниках чаще представлены геймеры подросткового и студенческого возраста,а в последние годы – и пожилые пользователи компьютерных игр). Впервыеустановлена связь между когнитивно-стилевыми особенностями геймеров ипредпочитаемым ими типом компьютерных игр (онлайн и офлайн игры).Поскольку игра в компьютерные игры становится все более популярной- 12 -формой проведения досуга, полученные результаты дают возможность расширитьпонимание специфики проявления когнитивных и личностных особенностей вповседневнойжизнимолодыхвзрослых.Представленыубедительныеэмпирические данные, позволяющие установить связь между компьютернойигровой активностью и индивидуально-стилевыми особенностями взрослыхгеймеров (в настоящее время к этой категории в России могут быть отнесеныболее 40 млн.

человек).ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:В работе рассматриваются особенности психики человека в условияхпримененияинформационныхтехнологий,вчастности,специфика компьютерной игровой деятельности.психологическаяТеоретическая значимостьисследования заключается в выявлении и описании когнитивно-стилевой иличностной специфики компьютерных игроков (геймеров), при этом в работепродемонстрирована неоднородность группы геймеров с точки зрения ихпсихологическойспецифики,установленасвязькогнитивныхстилейиличностных особенностей не только со степенью увлеченности игроковкомпьютерной игровой деятельностью, но и с характером этой деятельности,проявляющимся в предпочтении компьютерных игр разного типа.Использование различных подходов к трактовке импульсивности в рамкахданной работы позволяет уточнить бытующее в психологической литературепредставление о высокой импульсивности геймеров, а также исследовать связьмежду когнитивно-стилевыми и личностными параметрами, широко изучаемымив контексте проблемы принятия решений.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:Результатыисследованияпредставляютинтересдляпрактическихпсихологов, а также для разработчиков и дизайнеров компьютерных игр.Индивидуально-стилевые особенности игроков могут быть использованы приразработке способов коррекции игровой зависимости и игровой терапии, припсихологическом сопровождении деятельности профессиональных киберигроков.Разработаны и опубликованы соответствующие предложения [16].

В силу тесной- 13 -связи когнитивных стилей со стилями обучения и трудовой деятельности,особенностями мышления и переработки информации, результаты могут бытьиспользованы в работе психологов и консультантов по персоналу. Результатымогут применяться при разработке и совершенствовании обучающих игр и системдистанционного обучения, включающих игровые компоненты; при созданиипрограмм по внедрению игровых элементов в трудовую деятельность дляповышения производительности, воздействия на мотивацию или генерациипозитивных эмоций в процессе осуществления этой деятельности.ДОСТОВЕРНОСТЬИ НАДЕЖНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯобеспечиваетсятеоретико- методологической обоснованностью работы, достаточным объемомвыборки,использованиемстандартизированныхметодовисследованияиприменения адекватных задачам исследования методов статистической обработкиданных.ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ:Взрослые геймеры по сравнению с людьми, не играющими в компьютерныеигры, характеризуются высокой поленезависимостью и низкой когнитивнойимпульсивностью (рефлективным когнитивным стилем).Взрослые игроки в компьютерные игры не отличаются от не играющих вкомпьютерные игры людей по уровню личностной импульсивности, однако болеесклонны к рискованному поведению и у них менее выражена эмпатия.Индивидуально-стилевая специфика взрослых игроков в компьютерныеигры связана с предпочитаемым ими типом игр: онлайн игроки более склонны криску, в то время как офлайн геймеры более рефлективны и у них сильнеепроявляется поленезависимый когнитивный стиль.Индивидуально-стилевая специфика взрослых геймеров, активно играющихв компьютерные игры, выражена сильнее, чем у менее активных геймеров; однакоумеренные игрокитакжеобладаютсобственнойиндивидуально-стилевойспецификой, отличающей их как от более активных игроков, так и от неиграющих испытуемых.- 14 -Когнитивныестилиполенезависимость,рефлективностьигибкийпознавательный контроль связаны с компьютерной игровой деятельностью, в товремя как когнитивный стиль узкий / широкий диапазон эквивалентности такихсвязей не демонстрирует.АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.Основныерезультатыпроведенногоисследованиядокладывалисьиобсуждались на заседании кафедры общей психологии факультета психологииМГУ имени М.В.

Ломоносова (2014); на VI междисциплинарной международнойконференции по когнитивной науке «Когнитивные Штудии – 2015» (Минск,2015), на междисциплинарном семинаре «Cognitive Control, Communication andPerception: Psychological and Neurobiological Aspects» (Москва, 2014); на Шестоймеждународной конференции по когнитивной науке (Калининград, 2014); наВсероссийской научно-практической конференции «Мир, личность, информация»(Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена, 2014); на XX Международнойнаучной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов2013» (Москва); на VIII Международной научно-практической конференции попсихологии спорта и физической культуры «Рудиковские чтения – 2012»(Москва); на 6 Российской конференции по экологической психологии (Москва,ПИ РАО, 2012); на XV Всероссийской объединенной конференции «Интернет исовременноеобщество»(IMS-2012)(Санкт-Петербург,2012).Основныеположения и результаты исследования используются в учебном процессе нафакультете психологии МГУ имени М.В.

Ломоносова при подготовке студентовпо общей психологии в рамках спецкурса «Психология и информационныетехнологии». Материалы исследования отражены в 15 публикациях, средикоторых 5 статей – в журналах, рекомендованных ВАК.СТРУКТУРАИ ОБЪЕМ РАБОТЫ.Диссертация состоит из введения, пяти глав,заключения, библиографического списка и 4 приложений. Работа включает 33таблицы и 13 рисунков. Список литературы состоит из 290 источников, из них132 на иностранном языке. Общий объем работы составляет 199 страниц (156страниц без Приложений, Литературы и Содержания).- 15 -Глава 1.КОГНИТИВНО-СТИЛЕВОЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ ИПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯКОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГЕЙМЕРОВСамо употребление понятия «стиль» в качестве психологического терминаимеет долгую историю развития в рамках как отечественной, так и зарубежнойпсихологии.

Стилевой подход к психологии индивидуальных психическихразличий человека разрабатывался и разрабатывается в работах А. Адлера [3],Г. Олпорта [100],G. Klein,Г. Уиткина [284-288],D. WardellиДж. Кагана [233],J. Royce [280],В. А. Колги [64],Р. Гарднера [214],К. М. Гуревича,В. М. Аллахвердова [8], Е. А. Климова [63; 92], В. С. Мерлина [91], М. А. Холодной[140-144], А. В. Либина [87; 88], Т. В. Корниловой [71-73], В. И. Моросановой [96;97], Д. А. Леонтьева [86], R. Sternberg и E. Grigorenko [272], А. Л. Южаниновой,И. П. Шкуратовой [154], О. А. Конопкина, R. Riding [263; 264], S. Armstrong [167;168] и др.; большинство этих авторов придерживаются различных позицийотносительно того, что именно следует подразумевать под «стилем человека».А. В. Либин [87] выделяет три основные трактовки понятия «стиль» впсихологии: 1) стиль как личностные диспозиции; 2) стиль как совокупностьхарактеристик когнитивных процессов; 3) стиль как характеристика поведения идеятельности.

М. А. Холодная [141] сходным образом выделяет три вариантастилевого подхода и указывает на их хронологическую преемственность:преобладание трактовки стиля как способа описания индивидуально-личностногосвоеобразия жизнедеятельности человека характерно для первой половины XXвека; теория когнитивных стилей получает свое наивысшее развитие в 50-70-е гг.XX века; современный период развития стилевого подхода характеризуетсяпреимущественно поведенческой трактовкой стиля, а также поиском новыхинтегративных подходов.

В то же время, более ранние трактовки стиля, вчастности классическая концепция когнитивных стилей, в настоящее времяпродолжаютразвиваться.Интереспсихологовккогнитивно-стилевой- 16 -проблематике в последние два десятилетия зачастую оказывается тесно связан спроблемойисследованияпользователейсовременныхинформационныхтехнологий. Когнитивные стили, например, полезависимость / поленезависимостьоказываютсязначимымипараметрамиприизучениистратегийпоискаинформации с применением программного обеспечения [197]; эффективностисистем дистанционного обучения [150; 239; 242]; компьютерных игроков [229].Рассмотрим подробнее историю и трактовки стилевого подхода впсихологии, а также возможности его применения для изучения геймеров.§ 1.1 История развития стилевого подхода в психологии: основныетрактовки и направленияОбращаясь к первоначальному значению слова «стиль», М. А. Холодная[140] указывает на двойственность этого понятия уже в его изначальномзначении.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее