Диссертация (Поэзия И. Анненского и А. Ахматовой - формы лиризма), страница 6

PDF-файл Диссертация (Поэзия И. Анненского и А. Ахматовой - формы лиризма), страница 6 Филология (29643): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Поэзия И. Анненского и А. Ахматовой - формы лиризма) - PDF, страница 6 (29643) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Поэзия И. Анненского и А. Ахматовой - формы лиризма". PDF-файл из архива "Поэзия И. Анненского и А. Ахматовой - формы лиризма", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

133–134]. В. Мусатов утверждает: «Знакомство Ахматовой с«Кипарисовым ларцом» помогло ей осознать конструктивную роль предметной иодновременно психологической детали в лирике. Но вряд ли из этого следует27решительный вывод, согласно которому «после прочтения сб. «Кипарисовыйларец» <…> Ахматова стала считать его своим учителем». Автор «Кипарисовоголарца» будет осознан и оценен Ахматовой много позже – в предвоенные годы, амиф об «Учителе» оформится только к 1945 году – после того, как будет созданатретья редакция «Поэмы без героя» [Мусатов В.В.

2007; с. 49]. Д.М. Магомедоварассматривает творческие взаимоотношения Анненского и Ахматовой в аспектеисторической поэтики, «обратив внимание на то, что именно эти художники яркорепрезентируют определенную линию развития русской поэзии, которая активновзаимодействует с прозой», и приходит к следующему выводу: «ТворчествоАнненского и Ахматовой возвращает лирику к взаимодействию с романнойпрозой на новом этапе: развивая жанр стихотворного новеллистическогофрагмента, лирика осваивает черты романного разноречия, обнаруживая новыевозможности для раскрытия неисчерпаемой сложности психологической иприродной жизни» [Магомедова Д.М. 1992; с. 135, 139–140].Строй лирической системы Анненского изучается в основном посредствомхарактеристики мотивов, образов, жанровой специфики лирики, однако впоследнее десятилетие особенно активно стал осваиваться язык поэта.

Подобноедвижение в постижении литературы вообще отметил в свое время сам Анненскийв письме Е.М. Мухиной (от 02. 03. 1908): «Поэтика начала с сюжетов, позжевозник вопрос о заимствованиях и реминисценциях. Определительная рольпоэтической речи и власть слов только что начинают выясняться. Фантомтворческой индивидуальности почти исчерпан. <…> И потому позвольте мне неразвивать мыслей о том, как центр чудесного должен быть перемещен изразоренныхпалатиндивидуальнойинтуициивчашуколлективногомыслестрадания, в коллизию слов, с ее трагическими эпизодами и тайной»[Анненский И.Ф. 2009; с. 194].Выявление доминантных мотивов лирики, глубинных семантическихсоотношений и пересечений с целью выяснения эстетических взглядов поэтапроводится М.В.

Тростниковым («Сквозные мотивы лирики И. Анненского»,1991) и У.В. Новиковой («Иннокентий Анненский: основы эстетики», 2010)28[Тростников М.В. 1991; Новикова У.В. 2010]. Подобный подход к лирикеАнненского непременно сталкивается с проблемой сложного воплощения«вещественности»впроизведенияхпоэта,предпочитающегонепрямоеподражание действительности. Современный исследователь, к примеру, такобобщает результаты проделанной работы по интерпретации мотивов ночи, пути,«человека», природы и творчества: «<…> И.

Анненского всегда волновалапроблема отношения искусства к действительности, причем взгляд на этупроблему претерпел существенную эволюцию. Если в ранней лирике мы находимлишь приметы «стихийного реализма», то в поздних стихотворениях стремлениеотразить жизнь реальную, живую становится явным: появляются образы понастоящему реалистичные, навсегда оставшиеся в русской литературе какобразцы идейно-художественного и эстетического совершенства» [Новикова У.В.2010; с. 128].

По нашему мнению, существенную трансформацию мотивы иобразы поэта претерпевают не столько в процессе эволюции, сколько в составебольших и малых циклов (именно в них обнаруживаются принципы отражениямира вещей и идей), так что с учетом данного фактора выводы уже не будутносить столь общего характера. Следует также заметить, что со времени выходапервых критических работ, посвященных лирике Анненского, и до сего дня неиссякает интерес исследователей к структурообразующим мотивам болезни исмерти в лирической системе модерниста (М.А.

Волошин «И.Ф. Анненский –лирик», 1910; Е.Я. Архиппов «Никто и ничей», 1915; В.Ф. Ходасевич «ОбАнненском (К двадцатипятилетию со дня кончины)», 1935; В. Кривулин «Болезнькак фактор поэтики Анненского», 1996 и др.) [Волошин М.А. 1910; Архиппов Е.Я.1915; Ходасевич В.Ф. 1991; Кривулин В. 1996]. Активно исследуются сквозныеобразы, мифологемы, концепты сердца, зеркала, листов-листьев, цветов,детства (Н.

Ашимбаева «Сердце как образ лирики И. Анненского», 1994; О.Кондратьева «Сердце в художественной картине мира И. Анненского», 2009; Е.Созина «Трансформация зеркального мифа символистов в творчестве И.Анненского», 1995;Н.Налегач«Поэтикалистов-листьев в лирикеИ.Анненского», 2009; Е. Дьячкова «Дети и детство в лирике Анненского», 2009; И.29Канунникова «Мифологемы «лес» и «сад» в творчестве И.Ф. Анненского», 2009)[Ашимбаева Н.Т. Сердце как образ лирики И.

Анненского // Ашимбаева Н.Т.2005; с. 225–235; Кондратьева О. 2009; Созина Е.К. 1995; Налегач Н. 2009;Дьячкова Е. 2009; Канунникова И. 2009]. Найти семантические ключи к лирике идраматургии поэта позволяет анализ категории бессознательного в его критике(Г.В.

Петрова «Проблема бессознательного в лирике И.Ф. Анненского», 1996)[Петрова Г.В. 1996].Циклизация, ее принципы и варианты, а также многообразие жанровыхформ в лирике Анненского становятся ключевыми проблемами в работах А.Н.Журинского(«Семантическиенаблюдениянад«Трилистниками»Ин.Анненского», 1972), А. Кушнера («Книга стихов», 1975), Р.Д. Тименчика («Осоставе сборника Иннокентия Анненского «Кипарисовый ларец»», 1978), О.Н.Семеновой («О поэзии Иннокентия Анненского (семантическая композициялирического цикла)», 1981), В.И. Тюпы и др. («Архитектоника циклизации (о«Трилистниках» И. Анненского)», 1992), А.А.

Боровской («Автор в жанровойсистеме лирики И. Анненского», 2008) [Журинский А.Н. 1972; Кушнер А. 1975;Тименчик Р.Д. 1978; Семенова О.Н. 1981; Тюпа В.И. и др. 1992; Боровская А.А.2008]. Исследуя жанровое своеобразие «Кипарисового ларца», Н.В. Черняеваприходит к вполне справедливому выводу, что свойством авторского сознания внем является «соединение в драматически сложном «Я» лирического героя«чужих Я», «Я других людей» и «Я самого поэта», то есть всей структурой книгираскрывается «многоголосность лирического героя» [Черняева Н.В. 1986; с.

132].Однако для убедительности аргументации необходимо, по нашему мнению,вывести проблему за пределы выяснения «жанрового своеобразия», что ипопытался проделать О. Ронен в небольшом сообщении («Я» и «не я» впоэтическом мире Анненского», 2005) [Ронен О. 2009].Влингвокультурологическомилингвостилистическомаспектахпроизведения Анненского осваиваются в работах М.В. Тростникова («ИдиостильИ. Анненского (лексико-семантический аспект)», 1990), В. Гитина («Точка зрениякак эстетическая реальность: Лексические отрицания у Анненского», 1994), И.А.30Тарасовой («Структура семантического поля в поэтическом идиостиле (наматериале поэзии И.

Анненского)», 1994), Э.В Бабарыковой («Ключевыеконцепты поэзии И.Анненского»,2007), Е.Е. Маркиной, М.Н. Левой(«Спрессованное лирическое время в стихотворении И.Ф.Анненского «Я на дне»,2008), М.Л. Федорова («Роль личных местоимений в композиции произведенийИн. Анненского», 2008), С.В.

Косихиной («Поэтика «стихотворений в прозе» И.Ф.Анненского: лингвостилистический аспект», 2009) [Тростников М.В. 1990; ГитинВ. 1996; Тарасова И.А. 1994; Бабарыкова Э.В. 2007; Маркина Е.Е., Левая М.Н.2008; Федоров М.Л. 2008; Косихина С.В. 2009]. «Лингвостилистическойкоординатой,объединяющейнекоторыеидиостилисловесно-денотативнойориентации в одну и ту же типологическую группу» (например, в ту, куда входятпоэтические системы А. Фета, И. Анненского, О.

Мандельштама), исследовательЕ.А. Некрасова, к примеру, считает «отношение образа и его денотата попринципу ясности / затемненности этих связей». Отмечается при этом, что«задача дешифровки смысла стихотворения решается за его пределами», что исоздает определенные препятствия при интерпретации лирики Анненского[Некрасова Е.А. 1991; с. 116, 118].

Историко-лингвистический подход ктворчеству Анненского был предложен А.Е. Аникиным («Лексикон ИннокентияАнненского в историко-лингвистическом освещении», 2013) [Аникин А.Е. 2013].В современном литературоведении прослеживается тенденция целостноговосприятиядраматургии,литературногонаследиякритическойпрозы),Анненскогоученые(лирики,исследуютпереводов,своеобразиемировосприятия и структурообразующие принципы его творчества, при анализеотдельных произведений литературоведами учитывается значимость «планавыражения»(Л.А.Колобаева«Феномен Анненского»,1996 и«Поискихудожественного синтеза.

В. Брюсов. И. Анненский», 2000; Г.В. Петрова«Творчество Иннокентия Анненского», 2002; В.А. Капцев «Художественный мирИ. Анненского (мотив – мифологема – архетип)», 2002) [Колобаева Л.А. 1996;Колобаева Л.А. 2000, с. 117–154; Петрова Г.В. 2002; Капцев В.А. 2002]. В конце1990-х – начале 2000-х годов была опубликована неизвестная часть наследия31самого Анненского (поэма «Магдалина», лекции по античной литературе,четырехтомное собрание учено-комитетских рецензий, переписка) [АнненскийИ.Ф.

1997; Анненский И.Ф. 2003; Анненский И.Ф. 2000 (а); Анненский И.Ф. 2000(b); Анненский И.Ф. 2001; Анненский И.Ф. 2002 (b); Анненский И.Ф. 2007;Анненский И.Ф. 2009]. В 2005 году в Сети был создан электронный ресурс«ОткрытоецифровоесобраниеИ.Ф.Анненского»(http://annensky.lib.ru ;составитель – М.А. Выграненко) [Подроб. см.: Выграненко М. 2009], играющийключевуюрольвобъединениинапросторахвиртуальнойреальностиспециалистов-анненсковедов и популяризации творчества поэта.§ 2.

Ахматоведение ХХ–ХХI веков: традиции и итогиАхматовская поэзия целый век является объектом исследования критиков илитературоведов.Проблемасодержанияиспособавоплощенияавторомлирического переживания оказалась в центре внимания уже в 1910-е годы(обращали внимание на гендерные и религиозные аспекты, характеристикикасались вопросов художественной организации времени и пространства,образности, автобиографизма произведений). В основном писали о чуткой связилирического «я» с миром вещей, немистическом характере переживания, обизобразительности, практически реалистическом подражании действительности,интимности и камерности чувств, впечатляла интонационно-речевая структурастихотворений.

Ставился вопрос о связи ахматовской поэтики с миропониманиеми стилистическими принципами поэтов старшего поколения. Г. Чулков, например,прямо записал автора в ряды символистов: «<…> поэтический опыт Ахматовойне остается в пределах психологизма. Этот опыт приводит ее к угадыванию чегото более глубокого, значительного и подлинного, и ее чуткий талант предуказалей какие-то «соответствия». Это уже не импрессионизм. И здесь вовсе нет местадля метафоры и аллегории. Поэзия Ахматовой символична, т.

е. образы, еюсозданные, свидетельствуют о переживаниях, соединяющих ее душу с душоюмира как с чем-то реальным» [Чулков Г. 1998; с. 440]. Тогда как В.М.Жирмунский дал понять, что символизм «преодолен» и у молодых поэтов32возникает новая модификация реализма («неореализм»), по его словам, «музаАхматовой – уже не муза символизма» [Жирмунский В.М. 1977; с. 131, 121]. Отом,чтопервыеисследователиичитателивосновномнедооценилимодернистский компонент в ахматовском лиризме, склонялись к способупрочтенияеепроизведенийкак«поэзиидействительности»,косвенносвидетельствуют многочисленные дискуссии вокруг ее произведений, вызванные,пословамисследователяР.Д.Тименчика,«эмоциональнойнесбалансированностью текста» [Тименчик Р.Д.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
427
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее