ВКР БОРИСОВ (1217198), страница 5
Текст из файла (страница 5)
- готовность проявлять разумную инициативу;
- осуществление рефлексивный самоконтроль правового мышления;
- умение отличать независимость как условие вынесения беспристрастного решения от бесконтрольности и вседозволенности;
- решение служебных задач, связанных с обслуживанием социальных интересов;
- установка на то, чтобы руководствоваться правовыми нормами;
- актуализация собственных правовых знаний, накоплению и оценке профессионального правового опыта;
- умение различать правовые и ведомственные цели и задачи, осознавать подчиненность вторых первым;
- готовность действовать в нетипичных ситуациях (когда отсутствуют юридические нормы, регламентирующие разрешаемую правовую ситуацию, существует коллизия правовых норм и т.д.);
- установка на позитивную ответственность;
- социально-психологическая готовность к преодолению противодействия участников правоприменительного производства только правовыми средствами [35, с. 102-103].
Акцент необходимо сделать на том, что уровень правовых знаний субъекта правоприменительной деятельности открывает все возможности к реализации правоприменения и выполнения условий, которые ставятся перед ним, отвечая при этом за жизнедеятельность демократического общества. Основная мысль при этом направлена на приоритет правовых принципов, перед самими знаниям нормативно-правовых актов. Субъект правоприменения должен обладать чувством права, это имеет тот же посыл, что и в случае с уже рассмотренной нами выше правовой интуицией, однако отсутствие мотивации к знанию права в данной случае не допускается.
В этой связи процесс применения права влечет за собой возникновение некоторых особенностей во взаимоотношениях между лицами, которые имеют своей целью выиграть юридический процесс, через осуществление влияния на него незаконными методами [49, с. 87].
Малая часть аспектов связано с правовым сознанием, в отличии от той части, которая отвечает за условия, в которых правоприменительная деятельность может быть осуществлена в должном объеме. Это такие условия как:
- нустановка на решение существующего конфликта исключительно правовыми средствами
- отношение к правоприменению как к такому средству обеспечения действия права, необходимость в котором определяется особенностями юридической ситуации;
- признание авторитета субъекта, осуществляющего правоприменительную деятельность;
- уважительное отношение к правам и законным интересам других участников правоприменительного производства;
- познание правовых норм, регулирующих возникающие отношения;
- эмоциональная потребность в их соблюдении;
- способность принимать на себя ответственность за собственные юридически значимые поступки
- осознание возможности и необходимости отстаивать собственные правовые интересы в правоприменительном производстве;
- инициативная деятельности в рамках правоприменительного производства;
- осознание себя в качестве участника правоприменительного производства, обладающего реальными правами и обязанностями [50, с. 78-81].
Возвращаясь к специальным требованиям осуществления правоприменительной деятельности, считаем нужным рассмотреть возложенные на нее ультиматумы, отвечающие за особенные условия деятельности субъектов правоприменения.
Во-первых - это независимость организации внутри рабочих групп субъектов правоприменительной деятельности и органов, которые будут заниматься вопросами решения споров среди этих групп, в том числе судебных. Когда представленный тезис реализован на практике, правовое сознание общества, которое работает в условиях порядка и гармонии, прекрасно видит пути и инструменты решения своих проблем, если же процесс в некоторых местах начинает торможение, то помощь в этом должны уже оказать субъекты государственного аппарата.
Во-вторых, все возможные теории не могут найти свое воплощение без отлично выстроенной системы, в данной случае правовой. Субъекты правоприменительной деятельности обладающие нетерпимостью к беспорядку имеют гораздо больше шансов полезно использовать свои полномочия. Балансу в создании структуры отдельного государственного института, должна предшествовать отлично выстроенная система соответствующего этому институту государственного аппарата. Внутри него уже обязательно должна функционировать иерархия подчинения, завязанная на юридических процедурах и не исключающая судебного решения споров. Идеалы в праве должны существовать только в роли ориентиров, соответственно их нахождение в системе просто невозможно, однако и здесь нельзя обойтись без исключений. То, что двести лет назад воспринималось как идеал, сегодня обычное дело, поэтому временной фактор не должен быть оставлен без внимания.
В-третьих, при построении системы необходимо учитывать организационно-правовые условия. Здесь мы выделяем два важных момента. Сначала субъекты правоприменения должны опираться исключительно на законные требования, предъявляемые к их деятельности. Это возможно только при надлежащем порядке, который создается независимостью полномочий субъектов и механизмов, внутри которых они их работают.
После чего субъекты переходят непосредственно к формированию концепции, где тоже есть ряд нюансов. Создание системы происходит во время творческого процесса, однако характерная подобным действиям вольность не применима в данном случае, поскольку демократические ценности подчинены определенным течениям и не нуждаются в индивидуальном подходе. Такой порядок реализуется через комплекс мер, в частности перед субъектами обозначаются отдельные цели, сразу по нескольким правовым направлениям, функции или полномочия распространяющиеся на одни и те же сферы – взаимоисключаются, предотвращая при этом противоречия между ними [38, с. 54].
В-четвертых, разграничение внутренней управленческой деятельности должно быть выстроено согласно принципу разделения функциональных обязанностей субъектов правоприменения, как в судебной так и в административной областях. Если же ситуация имеет диаметрально противоположный ход развития, то порядок управления становится крайне не стабильным параметром, что дестабилизирует демократическую систему.
Задача работы правоприменителя - оказаться сопряженным не столько с огромным массивом правовых аспектов, сколько с внешними факторами, потому как правосознание имеет способность переключаться с второстепенных задач на главные. Точно также необходимо и двигаться к целям демократического общества, как правило, она связана с реализацией задач внутреннего характера, однако стоит подчеркнуть, что описанные административные и судебные задачи должны быть решены в особом порядке. Первоначальные же усилия необходимо направить на укрепление государственного аппарата, утвердив контрольную точку в виде исполнения соответствующих указаний. Через определенный промежуток времени данная деятельность имеет все шансы привести правоприменителя уже к решению второстепенных и специальных задач.
Распределение управленческих и судебных задач внутренней организации ведет к падению авторитета последних, снижая при этом авторитет применения права во всей демократической системе. В таких условиях начинает усиленно расти управленческий корпус, а также зоны влияния правоохранительной системы, которые в результате начинают осуществлять деятельность совсем для них не предназначенную.
Область законодательного контроля не должна выходить за пределы внутренней организации. Эти органы обязаны снять с себя полномочия законотворческой деятельности, а в случае отказа, к ним должны быть применены меры обеспечительного характера [30, с. 3-6].
Также субъекты правоприменительной деятельности обязаны подчиняться принципу независимости ветвей власти и само понятие смешения правоприменительной и законотворческой деятельности должно вызывать негативную реакцию. Помимо этого происходит смешивание принципов и идей правовой идеологии применения права.
В случае превосходства идеологии справедливых выборов, граждане автоматически сами начинают двигаться во всех своих делах учитывая данных принцип, формируя доверие к власти. Обратная ситуация приводит к нарастанию в стране протестных мнений. Справедливость права одна из важнейших отличительных черт демократического общества, тогда и сам процесс правоприменения становится более эффективным.
Во время создания управленческого аппарата необходимо не упускать из внимания связь мнений с воплощением намеченных целей. Различные аспекты демократических механизмов по разному адаптируются в каждом социуме, поэтому нельзя с точностью спрогнозировать каким будет то или иное государство. Однако население имеет некоторые ожидания, которые при расхождении с действительностью могут стать толчком для волнений и недовольств. Поэтому необходимо заблаговременно юридически зафиксировать возможные расхождения на государственном уровне.
Переходя к рассмотрению специальных условий также нужно учитывать временной фактор. В связи со спецификой тех или иных процедур протекающих при построении демократического общества нестабильны и требования предъявляемы к ним. Данная специфика обязательно должна быть изучена субъектами правоприменительной деятельности, они в свою очередь имеют право на соответствующие воздействия в законодательном плане, причем не имеет значения куда направлены обеспечительные меры. Связанные с этим задачи юридически продиктованы той или иной ситуацией, характер же самого правопримения остается неизменным на протяжении всего демократического процесса [65, с. 31].
Условия продиктованные спецификой правовой деятельности, направленной на создание мер обеспечительного характера связаны с рядом факторов. Действия лиц имеющих корыстный интерес в использовании правовых коллизий не должны восприниматься субъектами правоприменительной деятельности как дозволенные, несмотря на то, что формального наказания такие деяния не заслуживают. Только принцип справедливости может дать основания к отступления от тех или иных требований законодательства. Регулироваться данная деятельность должна при полном взаимодействии с процессуальной областью права [20, с. 115]. Специальные правовые условия государственно-властных органов заключаются в действии описанной коллизии. Внимание необходимо уделять не наполнению норм, а субъектам, которые их применяют. Порядок формирования работы с гражданами, имеющими интерес в данной деятельности не должен быть основан на ее пресечении, поскольку это противоречит постулатам демократического общества, и может вызвать неадекватную реакцию населения [53, с. 72-73].
Адекватность и целесообразность юридических процедур обеспечивает порядок взаимодействия между правоприменителем и гражданами, при котором вероятность вынесения несправедливого приговора стремится к нулю. Также слишком повышенный интерес к процессуальным областям права может вызвать возникновение преград перед формированием справедливого судебного решения, т.к. формальным аспектам будет уделяться слишком много времени.
Юридический статус как возможных так и обязательных к применению инструментов процессуального характера нуждается в государственном одобрении и визировании соответствующих актов, легализующих тот или иной процесс, правомерность его хода. Такие санкции должны соответствовать социальным принципам гуманности, учитывая допустимость тех или иных мер в демократическом обществе. Правовая регламентация незаконных инструментов для субъектов правоприменительной деятельности по природе невозможна, соответственно и ее правовое обеспечение тоже.
Средства описанные выше должны существовать в разнообразии своих форм. Это обусловлено тем, что общество нуждается в своего рода заверении эффективности и максимальной возможности сохранения своих прав и свобод независимо от субъективных интересов и исхода судебного процесса.
Любые инструменты воздействия имеющие позитивное значение для формирования демократического общества имеют возможность реализоваться через позитивное право. Наделенное качествами, имеющими особую значимость для мер обеспечительного характера, оно в свою очередь ждет соответствующей реакции от управленческого аппарата, который заинтересован в самом быстром исходе процесса.
Важная роль отводится ряду специфических факторов, влияющих на воспроизведение законных условий, направленных к правоприменителю. Чем больше он в процессе своей деятельности пользуется юридической техникой, тем выше эффективность его работы, а она уже зависит от качества самой техники. Здесь же возникает и вопрос регулирования наполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих исполнение воли правоприменителя. Глубокое и правильное изучение юридической техники и познание ее основ упрощает процесс поиска той или иной нормы права, а следовательно и регулирования спорных вопросов. Субъект правоприменительной деятельности при этом имеет возможность оперировать терминами и рассуждать на тему правильности или несправедливости правовых решений [10, с. 49-51].
Дополняя вышеизложенное хотим обратить внимание на то, что юридическая техника в максимальных своих значениях дает установлениям правового характера предельно возможный ход в рамках правого поля. Субъекты правоприменительной деятельности при этом получают возможность повысить коммуникацию с гражданами, т.к. документы приобретают более понятный вид для человека из любой сферы жизнедеятельности демократического общества.
Возвращаясь к наполнению условий технической стороны законодательного регламента правоприменения, считаем, что данный вопрос может быть разобран даже в рамках отдельного исследования, однако не можем оставить без внимания наиболее важный вопрос содержания юридической техники. Ответственны за него в первую очередь субъекты правоприменительной деятельности, которые должны обращать внимание на закономерность и обоснованность изложения законных требований. Если идеализировать модель формирования демократического общества, то исследовав изложенные условия правоприменитель должен сделать ряд выводов, которые в свою очередь мы сформулируем ниже.
- по своему наполнению специальные предпосылки характеризуются наличием объективных и субъективных явлений, и факторов. Субъективные соотносятся со спецификой правового сознания резидентов правоприменения. Объективные включают в себя факторы занимающие особое место в позитивном праве, учитывая особенности процессуальных правоотношений, характеризующиеся как часть демократической системы.
- особенности правоприменительной деятельности таковы, что каждый субъективный элемент системы управления государством воспринимается в роли произведения вольности управленческого аппарата. Остальные элементы нацелены на корреляцию уровня влияния на поставленную цель. Ситуации в результате которых специфические проявления правого сознания влияют на процесс правоприменения занимает в ряде условий, отвечающих за жизнедеятельность демократического механизма, ключевое место [49, с. 53].
- даже идеально обученный и психологически настроенный субъект правоприменения все равно находится в зоне риска допущения ошибок во время проведения рабочего процесса. Целый комплекс законодательных основ в принципе не возможно привести в соответствие с социальными требованиям. Специфика мышления субъекта государственного аппарата управления должна уметь вовремя перемещать фокус с правового поля на неправовое. В праве заложен легальный характер, который имеет возможность преобразовываться в описанных ходах исходя из волеизъявления субъектов правоприменения. При этом нельзя быть в полной уверенности, что правоохранительные органы смогут из любого незаконного происшествия убрать все законные признаки и работать в этом поле. Далеко не всегда правовое сознание сбалансировано для преодоления изложенных трудностей, что мотивирует учитывать возможные правовые и социальные издержки [35, с. 190].
Другие условия, кроме тех, которые относятся к специфике работы субъектов правоприменения и законодательного аспекта используемого права, берут на себя ответственность осуществлять помощь в создании элементов, требуемых правоприменителям в демократическом обществе. Обусловлено это возрастанием вероятности сохранение легального характера применения права, при абсолютно не прогнозируемом временном статусе. Когда нормативно-правовые акты применяются без возможности проверить их легальность, то особенности правого сознания субъекта правоприменительной деятельности характеризуется в этот случае критической реакцией, т.к. в правовом поле при таких условиях он работать не может. Любые другие обстоятельства не способны удержать применение права в описанных рамках. Образ проанализированных специальных предпосылок говорит об индивидуальности происхождения, однако первичным оно считаться не может, учитывая тот факт, что их развитие напрямую связано с существованием общих факторов построения демократического общества [21, с. 45-48].
Правоохранительный аппарат вместе с управленческим, функционирует благодаря работе одних и тех же механизмов, которые подчинены соответствующим законным процедурам. Правоприменительная деятельность существует в пределах своих процедур, которые в свою очередь должны учитывать ее правовую специфику. Иные субъекты участвующие в процессе применения права также должны учитывать персональные характеристики. Если проводить подробный анализ, то для их перечисления потребуется отдельный параграф, однако считаем необходимым выделить наиболее важные: права и свободы человека, и гражданина определяются как восокоприоритетные; правовое сознание граждан оценивается с учетом субъективности, возможности наличия или отсутствия правовой интуиции, и желания участвовать в руководящих процессах демократического общества; население способно самостоятельно бороться с незаконными действиями управленческого аппарата, используя различные правовые механизмы и инструменты, характерные для демократического общества [70, с.50]