murakami_dance_dance (Антология Харуки Мураками), страница 4
Описание файла
Файл "murakami_dance_dance" внутри архива находится в папке "Мураками". Текстовый-файл из архива "Антология Харуки Мураками", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "литература" из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "литература" в общих файлах.
Просмотр 4 страницы текстового-файла онлайн
неизбежность -- и уживаюсь с нею совершенно естественно. Неизбежность эта
настолько очевидна, что мне даже не важно, как меня видят другие. Что мне до
того? Как им лучше меня воспринимать -- их проблема, не моя.
Кому-то я кажусь глупее, чем на самом деле, кому-то -- умнее. Мне же
самому от этого -- ни жарко, ни холодно. Ведь образец для сравнения -- какой
я на самом деле -- тоже всего лишь фантазия, отблеск моего же представления
о себе. В их глазах я действительно могу быть как полным тупицей, так и
гением. Ну и что? Не вижу в том ничего ужасного. На свете не бывает
ошибочных мнений. Бывают мнения, которые не совпадают с нашими, вот и все.
Таково мое мнение.
С другой стороны, есть люди, которых моя внутренняя нормальность
притягивает. Таких людей очень мало, но они существуют. Каждый такой человек
и я -- точно две планеты, что плывут в мрачном космосе навстречу друг другу,
влекомые какой-то очень природной силой, сближаются -- и так же естественно
разлетаются, каждый по своей орбите. Эти люди приходят ко мне, вступают со
мной в отношения -- лишь для того, чтобы в один прекрасный день исчезнуть из
моей жизни навсегда. Они становятся моими лучшими друзьями, любовницами, а
то и женами. Некоторые даже умудряются стать моими антиподами... Но как бы
ни складывалось, приходит день -- и они покидают меня. Кто --
разочаровавшись, кто -- отчаявшись, кто -- ни слова не говоря (точно кран
без воды -- хоть сверни, не нацедишь ни капли), -- все они исчезают.
В моем доме -- две двери. Одна вход, другая выход. По-другому никак. Во
вход не выйти; с выхода не зайти. Так уж устроено. Люди входят ко мне через
вход -- и уходят через выход. Существует много способов зайти, как и много
способов выйти. Но уходят все. Кто-то ушел, чтобы попробовать что-нибудь
новое, кто-то -- чтобы не тратить время. Кто-то умер. Не остался -- никто. В
квартире моей -- ни души. Лишь я один. И, оставшись один, я теперь всегда
буду осознавать их отсутствие. Тех, что ушли. Их шутки, их излюбленные
словечки, произнесенные здесь, песенки, что они мурлыкали себе под нос, --
все это осело по всей квартире странной призрачной пылью, которую зачем-то
различают мои глаза.
Иногда мне кажется -- а может, как раз ОНИ-то и видели, какой я на
самом деле? Видели -- и потому приходили ко мне, и потому же исчезали.
Словно убедились в моей внутренней нормальности, удостоверились в
искренности (другого слова не подберу) моих попыток оставаться нормальным и
дальше... И, со своей стороны, пытались что-то сказать мне, раскрыть передо
мною душу... Почти всегда это были добрые, хорошие люди. Только мне
предложить им было нечего. А если и было что -- им все равно не хватало.
Я-то всегда старался отдать им от себя, сколько умел. Все, что мог,
перепробовал. Даже ожидал чего-то взамен... Только ничего хорошего не
получалось. И они уходили.
Конечно, было нелегко.
Но что еще тяжелее -- каждый из них покидал этот дом еще более
одиноким, чем пришел. Будто, чтобы уйти отсюда, нужно утратить что-то в
душе. Вырезать, стереть начисто какую-то часть себя... Я знал эти правила.
Странно -- всякий раз, когда они уходили, казалось, будто они-то стерли в
себе гораздо больше, чем я... Почему все так? Почему я всегда остаюсь один?
Почему всю жизнь в руках у меня остаются только обрывки чужих теней? Почему,
черт возьми?! Не знаю... Нехватка данных. И как всегда -- ответ невозможен.
Чего-то недостает.
Однажды, вернувшись с собеседования насчет новой работы, я обнаружил в
почтовом ящике открытку. С фотографией: астронавт в скафандре шагает по
поверхности Луны. Отправителя на открытке не значилось, но я с первого
взгляда сообразил, от кого она.
"Я думаю, нам не стоит больше встречаться, -- писала она. -- В
ближайшее время я, видимо, выйду замуж за землянина".
Лязгнув, захлопнулась дверь.
ДАННЫХ НЕДОСТАТОЧНО. ОТВЕТ НЕВОЗМОЖЕН. НАЖМИТЕ КЛАВИШУ СБРОСА.
Пустеет экран.
Сколько еще будет так продолжаться? -- думаю я. Мне уже тридцать
четыре. До каких пор все это будет со мной твориться?
Особо я не терзался. Чего уж там -- ясно как день: я сам во всем
виноват. Ее уход -- дело совершенно естественное, и я с самого начала знал,
что все этим кончится. Она понимала, я понимал. Только мы все надеялись, что
вот-вот случится какое-то маленькое, еле заметное чудо. Неуловимая
случайность, которая перевернет наши жизни вверх дном... Но ничего
подобного, конечно же, не случилось. И она ушла. Само собой, от ее ухода мне
стало грустно. Однако мне уже приходилось испытывать эту грусть. И я
нисколько не сомневался, что переживу эту грусть без труда.
Ведь я всегда ко всему привыкаю...
От такой мысли мне вдруг сделалось тошно. Будто черная желчь,
разлившись внутри, подступила к самому горлу. Я встал перед зеркалом в
ванной и посмотрел на себя. Так вот ты какой -- Я, Который На Самом Деле...
Вот и свиделись. Много же ты стер в себе... Гораздо, гораздо больше, чем
казалось... Лицо в зеркале -- старее, противнее, чем обычно. Я беру мыло,
тщательно мою лицо и натираю кожу лосьоном. Не спеша мою руки и старательно
вытираюсь новеньким полотенцем. Затем иду на кухню и, отхлебывая пиво из
банки, навожу порядок в холодильнике. Выкидываю сгнившие помидоры,
выстраиваю в ряд банки с пивом, проверяю содержимое кастрюль, составляю
список, что купить в магазине...
До самого рассвета я просидел в одиночестве, разглядывая луну и гадая:
сколько еще это будет твориться со мной? Наступит день -- и я снова встречу
кого-то. Все будет очень естественно -- как движенье планет, чьи орбиты
пересеклись. И мы снова будем надеяться на какое-то чудо, каждый сам по
себе, выжидать какое-то время, стирать свои души -- и расстанемся, несмотря
ни на что...
До каких пор?!
2.
Через неделю после того, как я получил ее открытку с луной, мне
пришлось отправиться по работе в Хакодатэ. Не скажу, чтобы работа на сей раз
попалась очень уж интересная, -- ну, да и выбирать особо не приходилось.
Почти вся моя работа, в принципе, мало чем отличается от этой.
Вообще, чем рассуждать, повезло с работой или нет, лучше залезть в эту
работу по самые уши -- а там уже и разницу чувствовать перестанешь. Как с
волнами в акустике. На каком-то пороге частот уже не различаешь, какой звук
выше, какой ниже; а стоит зайти за этот порог -- не то что высоту, сам звук
разобрать невозможно...
То был проект одного женского журнала: познакомить читательниц с
деликатесами Хакодатэ. Мы с фотографом обследуем дюжину местных
ресторанчиков, я сочиняю текст, он делает снимки. Всего материала -- на пять
страниц... Ну, что ж. Раз существуют женские журналы -- значит, кто-то
должен и репортажи для них писать. Точно так же кому-то приходится собирать
мусор на улицах или разгребать на дорогах снег. Должен кто-то и дворником
быть. Нравится это ему или нет...
В общем, три с половиной года я зарабатывал на жизнь такой вот
псевдокультурной деятельностью. Этакий дворник от литературы.
Обстоятельства вынудили меня уйти из фирмы, которой мы заправляли
вместе с напарником -- моим хорошим приятелем до тех самых пор, -- и после
этого я целых полгода валял дурака. Заниматься чем-либо ни сил, ни желания
не было. Слишком много сюрпризов подкинула мне прошедшая осень. Жена ушла.
Лучший друг погиб -- странной, мистической смертью. Подруга исчезла -- как в
воду канула, не сказав ни слова. Я встретил странных людей, которые втянули
меня в странную историю... А потом все кончилось -- и я провалился в тишину,
беспробудней которой не слышал с рождения. Жутким духом отсутствия всякой
жизни пропитало мою квартиру. Полгода провел я здесь, скрываясь от мира.
Если не считать редких вылазок за покупками -- самый минимум, лишь бы ноги
не протянуть, -- днем наружу не выходил. Только перед рассветом выбирался из
дома и шатался по безлюдным улицам. С появлением первых прохожих возвращался
домой и ложился спать.
Ближе к вечеру просыпался, сооружал себе простенький ужин, ел, кормил