murakami_dance_dance (Антология Харуки Мураками), страница 2
Описание файла
Файл "murakami_dance_dance" внутри архива находится в папке "Мураками". Текстовый-файл из архива "Антология Харуки Мураками", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "литература" из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "литература" в общих файлах.
Просмотр 2 страницы текстового-файла онлайн
хламом неизвестного назначения? В лавке старьевщика, где мрачные коридоры
заставлены бараньими чучелами, в воздухе пыльными клочьями плавает овечья
шерсть, а стены завешаны порыжевшими фотографиями? В мрачном склепе, где
даже мысли людей, не найдя себе применения, скопились засохшей грязью во
всех углах?
Вся мебель в отеле повыцвела, столы шатались, и ни одна дверь не
запиралась как следует. Лампы едва горели -- в коридорах висел густой
полумрак. Вода из свинченных кранов в туалетах текла не переставая.
Ожиревшая горничная (ноги как у слона) бесцельно шаталась по коридорам,
чахоточным кашлем напоминая миру о своем существовании. Управляющий отелем,
средних лет мужчина с жалобными глазами, самолично просиживал с утра до ночи
за конторкой в фойе, и на руке у него недоставало двух пальцев. На его лице
было ясно написано: за какое дело бы он ни взялся, ничего хорошего не
получится никогда. То был классический представитель племени неудачников.
Как если бы его поквасили сутки-другие в бочке с чернилами, затем отпустили
-- и, как бедняга ни пытался потом отмыться, злая Карма ошибок, провалов и
хронического невезения въелась в кожу голубовато-унылым оттенком и навеки
осталась с ним. Этого типа явно стоило посадить под стекло и показывать
школьникам на уроках естествознания. Под табличкой: "Человек, Безнадежный Во
Всех Отношениях". Одним своим видом он вызывал у посетителей жалость -- а
некоторых, уверен, и раздражал (бывают люди, которые злятся, когда нужно
кого-то жалеть)...
Ну, кому взбредет в голову здесь селиться?
Но мы поселились. "Мы просто обязаны здесь поселиться!" -- уговорила
меня подруга. И вскоре исчезла. Как сквозь землю провалилась, оставив меня
одного. Об этом мне сообщил Человек-Овца. "Девчонка ушла, -- сказал он. --
Девчонка должна была уйти"... Теперь-то я понимаю, что все это значило. Ее
главной задачей было сделать так, чтобы я пришел сюда добровольно. И она
блестяще сыграла свою роль. Роль указки Судьбы. Как реки Молдавии. Куда по
ним ни сворачивай -- все равно выплываешь к морю... Лежу и думаю об этом,
глядя на дождь за окном. Думаю о Судьбе.
С тех пор, как у меня начались эти странные сны, по утрам в голове так
и вертится мысль о пропавшей подруге. С каждым утром все отчетливей кажется,
будто я снова ей нужен -- и что она зовет меня. Иначе с чего бы мне снился
отель "Дельфин"?
"Подруга"... Я ведь даже имени ее не знаю. Прожили вместе несколько
месяцев -- а я так и не знаю о ней ни черта. Знаю лишь, что работала
"девушкой по вызову" в дорогом ночном клубе. Элитарном клубе -- с членской
системой и респектабельными клиентами. Шлюхой высшей категории. И кроме
этого еще подрабатывала в нескольких местах. Днем правила тексты в небольшом
издательстве, да время от времени подряжалась фототомоделью для рекламы
женских ушей. Словом, жила очень наполненной жизнью. И, конечно, без имени
никак не могла. Скорее всего, у нее было даже несколько разных имен. И в то
же время -- ни одного. На ее вещах -- а она, понятно, старалась носить с
собой только самый минимум -- имени хозяйки не значилось. Ни проездного
билета, ни водительских прав, ни кредиток я никогда у нее не видел.
Постоянно с собой она носила только миниатюрный блокнотик, куда тоненькой
ручкой заносила какую-то невразумительную цифирь -- коды-шифры, понятные
лишь ей одной. Во всей ее жизни со мной было совершенно не за что
зацепиться... Не знаю: может, у шлюх тоже есть имена. Вот только живут они в
том измерении, где имен не бывает.
Как бы там ни было -- мне почти ничего о ней не известно. Откуда
приехала, когда родилась, сколько лет на самом деле -- не имею ни малейшего
представления. Как мимолетный дождик, она появилась вдруг -- и так же
внезапно исчезла. Оставив лишь воспоминания...
Но в последнее время воспоминания эти становятся что-то слишком
реалистичными. Странные вещи мерещатся мне. Будто это она, подруга, зовет
меня из отеля "Дельфин" в моем сне. Будто я снова ей нужен. Но повстречаться
мы можем, только если я приеду в отель. Там, в отеле "Дельфин", она плачет и
ждет меня.
Наблюдаю за каплями. Прислушиваюсь к себе. Я чему-то принадлежу...
Кто-то плачет и ждет меня... И то, и другое воспринимается очень издалека.
Словно происходит где-нибудь на Луне. Что ни говори, а сны -- это сны. Как
ни беги за ними вдогонку -- не добежишь, не дотянешься.
Да и с чего бы кому-то из-за меня так убиваться?
И все-таки. Все-таки она меня ждет. Там, в одной из комнат отеля. Я и
сам в душе хочу, чтобы так было. Я тоже хочу принадлежать ему -- странному
дому, в котором переворачиваются судьбы людей...
Однако вернуться в отель "Дельфин" -- задача не из простых. Заказать по
телефону номер, купить билет, прилететь в Саппоро -- если бы все сводилось
лишь к этому! Проблема поездки в отель "Дельфин" -- в самом отеле "Дельфин".
Вернуться туда -- значит встретиться с тенями Прошлого. При одной мысли об
этом я впадаю в меланхолию. Четыре года я, как мог, разгонял вокруг себя эти
холодные мрачные тени. Но стоит вернуться в отель -- и псу под хвост полетит
вся та жизнь, которую я выстроил заново за эти четыре года, начав с нуля.
С другой стороны, не так уж и много я выстроил... Как ни смотри, почти
все -- бессмысленный мусор, хлам для уютного прозябания...
И все-таки -- я сделал все, что мог. Собрал этот хлам, подогнал
половчее к реальности и к себе, слепил из своих куцых ценностей новое
бытие... И что теперь -- обратно в прежнюю жизнь без кола без двора?
Распахнуть окно -- и повыкидывать все к чертовой матери?
Хотя, в конечном итоге -- лишь так и сможет начаться что-нибудь новое.
Уж это я понимаю. Лишь так, и никак иначе...
Все еще лежа в кровати, я уставился в потолок и глубоко вздохнул.
Плюнь, сказал я себе. Расслабься. Ни к чему эти рассуждения не приведут. То,
что с тобой происходит, сильнее тебя. Рассуждай, не рассуждай -- а начнется
все именно с этого... Таков порядок. Хоть тресни.
Пора, наконец, представиться.
"Несколько слов о себе"...
В школе, помню, частенько приходилось этим заниматься. Из года в год,
когда набирался новый класс, все выстраивались в линейку, и каждый по
очереди выходил вперед и рассказывал о себе, как умеет. Я никогда не мог
этого делать как следует. И дело тут даже не в умении. Само занятие казалось
полным бредом. Что я вообще могу знать о себе? Разве то, каким я себя
представляю, -- настоящий я? Если собственный голос, записанный на
магнитофонную пленку, получается странным, чужим -- что говорить о
картинках, которые мое воображение рисует с меня, перекраивая, извращая мою
натуру, как ему заблагорассудится?.. Подобные мысли всю жизнь копошились у
меня в голове. И всякий раз, когда я знакомился с кем-то, и приходилось
рассказывать "что-нибудь о себе", я чувствовал себя точно
двоечник-прохиндей, исправляющий отметки в классном журнале. Колоссально
неуютное ощущение... Поэтому я всегда старался не рассказывать о себе
ничего, кроме голых фактов, которые не нужно ни комментировать, ни объяснять
("держу собаку"; "люблю плавать"; "ненавижу сыр"; и так далее), -- но в
итоге мне все равно продолжало мерещиться, будто я рассказываю какие-то
придуманные вещи о несуществующем человеке. И когда в таком состоянии я
слушал рассказы других -- казалось, что они тоже болтают не о себе, а о
ком-то третьем. Что все мы живем в придуманном мире и дышим придуманным
воздухом...
И все-таки -- придется что-нибудь рассказать... Только так все и может
начаться -- с болтовни о себе. С этого первого шага. Удачно ли, нет --