Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)

О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 3

PDF-файл О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 3 Основы журналистики (6453): Книга - 1 семестрО.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей): Основы журналистики - PDF, страница 3 (6453) - СтудИзба2019-04-28СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы журналистики" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Берут оригинальную тему,но не входят в нее глубоко. Под одиночный кадр или серию пишется текст нанескольких страницах, без которого зрителю непонятно, что и зачем снято.Чем отличалось Уорлд Пресс Фото двадцати-сорокалетней давности? Короткаяподпись – все уже ясно. Изображение яркое, экспрессивное, художественное,образное. Сейчас призовые снимки – просто факт, зафиксированный с нарочитой неряшливостью.

Чем меньше ты умеешь снимать, тем больше в этом, каксчитают многие, искренности, правды, потому что любое действие в интерпретации профессионального фотографа – это «субъективизм мышления». Ямогу отчасти с этим согласиться. Стилистика примитивной репортажной фотографии нередко действительно к месту, но часто это только надуманность.Вот и пишется большой текст, литературно-публицистическое доказательство,чтобы убедить зрителя в том, что выбран единственно верный прием съемки.Очень сложно сделать так, чтобы помимо отражения исторического факта фотография представляла художественную ценность.

Проблема художественногорешения отходит сейчас, к сожалению, все дальше и дальше. Для меня важно,чтобы в репортажной фотографии помимо фиксации некоего факта присут-ствовало мастерство репортера, а это – образность мышления, язык символови знаков. Фотографический примитивизм как изобразительную стилистику яосваиваю тоже – надо владеть всеми стилистиками.

Вот у меня пример плакатного стиля: компактная композиция, четкая выстроенность, даже академизм.У Сергея Максимишина4 другая стилистика, у Юджина Смита5 – своя. О стилистических возможностях репортажной фотографии мало кто говорит, к сожалению. На журфаке МГУ имени М. В. Ломоносова есть талантливые молодыефотографы – это им пища для размышлений.Конечно, большое значение имеет тема. Меня часто спрашивают, как еенайти.

Это вопрос и для меня. Полагаю, что надо больше общаться с литераторами, психологами и философами. Кто-то из них, может, и не представляет, что такое фотография, но одним словом, образом, сравнением онимогут дать подсказку, концепцию. Надо сначала найти концепцию, а потомуже снимать. Как правило, сейчас делается наоборот, и еще модно сталооформлять это английскими выражениями. Неумение снимать прикрывается словесными изысками. Зачем писать концепцию из десяти предложений на английском языке? Модно.Сергей Яковлевич Максимишин – российский фотожурналист, многократный призер конкурсов Пресс Фото России и Уорлд Пресс Фото. В его книгу «Последняя империя.

Двадцатьлет спустя» вошли лучшие фотографии из поездок в Афганистан, Ирак, Грузию, СевернуюКорею, Киргизию, Индию, на Крайний Север и др.5Уильям Юджин Смит (англ. William Eugene Smith; 1918–1978) – американский фотожурналист, с 1955 г. фотограф агентства «Магнум Фото», известен «гуманистической фотографией». Его серии вошли в золотой фонд лучших фото-эссе.41920Экстремальный репортажО разновидностях жанра фоторепортажа подробно пишет Н. И. Ворон6 вкниге «Жанры советской фотожурналистики». Он выделяет два вида фоторепортажа: хроникальный и фоторепортаж с интерпретирующим началом.Последний означает, что через одно событие дается оценка имеющему место общему явлению.

Сейчас можно услышать термины «актуальный репортаж», «социальный репортаж», все чаще – «экстремальный репортаж».Остановлюсь на последнем в этом списке – экстремальном репортаже.Сразу скажу – не подвергайте себя излишней опасности. Журналисты стоятна третьем месте по смертности после шахтеров и военных. И среди журналистов фотографы занимают одно из лидирующих мест по профессиональному риску.Мне довелось побывать на многих войнах последних десятилетий.Только в Чечню я ездил больше двадцати раз.Первая военная командировка в 1979 году во Вьетнам запомнилась большой ответственностью и большим риском (на северной границе был вооруженный конфликт с Китаем). Каждый из тридцати восьми дней я до сих порпомню в подробностях – и события, и то, что я чувствовал. Мою съемку высоко оценил Всеволод Тарасевич7, и это было очень для меня важно.Во Вьетнаме я сначала не знал, что снимать.

Слишком много было эмоций. Как-то я снимал одного паренька в ханойской школе, потом по моейпросьбе мне принесли его сочинение на тему «Моя страна». Практическия своими фотографиями иллюстрировал детское сочинение. Важно зацепиться за что-то.

Можно снимать все подряд, но это будет не самое интересное.Потом был Афганистан, а в 1986 году – командировка в Никарагуа.В июле сандинистская газета «Баррикада» опубликовала документ, потрясающий своей обвинительной силой. Сухой язык цифр рассказывал, вчастности, что война унесла жизни восьмисот семидесяти девяти детей ввозрасте младше двенадцати лет!Николай Иванович Ворон – старший преподаватель кафедры техники газетного дела исредств информации факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидатфилологических наук.7Всеволод Сергеевич Тарасевич (1919–1998) – классик советской фотожурналистики, военный фоторепортер, после войны – фотокорреспондент газеты «Вечерний Ленинград», журналов«Советский Союз», «Советская женщина», «Огонек», Агентства печати «Новости».6День за днем я вел фотографическую хронику текущих событий в Никарагуа – снимал в городах и селах, на заводах и фабриках, в воинских частях ив университетах, в госпиталях и в национальном хореографическом училище.

Несколько раз мне предоставлялась возможность снимать президентареспублики Даниэля Ортегу во время его еженедельных встреч с трудящимися. И нигде я не упускал из поля зрения детей. Моя симпатия и особаяфотографическая любовь к ним определились с первого же дня. Снимая их,я не жалел пленки, старался стать как можно менее заметным, чтобы ненарушать естественности создавшихся вокруг меня жизненных ситуаций.Страшно ли было тогда? Любому нормальному человеку будет страшносреди врагов. Конечно, в такой ситуации я старался снимать все, что попадалось на глаза и заслуживало хоть какого-нибудь внимания. Видимо,азарт работы как-то заслонил страх. Больше занимала другая проблема –как уйти от повторения бытовых подробностей или варьирования кадра«человек и оружие»?Я искал некий символ этой революции, и выразить его хотел через лицадетей.

Нелегко было привыкать к тому, что боевое оружие у детей органичноуживается со скромными игрушками. Автомат, мачете и букварь стали дляменя символами молодой, борющейся республики.«Чеченский синдром» (2000) – по сути дела, это репортаж, но переросон в очерк. Идея выкладки такова. Первый снимок – с флагом на Краснойплощади: «ура, ура!». Заключительный снимок – конец нашей военнойкампании в Чечне.Все вымерли, пустыня, и в ней последний человек.Солдат несет крестсебе самому. Почтичеховская драматургия. И не надомного слов8.«Вяткин относится к такому типу фотожурналиста, который не просто фиксирует то,что сейчас произошло, а определенным образом осмысливает и дает свою оценку. Для этого какраз нужно найти образ или символ.

И он это прекрасно умеет делать». (Владимир Федоренко,фотокорреспондент АПН – РИА «Новости». Интервью, 2007. Из личного архива Л. В. Сёмовой).821222324Журналист может написать о войне, даже не выезжая на передовую,просто общаясь с ранеными, пленными, героями, солдатскими матерями,с офицерами штаба. Фотограф обязан быть на передовой, иначе он ничегоне снимет. И возможные последствия – пуля в затылок или в спину.

Многиефотографы гибнут на войне.Мой коллега Сергей Киврин как-то на занятии сказал студентам: «Когда тыснимаешь, ужас отступает. Это очень опасно на войне. Там ты теряешь чувствостраха. Ты пытаешься найти композицию и ракурс и, выделяясь, становишьсямишенью. Помните, если попадете в переделки, что первыми мишенями являемся мы, только потом – люди с автоматами. Потому что мы – свидетели.Человек с фотоаппаратом и кинокамерой – всегда свидетель и героизма, и негодяйства. А война – это негодяйство с двух сторон.

Помните об этом и не высовывайтесь. Я похоронил очень много своих товарищей».В Ираке погиб Дима Чеботаев, в Чечне – Володя Яцина, в Абхазии – Андрей Соловьев. До этого он три раза был ранен, один раз – в голову. В Нагорном Карабахе погиб Леонид Лазаревич.Если фотограф едет на войну, это не значит, что он ее снимет. Он едетв сторону войны.

Там – люди. И многое будет зависеть от личных человеческих отношений с офицерами, солдатами, вертолетчиками. Коммуникабельность очень важна.Дмитрий ДОНСКОЙСЪЕМКА ПЕРВЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВА26В чем прелесть нашей профессии вне зависимости от того, что или кого тыснимаешь? Прелесть в том, что фотографом нельзя работать. Надо играть,как артист на сцене. Пусть игра имеет огромные ставки. Только тогда выстанете фотографом. Иначе ничего не выйдет.Съемка первых лиц государства подразумевает решение задачи, которую ставят перед вами, когда назначают на должность личного фотографа.

Но у вас есть и своя задача: вы хотите получить хорошие и интересныефотографии. Значит, нужно показать то, что не видно телекамерам. Пользуясь положением «личника», это можно сделать, но только в том случае,если первое лицо пойдет на ваши условия. Решать, что и как снимать, должен фотограф, а не помощники первого лица, и даже не само первое лицо!Человек должен понимать, что хорошая фотография нужна прежде всегоему самому, от этого он только выиграет. Поэтому, если есть возможность,стоит об этом переговорить перед тем, как принять предложение, и дальшерешать, соглашаться или нет.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее