Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)

О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 7

PDF-файл О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 7 Основы журналистики (6453): Книга - 1 семестрО.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей): Основы журналистики - PDF, страница 7 (6453) - СтудИзба2019-04-28СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы журналистики" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

Потому что оченьчасто, особенно в спорте, недостаток света и плохой фон сковывают фотожурналиста. На но-4546вом стадионе на Ходынке все очень красиво отражалось, и я случайно боковым зрением увидел, как растворяются удаленные хоккеисты, отражаясь вбортиках, и стал ждать. Снимал игру и ждал момента. Этот кадр снят черезстекло.Не стоять там, где все. Уходить позже всехИнтересная точка для съемки баскетбола – с потолка. Но туда сложно попасть, потому что нужно договариваться. Часто мы ставим камеру с радиоуправлением, но иногда разрешают присутствовать самому. В Москве КубокКремля я снимал с потолка.

Там очень страшно, бортики ниже колен. Я вообще боюсь высоты. Но когда снимаю, когда я с камерой – не страшно.А вот синхронное плавание мне сначала не нравилось. Но потом мы подружились с нашими трехкратными Олимпийскими чемпионками Машей Киселевой и Олей Брусникиной. После этого я стал по-другому снимать этотвид спорта.

Есть кадр Оли Брусникиной с тремя медалями.4748Мы снимали его с Андреем Головановым15 в открытом бассейне на Семеновской в конце октября. Холод был жуткий, а она под водой. Я одной рукойдержался за лестницу, не мог погрузиться, все время всплывал. Камера былаеще пленочная, могла снимать под водой на глубине до трех метров. Голованов светил на удочке фонарем, потому что было пасмурно. И была еще однапроблема. Когда спортсменка не выдыхает, непонятно, что она под водой, акогда она выдыхает, то получается длинный след из носа. Это все надо былозамечать, когда снимаешь.

А под водой и дышать сложно, и холодно, и хочется наверх. Мы договорились с Олей, что она делает выдох, проплывает и улыбается, но больше не выдыхает. Она сделала один раз красиво, и получилосьто, что нужно.В другой раз мы снимали мотокросс с Владимиром Вяткиным. Сиделиоколо трамплина, с которого прыгали гонщики. Трамплин был простым настилом, из которого торчали гвозди. Колесо мотоциклиста проносилось в 25см от нас, на колесах – шипы, и при этом еще обдавало бензином и гарью.Страх! Вяткин сделал фотографию с землей, а я считаю, что земля не нужна.У меня получились перелетные птицы такие, на юг они будто отправились.Кадр снят на первом круге, они не растянулись еще.Андрей Иванович Голованов – известный спортивный фотограф и признанный универсальный мастер; более двадцати пяти лет С.

Киврин и А. Голованов работают совместно. Подробнееоб этом см.: URL: http://golovanov-kivrin.ru/.15Когда увидел небо во время прощального матча Бориса Беккера с ПитомСампрасом, сразу понял , что оно должно быть в кадре. Небо просто библейское, как символ. Никаких фильтров практически никогда не использую. Такчто можно снимать спорт и «широкоугольником», все зависит от того, чтовам надо.На соревнования штангистовпервый раз я попал на чемпионате мира в Лилле идо сих пор не могуотделаться от желаниясниматьтолько неудачныепопытки. Самоеинтересное, когдаатлеты роняютштангу или пытаются ее удержать.Из-за этого меняКадр – победитель Уорлд Пресс Фото (1981)50чуть не уволили из журнала «Спорт в СССР».

Всем хотелось видеть наши победы,а я практически это не снимал, мне это было неинтересно.И еще один важный момент. Уходить с поля надо только с последним игроком. У меня был случай на Кубке Европы по легкой атлетике в Москве в конце1980-х годов. После очередного соревнования все фотографы разошлись, а мыс Мстиславом Боташевым, моим учителем и патриархом спортивной фотографии, остались на эстафету 4 по 400 м. И такое групповое падение сняли, завалсумасшедший! Вдвоем.

А все остальные фотографы этого не увидели.Снова о нарушении правилОчень дорогой для меня кадр – на чемпионате мира по шахматам междуА. Карповым и Г. Каспаровым в 1985 году.Съемка разрешалась только в первые пять минут, а в это время там ничего не происходит. И надо было приходить за час, чтобы занять хорошуюточку и хоть что-то снять. Тот матч был настоящей битвой. До него было сорок «ничьих», и вот Каспаров стал наступать. Я совершенно не разбираюсьв теории, просто прислушивался к репликам гроссмейстеров и понял, чтосейчас Каспаров выиграет. Оттолкнув дежурную, которая стояла на балконенасмерть, я ринулся с камерой на этот балкон, зная заранее, где он находится.Выскочил туда как раз вовремя и телеобъективом 200 мм успел снять, какКаспаров поднял руки.

Это были уже не первые, а последние пять минут, когда фотографов там просто не может быть.А вот случай из практики отца. В Белоруссии в 1970-е годы построилистадион Раубичи, и там проходил чемпионат мира по биатлону. Отец приехал из Канады, привез себе невероятную шубу из искусственного меха, шарфбелый с красным и темные очки. Советские люди так не ходили. ФотографЮрий Маргулис говорит: «Здесь такая есть точка – стадион как на ладони,для общего плана – лучшая.

Но туда не пускают. Оцепили – пройти невозможно». Отец говорит: «Пройдем». Они подходят к кордону, отец идет первым,показывает рукой и говорит: «Тудэй!». Страх перед иностранцами и незнание ни одного языка в мире – великая вещь. Оцепление расступается, а позади отца идет Маргулис и говорит: «Голландец!» И они сделали уникальныекадры, хотя снимать оттуда было нельзя.Не терять человеческое лицоОднажды в телепередаче, посвященной кино, известный кинодеятельсказал, что ради фильма можно спилить дерево или перекопать овраг.

Только с возрастом я понял, что никакой фильм, даже самый гениальный, не стоит спиленного дерева. Да и раньше бывали ситуации в «горячих точках» и вмирной жизни, когда можно было обидеть человека или природу. Старайтесьради кадра не терять голову и свое человеческое лицо. Я помню, Игорь Гаврилов16 попал после землетрясения в Сванетию. Там в горах был очень красивый кадр: разрушенные дома, все заснеженное, стоит остов кровати, и идутсваны, семья. Он успел нажать один раз, подошел к нему сопровождающийи попросил не снимать такое горе, и Игорь снимать перестал.

Хотя, повторюсь, фотографически были потрясающие кадры. Всегда помните, что вашидействия могут очень обидеть кого-то. Важнее, может быть, в ущерб своемупрофессиональному «я», честолюбию не сделать уникальный кадр, но сохранить человеческую сущность.Игорь Викторович Гаврилов – известный фотожурналист, в течение шестнадцати лет фотокорреспондент журнала «Огонек», лауреат Уорлд Пресс Фото (1987), сотрудничает с журналами«Ньюсуик», «Фокус», «Тайм», «Штерн», «Шпигель», «Пари Матч», «Итоги».

Руководитель отдела российской фотографии в фотоагентстве «Ист Ньюс».1651Владимир ВЯТКИН, Людмила СЁМОВАФОТООЧЕРК – ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНИ52Жанр фотожурналистики, о котором мы собираемся говорить, появился нарубеже 20–30-х годов ХХ века, когда фотография была уже прочно связанна сжурналистикой, и наряду с возникшими первыми жанрами портрета, пейзажа, уличной фотографии и натюрморта широкое распространение получилифотоинформация, фоторепортаж и, наконец, фотоочерк.

Термин возник поаналогии с жанром публицистическим, характерным для социалистическогореализма. В Советском энциклопедическом словаре приводится следующееопределение: «Очерк – 1. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. 2. Публицистический, в т.

ч. документальныйочерк излагает и анализирует различные факты и явления общественнойжизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором»17.В конце 1920-х – начале 1930-х годов фотография занимала уже заметное место в общественной жизни. Помимо фактической достоверности онанесла еще эмоциональный заряд, вызывала переживания и размышления.Индустриальное строительство, подъем сельского хозяйства, успехи и рекорды отдельных людей требовали не просто репортажного отражения позитивного процесса: они требовали художественного обобщения и анализаситуаций, они требовали глубокого исследования.В 1926 году в Советском Союзе начал выходить журнал «Советское фото».По инициативе М.

Горького были созданы иллюстрированные журналы«СССР на стройке» (позднее – «Советский Союз») и «Наши достижения», в которых широко публиковались фотоочерки.17Советский энциклопедический словарь. – М., 1983. – С. 950.В течение предшествовавшего столетия в фотографии господствовалоединичное изображение или серия, состоявшая из отдельных изображений.В 1930-х годах и в публицистике, и в фотожурналистике получают развитиеповествовательные жанры.

Что представлял собой фотоочерк? По словамС. Морозова, «ряд снимков выстраивался в определенной последовательности,в определенном сопоставлении их на страницах журнала или на выставочномстенде, с краткими пояснительными подписями или без подписей, с одним общим названием. Сюжетное монтирование снимков проводилось автором самостоятельно или при посредстве художника-оформителя, редактора»18.Документальный снимок становится художественной фотографией, когда несет в себе элементы обобщения, выделяется своей образностью на фонеобычной информационной фотографии.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее