Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)

О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 9

PDF-файл О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 9 Основы журналистики (6453): Книга - 1 семестрО.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей): Основы журналистики - PDF, страница 9 (6453) - СтудИзба2019-04-28СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы журналистики" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Интеллигент, почти аристократ. Как оказалось, онзакончил консерваторию. Пианист, джазовый композитор, сценограф, сценарист, писатель. Мне было тридцать лет, ему шестьдесят. Гуляли и беседовалио жизни. Снял великолепный очерк.Это была моя вершина не фотографическая, а журналистская. Снять –не проблема. Проблема – найти общий язык, войти в контакт с моим героем. В конце я сказал: «Мне надо вас снять в пять утра на старой улочкечерез готическую архитектуру.

В длинном коридоре улицы восходящеесолнце и длинная, чуть не в пол улицы, тень от Вас…» – «Зачем?» – «Я Васвижу так!» Я пришел на место съемки. Как ни странно, пришел и он. В своем макинтоше, в бабочке и берете, который потом снял. Я отснял пленку.Почувствовал, что снял то, что нужно. Считаю, это лучший снимок, лучшийего образ.Тем сейчас и в Москве достаточно. Ветераны войны, которых остается скаждым годом все меньше.

Найдите героя, через одного человека, через егожизнь покажите нашу социально-общественную систему, город, психологию,быт, обеспечение, отношения между людьми. Снимите через их глаза, например. Глаза ветеранов – уставшие, радостные, в слезах радости, в слезах печали. Целая тема. Но она требует и времени, и внимания, и специальной стилистической подготовки.

Просто снять глаза неинтересно. В психологическомнапряжении – да.Великолепный фотограф Олег Ласточкин, с которым мы вместе проработали больше двадцати лет, послал однажды на Уорлд Пресс Фото тему«Московские проститутки». Он случайно попал на милицейскую облаву иснимал около пятнадцати минут. Кто-то успел убежать, кого-то поймали ипривели в участок. А я бы начал тему с того, что девушки выходят из поезда на вокзале с сумками, с «мамкой», которая их привезла на заработки.Я видел такую ситуацию, когда возвращался из командировки.

Идет этатолпа девиц. Они вообще в городе-то первый раз! Все рослые, красивые.Подумал – спортсменки. Потом понял, что нет. Вот это начало. Съездите кней домой, покажите, что у нее маленький домик в глухой деревне, больная мать, четверо детей, она поехала на заработки и рискует теперь своимздоровьем, своей жизнью.

И чем все закончилось. Плохо, чаще всего, заканчивается. Вот это было бы исследование жизни, явления, которое и есть, и,к сожалению, будет. Такая работа требует временных и финансовых затрат,ваших собственных переживаний и участия. Как следствие, возможны ибессонница, и боль в сердце.5960На конкурс Уорлд Пресс Фото 2007 года я посылал серию про Игоря Моисеева «Его жизнь – танец». Вот начало.

Пустой Зал имени Чайковского, пустаясцена. В первом ряду виден берет – символ Моисеева, человека, который натаком вот пустом месте сделал свой балет. Последний кадр снят со сцены, взрительном зале убраны сиденья, на паркете отражения. И солдаты уносятгроб с его телом. Все завершилось.6162Можно заниматься буквализмом, а можно говорить языком символов изнаков.Не могу обойти вниманием две современные военные фотографии, авторы которых нашли исключительный по силе воздействия образ.Одна – с первой Чеченской войны. На первом Всероссийском конкурсе«Лучшая фотография – 95», проходившем в рамках Московского международного фестиваля «Интерфото-96», где я был членом жюри, эта фотография получила Гран-при. Называлась она «Зеркало войны», автор – БорисКудрявов.

Черно-белая фотография. Что там было изображено? Дерево.К дереву прислонена зеркальная дверца от трехстворчатого шкафа. Спиной кзрителям стоит солдат федеральных войск: в каких-то обмотках, телогрейке,черной шапочке, с автоматом через плечо. И смотрит в это зеркало. Большоезначение имело отражение. В зеркале отражалось черное лицо и яркие белкиглаз, в которых застыл ужас. Получалось – солдат смотрел на себя, лежащего в гробу. Зеркало читалось как гроб. Образ был найден фантастический, ифотография получилась очень сильная!Автор второй фотографии – Руслан Ямалов. Он снял ранним утром мостчерез речку Сунжу. Мост разбит, с одного берега на другой переходят люди.Туман, все в светлом тоне.

Мужчина, вероятно, выписал из родильного домажену. Он идет в плаще, в шляпе, видно, что не русский человек. Держит новорожденного ребеночка и идет осторожно, как по минному полю, по остовуэтого моста. Сзади идет еще пузатенькая жена его, держится за живот и пытается ступать след в след за ним. Вот вам лицо войны – без оторванных ног,изувеченных тел. Трагедия военного времени. Для меня образ – это человекв определенном событийном пространстве.Говоря об образности фотографического мышления, нельзя не сказатьо чешском фотографе Павле Штеха.

Работа над его лучшей серией о домепрестарелых началась задолго до самой съемки. Он побывал в институтахсоциологии, в социальных учреждениях, занимающихся соответствующейдеятельностью. Выяснил, что 60 % тех, кто находится в домах престарелых,имеют близких родственников. Однако написать текст легче, чем снять.Штеха ездил по Чехии в поисках места, где возможно было бы снять тему ожизни одиноких стариков. Нашел католический монастырь, который былпереоборудован в дом престарелых.

Первая фотография. Против света снятовнутреннее фойе. Две винтовые лестницы. По одной спускаются бабушки вчерных платьицах, в белых косыночках. По другой – дедушки в кепках, беретах, черных костюмах. Второй снимок. Столовая. С одной стороны сидятдедушки, с другой бабушки. Между ними полоса пустого пространства.

Натретьей фотографии вечеринка. Идут дедушки в одну сторону, бабушки вдругую. Одна бабушка оглядывается и ловит взгляд дедушки. Все: они нашли друг друга. Следующая фотография. Часовня. Стоят бабушка и дедушкана коленях, перед ними стоит ксендз и венчает их. Следующая фотография.Та же столовая. Все сидят отдельно, а эти двое вместе, им хорошо. Следующая фотография. Он в том же берете, голова лежит на подушке. Тумбочка, натумбочке градусник, лекарства. Над головой у него висят часы, которые отсчитывают время, последнее в его жизни.

И на его руках ее старческая рука.Следующая фотография – та же часовня. Стоит гроб. Ксендз отпевает его. Ипоследняя фотография очень простая. Но фантастическая. Шкаф. На шкафуотдельно стопка чемоданов с его фамилией и стопка чемоданов с ее фамилией. Она ушла вслед за ним.В нескольких фотографиях – рассказ о жизни человеческой. Снимал он этусерию около года, не каждый день, но раз, два раза в неделю он там бывал.6364У Павла Штеха есть еще одна уникальная серия. В 1982 году в Болгариибыло фотобиеннале, на которое приехали фотографы из пятнадцати соцстран.

Нам дали задание в течение суток снять город Пловдив. Кто-то снимал архитектуру. Я снимал девушек. Штеха за один день снял великолепнуюисторию.В Пловдиве живописные белые домики. И вот первая фотография. Раннее утро. Двухэтажный домик. Окна закрыты шторками. Абсолютно пусто.На крыше в разных концах сидят две кошечки – он и она. Он черный, онабеленькая.

Следующая фотография – кошечки уже вместе сидят. И появляется бабушка. В белом платочке. Открыла окошко и смотрит. Одиночество.Любовь. Улица заполняется людьми: идет студент, идет на рынок хозяйка.Бабушка смотрит. Следующий кадр – улица заполнена людьми. Много людей. Снято на длинной выдержке, в «смазке». Бабушка в окошке, а в соседнемокошке эти кошечки: они обрели свой дом. Потом неожиданный кадр. Черезстекло кареты скорой помощи, через крест он снимает окно, в котором былабабушка.

Соседнее окно тоже пустое. Крест, идут люди и пустое черное пространство. Следующий кадр. Люди идут так же, жизнь продолжается, а окназанавешены. И последний кадр – сумерки. Тот же дом, а белая и черная кошечки сидят в разных концах крыши. То, с чего все начиналось. Философия!Исследование на уровне писательского труда. Все снято с одной точки соштатива. Единственная фотография без штатива – снятая через крест скоройпомощи. Я был поражен и спросил его: «Павел, почему ты именно там остановился и стал снимать?» «Не знаю, – ответил он. – Сначала привлек дом, апотом я увидел бабушку и предположил, что в этот день может быть что-то».Но, увидев изобразительную фактуру, надо было придумать, догадаться.

Фотография – не только умение выстраивать композицию, правильновыставлять выдержку и диафрагму, это – умение думать. Писатель пишетсловами. Фотограф – фотоизображениями. Это его возможность говорить счеловечеством. Павлу Штеха помог не только профессиональный опыт, но ижизненный. Поэтому я считаю, что бессмысленно заниматься фотожурналистикой раньше определенного возраста, к которому человек накапливает переживания и ощущения. Таково же мнение и А.

И. Лапина23: «Наивно думать,что человек, умеющий грамотно снимать, – уже фотограф, а тем более фотожурналист. Это все равно, что считать человека, научившегося грамотно писать, писателем. Настоящий фотожурналист – прежде всего зрелая личностьАлександр Иосифович Лапин – фотограф, автор нескольких книг по фотографии, преподаватель факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.23со своим отношением к происходящему и глубоким пониманием жизни»24.Серия может состоять из портретов одного человека в разных состояниях. Или – из портретов разныхлюдей, объединенных одной темой.Например, моя серия портретов деятелей культуры и ветеранов войны«Уходящее поколение» (2006), серияженских портретов «Московские лица.Характеры и настроения» (2006).На Московском ипподроме вовремя забега на 1 800 метров с барьерами лошадь наездника, претендовавшего на первое место, занесколько секунд до финиша споткнулась и упала.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее