О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 15
Описание файла
PDF-файл из архива "О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы журналистики" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 15 страницы из PDF
Студийный импульсный свет, которыйфотограф может взять с собой на постановочную съемку, присутствует нарынке в широком ассортименте. Это приборы и всемирно известных брендов, и сторонних производителей. По качеству оборудование последних неотличается в худшую сторону, оно имеет невысокую, вполне доступную длялюбого фотографа цену, однако обладает пониженной надежностью.
В на-шем случае репортеру достаточно иметь три (не обязательно, что все они105одновременно будут задействованы) моноблока мощностью от 100 до 200джоулей. Вес каждого из них незначителен, что определяется использованием композитных материалов в их конструкции, да и размеры приборовдостаточно компактны. Каждый прибор имеет лампу так называемого «пилотного» (постоянного) света. Чем она мощнее, тем быстрее и правильнеевы сможете увидеть окончательный световой рисунок выделенного вамисюжета. Скорость перезарядки прибора, раздельная регулировка «пилотного» и импульсного света, ступенчатая или плавная регулировка мощности светового потока, чувствительность датчиков светосинхронизации –все эти составляющие должны быть учтены фотографом при выборе моноблоков, которые он будет использовать в своей работе.Ассортимент навесного оборудования для рассеивания света также достаточно обширен.
Это просветные, отражающие или комбинированныефотозонты различного диаметра, квадратные и прямоугольные софтбоксы, стрипы, октобоксы. Здесь фотограф выбирает сам, что для него болееудобно и универсально – световой рисунок всех этих навесок примерно одинаков – существенные различия лишь в покрытии световым потоком снимаемого объекта или локальном освещении каких-либо его фрагментов.Фотозонты удобны своей оперативностью: приведение прибора в рабочеесостояние занимает несколько минут, тогда как сборка софтбокса требует гораздо большего времени.
Понадобятся вам и различные лайт-диски.Очень удобны комбинированные, имеющие с одной стороны белую матовую, а с другой серебристую или золотистую поверхность. Технологическоеисполнение их весьма практично – они натянуты на плоскую пружину, раскладываются и собираются мгновенно. Эти экраны очень пригодятся дляподсветки теней и выравнивания контрастов при выполнении подобныхсъемок. Очень удобны овальные лайт-диски длиной приблизительно 1,5 м.В сложенном состоянии экран занимает совсем незначительное место, упакован в удобный чехол и почти ничего не весит.
Возможно, пригодится вами навеска прямого, «жесткого» света – это и «сотовые» насадки, и конусы, ирефлекторы со шторками. Опять-таки, каждый фотограф самостоятельноопределяет необходимость наличия у себя того или иного комплекта. Легкие штативы для световых приборов высотой в разложенном состоянии неменее 2,5 м, флешметр, трансмиттер (инфракрасный пускатель световыхприборов) или радиопускатель – все это на современном этапе очень удоб-106 но.
Необходимость наличия в комплекте электроудлинителей фотографопределяет сам – об это мы поговорим чуть позднее. Для всего оборудования в продаже имеются специальные сумки (есть и на колесиках) различных размеров – в зависимости от того, что вы предполагаете брать с собойна съемки. Общий вес комплекта из трех приборов таков, что его вполнеможет носить в руках даже фоторепортер-женщина, при условии, что фотоаппаратура и объективы находятся в фоторюкзаке за плечами.Необходимость применения осветительного оборудования обусловливается поставленной перед фотографом творческой задачей. Руководительпроекта обязан донести до фоторепортера свои идеи по поводу предстоящей съемки и определить предполагаемый конечный результат. Неплохо,если репортер имеет возможность предварительно выехать на место, чтобы определить количество и комплектность необходимого студийного оборудования.
Полезно будет и знакомство с персонажем предстоящей съемки,хотя, как правило, это люди чрезвычайно занятые и день их расписан поминутам. Обязательно обратите внимание на доступность электросети. Отэтого зависит количество удлинителей, которые фотограф должен будетпривезти с собой, либо он может договориться об их предоставлении емуна месте. Подчеркну, что при подготовке подобной съемки мелочей не бывает. Незначительные, на первый взгляд, детали могут вылиться впоследствии в неразрешимые проблемы, а это абсолютно недопустимо для нас,ведь в нашем профессионализме никто не должен усомниться! Поэтомуподготовка к такой съемке должна быть очень тщательной. Комплектация,надежность оборудования, ваше понимание итогов предстоящей работы –залог спокойствия, уверенности и предсказуемости конечного результата.Может возникнуть вопрос – а так ли необходим студийный свет на подобных съемках? Совершенство современных репортерских камер, как мыуже отмечали, неоспоримо: пределы рабочих значений светочувствительности многократно превышают все ранее осмысленные нами значения, даи системы шумоподавления работают превосходно.
Остановимся на этомподробнее и постараемся при помощи сравнительного анализа подтвердить правильность выбора, сделанного нами в пользу мобильного студийного освещения.Техническое качество файла, предназначенного для серьезной публикации в достаточно крупном формате, должно быть безупречным. Наличиеабсолютно правильной цветопередачи, высокого разрешения, широты дина-мического диапазона, звенящей резкости, полного отсутствия шумов – все107эти факторы необходимы для воспроизведения картинки при полиграфиивысокого качества.
Использование студийного света позволяет нам добиться выполнения всех перечисленных выше условий без особых проблем –баланс белого в лампах импульсного света колеблется в значениях 5 500–5 600К, поэтому для фотографов, даже снимающих в формате JPEG, правильность выставления на камере значений цветовой температуры никакихтрудностей не вызывает – цветовое решение полученного файла будет абсолютно верным. При съемке с приборами студийного импульсного света использование значений светочувствительности может колебаться в значениях 100–200 ISO: мощность приборов позволяет работу на низких ISO даже сзакрытыми до существенных значений отверстиями диафрагмы. Это значит,что разрешение полученного файла будет максимальным: низкие значенияISO – отправная точка этого важнейшего качественного показателя, так жекак отсутствие шумов на низких значениях светочувствительности и высокая контурная резкость снимаемого объекта.
Ваше видение схемы световогорешения снимаемого сюжета – тоже плюс. Вы вправе поставить свет так, каксчитаете нужным в данном конкретном случае.Не секрет, что многие помещения, где приходится работать фоторепортеру, имеют смешанное освещение, обеспеченное дизайнерскими решениями при проектировании современных зданий. Естественный свет изокон вынужденно дополняют источники света с различной цветовой температурой – лампы накаливания, галогенные, люминесцентные и т. п. Люминесцентный свет, к примеру, как добавление к свету естественному, наглаз почти незаметен, однако в итоге дает очень неприятный зеленоватыйоттенок. Даже если вы предпочитаете съемку в формате RAW, дальнейшаяцветокоррекция изображения в графических редакторах непременно вызовет определенные трудности, если вообще будет возможной. Да и увеличение светочувствительности даже при совершенстве современной фотографической техники – путь, негативно влияющий на конечный результат.Так что постановочная фотография, которая всегда была и остается мерилом абсолютного технического качества и композиционного совершенства, в практике фотожурналиста предполагает использование приборовимпульсного студийного света.108Постановочный портретвне студийной обстановкиВ качестве примера рассмотрим работу фоторепортера при съемке официального лица в его рабочем кабинете.
Работа эта часто носит прикладнойхарактер – такие фотографии требуются при проведении предвыборныхкампаний, для размещения в буклетах, календарях, да и просто при изготовлении портретов политических руководителей, представителей большогобизнеса или деятелей культуры. Мы как зрители хорошо знакомы с такимипортретами – президенты многих стран запечатлены именно в своих рабочих кабинетах (наиболее выигрышных частях его, если быть точным). Всеэти работы выполнены на высоком профессиональном уровне – здесь двухмнений быть не может – ответственность, возложенная на фотографа, оченьвелика. Повторю, что предварительный выезд фоторепортера на местосъемки не просто желателен, а почти обязателен – знакомство с обстановкой, условиями на съемочной площадке должны быть главными моментамиподготовки предстоящей фотосессии.Количество светового оборудования для такой работы, как ни странно,очень невелико – портреты в интерьере по художественному замыслу напоминают нам живописные полотна: правильный, классический свет какбы «собирает» изображение, оно становится цельным и производит благоприятное впечатление на зрителя с первых же секунд просмотра.