Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)

О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 17

PDF-файл О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 17 Основы журналистики (6453): Книга - 1 семестрО.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей): Основы журналистики - PDF, страница 17 (6453) - СтудИзба2019-04-28СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы журналистики" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 17 страницы из PDF

К пишущим корреспондентам в «Коммерсанте» тех лет был аналогичный подход – журналист приносил лишь информацию, а все остальноеза него делал редактор – спичрайтер, и все статьи были написаны в одинаково нейтральном стиле, как будто одним человеком.С переходом на цифровую технику слова Чарли Чаплина о том, что «самое дешевое в нашем деле – пленка», стали реальностью. Снимков цифровая камера может делать множество, и «пленка» практически никогда некончается.

Как же это отразилось на работе фотослужбы?Если двадцать лет назад на одно редакционное задание фотограф тратил максимум 100 кадров, то теперь счет пошел на тысячи. Откуда они берутся? Приведу пример, как фотограф «Коммерсанта» Павел Смертин снимал пресс-конференцию Ахмада Кадырова. Он буквально всюду, по возможности, следовал за ним – то есть снимал его приезд, проход, выход в зал,момент посадки его за стол, следил за малейшими эмоциями этого человека, снимал его выход из пресс-центра, то есть все этапы. На первой полосегазеты вышла фотография Ахмада Кадырова с прищуренным глазом – онсловно целился в своих противников. Самому ньюсмейкеру этот снимок,понятно, не понравился.Что дает такой подход к фотографии? Фотограф, к сожалению, не всегдабывает погружен в тему события.

Но, делая много разносюжетных фотографий в различных ситуациях, он улавливает невидимые глазу нюансы,которые «проявляются» только в остановленных им мгновениях. И зрительделает открытие – Ах! Как же фотограф успел это поймать? А как успел? Давот вам шестьсот-семьсот файлов… Но, замечу, это не бессмысленные двенадцать кадров в секунду – и все портреты лица ньюсмейкера с одинаковым выражением. Это творческий поиск.Как бы снял пресс-конференцию плохой фотограф? Он пришел бы, селна первый ряд, дождался бы, когда ньюсмейкер зайдет, сядет, поздоровается, поправит галстук, потом заметит фотографа и скажет: «Снимайте меня,я готов». Фотограф послушно сделает кадров десять.

«Сняли? Спасибо, можете идти». Результат такой фотосъемки – «фото на паспорт».Вернемся к разнице между пишущими и снимающими журналистами.Когда ньюсмейкер становится героем новостей (чаще печальных), он исче-114 зает с телеэкранов, его телефоны молчат, а пресс-секретари отвечают что-то вроде «не могу ни подтвердить, ни опровергнуть», и для фотосъемки онуже недоступен. Но статья должны быть проиллюстрирована! Тогда бильдредактор заходит в архив и среди семисот – тысячи кадров фотосъемкихорошего фотографа находит нужное фото.Чтобы был фотоархив, его должен кто-то создать.

Главная заслуга фотослужбы «Коммерсанта» именно в создании фотоархива, структурированииего и регулярном пополнении.Как же работает фотослужба «Коммерсанта» сегодня? За день до выпуска номера ответственный бильдредактор вместе с помощницей садится за ленты новостей и просматривает анонсы всех событий следующегодня, изучает сообщения пресс-служб о важных мероприятиях. План работыфотослужбы составляется еще раньше, на несколько дней вперед (важнозаранее выписать командировку, заказать билет, гостиницу и т.

д.). Фоторедактор обзванивает объекты съемок, пишет письма, отсылает факсы, предупреждает фотографа о съемке. Каждому заданию (съемке) присваиваетсябюрократический номер. Этот номер вносится в электронную базу данныхсо специально заполненным бланком. На бланке есть вся исчерпывающаяинформация – где, что, когда, кто заказал фотосъемку, к какому сроку еесдавать, кто ее будет отбирать, кто исполнитель.В день выпуска номера фотограф выполняет съемку, при необходимости либо передает ее с места события, осуществив небольшой отбор самостоятельно, либо вызывает курьера, который забирает у него флешки, асам едет на другое задание.По установленным правилам фотограф сдает в редакцию абсолютновсю съемку.

Если перефразировать слова Чаплина, то для фотокорреспондента самое дорогое – время. В съемке фотограф не удаляет ничего – нипробных, ни нерезких кадров, чтобы не тратить на это время.Привезенная фотосъемка сразу копируется в электронный архив и существует в двух видах – в самом высоком разрешении на диске и в минимальном для удовлетворительного просмотра, «превьюшном» виде на сервере. Бильдредактор просматривает фотосъемку, разделяя фотографии нате, что пойдут срочно в номер, и те, что пойдут в архив.Оператор-сканировщик обрабатывает снимок. Согласно инструкции –он может убрать пыль с матрицы, чуть ослабить или усилить цвет, но емукатегорически запрещено что-то ретушировать или дорисовывать.Архивариус по установленным правилам тщательно описывает фото115съемку.

В дальнейшем поиск осуществляется по так называемым ключевымсловам в описании файла. Несколько раз из-за неточности описания возникали забавные ситуации. Как, например, следует указать в «кэпшене»38:бензоколонка, автозаправка, АЗС или бензоналивная станция? Вписываютвсе – на разные случаи жизни.Бильдредактор просит фотографа снимать все, что может пригодиться газете, двум еженедельным журналам, многочисленным приложениямк газете и двум интернет-сайтам. Часто бывает, что фотограф идет на задание, честно снимает заданную тему (например, пресс-конференцию),но случайно делает кадры, совершенно не относящиеся к заданию. Вид изокна c гастарбайтерами или ситуации по дороге.

Эти кадры заботливо обрабатывают и тоже кладут в архив.В результате в электронном архиве есть фотографии, уже готовые впечать – скадрированные и описанные. При необходимости можно поднять всю съемку и найти соседние кадры. Несколько лет назад была громкая история с похищением Сергея Кокуры из Лукойла. Когда эта новостьстала известна, все издания искали его фото – пишущие журналисты проинформировали фотослужбу, что он, возможно, был на одном из мероприятий Лукойла, где снимал наш фотограф Юрий Мартьянов. Бильдредактор взял из архива всю съемку целиком и нашел там необходимое изображение.

Оно оказалось на тот момент только у газеты «КоммерсантЪ».Архив сработал!«КоммерсантЪ» принципиально не публикует постановочных фотографий. Даже когда речь идет об иллюстрировании абстрактной статьи, подбирается настоящая фотожурналистская фотография, а не постановочныйкадр с моделями из коммерческих стоковых агентств.Формирование такого фотоархива стоит больших денег и требует ежедневного кропотливого труда.В фотослужбе «Коммерсанта» создана уникальная система «КоммерсантЪ-Фото», где можно узнать о фотографиях фотослужбы все – когдаи кем она снята, когда и в каком виде публиковалась в изданиях «Коммерсанта», кому была продана для повторной публикации, паспортныеданные фотографа, модель камеры и даже – сколько его камера сделаласнимков.«Кэпшен» (caption – англ.) – описание содержания снимка ключевыми словами для облегченияв дальнейшем его поиска в базе данных.38116Это наглядный результат коллективной работы ста с лишним человек.Фотографии всех изданий ИД «КоммерсантЪ» на 90 % эксклюзивные и сделаны специально для него, они интересны, привлекают внимание.Не менее важен при подобных объемах работ и выбор фотографий.Бильдредактор в фотослужбе – такая же творческая единица, как фотограф.Часто возникали ситуации, когда фотограф не узнавал своих фотографий, –настолько виртуозно был проведен отбор и кадрирование его фото.

В большинстве изданий работают «подборщики» изображений – главный редактор ставит задачу, и «подборщик» выбирает уже из готового материала, неимея возможности работать с «сырой» съемкой, и видит лишь конечныйрезультат. В фотослужбе «Коммерсанта» каждый занимается только своейработой – фотограф снимает, бильдредактор отбирает, фоторедактор аккредитовывает и занимается продюсерской работой, архивариусы подписывают. И коллективная работа дает хороший результат.К сожалению, создавать серьезный фотоархив в России стал только«КоммерсантЪ».

В других изданиях и фотоархив, и фотослужбы устроены,на мой взгляд, хуже. Так, фотоархив одной известной центральной газетыоцифрован лишь частично, фотографии не лежат на сервере и не описаны,их поиск занимает очень длительное время. Фотографы сами складываютсвои съемки в архив, часто без «кэпшенов», и, как результат, поиск нужнойфотографии зависит от присутствия ее автора в редакции. Если он есть, тофотографии идут, нет – публикуют из фотоагенств.

В другом издании фотографы сдают отобранные ими фотографии со съемок в электронный архив,но не хранят «сырую» съемку, часто просто стирая оставшиеся кадры.До «цифровой эры» фотографии раскладывали по полочкам, и каждыйархивариус создавал свою систему, в которой только он мог разобраться.Когда ИД «КоммерсантЪ» купил журнал «Огонек», без женщины, работавшей с архивом много лет, в нем никто не мог разобраться. Система хранения«по полочкам» на сегодняшний день неприемлема. Директор фотослужбы«Коммерсанта» Эдди Опп регулярно проводит исследования по фотоархиву –сколько фотограф сделал кадров вообще, сколько легло в архив, сколько и гдеопубликовано. На основании исследований планируется дальнейшая работа,делаются «загонные» фотосъемки на нужные, но не «оперативные» сюжеты.Деятельность любой фотослужбы похожа на фабричное производство.Принцип работы фабрики – ежедневный бесперебойный труд.

В день фотослужба ИД «КоммерсантЪ» выпускает на свой сайт триста – четыреста ав-торских фотографий. Фотокорреспондент газеты как бы «не имеет права117на вдохновение», он должен производить «товар» – годные к опубликованию фотографии.

И требования оперативности и качества, и разделениетруда тут оправданы. Другое дело – фотохудожник, который может себепозволить работать тогда, когда захочет. Для периодических изданий этоне подходит. Хотя СМИ охотно публикуют работы фотохудожников – еслипоследних устраивает гонорар.Елена ПОМИНОВАФОТОСТОКИ И ФОТОБАНКИ –НОВОЕ СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА118 В наше время информационный рынок перенасыщен печатными издания-ми, а в Интернете действует множество электронных проектов. Изобилиеновостей и событий вынуждает журналистику быть мобильной и быстро доставлять информацию аудитории.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее