О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 18
Описание файла
PDF-файл из архива "О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы журналистики" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 18 страницы из PDF
Для иллюстрирования информационныхсообщений любое издание – печатное или Интернет – ежедневно нуждается в большом количестве фотоснимков. Стремительное развитие интернеттехнологий и активный спрос на иллюстрации породил появление на фотографическом рынке фотобанков и фотостоков. Сегодня нередко именно ониобеспечивают издания необходимыми изображениями. Ранее издания использовали в основном фотографии, сделанные ими, или изображения, полученные по договору у фотоагентств. Но сегодня эти источники зачастуюуже не могут полностью обеспечить запросы на иллюстрирование всей тематики издания. Стремительно развивающиеся фотобанки и фотостоки вопределенной степени помогают решению вопроса.Фотобанки начали появляться в 60-х годах XX века, когда у фотографов накопилось большое количество фотографий, на которые был большой спрос среди профессиональных потребителей из сферы издательскогодела.
При этом было понятно, что покупка уже готовой фотографии является более доступным и дешевым способом для наполнения содержаниякакого-либо издания, чем организация собственной эксклюзивной съемки.Мы определяем «фотобанк» как банк изображений, размещенных наспециализированном сайте, который выступает посредником между авторами изображений и их покупателями. Фотобанк берет на себя задачу по-иска покупателей и приема платежей, что оптимизирует работу фотогра119фов и иллюстраторов.
Практически все современные фотобанки работаютсо своими клиентами через Интернет, что значительно упрощает процесспросмотра фотографий, их выбора, покупки и получения.Фотобанки продают фотографии поштучно, рассчитывая цену изображения в зависимости от ее применения и тиража. Таким образом покупаютфотографии журнальные и книжные издательства. Фотография может стоить и сотни, и несколько тысяч долларов. При этом издания получают список, в котором указано, где данное изображение уже использовалось, чтопозволяет подбирать эксклюзивные иллюстрации, которые не использовались конкурентами. Традиционно с фотобанками работают лучшие профессиональные фотографы.
Фотобанки подобны эксклюзивному клубу, вкоторый попадают единицы.Чтобы получить необходимую фотографию из фотобанка, требуетсяоплатить ее скачивание. Для этого покупателю необходимо зайти на официальный сайт фотобанка и найти нужный снимок. Обычно поиск происходитпо ключевым словам. После этого покупатель может скачать понравившуюся фотоиллюстрацию, подставить в свой макет, удостоверившись в том, чтоона ему подходит, при этом изображение будет низкого качества, не подходящего для полиграфии. Только после того как покупатель оплатит снимок, онможет получить его в хорошем качестве и нужном разрешении. Одну и ту жефотографию могут использовать неограниченное количество раз.С недавнего времени параллельно с фотобанками существуют фотостоки.
Стоковая фотография – изображение на определенную тематику, правана использование которой в качестве иллюстрации или рекламы продаются на мировом стоковом рынке онлайн. Фотографии предоставляются независимыми фотографами со всего мира. Сайт продает их своим клиентам(дизайнерам, фоторедакторам) и платит комиссионные фотографам.
Комиссионные начисляются за каждое скачивание. «То, что мы видим в рекламе каждый день – это стоковая фотография. Чем она успешнее, тем чащемы ее видим в полиграфии и всемирной сети»39.Фотостоки продают фотографии по лицензии, согласно которой ценаизображения зависит от размера, в котором оно приобретается. Как правило, в фотостоках покупаются изображения для интернет-ресурсов, а также для рекламы и журналов с небольшим тиражом. Цена для покупателяAngela Faris Belt.
The Elements of Photography, Understanding and creating sophisticated images.Focal Press. –Elsevier, 2008. – P. 56.39120 варьируется от одного до десяти долларов, что делает их доступными дляогромного количества людей. С фотостоками может сотрудничать любойфотограф, работы которого прошли проверку модераторами фотостока.Первичные изображения проходят определенный отбор (в некоторый стоках фотографии вовсе не отбираются). Отбор идет по качеству самого снимка и по его тематике. У автора снимков появляется свой раздел на сайте фотостока, куда он в дальнейшем в любое время и в нужных ему количествахсамостоятельно может загружать сделанные им для продажи фотографии.В фотостоках существует несколько вариантов продажи.
Продажа дляоднократного, не эксклюзивного коммерческого использования (стоимость около одного доллара); продажа для многократного не эксклюзивного коммерческого использования (стоимость – десятки долларов), это такназываемая расширенная лицензия; и эксклюзивная продажа с передачейвсех прав на использование фотографии (стоимость – до нескольких тысячдолларов). Последний вариант, стоит заметить, встречается крайне редко.Оплатить выбранные фотографии покупатель может различными видами электронных валют: Вэбмоней (WebMoney), ПэйПэл (PayPal)40, Монэйбукерс (Moneybookers)41, Яндекс.Деньги, РБК Монэй и т. д., вплоть до смсплатежей. Также покупка фотографий может быть оплачена безналичнымбанковским переводом.В фотобанках существуют требования к загружаемым фотографиям.Фотографии должны быть коммерческой направленности, высокого технического качества и размером обычно не менее трех-четырех мегапикселей.
Все изображения необходимо сопроводить коротким названием, описанием и ключевыми словами, характеризующими содержимое фото (отдвадцати до пятидесяти слов). Если на фото присутствуют люди или торговые марки, то вместе с фотографией необходимо загрузить разрешение наих использование (релиз). Заработанные на продаже фотографий деньги,начиная от 100 долларов, присылают по почте в виде именного чека.
Такжеих можно перевести на личный счет через специализированную системуэлектронных платежей.ПэйПэл – всемирная платежная система, одна из самых популярных в мире. Россияне могутиспользовать ее ограниченно, только для расчетов за покупки. Но некоторые обменные пунктыпозволяют обменять ПэйПэл на ВэбМонэй, Яндекс.Деньги и др.41Монейбукерс – международная платежная система. Не требует больших усилий и затратвремени на регистрацию и работу с ней. Имеется удобный вывод средств из Монейбукерс напластиковую карточку с последующим обналичиванием в любом банкомате. �������������������Эта система – оптимальный вариант для получения заработанных в фотобанках денег.40Несмотря на то что между фотобанками и фотостоками прослеживает121ся схожесть, между ними есть существенные различия.
Прежде всего этообъем прав на использование фотографий и их стоимость. Десять лет назадфотостоков не существовало. До появления первого стока в мае 2000 годарынок фотографий делили несколько крупных фотобанков, в том числе –Корбис (Corbis) Билла Гейтса, чья база фотографий собиралась еще с 1980-хгодов. С фотобанками работали лучшие фотографы, их работы покупалисамые влиятельные издания, которые готовы были платить тысячи долларов за эксклюзивный снимок. В 2000 году Брюс Ливингстон предложилвариант публичной оферты для первого в мире фотостока – айСтокфото(iStockphoto.com).
На этом фотостоке фотографии были просты и качественны, и любой покупатель мог купить одни и те же изображения оченьбыстро и дешево, потратив минимум времени на поиск, а на покупку – от25 центов.В создании стоковой фотографии ключевым моментом является идея.Необходимо наличие главного визуального объекта. В этом заключается одно из важных отличий стоковой фотографии от иной.
Иллюстрациядолжна быть конкретной. Таковой должна являться и композиция фотографии – близкой к классической, легкой в понимании. Например, реклама – сфера, в которой чаще всего используется стоковая фотография, – достаточно консервативная часть бизнеса, которая боится рисковать. Люди,занятые в этой сфере, знают, что рядовой покупатель редко воспринимаетпо-настоящему оригинальные идеи. Он просто не оценит необычный ход.Для получения удачного кадра, который в дальнейшем может быть продан в фотостоке, можем определить следующие требования:• наличие четко выделенной идеи;• классическая композиция кадра;• отсутствие в кадре лишних деталей;• светлые тона фотографии;• позитивное настроение фотографии.Для размещения фотографий на сайте фотостока помимо регистрационных процедур от фотографа требуется размещение документа, дающего право на съемку.
Это означает следующее: если фотограф выкладывает съемки с участием моделей или с фотографиями интерьеров, он обязан122 дать на подпись моделям и владельцам помещений, которые были исполь-зованы при съемке, релиз42.Релиз заполняется на русском и английском языках, существует формадля взрослых и форма для детей43.Виды лицензий на фотостоках и фотобанкахВ фотобанках и фотостоках покупатель приобретает лицензию на фотографию. На сегодняшний день существуют следующие виды лицензий: РайтсМэнэджет (Rights-Managed), Райтс-Рэди (Rights-Ready), Эдиториал (Editorial),Роялти Фри (Royalty-Free), Эксклюзив Байаут (Exclusive Buyout).Лицензия Райтс-Мэнэджет (c управляемыми правами) подразумевает последовательное использование фотографии разными покупателями.Стоимость такой лицензии рассчитывается, исходя из размера изображения, вида, длительности и территории (страны) его использования.
Есликонечный клиент покупает фотографию по лицензии Райтс-Мэнэджет, ондолжен будет предоставлять информацию о деталях использования фотографии. Существует также возможность эксклюзивной покупки прав наизображение по лицензии Райтс-Мэнэджет. Фотография, приобретенная поданной лицензии, стоит от 200 до 300 долларов. Из-за высокой стоимостиданный вид лицензии в фотостоках сегодня не является востребованным.Лицензия Райтс-Рэди (целевая) подразумевает использование фотографии для конкретной цели или в конкретном проекте. Покупателю необходимо предоставить уточняющую информацию о том, как именно будетиспользоваться фотография.