Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)

О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 16

PDF-файл О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей), страница 16 Основы журналистики (6453): Книга - 1 семестрО.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей): Основы журналистики - PDF, страница 16 (6453) - СтудИзба2019-04-28СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "О.А. Бакулин - В мастерской фотожурналиста (сборник статей)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы журналистики" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 16 страницы из PDF

Я предлагаю взять на съемку два импульсных прибора мощностью от 150 джоулейкаждый, глубокий зонт на отражение с матовой белой внутренней поверхностью диаметром 105–130 см, зонт на просвет диаметром 105 см, два лайтдиска 150 х 80 см с белой и серебристой поверхностями. Этого будет достаточно для установки правильного света практически в любом кабинете.Обращаю ваше внимание на выбор оптики – подобные портреты чаще всего снимают на фоне с символами государства или с предметами, характеризующими профессиональную деятельность портретируемого. Поэтому фондолжен быть в достаточной резкости – никакое размытие здесь неуместно,как бы нам этого ни хотелось.

А раз так, то объективы для узкой камеры вывыбираете с фокусным расстоянием от 50мм до 100–105мм. К диафрагмированию вам также придется прибегнуть по причинам, о которых я толькочто упомянул.Теперь непосредственно о световом рисунке нашей будущей работы.109Естественно, приоритеты мы с вами отдаем главному рисующему, формообразующему источнику света – он «вылепит» нам объемное изображение,поэтому основное внимание мы уделяем работе именно с ним. Высокоерасположение прибора (не меньше 2,5 м в высоту) и несильное перемещение его вправо или влево от оси съемки, а также угол наклона зонта примерно на 60 градусов в большинстве случаев даст нам именно ту отправную точку «правильного» классического света, от которой мы с вами будемотталкиваться при перемещении моноблока.

При построении изображения «пилотный» свет играет очень важную роль – он позволяет отчетливовидеть все анатомические особенности лица нашей модели, и мы способныскорректировать желаемый рисунок в правильном направлении. Большаяотражающая поверхность зонта дает ровный поток рассеянного света, покрывающий значительную площадь – практически вся фигура вашего героя будет находиться в превосходном световом пространстве. Лайт-дискипонадобятся (один точно) для подсветки теневой части лица, все деталикоторой должны прочитываться, или для подсветки темного костюма.Важно, однако, соблюдать чувство меры и не переборщить с работой отраженного света.

С подсветкой фона мы также определяемся на месте путемзамеров света при помощи флешметра и проб. Второй прибор, освещающийфон, может и не понадобиться, его включение зависит от интенсивностиосновного светового потока и близости модели к фону. Фон, естественно,должен иметь минусовую разницу в освещении по сравнению с основнымобъектом от 0,5 до 1 ступени показаний флешметра, все детали на немдолжны быть сохранены и отлично читаться, но не отвлекать от вашегогероя.

Обращаю ваше внимание на то, что при работе со студийным светомкартинка должна быть очень хорошо сбалансирована по свету – никакихлишних светов, бликов здесь быть не должно, иначе теряется цельность,изображение разбивается на фрагменты, и неграмотность установки светавидна даже неискушенным зрителям.Многие фотографы предпочитают съемку в несжатом, «сыром» формате RAW или NEF и ошибки в экспозиционных параметрах предпочитаютустранять при дальнейшей обработке файла в графических редакторах. Напоминаю, что правильное и точное определение экспозиции, промер всехважнейших зон является показателем профессионализма и серьезнейшегоподхода фоторепортера к своей работе, а правильная экспозиция – залог110 успеха, и рассуждения о «вытягивании» теней в RAW-конверторах и прене-брежительное отношение к экспозиционным замерам видятся мне небрежным подходом и неуважением к собственной профессии.Одним из ключевых моментов успешного осуществления портретнойфотосъемки является, конечно, психологическое состояние нашей моделии умение фотографа донести до действующего лица все особенности предстоящей с ним работы.

Конечно, в большинстве случаев портретируемые –люди публичные, и многочисленные рабочие встречи в присутствии представителей массовой информации, интервью перед телекамерами формируют у них спокойное, ровное отношении к фотографам и операторам. Темне менее уделить особое внимание внутреннему состоянию вашего героявы, конечно, обязаны. Расположить к себе модель задолго до непосредственной съемки – профессиональный долг каждого из вас. Недаром на подобные съемки чаще всего приглашаются известные, опытные фотожурналисты, а не представители рекламной фотографии (ничего про них плохого сказать не хочу!). Журналист гораздо яснее представляет себе стоящуюперед ним задачу, в отличие от рекламных фотографов, в работе которыхна первый план выходит техническое качество и «гламурность», а человеккак личность остается за кадром.

Для фотожурналиста внутренний мирперсонажа неразрывно связан с его внешним обликом, и чем быстрее намоткроется эта внутренняя психологическая гармония, тем быстрее мы можем рассчитывать на положительный результат.В заключение еще раз обращаю ваше внимание на необходимостьпредварительного ознакомления с техническими возможностями используемой вами аппаратуры, глубокого изучения особенностей работы с нейи обширной практики. Все возможные моменты предполагаемых съемокдолжны быть вами многократно отработаны, тогда тестовые фотографииупражнений будут наглядным пособием в последующей работе. Съемкамв студии нужно уделять достаточно времени – они требуют такого же постоянства, как ежедневные занятия музыкантов или спортсменов.

Не сбрасывайте со счетов такие замечательные инструменты, какими являютсямобильные световые приборы, и ваше творчество непременно выйдет нановый качественный уровень, а приоритеты качества являются одним изосновных показателей успешной работы современного фотожурналиста.Сергей ШахиджанянРАБОТА ФОТОСЛУЖБЫВ СОВРЕМЕННОМ ИЗДАНИИОсновная трудность работы фотографа в любом современном издании – 111будь то интернет-сайт, газета или журнал – фотограф должен быть очевидцем произошедшего события.

Фотографию не нарисуешь по телефону, несделаешь эскиз «по мотивам» (хотя иногда и такое тоже случается в ежедневной практике). Тексты можно на любом этапе править, менять акценты – вфотографии сделать уже практически ничего нельзя (опять же за редкимиисключениями).Задача любой фотослужбы, отдела оформления, фотокорреспондента –снабжать издание авторскими фотографиями на заданную тему в четко установленный срок. То есть фотокорреспондент должен быть на месте событияи по возможности быстро передать фотографии заказчику для последующейобработки специалистами и просмотра читателями.К сожалению, руководство большинства российских СМИ не развиваетсобственные фотослужбы, а предпочитает пользоваться материалами фотоагентств.

Это удобно – не нужно содержать собственных фотографов, платить им гонорар или заработную плату, покупать им фототехнику и организовывать их работу, чего проще – брать готовый продукт с ленты мировыхновостных агентств. Но такой подход чреват забавными казусами – когда несколько газет, например, выходят с одинаковыми фотографиями на первыхполосах, интерес читателей падает: если фотографии одни и те же, можетбыть и статьи одинаковые? Чем они тогда отличаются? К чему покупать ичитать эти издания?Авторская фотография с тех же самых событий, собственная фотосъемкапозволяет изданию выделиться, фотокорреспондент может остановить вни-112 мание на нюансах конкретных запросов пишущего журналиста, а читательвидит снимки, не похожие на другие, и интерес его к изданию возрастает.Мне посчастливилось почти десять лет (с 2001 по 2010 годы) быть бильдредактором в лучшей, по моему мнению, в то время в России фотослужбеИздательского дома «КоммерсантЪ», в газете «КоммерсантЪ–Daily» – главном издании Издательского дома.

Штат фотослужбы – более ста человек.Годовой бюджет – около миллиона долларов. В чем же ее отличие от другихгазет и почему я считаю ее лучшей фотослужбой в России?Как говорил мне на занятиях в 1990 году известный советский фотожурналист Всеволод Тарасевич, для хорошего фотокорреспондента в фотографиях «важен не протокол, а набор высказываний». То есть фотограф недолжен быть лишь приложением к чудо-аппарату, запечатлевающему действительность, а каждый раз пытаться что-то сказать, но без слов, чтобы фотография «говорила» сама за себя. Хорошая фотография с емкой подписьюзаменяет собой полкниги. При создании газеты «КоммерсантЪ» первый директор фотослужбы Сергей Подлеснов, начав дело «с нуля», акцентировалсяименно на авторском подходе к фотосъемке любого события. Но для раннего«Коммерсанта» была выбрана, на мой взгляд, стилистика «шока» – сниматьтак, как никто до того в советской печати не делал; любимым портретнымобъективом стал широкоугольник, порой искажающий лицо до неузнаваемости, комичность позы только приветствовалось.

Безусловно, не всем этонравилось, но зато запоминалось читателю и зрителю. Поскольку подписик таким фотографиям придумывались весьма остроумно, а фотография небыла снята «в лоб», получалось, что снимок несет в себе какой-то иной подтекст, эмоциональную окраску, добавляет содержательную информацию, часто ненаписанную в статье в силу определенных причин.Однако долго такое «криворожье» (как в шутку называли некоторыеколлеги коммерсантовский стиль) не продолжалось, хотя всем запомнилось.Сам принцип работы в фотослужбе «Коммерсанта» для фотографа сильно отличался от принципов работы в других изданиях тех лет, когда ещевсе снимали на черно-белую пленку.

Обычно фотограф шел на съемку, потом сам проявлял, выбирал, печатал фотографии по своему усмотрению,отдавал начальнику отдела для последующего отбора и засылал в печать.В «Коммерсанте» же с самого начала фотограф только снимал, отдавал непроявленную пленку лаборанту, и больше участия в судьбе фотографий непринимал. Хорошо это или плохо? Сложный вопрос. Смотря для кого. Еслидля фотографа, то – плохо, его авторский замысел может быть искажен. Для113издания – хорошо. Если фотограф снял множество вариантов, бильдредактор может сделать свой выбор, исходя из смысла иллюстрируемого материала.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее