Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » 2006 Вопросы и ответы по философии

2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf), страница 3

PDF-файл 2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf), страница 3 Современная философия и методология науки (63744): Ответы (шпаргалки) - 9 семестр (1 семестр магистратуры)2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf) - PDF, страница 3 (63744) - СтудИзба2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "2006 Вопросы и ответы по философии.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

При этом, поскольку понятие шуньяны означает ненесуществование эмпирического бытия, а только отсутствие у него постоянной опоры исущности, страдание в итоге оказывается вызванным отсутствием смысла и ценностиэтого бытия, что и дало повод для утверждений о нигилизме Б. Психологически страданиеобнаруживается как постоянное переживание беспокойства вообще, в основе котороголежит чувство страха неотделимого от присутствующей надежды.

В сущности страданиетождественно желанию удовлетворения – психологической причине страдания,воспринимаемого не как какое-либо нарушение изначального блага, а как органическиприсущее жизни явление. Смерть вследствие принятия Б. концепции бесконечныхперерождений (Сансара), не изменяя характера этого переживания, лишь усугубляет егопревращая в лишенное конца.Освобождение в Б. – это создание в противовес существующему непостоянствучего-то постоянного и, следовательно, сущностного. Им оказывается определенноепсихическое состояние – нирвана. С интеллектуальной стороны освобождение естьпроникновение в суть вещей и обнаружение их бессущностности, с нравственноэмоциональной – безгрешность, с волевой – абсолютная независимость от внешнего.Вместе с тем нирвана характеризуется слиянностью всех психических способностей.Главное для Б.

– определение правильного отношения к вещам. Следствием такогоотношения и является состояние безгрешности, которое выступает как общая мягкость,непричинение вреда окружающему, терпимость, сопряженная с отсутствиемпредставления о жесткой обязательности нравственных предписаний и норм(предпочтение умонастроения, внутреннего состояния перед действием и т.п.) Махаяна, вотличие от хинаяны, подчеркивает активные моменты в буддийском нравственномидеале: общая доброжелательность превращается в сострадание, переходящее вдеятельное служение; свидетельство этого – появление идеала бодхисаттвы (букв. – тот,чья сущность просветление, потенциальный будда), отказывавшегося от покоя нирваныво имя помощи в ее достижении другим (хинаянский идеал архата подразумевал толькособственное освобождение).

Освобождение прекращает «волнение» дхарм, что влечет засобой уничтожение желаний, точнее – угашение их страстности. Буддийский принцип такназываемого срединного пути рекомендует избегать крайностей – как влечения кчувственному удовольствию, так и совершенного подавления этого влечения (отсюда, вчастности, смягчение, а иногда и отрицание аскетизма).Для достижения состояния освобождения в Б.

существует ряд специальныхметодов, служащих преобразованию психики и психофизиологической личности –медитация, а также более активные методы, почерпнутые Б. из даосской практики иместных магических культов, связанных с увеличением плодородия (в важдраяне).Достигнутое с помощью этих методов состояние совершенной удовлетворенности исамоуглубленности, абсолютной независимости внутреннего бытия от внешнего,определяется в школах хинаяны как неподвижный, неизменный элемент, в школахмахаяны – как тело дхармы, тождественное Будде, как сущности его учения, котороевоплощено в целокупности всего существующего.Поскольку в основе Б.

лежит утверждение принципа личности, неотделимой отокружающего мира, и признание бытия своеобразного психологического процесса, вкоторый оказывается вовлеченным и мир, в нем отсутствует противоположность субъектаи объекта, духа и материи, индивидуального и космического, психологического ионтологического и одновременно подчеркивается значение особых потенциальных сил,таящихся в целостности этого духовно-материального единства. Творческим началом,конечной причиной бытия оказывается психическая активность человека, определяющаясамо функционирование мироздания: это волевое решение «Я», понимаемого как некаядуховно-телестная целостность – практически действующая личность.

Неабсолютноезначение для Б. всего, что существует безотносительно к этой личности, приводит, вчастности, к выводу, с одной стороны, о том, что бог как высшее существо имманентенчеловеку (миру), с другой – о том, что в Б. нет надобности в боге как творце, спасителе,промыслителе, т.е. вообще верховном существе, трансцендентном миру; из этоговытекает также отсутствие в Б.

дуализма божественного и небожественного, бога и мира,и т. д.Начав с отрицания внешней религиозности, Б. в ходе своего развития пришел к еепризнанию. Происходит отождествление высшей реальности Б. – нирваны с Буддой,который из олицетворения нравственного идеала превратился в его личное воплощение,став, таким образом, высшим объектом религиозных чувств; одновременно свнеличностным аспектом нирваны возникла концепция универсального, вселенскогоБудды, сформулированная в доктрине трикаи («трех тел»). В ваджраяне появляетсяконцепция Адибудды – верховного единого божества, по отношению к которомуотдельные будды (в т.ч. Гаутама) стали считаться только формами его воплощения.Буддийский пантеон растет за счет введения в него всякого рода мифологическихсуществ, так или иначе ассимилирующихся с Буддой.

Культ, охватывающий все стороныжизни верующего, начиная от семейно-бытовой и кончая всеобщими праздниками,особенно усложнился в некоторых течениях Б., в частности в тибетском Б. Чрезвычайнорано в Б. появляется сангха – монашеская община, из которой с течением временивыросла своеобразная религиозная организация, не игравшая, однако, роли церкви:буддийский монах, даже превратившись (в некоторых направлениях Б.) всвященнослужителя и наставника, не имеет власти карать и прощать.Универсальностью предложенного им пути к «спасению» Б.

вызвал значительныйдемократический резонанс в принявших его странах. Так, уже при своем возникновенииБ. оказался в оппозиции к освященному брахманизмом кастовому строю в Индии,провозгласив равенство всех независимо от каст и сословий, и т. д. Однако, посколькуопределяющим принципом Б. является «освобождение» от пут реального,«профанического» существования, Б. рассматривает все связи человека, в т.ч. иобщественные, как зло и в этом смысле глубоко асоциален по своему характеру.

Идеалабсолютной отрешенности от окружающего приводит последователей Б. к устранению отсовершенствования этого окружающего, хотя известные группы буддистов принимали ипринимают участие в общественной и политической жизни своих стран.Б. оказал существенное влияние на все стороны жизни принявших его стран.Распространение Б. способствовало созданию тех синкретических культурныхкомплексов, совокупность которых образует т.н.

буддийскую культуру (архитектура,живопись, литература, буддийская образованность). Наиболее влиятельная буддийскаяорганизация – созданное в 1950 году Всемирное братство буддистов.Основа воззрений вайбхашики – учение о дхармах. Утверждает существованиенеизменного постоянного числа дхарм (некое установление положительного характера,образец, которому надлежит следовать как норме; вечный закон, моральный по своемусодержанию), разделяющихся на настоящие, прошлые, будущие. В связи с чем бытиедхарм, их возникновение, исчезновение – это только странствие имеющихся данностей содной временной ступени на другую. Предполагает многочисленные классификациидхарм, наиболее значимые среди них – с т. зрения течения процесса познания –классификации на скандхи, аятаны, или основы сознания, и дхату, группы элементовсознания.

Нирвана как абсолютная реальность предстает в В. совершенно отделенной отнирваны как психологического состояния и, оказавшись неподвижным, неизменнымэлементом, означающим безличный материальный остаток, выступает как некая вещнаяданность – дравья (букв. – вещь). Этот примитивный реализм В. смягчается указанием нато, что «материальный» не означает «телесный», а только «непсихический» («угашеныфеномены сознания»). Реальность объектов внешнего мира обеспечивает, по В.,возможность их достоверного познания (главным образом чувственного).Саутрантика отделилась от вайбхашики во 2-3 вв.

Испытала влияние махаяны.Считая, что реально лишь мгновенное, а все «длительное» только номинально, С. впротивоположность вайбхашике отрицает существование прошлых и будущих дхарм ипризнает только существование дхарм «настоящих», в связи с чем возникновение иисчезновение их у С. – не странствие по ступеням времени, а действительноевозникновение и исчезновение. Отход от реализма вайбхашики проявляется у С. особеннов ее концепции нирваны как абсолюта: с одной стороны, она описывается как чистоенебытие, совершенное отсутствие, прекращение перерождений, с другой –отождествляется с неким недифференцированным универсумом.

Отрицает возможностьнепосредственного познания объектов, полагая, что существование объекта выводится изпредставления о нем.Мадхьямика, шуньявада, основная школа буддизма махаяны. М. распространиласьв Северной Индии, Центральной Азии, Японии, Тибете, Корее. Касаясь основнойбуддийской проблемы природы дхарм, М. утверждает, что признание существованиядхарм – одна крайность, непризнание – другая, истина – в середине, что и есть шунья, т.е.пустота дхарм,отсутствие у них собственной природы. М. определяет эту позицию какутверждение срединной точки зрения истинного буддизма. Поскольку нирвана в системеМ. предстает истинным познанием мира как лишенного каких-либо оснований, М.развивает идею тождества нирваны и сансары. Особенностью школ махаяны, являетсяразвитие собственно гносеологической проблематики. Отрицая концептуальное,понятийное мышление, М. противопоставляет ему интуитивное прозрение (праджня),определяющее состояние шуньи, в котором нет дуализма субъекта и объекта и, в отличиеот йогачары, принципа субъективности вообщеЙогачара, виджнянавада, философская школа буддизма махаяны.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее