Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » 2006 Вопросы и ответы по философии

2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf), страница 9

PDF-файл 2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf), страница 9 Современная философия и методология науки (63744): Ответы (шпаргалки) - 9 семестр (1 семестр магистратуры)2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf) - PDF, страница 9 (63744) - СтудИзба2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "2006 Вопросы и ответы по философии.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Интеллектуальная интуиция, как органтрансцендентальногомышления,естьдуховноеэстетическоечувство,трансцендентальное искусство в отношении к необходимым творческим актаминтеллекта.Как бы то ни было, но в философии Ш. оказались чрезвычайно сближеннымисфера природы и сфера искусства, натурфилософия и философия искусства. В глазах рядаего современников это стало не чем иным, как смещением задач поэзии и науки.Вопрос 10. Особенности марксистской философии.Марксизм в целом и марксистская философия как его составная часть возникли в40-х гг. 19 в. Их философское учение - диалектический и исторический материализм.Идейный источник - системы Гегеля и Фейербаха.

Основные тезисы:1) В основу мировоззрения кладутся не религиозно-мистические илиидеалистические, а выводы современного естествознания;2) Маркс открыто признал свою связь с интересами определенного класса пролетариата;3) Как следствие ставится принципиально новая задача - не ограничиватьсяобъяснением мира, а выбрать методологию его преобразования, в первуюочередь - преобразования общества на основе сознательной революционнойдеятельности;4) Отсюда центр философских исследований переносится из области чистогопознания и отвлеченных человеческих отношений, а также из областиабстрактных рассуждений об общем устройстве мира на область практики;5) Это приводит к тому, что материализм впервые распространяется на пониманиеобщественной жизни;6) Наконец, сами познание и мышление были поняты по иному. Мышление сталорассматриваться не как продукт развития природы, но как результат сложнойисторической общественно-трудовой деятельности, т.е.

практики.Основной принцип: антагонизм между производственными силами ипроизводственными отношениями - движущая сила в переходе от одной к другойобщественно-экономической формации (исторически определенный тип общества,представляющие особую ступень его развития). Повязан с экономикой.

Историярассматривается объективно, вне личности. Для этого: общественное бытие и сознание.ОБ - материальное отношение людей к окружающему миру, прежде всего к природе, впроцессе производства материальных благ, и те отношения, в которые вступают людимежду собой в процессе производства. ОС - осознание обществом самого себя, своего ОБи окружающей действительности.

Б определяет С.Философское понятие отчуждения и его преодоление у Маркса.Отчуждение - понятие, характеризующее, во-первых, процесс и результатыпревращения продуктов человеческой деятельности (как практической - продукты труда,деньги, общественные отношения и т.д., так и теоретической), а также свойств испособностей человека в нечто независимое от людей и господствующее над ними;превращение каких-либо явлений и отношений в нечто иное, чем они являются сами посебе, искажение и извращение в сознании людей их реальных жизненных отношений.Маркс, который уделил анализу О. большое внимание особенно в “Экономическофилософских рукописях 1884 года”, “Немецкой идеологии” и в экономических рукописях1857-59, исходит из того, что О.

выражает противоречия определенной ступени развитияобщества. Оно порождено антагонистическим разделением труда и связано с частнойсобственностью. В таких условиях общественные отношения формируются стихийно,выходят из-под контроля людей, а результаты и продукты деятельности отчуждаются отиндивидов и социальных групп и выступают как навязанные либо другими людьми, либосверхъестественными силами. В центре внимания Маркса - анализ О.

труда, при помощикоторого он характеризует систему капиталистических отношений и положениепролетариата. Признание О. труда в качестве основы всех других, в т.ч. и идеологических,форм О. давало возможность понять искаженное, ложное сознание как результатпротиворечий реальной общественной жизни. Таким образом, устанавливаласьзависимость теории от практики и на этой основе перестраивалась философия.Одновременно Маркс обосновал задачу ликвидации О. путем коммунистическогопереустройства общества.

В дальнейшем в своих классических произведениях Марксвычленяет различные аспекты О. и обосновывает методологическую роль этой категориидля анализа функционирования и развития всей системы общественных отношенийкапитализма.Разработка концепции материализма и диалектики в философии Маркса.Концепция разработана на основе классической немецкой философии. Повторялпуть Фейербаха, но считал, что человек не только природное существо, а есть природноесущностно-родовое существо и поэтому к себе относится как к универсальному исвободному существу. Природа существует как продолжение человека и способжизнедеятельности. Растения, камни - человеческого сознания, как объектприродоведения и частично как объект искусства.

В этом специфика и оригинальностьгуманистического материализма Маркса. Универсальность человека - в его общественнойприроде. Общественный человек по Марксу видит перспективу в возможности активногопреобразования природы в интересах человека. Диалектика - единство противоположнонаправленных процессов. Гуманизм природы и натурализации человека приводит ксветовой гармонии.Отчужденный труд Маркс рассматривает в 4 аспектах.1. Рабочий использует материалы, взятые у природы и получает в итоге нужныедля жизни предметы, продукты труда. Ни исходный материал, ни продукт ему непринадлежат - они ему чужие.

Чем больше рабочий работает, тем больше мир предметов,не принадлежит ему. Природа делается для рабочего только средством труда, а предметы,которые создаются в производстве - средством жизни, физического существования. Рабполностью от них зависит.2. Процесс труда для рабочего принудителен. Но такой труд - это неудовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения другихпотребностей. Только вне труда р. распоряжается собой - т.е. свободен. Т. о.

он свободентолько осуществлять жизненные функции, общие у человека с животными. А труд форма деятельности, специфичная для человека, для рабочего представляется унижениемв себе человека.3. Труд подневольный отнимает у человека его “родовую” жизнь. Родчеловеческий живет в природе. Жизнь человека неразрывно связана с природой. Эта связь- деятельный контакт с природой, в которой главное - труд, производство:”...производственная жизнь и есть родовая жизнь”. Но для рабочего труд - лишь средстводля поддержания собственной жизни, а не рода.

Работник относится к природе ипроизводству не как свободный человек, а как рабочий, т.е отчужденно. Это и значит, чтоу работника отобраны и родовая жизнь и человеческая сущность.4.Подневольный труд порождает отчуждение между людьми. Работники чуждыдруг другу, поскольку они конкурируют за возможность трудиться.Не только работники, но и все люди являются отчужденными. Отношения междулюдьми тоже отчужденные и различия только в видах и уровнях отчуждения. Марксуказывает на существование первичных и вторичных уровней отчуждения. Почему же челстановится отчужденным?Отчужденный труд равнозначен сущности частной собственности.

Частнаясобственность - основа экономической жизни. На частнособственнической экономикедержится вся история. Это значит, что экономическая история - ключ к пониманиючеловеческой жизни как таковой. “Религия, семья, государство, право, мораль, наука,искусство... суть лишь особые виды производства и подчиняются его всеобщему закону”.Жизнь людей в условиях отчуждения калечит их, делает “частичными индивидами” илинеразвитыми, недочеловеческими существами. “Частная собственность сделала наснастолько глупыми и односторонними, что какой-нибудь предмет является нашим лишькогда мы обладаем им...

когда мы им непосредственно владеем, едим его, пьем употребляем... Поэтому на место всех физических и духовных чувств стало простоеотчуждение всех этих чувств - чувство обладания”.Устранение отчуждения. Универсальный человек. Процесс, обратныйотчуждению, - присвоение человеческой собственной подлинной сущности. М. связываетего с общими преобразованиями, с освобождением которых в основе имеет уничтожениеотчуждения труда. Что будет, если человек начнет производить как человек, т.е. неподневольно. В этом случае труд станет средством саморазвития человека, в реализациючеловеком своих лучших сторон.Характеристика присвоения человеческой собственной сущности, илипревращения труда из принудительного в человеческий рассматривается М. по тем жепараметрам, что и процесс отчуждения: 1.

по присвоению предметов труда и егорезультата; 2. по освобождению самой деятельности 3. по присвоению человеком трудаобщей родовой сущности; 4.гармонизации отношений между людьми. Здесь М. создаетграндиозную по своему пафосу картину человека, живущего в единстве с природой,преобразующего природу в соответствии с ее законами. Гармония с внешней природнойосущ в деятельности, в которой человек реализует свои цели не по законам утилитарнойпользы, а по законам красоты. Внутренняя природа чел также преобразуется. Вместоотчужденного недочеловека появляется человек, само природное развитие естьгармоничный результат всей истории человеческого общества.

В человеке начнутреализовываться способности, пока еще реализующиеся не у всех (музыкальное ухо,художественно развитый глаз), - творческие способности. Универсально развитый,живущий в единстве и гармонии с внешней и внутренней природой человек - таковидеальный философский образ, рисующийся М. в качестве ядра коммунистическогоидеала. Уничтожение частной собственности необходимо, но недостаточно дляприсвоения людьми человеческой сущности.Материя и сознание. Как ни многообразны философские учения, все они, явно илинеявно, имеют в качестве своего отправного теоретического пункта вопрос об отношениисознания к материи, мышления к бытию.

Этот вопрос является основным вопросом любойфилософии, в т. ч. и диалектический материализм. Материализм исходит из признанияпервичности материи и производности сознания. Материя как объективная реальностьнесотворима, вечна и бесконечна. Материи свойственны такие всеобщие формы еесуществования, как движение, пространство и время. Движение – это универсальныйспособ существования материи. Нет материи вне движения, а движение не можетсуществовать вне материи.Мир представляет собой картину неисчерпаемого многообразия: неорганическая иорганическая природа, механические, физические и химические явления, жизнь растенийи животных, человек и его сознание, жизнь общества.

Но при всем качественноммногообразии составляющих мир вещей и процессов – мир един, поскольку все, чтовходит в его состав, - лишь различные формы, виды и разновидности движущейсяматерии, а также свойства и проявления различных уровней ее организации.Материя существовала до появления сознания, обладая в своем «фундаменте»лишь свойством, сходным с ощущением, свойством отражения. На уровне живойорганизации материя обладает способностью раздражимости, ощущения, восприятия иэлементарным интеллектом высших животных. С появлением человеческого обществавозникает социальная форма движения материи, носителем которой является человек; каксубъект общественной практики он обладает сознанием и самосознанием.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5249
Авторов
на СтудИзбе
423
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее