Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » 2006 Вопросы и ответы по философии

2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf), страница 20

PDF-файл 2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf), страница 20 Современная философия и методология науки (63744): Ответы (шпаргалки) - 9 семестр (1 семестр магистратуры)2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf) - PDF, страница 20 (63744) - СтудИзба2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "2006 Вопросы и ответы по философии.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 20 страницы из PDF

как рецидивы заблуждений философии и теологии прошлого. Сточки зрения неопозитивизма все антиномии и проблемы О. решаются в рамках науки илиустраняются путем логического анализа языка.Марксистско-ленинская философия на основе теории отражения и раскрытиядиалектики субъекта и объекта в процессе практической деятельности человекапреодолела характерное для домарксистской и современной западной философиипротивопоставление О.

и гносеологии. Фундаментальный принцип диалектическогоматериализма – совпадение диалектики, логики и теории познания: материалистическаядиалектика как наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышлениятождественна теории познания и логике. Законы мышления и законы бытия совпадают посвоему содержанию: диалектика понятий является отражением диалектическогодвижения действительного мира. Категории материалистической диалектики имеютонтологическое содержание и одновременно выполняют гносеологические функции:отражая объективный мир, они служат ступеньками его познания.Современное научное познание, для которого характерен высокий уровеньабстрактности, порождает ряд онтологических проблем, связанных с адекватнойинтерпретацией теоретических понятий и обоснованием теоретического фундаментановых направлений и методологических подходов (например, квантовая механика,космология, кибернетика, системный подход.Бытие, философская категория, обозначающая реальность, существующуюобъективно, вне и независимо от сознания человека.Первую философскую концепцию Б.

выдвинули досократики, одни из которыхрассматривали Б. как неизменное, единое, неподвижное, самотождественное (Парменид),другие – как непрерывно становящееся (Гераклит). Б. противопоставляется небытию; сдругой стороны, досократики различали Б. «по истине» и Б. «по мнению», сущность исуществование.

Платон противопоставил мир чувственных вещей чистым идеям – мируистинного Б. Опираясь на принцип взаимосвязи формы и материи, Аристотельпреодолевает подобное противопоставление и строит учение о различных уровнях Б. (отчувственного до интеллигибельного). Средневековая христианская философияпротивопоставляла божественное Б.

и сотворенное Б., различая при этом, вслед заАристотелем, действительное Б. (акт) и возможное Б. (потенция). Отход от этой позицииначинается в эпоху Возрождения, когда получил общее признание культ материальногоБ., природы. Этот новый тип мироощущения, обусловленный развитием науки, техники иматериального производства, подготовил концепции Б. 17-18 вв. В них Б. рассматриваетсякак реальность, противостоящая человеку, как сущее, осваиваемое человеком в егодеятельности. Отсюда возникает трактовка Б. как объекта, противостоящего субъекту, каккосной реальности, которая подчинена слепым, автоматически действующим законам(например, принципу инерции). В трактовке Б. исходным становится понятие тела, чтосвязано с развитием механики – ведущей науки 17-18 вв.

В этот период господствуютнатуралистически-объективистские концепции Б., в которых природа рассматривается внеотношения к ней человека, как некоторый механизм, действующий сам по себе. Дляучений о Б. в новое время был характерен субстанциальный подход, когда фиксируютсясубстанция (неуничтожимый, неизменный субстрат Б., его предельное основание) и ееакциденции (свойства). С различными модификациями подобное понимание Б.обнаруживается в философских системах 17-18 вв. Для европейской натуралистическойфилософии этого периода Б. – предметно сущее, противостоящее и предстоящее знанию;Б. ограничивается природой, миром естественных тел, а духовный мир статусом Б.

необладает. Наряду с этой линией, отождествляющей Б. с физической реальностью иисключающей сознание из Б., в новоевропейской философии формируется иной способистолкования Б., при котором последнее определяется на пути гносеологического анализасознания и самосознания. Он представлен в исходном тезисе метафизики Декарта –«мыслю, следовательно, существую», в трактовке Лейбницем Б. как духовных субстанций– монад, в субъективно-идеалистическом отождествлении Беркли существования иданности в восприятии. Свое завершение эта интерпретация Б. нашла в немецкомклассическом идеализме.

Для Канта Б. не является свойством вещей; Б. – этообщезначимый способ связи наших понятий и суждений, причем различие междуприродным и нравственно-свободным Б. заключается в различии форм законополагания –причинности и цели. Для Фихте подлинным Б. является свободная, чистая деятельностьабсолютного «Я», материальное Б. – продукт осознания и самосознания «Я». У Фихте вкачестве предмета философского анализа выступает Б.

культуры – духовно-идеальное Б.,созданное деятельностью человека. Шеллинг видит в природе неразвитый дремлющийразум, а подлинное Б. – в свободе человека, в его духовной деятельности. Видеалистической системе Гегеля Б. рассматривается как первая, непосредственнаяступень в восхождении духа к самому себе. Гегель свел человеческое духовное Б. клогической мысли. Б. оказалось у него крайне бедным и по сути дела негативноопределяемым (Б. как нечто абсолютно неопределенное, непосредственное,бескачественное), что объясняется стремлением вывести Б. из актов самосознания, изгносеологического анализа знания и его форм. Подвергнув критике прежнюю онтологию,пытавшуюся построить учение о Б. до и вне всякого опыта, без обращения к тому, какмыслится реальность в научном знании, немецкий классический идеализм (особенно Канти Гегель) выявил такой уровень Б., как объективно-идеальное Б., воплощающееся вразличных формах деятельности субъекта.

С этим был связан историзм в понимании Б.,характерный для немецкого классического идеализма.Идеалистическая установка – понять Б. исходя из анализа сознания свойственна изападной философии 19-20 вв. Однако здесь аналитика сознания не отождествляется сгносеологическим анализом и предполагает целостную структуру сознания во всеммногообразии его форм и в его единстве с осознаваемым миром. Так в философии жизни(Дельтей) Б.

совпадает с целостностью жизни, постигаемой науками о духеспецифическими средствами (метод понимания в противовес методу объяснения вфизических науках). В неокантианстве Б. раскладывается на мир сущего и мир ценностей(т. е. подлинное Б., которое предполагает долженствование). В феноменологии Гуссерляподчеркивается связь между различными слоями Б. – между психическими актамисознания и объективно-идеальным Б., миром смыслов. Учение о Б., по Гуссерлю, изучаетпредметно-содержательные структуры интенциональных актов сознания, прежде всеговосприятия,выявляетсвязимеждуобъективно-идеальнымисмысламиисоответствующими актами сознания. Шелер не ограничивает сознание актами созерцания,укореняя его в эмоциональных переживаниях и оценках.

Поэтому учение о Б. для Шелератождественно осмыслению эмоционально-душевных актов и коррелятивных имценностей, различных по своему рангу. Для Хайдеггера Б. дано только в понимании Б. (Б.коррелят интерпретаций Б.). Исходным для него является человеческое существование,трактуемое как эмоционально-волевое, практически-озабоченное Б. Учение Хайдеггера оБ. представляет собой попытку герменевтического истолкования человеческогосуществования во всей полноте его Б., фундамент которого он вначале усматривал в актахречи, а позднее – в языке. Сартр, противопоставляя Б. в себе и Б. для себя, разграничиваетматериальное Б. и человеческое Б. Первое есть для него что-то косное, сопротивляющеесячеловеческой воле и действию. Основная характеристика человеческого Б.

всубъективистской концепции Сартра – свободный выбор возможностей.В неопозитивизме радикальная критика прежней О. и ее субстанциализмаперерастает в отрицание самой проблемы Б., истолковываемой как метафизическаяпсевдопроблема. Однако характерная для неопозитивизма деонтологизации философиипо существу предполагала некритическое принятие языка наблюдения в качествефундаментального уровня Б. науки.В марксистской философии проблема Б.

анализируется в несколькихнаправлениях. При этом подчеркивается многоуровневый характер Б. (органическая инеорганическая природа, биосфера, общественное Б., Б. личности), несводимость одногоуровня к другому (материя и формы ее движения – предмет естествознания,общественное Б. – предмет социологических и исторических наук). Марксизм отстаиваетисторическую концепцию социального Б., видя в нем совокупную чувственную (преждевсего материальную) деятельность индивидов, социальных групп и классов. Б.понимается как реальный процесс жизнедеятельности людей, как «…производство самойматериальной жизни».

В проблеме взаимосвязи природного и социального Б.диалектический материализм исходит из первичности природы. Развитие общественноисторической практики и науки приводит к расширению границ познанного и освоенногоприродного и социального Б., служит основой постижения смысла Б. личности..

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5250
Авторов
на СтудИзбе
422
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее