Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » 2006 Вопросы и ответы по философии

2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf), страница 8

PDF-файл 2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf), страница 8 Современная философия и методология науки (63744): Ответы (шпаргалки) - 9 семестр (1 семестр магистратуры)2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf) - PDF, страница 8 (63744) - СтудИзба2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "2006 Вопросы и ответы по философии.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Таким образом, "эгоистическая мораль" французскихматериалистов 18 в., как нередко ее именуют, не только не была чужда общечеловеческимнравственным ценностям, а напротив, предполагала гуманизацию межличностныхотношений. Дидро занимал в этом вопросе несколько иную позицию. Важнейшимпроявлением морального чувства, которым природа наделила человека, Дидро считалстремление к добродетели, к взаимной любви и поддержке. Но прирожденная склонностьк добру не исключает, по его мнению, необходимость морального воспитания.

Последнееразвивает и укрепляет "естественную" добродетель, формирует у людей высокиенравственные качества. В целом учение французских философов-просветителей очеловеке имело гуманистическую и демократическую направленность, оказалозначительное влияние на дальнейшее развитие материалистической антропологии.Вопрос 9. Немецкая классическая философия.Важнейший этап истории западноевропейской философии – немецкаяклассическая философия (Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель), развившая идеалистическуюдиалектику. Вершина немецкой классического идеализма – диалектика Гегеля, ядрокоторой составляет учение о противоречии и развитии.В конце XVII - начале XIX вв.

Германия приближалась к буржуазной революции.Важную роль в формировании НКФ сыграли достижения естествознания и общественныхнаук. Кант - основоположник немецкого классического идеализма. Разработал концепциюпроисхождения солнечной системы из гигантской газовой туманности. Считал, чторешению таких проблем в Ф. как проблемы бытия, морали и религии должнопредшествовать исследование возможностей человеческого познания, и установление егограниц. Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он намявляется.

Утверждал существование некоего предмета вне нашего сознания, который онназывает вещь в себе ("ноумен"). Но последняя, с другой стороны, принципиальнонепознаваема, являясь потусторонней нашему сознанию (трансцендентной). Два периодатворчества - докритический и критический. Докритический: идеи нерегулярногопроисхождения вселенной из туманности, понятие отрицательных величин, для познаниябольшую роль играют исследования, а не индукция и не дедукция. Критический: критикаклассического разума, практическая теория познания, этика, эстетика и теория оцелесообразности. Фихте - отрицал агностицизм Канта, его представление о вещи в себе.Предлагает объект "Я" и субъект "не Я".

В основе мира лежит какое-то конкретное "Я".Мир можно познать через интеллектуальную интуицию. Метод познания: истину можновывести с помощью тезиса, антитезиса и синтеза. Тезис - высказывание, антитезис противоположное высказывание, синтез = тезис + антитезис. Антитезис нельзя вывести изтезиса. Субъективный идеалист. Гегель: все, что существует - существует в мышлении.

Воснове мира - абсолютная идея - мировой разум. В своем развитии идея проходит триэтапа, потому что активно: 1) развивается сама в себе, логике через систему категорий,существует объективно; 2) идея выходит во вне и создает природу; 3) идея в мышлении,развитие ее - в духе.

Фейербах - материалист. Выступал против идеалистической системыГегеля. Показал, что идеализм является теоретической основой религии. Критическиоценивал агностицизм Канта. Обосновал материалистическую теорию отражения.Ощущения не отделяют нас от внешнего мира, а связывают нас с ним. Оно есть образобъективного мира.См. Кант, Гегель.Философия Канта оказала колоссальное стимулирующее воздействие на всюпоследующую европейскую и, в особенности, немецкую мысль. Характер кантовскойпостановки проблем философии и их решения вызвал сильное желание лучше выразитьподлинные завоевания его мысли и преодолеть свойственные ему ошибки.

Первым, ктопредпринял такую попытку, был И. Фихте (1762-1814).Необходимо отметить, что Кант, уничтожив притязания метафизики на научностьи тем самым на существование, все же невольно открыл для нее новые возможности. Вего философии речь идет и о бессмертной душе, и о свободе воли, и о Боге. Наконец,кантовский трансцендентальный субъект с присущими ему априорными формамисозерцания и рассудка открывал новые возможности в построении философскойонтологии как онтологии сознания.

Наибольшее влияние на Фихте произвела в этой связи«Критика практического разума». Новое толкование ее смысла как раз и открываловозможность обойти кантовский запрет на метафизику и возродить ее в обновленномвиде. Для этого было необходимо освободиться от бросающегося в глаза дуализма Канта,освободиться от существования вещи в себе, независимой от трансцендентальногосубъекта. Исходной точкой переосмысления становится поэтому нравственное учениеКанта, а учение о чистом разуме подвергается основательной критике и переработке.Вещь в себе отвергается Фихте с обезоруживающей простотой. Ведь она входит вкантовские построения в качестве мыслимой сущности, следовательно, можно сказать,что это мы мыслим вещь в себе, действующую на нас.Трансцендентальный субъект Канта остается, таким образом, в одиночестве, онесть единственно сущее; все остальное – продукт (и только потому и предмет) егодеятельности.

«Я» Фихте – деятельное абсолютное начало, само полагающее свое «не-Я»,в преодолении которого способно бесконечно развертывать собственное содержание.Личному темпераменту Ф. всецело отвечает установка на деятельность как на смыслсамого существования, назначение жизни и ее долг. Вполне понятно, что такаяинтерпретация уничтожает различие теоретического и практического, принципиальностьдуализма мира свободы ноуменального человека и детерминированного мира природы.Отныне природа становится всего лишь средством реализации человеческой свободы.Мнимая независимость и самостоятельность разнообразных объектов природы могутбыть расколдованы осознанием того, что эти объекты суть порождения активностиабсолютного субъекта, его деятельной природы.Смысл философии Ф., ее цель в этом и заключается.

Обманчивая видимость,внушающая мысль о независимости всякого «не-Я» от «Я» определена несовпадениемабсолютного и индивидуального «Я». Абсолютное «Я» само себя ограничивает иразделяет таким образом, что для этих конечных «я» существует противополагаемое им«не-я», каждое из которых, выполняя свой долг в формах собственной жизни идеятельности, обнаруживает великую деятельность единого мирового «Я».

Схемасамосознания и схема действия совпадают, что дает основание Ф. рассматривать своюфилософию в целом как наукоучение, с одной стороны, и как отображение нарастающего,но не способного достичь состояния совпадения (или тождества) противоположностей«Я» и «не-Я», божественного и человеческого, бесконечного и конечного, с другой. Этаже объяснительная схема принимается Фихте и в отношении индивидуального «я»,ограничение и разделение в котором порождает различные психические состояния,главнейшие психические функции и душевные способности. Выдающаяся роль вдиалектике полагания и снятия ограниченности принадлежит рефлексии. Так, рефлексияоб ощущении (ограничении) есть деятельность, влекущая за собой противоположение«я», поскольку в самой рефлексии «я» не видит себя, не видит, как оно действует и,следовательно, действует бессознательно.

Поэтому продукт его деятельности («не-я»)предстает перед ним не как его продукт, а как объект вне его, существующий без всякогосодействия «я». В свою очередь осознание ощущения как продукта деятельности связанос новым ограничением, преодолевая которое, «я» полагает новое и т.д. Диалектика Ф. незнает завершающего тождества противоположностей, и именно этот момент егофилософии вызвал критику Шеллинга и Гегеля.Ф. Шеллинг (1775-1854) прямо исходит из принципа тождества духа и природы,понимаемых всего лишь как разные проявления единой деятельной сущности –Абсолютного или Бога. В его философии оживают пантеистические системы Дж.

Бруно иСпинозы, переосмысленные в свете возможностей, рожденных идеей трансцендентализмаКанта и ее развитием в философии Фихте. Абсолютное тождество Ш. естьпервоначальная, а не производная сущность. Сила, изливающаяся в природе, по существутождественна с той силою, которая обнаруживается в духовном мире, с той лишьразницей, что в первом случае она должна бороться с перевесом реального, а во второмслучае – с перевесом идеального. Но и эта противоположность (реального и идеального)является только тому, кто уже сам отделился от целостности и обособился от нее какпроизводное существо.

Творческая деятельность Абсолютного развертывает панорамужизни мира, метаморфозу его форм от низших до высшей, венчаемой человеческимсамосознанием. То же самое творчество, как тождество теоретической и практическойдеятельности, нужно найти также в субъективном интеллекте. Здесь, согласно Ш., такимхарактером обладает эстетическая или художественная деятельность, способная снаибольшей полнотой выразить природу творческого начала.

Идеальный мир искусства иреальный мир объектов являются продуктами одной и той же деятельности, которая,творя бессознательно, создает действительный мир природы, а творя сознательно,эстетический мир искусства. Весь мир есть живое произведение искусства. По словамШеллинга, объективный мир есть лишь первоначальная бессознательная поэзия духа.Поэтому искусству Шеллинг отводит исключительно высокое место в своей философии.Именно в искусстве раскрывается тайна мира, тождество идеального и реального: вискусстве мы видим, как воплощается идея, как интеллект творит природу. Философияискусства поэтому – общий орган философии, завершение ее свода.Шеллингом развито учение об интеллектуальной интуиции как об «искусстветрансцендентального созерцания».

Интеллектуальная интуиция относится к необходимотворящему интеллекту, к творению самого мира так, как конгениальное воспроизведениек художественному произведению. Не всякому дано эстетическое чувство, тем не менее,оно единственный орган для понимания искусства.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5250
Авторов
на СтудИзбе
422
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее