Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » 2006 Вопросы и ответы по философии

2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf), страница 2

PDF-файл 2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf), страница 2 Современная философия и методология науки (63744): Ответы (шпаргалки) - 9 семестр (1 семестр магистратуры)2006 Вопросы и ответы по философии (2006 Вопросы и ответы по философии.pdf) - PDF, страница 2 (63744) - СтудИзба2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "2006 Вопросы и ответы по философии.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Следующий период:антропоцентризм - проблемы человека, этики, общественного устройства; средневековье:теоцентризм - природа и человек как творение Бога; Новое время: проблемы познания,научных методов, общественного устройства. Предметом ф. являются всеобщие свойстваи связи (отношения) действительности - природы, общества, человека, отношенияобъективной действительности и субъективного мира, материального и идеального,бытия и мышления. Всеобщее - это свойства, связи, отношения, присущие какобъективной действительности, так и субъективному миру Человека.

Количественная икачественная определенность, структурные и причинно-следственные связи и другиесвойства, связи относятся ко всем сферам действительности: природе, обществу,сознанию. Предмет ф. необходимо отличать от проблем ф. Проблемы ф. существуютобъективно, независимо от ф. Всеобщ. свойства и связи (пространство и время,количество и качество) существовали, когда ф.

еще не было. Центральнаямировоззренческая проблема - отношение человека к миру/сознания к материи/духа кприроде/психического и физического/идеального и материального, что являетсяпервичным - формирование основного вопроса ф. В обществе формируютсяобщечеловеческие ценности - единые для всех людей идеи гуманизма, нравственныепринципы, эстетические и др.

критерии. Т. о. можно говорить о мировоззрении всегообщества на определенном этапе исторического развития. Мифологическоемировоззрение: формируется на ранних стадиях развития общества. Первая попыткачеловека объяснить происхождение и устройство мира, появление людей, животных,причины стихийного явления, определить свое место. Мифы связаны с обрядами,обычаями, содержат нравственные нормы и эстетические представления, сочетаютреальные и фантазии, мысли и чувства. В мифах человек не выделял себя из природы.Религиозное мировоззрение отличается от мифологического верой в существованиесверхъественных сил и их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.Раздваивает мир на земной/небесный. Вера в сверхъественное - основа.

Религиозная верапроявляется в поклонении высшим силам, позднее формируется образ единого Бога. Ф.мировоззрение ориентируется на рациональное объяснение мира. Общие представления оприроде, обществе, человеке становятся предметом теоретического рассмотрения илогического анализа. Ф. мировоззрение унаследовало от мифологического и религиозногосовокупность вопросов о происхождении мира, его строении, месте человека и т.

п., ноотличается логической упорядоченной системой знаний, характеризуется стремлениемтеоретически обосновать положения и принципы. В ф. м. входят также обобщенныеэкономические, политические, правовые и естественнонаучные представления,нравственные, эстетические, религиозные/атеистические принципы, воззрения, идеалы.Следовательно, ф. мировоззрение не совсем тождественно философии. Ф. - теоретическаяоснова ф. мировоззрения.Вопрос 3.

Буддизм.Религиозно – философское учение, возникшее в древней Индии в 6-5 вв. до н. э. ипревратившееся в ходе его развития в одну из трех, наряду с христианством и исламом,мировых религий. Основатель Б. – индийский принц Сидхартха Гаутама (по индийскойтрадиции около 623 – 543 до н.

э., согласно европейским изысканиям около 560 – 480(556-476) до н. э.), получивший впоследствии имя Будды, т.е. «пробужденного»,«просветленного».Возникнув на Северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры,буддизм скоро распространился по всей Индии, достигнув наибольшего расцвета всередине 1-го тысячелетия до н. э. – начале 1-го тысячелетия н. э. Уступив местовозрождавшемуся из брахманизма индуизму, на формирование которого он оказалсущественное влияние, Б. к 12 в. почти утратил свое значение в Индии. Одновременно,начиная с 3 в до н. э., он распространился в Восточной и Центральной Азии, а отчаститакже в Средней Азии и Сибири.Уже в первые столетия своего существования Б.

разделился на 18 школ,разногласия между которыми вызвали созыв соборов (в Раджагрихе около 477 до н. э., вВайшали около 367 до н. э., в Паталипутре около 3 в. до н. э.) и привели в начале н. э. кразделению Б. на две основные ветви: хинаяну (малая колесница) и махаяну (большаяколесница).Хинаяна, формирование которой началось на севере и востоке Индии (и наЦейлоне) получила затем широкое распространение во всех азиатских странах, однако,будучи вытеснена на севере махаяной, окончательно утвердилась в Юго-восточной Азии:на Цейлоне (соврем. Шри-Ланка), в Бирме, Камбодже (Кампучия), Лаосе, Таиланде,получив название южного Б.

(в северных странах сохранилась в отдельных сектах).Складывание школ хинаяны прошло ряд этапов: из тхеравады, или «учения старейших»(это название сторонники хинаяны относят теперь ко всему направлению; название«хинаяна» было введено сторонниками махаяны), выделилось несколько школ, главнойсреди которых являлась сарвастивада (от «сарва-асти» – «все (дхармы) существуют»); врамках сарвастивады сформировались религиозно-философские школы вайбхашика исаутрантикаМахаяна восходит к образовавшейся еще в рамках тхеравады школе махасангхиков(сторонников «большой общины»), но окончательно оформилась в начале 1-го тыс. н.

э.Расцвет махаяны в Индии – середина 1-го тыс. н. э. Из Индии она распространилась всеверных странах и утвердилась в Китае, Тибете, Непале, Японии, Монголии и др.,получив название северного Б. (отдельные секты есть на Яве и Суматре). Образование в 15 вв. н.

э. религиозно-философских школ махаяны – йогачары и мадхьямики. Махаянадала основание ряду сект, среди которых наиболее известна секта чань (япон. дзэн),возникшая в Китае в 5 в. Развитие махаяны связана с влиянием на Б., с одной стороны,брахманистско-ведийской культуры (ее расцвет совпадает с развитием религии ифилософии иудаизма), с другой – с влиянием культурно-идеологических комплексовсеверных стран (даосизма, синтоизма, магии и религии Тибета и др.) Создание канонапродолжалось более 1000 лет.

В целом махаяна, развив и одновременно усложнивцентральные идеи раннего Б. (махаяна выступала, в частности, против утвержденияхинаяны, что достичь «просветления» можно только в сангхе – религиозной общине),предстает как философски и религиозно более развитое направление Б.Около 5 в. н. э. в Северно-восточной Индии в сфере северного Б.

появляетсяособое течение Б. – ваджраяна («алмазная колесница»), распространившееся в Тибете,Китае, Непале, Японии (отдельны секты есть в Юго-восточной Азии и на Цейлоне). Всвою очередь тибетские формы ваджраяны утвердились в Монголии, Бурятии иКалмыкии. Каноническими текстами этого направления являются тантры. Дляфилософско-религиозного учения важдраяны характерно стремление к синтезу всехнаправлений Б., особое внимание к занятиям йогой (в которую вошли архаическийритуалы, соединенные с сексуальной символикой) и культ духовного наставника – ламы(отсюда название ламаизм), расцвет буддийской учености, выразившейся, в частности, всистематизации всей буддийской литературы и создании тибетского канона.Своеобразием Б.

является его этико-практическая направленность: с самого началаБ. выступал не только против особого значения внешних (прежде всего, ритуальных)форм религиозной жизни, но и против асбстрактно-догматических исканий, характерных,в частности, для брахманистско-ведийской традиции. Будучи чрезвычайновосприимчивым к разнообразным идеологическим комплексам, Б. превращал этизаимствования в составляющие буддийских учений, мифологии, культа.Стержневой идеей Б.

является доктрина «освобождения», изложенная в первойпроповеди Будды о четырех благородных истинах: существует страдание, причинастрадания, освобождение от страдания, путь, ведущий к освобождению от страдания.Разъяснению и развитию этих положений посвящены все построения Б. Истинастрадания: «Все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полноскорби». Истина причины: «Причиной страдания является жажда бытия, желания,страсти, влечения». Истина освобождения: «Освободиться от страданий можно, лишьотказавшись от желаний, подавив в себе все страсти». Истина пути: «Для достиженияспасения необходимо выключиться из круга перевоплощений, достигнуть состояниянирваны, т.е. угасания или исчезновения». Нирваны можно удостоиться, если следоватьсреднему восьмеричному пути спасения: 1.правильное видение; 2.правильная мысль;3.правильная речь; 4.правильное действие; 5.правильный образ жизни; 6.правильноеусилие; 7.правильное внимание; 8.правильное сосредоточение. Это путь освобождения от10 цепей: 1.от любви к земной жизни; 2.от чувственных страстей; 3.от желаний; 4.отненависти; 5.от гордости и т.

д.Страдание и освобождение являются, по Б., различными состояниями единогобытия, соответственно проявленного и непроявленного. Страдание предстает какбесконечное «волнение» (появление, исчезновение и появление вновь) вечных инеизменных элементов безличного жизненного процесса, вспышек своего рода жизненнойэнергии, психофизических по своему составу, - дхарм.

Это «волнение» вызываетсяотсутствием постоянного, независимого первоначала мира, а также нереальностью «Я»,согласно школам хинаяны, и самих дхарм, согласно школам махаяны (особенномадхьямике, продлившей идеи нереальности до логического конца и объявившей всевидимое бытие шунья, т.е. пустым). Следствием этого является отрицание существованиякак материальной, так и духовной субстанции, в частности отрицание души и замена еесовокупным функционированием пяти наборов скандх – в хинаяне, принятие идеи«сознания-хранилища», своеобразного абсолютного сознания индивида (йогачара) ипредставления о шуньяте-абсолюте, не подлежащем ни познанию, ни объяснению(мадхьямика), - в махаяне.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее