Диссертация (Феномен зависти социальные и личностные основания), страница 8

PDF-файл Диссертация (Феномен зависти социальные и личностные основания), страница 8 Философия (59707): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Феномен зависти социальные и личностные основания) - PDF, страница 8 (59707) - СтудИзба2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Феномен зависти социальные и личностные основания". PDF-файл из архива "Феномен зависти социальные и личностные основания", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Лэнг: «Существуетеще один аспект бытия человека, являющийся ключевым в психотерапии посравнению с другими способами лечения. Он заключается в том, что любойчеловек в одно и то же время отделен от своих собратьев и связан с ними.Подобные отделенность и связанность являются взаимно необходимымипостулатами.

Личностная связь может существовать лишь между бытиями,которые разделены, но не изолированы. Мы не изолированы, но мы и не являемсячастями одного и того же физического тела. Мы имеем здесь парадокс –потенциально трагический парадокс, состоящий в том, что наша связанность сдругими есть существенный аспект нашего бытия, точно так же как и нашаотделенность, но любой индивидуум не представляет собой необходимую частьнашего бытия»2.Яркой демонстрацией несостоявшейся целостности «Я», самости, служатразмышления немецкого социолога Н. Элиаса об оторванности человека отсоциальных сообществ, его излишней индивидуализации.

В фокусе проблемыкризиса идентичности, происходящем в современном обществе, где «Я» теряетсвязь с «Мы», происходит, как пишет Н. Элиас, «конфликт между природнойчеловеческойпотребностьювчувственномподтверждениисобственнойиндивидуальности со стороны других людей и в подтверждении чужойиндивидуальности со стороны самого себя и страхом реализации этойпотребности и сопротивлением ей.

Потребность любить и быть любимымявляется, некоторым образом, самой яркой концентрацией этого природногожелания человека. То, от чего, кажется, страдают носители человеческого образа«Я», потерявшего свое «Мы», представляет собой конфликт между желаниемКохут Х. Восстановление самости / пер с англ. М.: «Когито-Центр», 2002. 316 с.; Лэнг Р.Д. Расколотое«Я»/ пер с англ. М., СПб.: Академия, Белый кролик, 1995. 352 с.2Лэнг Р.Д. Расколотое «Я» / пер с англ. М., СПб.: Академия, Белый кролик, 1995.

С. 18.131чувственных отношений с другими людьми и собственной неспособностьюприложить достаточно усилий для его воплощения»1.Коренящаясявчеловеческойприродезавистьвыражаетнесостоятельность, недостаточность самости человека перед превосходящей еесредой, социальным окружением. Заметим, что интерпретация самости указываетна нее как сингулярность, сознание собственной незаменимости, что всоциокультуре предстает как модерная версия человека, как автономия индивида,личности.И.Смирновразъясняеттакуюсоциально-антропологическую«диалектику» истоков зависти следующим образом: «Зависть – эквилибриуммежду «я» в нехватке и внешним не – «я» в избытке, негативное посредование,сочленяющее недосамость с превосходящей ее средой. Зарится на чужое добролицо, полагающее себя быть вправе равным иному собственнику, несмотря на ихнесходство.

Завистник несет в себе, следовательно, антропологический принцип,каковойвсвоемвсеуравнительномпафосепротиворечитсоциальности,ниждящейся на дистанцированно-уважительном отношении членов коллектива кимуществу других (как физическому, так и ментальному)»2.Завистьинициировананеполнотойинарушеннойцелостностьюсубъективной реальности, разрывами в структуре или модальности «Я». Причиныпоявления зависти в призме дефицита «Я» раскрывают О.Р. Бондаренко и У.Лукан: «Переживание зависти – это экстернализация, или, точнее, экскорпорациявнутренней пустоты, переживаемых дефицитов в раннем развитии «Я», пробеловв «Я», то есть недостатка положительных инкорпораций и не полностью развитойиз-за этого эмоциональной системы»3. Выводы исследователей указывают навнутренние психологические функции зависти и их значение в регуляциисамооценки личности.

По мнению О.Р. Бондаренко и У. Лукана, завистьрождается, когда социальное сопротивление в важном для человека аспекте даетЭлиас Н. Общество индивидов. М.: Праксис, 2001. С.279−280.Смирнов И. О социальных эмоциях: зависть и страх перед жизнью. URL:http://magazines.russ.ru/zvezda/2012/2/s16.html3Бондаренко О.Р., Лукан У.

Психологическое консультирование: зависть и психическое здоровье //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского «Социология. Психология. Философия».2008. № 2. С. 271.1232негативный результат, а его самооценка оказывается незащищенной со сторонымеханизмов регуляции. Существующие дефициты «Я» порождают регрессивныефантазии о всесильности и стремление присвоить себе части «Я» другойличности. «Следовательно, переживание зависти является экскорпорациейболезненно ощущаемого пробела в структуре «Я»»1.Онтопсихологическим основанием (или экзистенциальной, осознанной илинеосознаваемой детерминантой) зависти является феномен желания.

Зависть – этоинтроверсия желания. В качестве такой «проекции» зависти можно сослаться надефиницию зависти, приведенную Е.П. Ильиным: «Зависть – это отношение(острое – как эмоция или долговременное – как чувство) к человеку, вызванноеосознанием неосуществимости (вообще или в данный момент) желания иметь тоже, что есть у другого человека, сопровождаемое разочарованием в своихдостижениях вследствие своей несостоятельности, несовершенства»2.В интерпретации зависти, как интроверсии желания «Я» (как самосознания,личности), следует отрефлексировать феномен желания, а также обосноватьсопричастность и различие желания и зависти.Феноменжеланиявсегдапроблематизируетсявфилософии,чтосвидетельствует о том, что оно неслучайно ассоциируется с «черным ящиком».На личностном уровне желание, как и зависть, демонстрирует недосамостность«Я».

Самость – это всегда выбор, акт свободы воли, свободное самоутверждение.Именно через поток желаний осуществляется самовыбор «Я» из наличныхвозможностей.Впространствежеланийпроисходитсамопроектированиечеловека и личности.Саморазвитие, самотворение, созидание себя видится в новых координатахжеланий, как обнаруженных точках самореализации. Самодеструкция личности,наоборот, состоит в ложности, неподлинности, «суженности», атрофии желаний.Желания,такимобразом,предстаютобъективнымифактамиБондаренко О.Р., Лукан У. Психологическое консультирование: зависть и психическое здоровье //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского «Социология.

Психология. Философия».2008. № 2. С. 271.2Ильин Е.П. Психология зависти, враждебности, тщеславия. СПб.: Питер, 2014. С. 21.133самопроблематичностичеловека.Черезжеланияобъективируетсятакаяэкзистенция человека как состояние отчужденности, которое опосредованнымобразом указывает на зависть. Исследователи темы зависти убедительнодоказывают влияние социокультурного контекста на структуру и логикужелания1. Темы диапазона желаний, их трансформаций, глубины и подлинности,вопросы деструкций и расстройства желаний, проблемы влияния современныхбио-психосоциальных технологий на степень удовлетворенности желанийстановятсясегодняактуальнымифилософскимиимеждисциплинарнымиисследовательскими задачами.В учении индуизма желание идентифицируется с камой. Будучи желанием,кама – это страстные эмоции, воспоминания и об удовольствиях, и о страданиях,которые инициируются различными объектами.

Спонтанно возникшие камыполагаютсячастьюиндивидуальнойКармы,ноихможноизменитьинтеллектуальными и волевыми силами, сформировав иные привычки и связи.Один из ключевых постулатов буддизма гласит, что все наши страданияпроистекают от наших желаний. В буддизме желание может являться источникомнесчастья, поэтому путь к счастливой жизни требует рефлексии желания.Буддизм нацеливает человека увидеть самообман человеческих желаний, ихнеопределенность, случайность, многозначность. Известный вопрос Будды о том,«есть ли несчастье, возникающее само по себе, но не имеющее источником зерножелания?», указывает на проблему выбора желаний с учетом внешних реалий,которые не должны быть автоматическими, импульсивными.В духовных, психических, физических практиках йоги, представляющейразные направления индуизма и буддизма, желание идентифицируется только впроекции контроля над ментальным, онтопсихическим, психофизиологическимсостояниямичеловека2.Будучиэмоцией,собственноежеланиетрудноконтролировать, поэтому они мешают достижению практических результатовйоги.

Самыми вредными считаются васаны, то есть склонности характера,Мальцева А.П. Философия желания. Ульяновск: Ульян. ПГУ. 2003. 255 с.Эзотеризм // Современная энциклопеция: Философия / Гл. научн. Ред. И сост. А.А. Грицанов . М.:АСТ, Мн.: Харвест. Современны й литератор, 2001. С. 1243-1244.1234привычныеригидныеэмоции,порождаемыепрошлымопытом.Васанынеобходимо преодолевать волевыми силами. Их место должна занять дхарма.Речь идет о состоянии, при котором высшие напряжения человеческой души,такие, как мышление и любовь, становятся не «праксичными», не взывают кпредметам или действиям. И Васаны, как и тело, пребывающее в состояниипокоя, принимаются как бы «по умолчанию». Одна из прикладных задач йоги –тренинг эмоционального состояния под названием «вайрагья».

Вайрагья – этопозиционноесостояниекакбы«отрешенности»,отсутствияжеланий,беспристрастности. Целью вайрагьи является чистое, беспристрастное мышление,достигаемое в медитативной форме.Историко-философская ретроспектива указывает на философию Платона, вкоторойжеланиепредстаеткакпредпосылкаобъясненияпроцессасамосовершенствования человека. Аристотель добавляет «гносеологическийаргумент» к этому тезису Платона, считая, что совершенный человек – это тот,кто знает благо, желает его совершать и совершает.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее