Диссертация (Вокальная подготовка школьников во внеурочной деятельности как средство совершенствования изучения китайского языка), страница 13

PDF-файл Диссертация (Вокальная подготовка школьников во внеурочной деятельности как средство совершенствования изучения китайского языка), страница 13 Педагогика (56108): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Вокальная подготовка школьников во внеурочной деятельности как средство совершенствования изучения китайского языка) - PDF, страница 13 (2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Вокальная подготовка школьников во внеурочной деятельности как средство совершенствования изучения китайского языка". PDF-файл из архива "Вокальная подготовка школьников во внеурочной деятельности как средство совершенствования изучения китайского языка", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 13 страницы из PDF

Среди нихнаиболеепрогрессивнымииужедостаточновостребованнымивсовременной школе стали следующие методы: метод наблюдения за музыкой (Б.В. Асафьев); метод импровизации (Б.В. Асафьев); метод сопереживания (Н.А. Ветлугина); метод размышления о музыке (Д.Б. Кабалевский); метод забегания вперёд и возвращения к пройденному (Д.Б.Кабалевский). метод музыкального обобщения (Э.Б. Абдуллин); метод эмоциональной драматургии (Э.Б. Абдуллин);77 метод развития стилеразличения (Ю.Б.

Алиев); метод музыкального собеседования (Л.А. Безбородова); метод интонационно-стилевого постижения музыки и моделированияхудожественно-творческого процесса (Е.Д. Критская и Л.В. Школяр); метод переинтонирования (М.С. Красильникова); метод сочинения сочиненного (В.О. Усачева); метод контрастных сопоставлений (О.П. Радынова); метод уподобления характеру звучания музыки (О.П. Радынова).Перечисленные методы находят применение в практике педагоговмузыкантов в условиях общеобразовательной школы в том объеме, инастолько подробно, насколько они соответствуют собственным интересам ивозможностям педагога, который выбирает из всего массива разнообразныхметодов те, которые ему наиболее близки и соответствуют конкретнойучебной программе по предмету «Музыка».2 направление.-Развитиеспособностиквосприятиюивоспроизведениюспецифических интонационных и ритмических особенностей, свойственныхкитайской музыке – пентатоника, одноголосная мелодика, тончайшаяразработка мелодики, во всех подробностях передающая эмоциональносмысловое содержание текста (на занятиях вокального кружка во внеурочноевремя).Необходимоотметить,чтообщеемузыкальноеразвитиеосуществляется и на внеурочных занятиях в вокальной студии в болееуглубленном и конкретизированном формате.

Здесь же осуществляетсяобщее вокальное развитие учащихся, целью которого является развитиеспособности чистого голосового интонирования, постановка дыхания,выработка певческой позиции, развитие артикуляции, ознакомление сшироким песенным репертуаром. На занятиях мы обращаемся к ряду78известных и хорошо зарекомендовавших себя методов вокального развития,таких, как: декламационный; концентрический; фонетический; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; метод внутреннего пения (пение на основе представления); метод сравнительного анализа и др.Остановимся более подробно на данных методах.Декламационный метод.Данный метод нашел наиболее полное применение в областифортепианной педагогики в плане развития ритмического чувства.

Вместе стем, как отмечают исследователи, данный метод может быть применен и вклассе вокала [107].Данный метод заключается в том, что педагог включает в работустихотворныетекстыиигранаинструментесопровождаетсяихвыразительным и четким чтением.

Обязательным условием результативностиданного метода является соответствие размера и метра музыкальногопроизведения размеру и метру стихотворного текста.Вокальное искусство по самой своей природе является примеромслияния музыки и слова. Поэтому для того, чтобы ученик получил пользу отприменения данного метода, ему первоначально предлагается сыгратьмелодию песни на фортепиано. Затем это исполнение соединяется свыразительным и четким произнесением (декламацией) текста песни итолько после того, как ритмический рисунок будет воспроизведен ученикомс максимальной точностью, а пение мелодии будет в достаточной степениотработано исполнение мелодии на фортепиано и пение песни со словамиможет быть соединено.79Большую пользу данный метод приносит и в плане постижениялитературной составляющей вокального произведения, а значит – и в планелогичной, выразительной фразировки, яркой динамики в исполнении.Концентрический метод.Считается, что основоположником данного метода является М.И.Глинка.

Его смысл заключается в том, что работа ведется «от центра голоса»,то есть, от тонов, расположенных в диапазоне спокойной речи человека.Опытным путем было установлено, что центр диапазона у детей находится впределах «си» малой октавы – «ре» первой октавы. Именно поэтому Глинкасчитал, что распевание следует начинать от «до» первой октавы, а не отболее высокого звука «фа» первой октавы, как это предлагали многиепедагоги.Исследователи природы певческого голоса детей считают, что каждыйголосовой регистр имеет свою зону примарного звучания и данные зоны неидентичны по высоте.

Это нужно иметь в виду в процессе выбора звуковогодиапазона вокальных упражнений. М.И. Глинка начинал работать совзрослыми певцами с установленной середины голоса, расположенной вобласти спокойной речи, то есть, с речевой доминанты.Концентрический метод и в наше время широко применяется в вокальнойпрактике. Он базируется на соблюдении ряда правил:• «плавное пение без придыхания;• при вокализации на гласную, например, «а», должна звучать чистая фонема;• непринужденное пение, свобода голосообразования;• при пении рот открывать умеренно;• не делать никаких гримас и усилий;• петь не громко и не тихо;• уметь долго тянуть ноту ровным по силе голосом;• петь звукоряд вниз и вверх ровным по тембру звуком;• без portamento, т.е.

некрасивых «подъездов», прямо попадатьв ноту;80• соблюдать последовательность заданий при построении вокальныхупражнений: сначала упражнения строятся на одном звуке в пределахпримарной зоны, затем на двух, рядом расположенных, которые необходимоплавно соединять, следующий этап – тетрахорды как подготовка к скачкам,затем постепенно расширяющиеся скачки с последующим поступеннымзаполнением, затем арпеджио и гаммы;• нельзя допускать, чтобы ученики уставали, так как кроме порчи голоса этоничего не принесет; петь четверть часа со вниманием значительноэффективнее, чем четыре часа без него.Все эти советы можно считать универсальными, так как они в полноймере относятся к работе не только со взрослыми, по и с детскими голосами»[66].Фонетический методПевческая фонация имеет свою специфику и, безусловно, отличается отречевой. Однако оба этих вида фонации формируются на одной основе.

Всвязи с этим, фонетический метод дает возможность привлечения квокальному развитию четких речевых стереотипов, так как основан наактивизации артикуляционных органов, которые в наибольшей степениподчиняются сознанию. Исследователи отмечают, что существует причинноследственная связь между артикуляцией и акустическим результатом (Н.И.Жинкин, Л.Р.

Зиндер, Р. Юссон, и др.).На практике данный метод реализуется в процессе показа, объяснения,различных упражнений. Важнейшим условием успешности примененияданного метода является осознанная двигательно-звуковая самокоррекцияпри пении (В.А. Багадуров, И.И. Левидов, Л.В. Щерба).Развитие данного направления происходит в процессе примененияфонопедическогометода(В.В.Емельянов),являющегосякакбыпродолжением фонетического. «Фонопедический метод развития голоса(ФМРГ)–этомногоуровневаяобучающаяпрограмма установлениякоординации и эффективной тренировки голосового аппарата человека для81решения речевых и певческих задач с неизменно высоким эстетическимкачеством.Методназываетсяфонопедическимблагодаряеговосстановительно-профилактической и развивающей направленности.

ФМРГуспешно апробирован как за рубежом, так и в России. Были достигнутывеликолепные результаты у детей с самым различным уровнем вокальныхданных и подготовки, благодаря чему метод получил признание как в средеспециалистов по вокалу, так и среди врачей-фониатров» [145]. Важнымрезультатом применения данного метода является достижение способностиучащихся к самокоррекции в процессе пения (В.А. Багадуров, И.И. Левидов,П.К. Ноздровская, Л.В. Щерба).Объяснительно-иллюстративный метод.Данный метод является наиболее распространенным в областимузыкальной (и, особенно, вокальной) педагогики.

Он включает в себяобъяснение педагога и показ требуемого вокального звучания. Применяетсяэтот метод с учащимися всех возрастных групп, однако при работе с детьмион наиболее эффективен, так как дети от природы склонны к подражанию, аобъяснительно-иллюстративныйподражаниякметодпозволяетосмыслению художественноговестиобраза иребенкаотосознанномуприменению вокальных приемов исполнения.В певческой практике подражание может проявляться как в вокальнотехнической, так и в художественно-исполнительской работе с учащимися.Вместе с тем, среди педагогов есть мнение, что в области показахудожественно-исполнительских моментов нужно быть очень осторожным ине увлекаться этим методом, так как это может вызвать негативно отразитьсянаформированиихудожественнойиндивидуальностиученика.«Целесообразнее воздействовать на эмоциональную сферу учеников,заставив их прочувствовать художественный образ, пережить его врезультате восприятия и анализа музыки и текста.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее