Диссертация (Философия мира и человека в ранней драматургии Г. Гауптмана)

PDF-файл Диссертация (Философия мира и человека в ранней драматургии Г. Гауптмана) Филология (56086): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Философия мира и человека в ранней драматургии Г. Гауптмана) - PDF (56086) - СтудИзба2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Философия мира и человека в ранней драматургии Г. Гауптмана". PDF-файл из архива "Философия мира и человека в ранней драматургии Г. Гауптмана", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университетим. А.И. Герцена»На правах рукописиСклизкова Алла ПерсиевнаФИЛОСОФИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА В РАННЕЙ ДРАМАТУРГИИГ. ГАУПТМАНАСпециальность 10.01.03 – литература народов стран зарубежья(немецкая литература)Диссертация на соискание ученой степенидоктора филологических наукНаучный консультантдоктор филологических наук,профессорСтадников Геннадий ВладимировичМосква, 20192СОДЕРЖАНИЕВведение...................................................................................................................стр. 4Глава 1. Мир и человек в «современных» драмах Г.

Гауптмана1.1. Натуралистическая концепция мира природы: философское осмысление итворческаямодернизация«природных»постулатовклассическойиромантической эпохи.............................................................................................стр. 261.2. Специфика философской рефлексии Г.

Гауптмана. Этический контакт«природного» человека и «природного» мира....................................................стр. 381.3. «Солнечное восхождение» личности и её низвержение в драме Г. Гауптмана«Передвосходомсолнца».Духовнаяэволюцияперсонажей.............................................................................................................стр. 461.4. Одинокий человек и мир одиночек в драме Г. Гауптмана «Одинокие».Философско-литературный контекст...................................................................стр. 621.5. Кризис и перерождение героя: метаморфоза примирения в драме Г.Гауптмана «Праздник примирения»....................................................................стр.

83Глава 2. Этическое переосмысление образа художника в «романтических»драмах Г. Гауптмана. Императивная корреляция личности и мира.2.1. Философско-поэтическое сознание «новых» романтиков. Философия религиикак узловой пункт культурного посредничестсва между эпохами..................стр.1052.2. Homo religiosus – «новая» религиозная философия Г. Гауптмана. Экзистенциямира (Wiederkunft) и экзистенция личности (Wiedergeburt)............................стр.

1172.3. «Потонувший колокол» – философская драма сознания. Нравственноепрозрение индивида: обретение себя в мире и мира для себя. .......................стр. 1272.4. Философская драма Г. Гауптмана «Михаэль Крамер». Соподчинениеэтического просветления и творческого вдохновения. художника................стр. 1582.5. Философско-эстетическая трансформация шекспировских постулатов в драме«Ткачи». Трагедия мира и трагедия героев.......................................................стр.

180Глава 3. Мифопоэтическая взаимосвязь мира и человека в «античных»драмах Гауптмана33.1. Философско-образная модификация античных постулатов на рубеже XIX –XX столетия..........................................................................................................стр. 2023.2. Античные реминисценции в ранних драмах Г. Гауптмана. Драматизациясовременного «греческого» мира и трагедия современного «греческого»человека.................................................................................................................стр. 2153.3. Философия рока в «греческой» драме Г.

Гауптмана «Возчик Геншель»:самопознание – миропознание............................................................................стр. 2293.4. Трагический разлад личности и мира в драме Г. Гауптмана «РозаБернд»...................................................................................................................стр. 2483.5. Философия мистерии в «античной» драме «Бедный Генрих»: постижени2тайны мира и тайны человека.

...........................................................................стр. 271Глава 4. Гармоническая координация мира и человека в «детских» драмах Г.Гауптмана4.1. Онтологическая интерпретация игровой сущности мира и игровой природычеловека на рубеже XIX – XX века.................................................................стр. 2974.2.

Философская эстетизация мира как вечного детства, человека каксозидающего,играющегоребёнкавраннихдрамахГ.Гауптмана............................................................................................................стр. 3074.3. Игровое вознесение как философско-поэтичесская истина в драме Г.Гауптмана «Вознесение Ганнеле» .....................................................................стр. 3144.4. Игровой, танцевальный мир и его детская, игровая модуляция в драме Г.Гауптмана «А Пиппа пляшет». ..........................................................................стр. 3354.5. Совмещение философских и художественных принципов «самоиграния»: мир«детства» и мир «взрослых» в игровой драме любви «Заложница КарлаВеликого». ............................................................................................................стр.

358Заключение..........................................................................................................стр. 382Библиографический список ...........................................................................стр. 3934ВВЕДЕНИЕРанняя драматургия Г. Гауптмана (1862 – 1946) представляет собой яркоеявлениелитературно-философскогоисторическомупериоду,когдассинкретизманаибольшейиотноситсяполнотойктомуосуществляетсяпрактическая, творческая реализация прошлого культурного наследия. Двереволюции в философии – так называет современный немецкий исследователь С.Вьетта те изменения, которые приводят к обновлению сознания человека, киному, чем прежде, пониманию мира и себя самого, – приходятся на рубеж XVIII– XIX и XIX – XX вв.

Именно в это время, после многовекового раздвоения, вГермании оказывается возможным диалог между философией и литературой,основу которого составляет слияние этико-философских и эстетико-литературныхпринципов. Такой диалог возникает на рубеже XVIII – XIX вв.

но его расширение,наиболее острое ощущение влияния философии на литературу, а литературы нафилософию, приходится на долю следующего рубежного столетия. Чрезвычайносвоеобразно и поэтически выразительно подобный процесс представлен в раннемтворчестве Гауптмана.В ранней драматургии Гауптмана, рассматриваемой в контексте макроэпохимодерна, которая, как указывается в немецких литературоведческих работах,берёт начало с 1750 года и продолжается до настоящего времени, одной изцентральных является проблема взаимодействия человека и мира.

Онарепрезентируется эстетически, под пером Гауптмана философская мысльполучает языковое, образное пояснение. Весьма ощутимые перемены вотношениях между человеком и миром, конституированные эпохой модерна,предполагают новый способ мышления, когда картина мира выстраиваетсяиндивидом, творческой личностью, самостоятельно, изначально заданныймиропорядок, существующий независимо от человека, что было характерно дляантичного и средневекового понимания бытия, не принимается в расчёт.Творения Гауптмана конца XIX – начала XX века являются наглядным примеромсозданной художником слова индивидуальной картины мира и предстают как5форма самосознания эпохи.

Актуальность работы определяется не тольковозросшим в последние годы исследовательским и читательским интересом кдиалогу литературы и философии, плодотворность которого наиболее ощутима вГермании на рубеже прошлого столетия, но и необходимостью теоретическогообоснования широкого контекста между ранним творчеством Г. Гауптмана икультурно-эстетической мыслью микроэпохи модерна конца XIX – начала XX вв,когда в философии и литературе, представляющих единое общекультурное целоес размытыми, так называемыми предметными границами, подвергаютсяпереосмыслениюипринципымиропорядка,ипринципыличности,коррегирующей этот миропорядок.Такое коррегирование вершится Гауптманом с точки зрения этики.Писатель-модернист вступает в неоднозначные отношения (сближение иодновременное удаление) с той традицией, в которой этика, с его точки зрения,была центральным пунктом – домодернистской (античной) и немецкойсубъектоцентрической философией, в её основе, писал Гауптман, «лежитсострадание и любовь к людям» [352, s.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5184
Авторов
на СтудИзбе
436
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее