Диссертация (Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты), страница 8

PDF-файл Диссертация (Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты), страница 8 Филология (52306): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты) - PDF, страница 8 (52306) - СтудИзб2019-09-14СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты". PDF-файл из архива "Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Здесь важно привести слова Дж. Бекфорда, который заявил, чторелигия "…оторвалась от центров ее развития, но не стала от этого менеевлиятельной" 74 (Beckford, 1989: 170). По мнению Дж. Бекфорда, религиозностьстала менее предсказуемой, но ее уровень не снижается в связи с развитиеммедиатехнологий.Исследователи уже писали о повышенном и разностороннем интересе крелигии в современных медиа, а также о том, что люди чаще всего встречаютрелигиозный контент не в межличностной коммуникации, а в коммуникацииопосредованной, и прежде всего – в СМИ75.

Подъём неоевангелизма вамериканской политике в 1970-х годах и рост влияния ислама в мировойполитикепослереволюциивИраневызвалинеобходимостьболеепристального внимания исследователей.П. Бергер, поддерживавший в свое время теорию секуляризации, заявил,что мир "столь же яростно религиозен, как и ранее, а в некоторых местах ещеболее религиозен, чем ранее" 76. По его мнению, весь дискурс, связанный ссекуляризацией и снижением религиозности, оказывается опровергнутым. С.Хьярвардменеерадикаленвсвоихоценкахисвязываетвидимуюрелигиозность не с ее реальным возрастанием в сознании людей, а с общимпроцессоммедиатизациирелигии,которыйделаетболеезаметнымиBeckford, J.

1989. Religion in Advanced Industrial Society, London: Unwin Hyman. Р.170.75Lovheim M. A Space Set Apart? Young People Exploring the Sacred on the Internet //Implications of the Sacred in (Post)Modern Media. / еd. by Johanna Sumiala-Seppanen, KnutLundby, Raimo Salokangas –Sweden: Nordicom, 2006. – Рp. 255-72.76Berger, Peter. 1967. The Sacred Canopy.

Elements of a Sociological Theory of Religion.New York: Doubleday Anchor Books. Р. 2.7442религиозные убеждения и символы. При этом наряду с медиатизациейузнаваемости религии в публичной сфере способствуют процессы миграция,политизации религиозных структур и использование религиозной риторикимилитаристскими и террористическими организациями. Кроме того, по мнениюС.

Хьярварда, сама религия трансформируется в процессе медиатизации,осваивая уже упомянутую выше и описанную "медиалогику" 77.С этой точки зрения медитация представляет собой двусторонний процесс.Соднойстороны,СМИинтергрируютсявнепосредственноефункционирование других социальных институтов (семьи, образования,политики) как один из инструментов повседневных практик.

В даннойперспективе медитация действительно может считаться одним из важнейшихпроцессов современности – наряду с глобализацией, индивидуализацией иурбанизацией.Например,социальныесети(Facebook,ВКонтакте,Одноклассники и др.) основаны на коммуникативных формах, характерных дляиндивидов или небольших групп, однако имеют национальное или дажеглобальное влияние. При этом, чтобы избежать примитивных обобщений инеоправданных экстраполяций, важно понимать, что конкретные формывоплощенияэтой"глобальности"налокальномуровнеопределяетсяисторическим, географическим, социальным и институциональным контекстом.В частности, медиатизация политики может развиваться по-разному в США иРФ, а влияние средств массовой информации на сферу политики можетотличаться от влияния средств массовой информации на сферу религии.

Сдругой стороны, описанные социальные институты политики и религии самивлияют на сами медиа, форматируют и трансформируют их в соответствии сосвоими видоспецифическими характеристиками и потребностями.Если раньше широко использовались теории и методы, описывающие иисследующие тексты СМИ и их влияние на формирование ценностей (феномен77Hjarvard, Stig 2013 The Mediatization of Culture and Society. London and New York:Routledge. Hjarvard, Stig and Mia Lövheim (eds.) 2012 Mediatization and Religion: NordicPerspectives.43телеевангелизма в США, роль радио в распространении новых религиозныхпрактик в Африке и Латинской Америке), то в последние годы большевнимания уделяется изучению особенностей массовой религиозности, котораяформируетсяврезультатекумулятивноговоздействиянетолькоинституциональных СМИ, но и всей совокупности текстов, в которуюпогружен современный человек (включая тексты горизонтальной интернеткоммуникации), а также повседневных практик, которые описываются втерминах "живой религии" (термин введен в научный оборот Д.

Холлом)78. Какверно отмечает М. Ловхейм, инструменталистский подход к СМИ как к каналупередачи религиозных посланий, был дополнен исследованием роли медиа вшироком смысле в формировании современных сакральных пространств.Кроме того, в самом религиоведении и социологии религии в последниедесятилетия заметен "медиаповорот", в рамках которого медиатизациястановится ключевой концепцией 79.Наряду с этими тенденциями все более заметно и "сопротивлениематериала" – неподатливость объектов исследования пока еще слаборазработанному методологическому арсеналу медиатизации. В этой связи ванглозычном академическом зародился и стал разрастаться спор о предлогах исоюзах: "медиатизация чего" (mediatization of) или "медиатизация в чем"(mediatization in)80 или даже просто "медитатизация и" (mediatization and) – вслучаях, когда объяснительная теория бессильно располагается рядом со своимпредметом.

Так, например, шведская исследовательница М. Ловхейм отжесткой формулировки "медиатизации религии" (mediatization of religion)вместе со С. Хьярвардом перешла к более мягкой "медиатизации и религии"78Hall D.D. Worlds of Wonder, Days of Judgment: Popular Religious Belief in Early NewEngland. Harvard University Press, 1990. 301 p.79Engelke, Matthew. 2010. Religion and the media turn: A review essay. AmericanEthnologist 37: 371–379.80Deacon D.,Stanyer J . ‘Mediatization and’ or ‘Mediatization of’? A response to Hepp et al.//Media, Culture & Society – 2015.

– №37(3): – Рр. 655–657.44(mediatization and religion)81. Такая терминологическая эволюция подтверждает,на наш взгляд, тезис о том, что религия оказалась "крепким орешком" длямедиатизации.Обсуждение медиатизации применительно к религии началось в 2008 году спубликации С. Хьярварда. Он обосновал возможность применения теориимедиатизации к религии следующими аргументами:1) медиа становятся первоисточником информации о религиозныхпроблемах в обществе;2) медиа переформатируют религиозные символы, обряды и верованиясогласно требованиям популярных и принимаемых аудиторией жанров;3) медиа принимают на себя многие функции, которые прежде главнымобразом были функциями официальных религий: обеспечение духовного иморального лидерства и поддержание чувства общности 82.Таким образом, согласно институциональному подходу С.

Хьярварда,медиатизация подразумевает не только изменение форм для трансляциирелигии (жанров, форматов), но и непосредственно влияет на ее содержание,поскольку становится главным форматирующим и упаковывающим агентом ееконтента, создавая непосредственную конкуренцию самому институту религии,поскольку именно медиа, а не религиозные институты, возлагают на себя правоопределять для массовой аудитории, что такое религия, и какие ее части имеютпервостепенное значение, а какие – второстепенное. И такое взаимодействие,разумеется, конфликтогенно: многие протесты религиозных общин связаны какраз с принципиальным несовпадением догматической картины мира с той,которую рисуют СМИ.Смесь текстов и обрядов официальных религий с элементами народныхверований и неортодоксальных духовных практик С. Хьярвард называет81Mediatization and Religion: Nordic Perspectives.

ed. / Stig Hjarvard; Mia Lövheim. Göteborg :Nordicom, 2012.82Hjarvard S. The mediatisation of religion: a theory of the media as agents of religious change. //Northern Lights. – 2008. –№ 6(1). –Рp. 9-26.45"банальной религией"83. Он обращает внимание на то обстоятельство, чтовследствие деятельности СМИ смысл религиозных символов и практикотчуждается от их официального контекста, а также распространяется иинтерпретируется в зависимости от целей, отличных от тех, которыеполагаются официальными религиозными институтами. С одной стороны,медиатизация религии ведет к ослаблению общественной и коллективной ролирелигии как социального института, а с другой стороны, она может расширитьвлияние неустойчивой, "живой", ситуативно, только что зародившейся инабирающеймодурелигии,котораяимеетограниченнуювласть,жизнеспособность и возможность воспроизводства мировоззрения.

Датскийисследователь приходит к выводу, что из-за процессов медиатизациирелигиозныеСМИиграютмаргинальнуюрольвфункционированииофициальной церкви в рамках всего социума (и это подтверждается российскимопытом последних 25 лет).В более частном контексте медиатизации религии С. Хьярвард считаетпродуктивным сделанное Дж. Мейровицем рассмотрение медиа с точки зрения1) каналов, 2) языков (жанров, форматов) и 3) пространств (сред)84.

Медиа какканалы становятся все более важным (если не наиважнейшим) источникоминформации о религии в обществе, в то время как роль традиционныхрелигиозныхинститутовстановитсяменеезначительной,причемцентрализованный доктринальный контроль со стороны религий затрудняетсяпреимущественно светской ориентацией СМИ. Жанровые и языковые аспектымедиа предъявляют религиозным общинам (если последние хотят привлечь ксебе внимание) определенные требования. Истории, связанные с религией,должны соответствовать критериям, вполне секулярным, предъявляемым кпубликациям об иных сюжетах (культурных, спортивных, политических и др.).Чтобы избежать этой "общей гребёнки", универсального фрейминга со стороны83Ibid.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее