Диссертация (Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты), страница 5

PDF-файл Диссертация (Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты), страница 5 Филология (52306): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты) - PDF, страница 5 (52306) - СтудИзб2019-09-14СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты". PDF-файл из архива "Религия в текстах массовой коммуникации структурно-семантические, функциональные и этические аспекты", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Поршнев Б.Ф. Социальнаяпсихология и история. – М., 1966. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. –М.: Политиздат. 1986.43Прохоров Е.П. Журналист и массовое сознание. М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2007. С. 7172.4227Каковы же действительные особенности массы, ее видоспецифическиехарактеристики,которыенеобходимоучитыватьприосмыслениикоммуникативного институционального и индивидуального взаимодействия всовременном обществе, и, в частности, взаимодействия религии и СМИ и ихвлияния на массовое сознание?При осуществлении обширного проекта "Массовая информация всоветском промышленном городе"44 его авторами впервые были выделенычетыре признака, отличающих массу от других типов общностей:1)статистический характер общности (здесь имеется в виду, чтомасса представляет собой совокупность отдельных индивидов, но не целостноеобразование, отличное от составляющих его элементов, как, например, группа);2)стохастическая (вероятностная) природа массы (случайность"вхождения" в массу, и поэтому – размытые границы, неопределенныйколичественный и качественный ее состав);3)ситуативный характер существования (масса существует только иисключительно в рамках той или иной ситуации, конкретной деятельности);4)гетерогенность состава (в массу "входят" представители самыхразных групп, можно говорить о ее внегрупповой природе).Несмотря на неустойчивость, ситуативность и иные свойства, в силукоторых масса кажется эфемерной, она обладает целостностью, будучи связанаобщими причинами, поводами, по которым люди оказались причастными к ней.Эта целостность создается совпадением во времени той деятельности, которойзанимаются не договаривающиеся об этом, свободно выбравшие ее люди 45.Всеми своими свойствами масса как вид социальной общности отличается отклассических общностей, прежде всего – от групп, определенных по составуколичественно и персонально, имеющих фиксированные границы и т.п.атрибуты.

Исходя из указанных выше признаков, становится понятным, что4445Массовая информация в советском промышленном городе. М., 1980.Грушин Б.А. Массовое сознание. М., 1987. С.32.28состав массы не определяется ею самой, он зависит от многообразия среды, вкоторой образуется "сгусток" массы. Границы массы строго определитьневозможно – и это означает, что она не поддается выделению в качествеобъекта чисто позитивистского изучения. Но это также не означает, что она неподдаетсяизучениювообще.Нанекоторыхвозможныхподходахвисследовании характеристик массы, на наш взгляд, следует остановитьсяподробнее.Масса как субъект деятельности обладает сознанием, которое идетерминирует эту деятельность.

Возникает естественный вопрос: есть ли умассового сознания специфические, только ему присущие свойства, или этолишь "мозаика" групповых" сознаний? К примеру, стереотип был открыт какфеномен массового сознания У. Липпманом46, однако уже доказано егоприсутствие и в групповом сознании. Б. А. Грушин выдвинул гипотезу омассовом сознании как об особом типе общественного сознания, которомуприсущи особые свойства, определяемые его субъектом – массой. Еслиисходить из методологической предпосылки о том, что феномены сознания немогут быть познаны в их непосредственной данности, то для исследования, темне менее, останется доступным ряд объективаций массового сознания, о чем, вчастности, пойдет речь при описании особенностей репрезентации религиознойтематики в пространстве сетевой массовой коммуникации в главе 3)Массовая информация, по Б.

А. Грушину, это «любая социальнаяинформация, которой хотя бы на одной из стадий ее жизненногоцикла…оперировала (оперирует) масса» 47. А массовая коммуникация – этопроцесс обращения информации в больших, рассеянных в пространствеобщностях. Средства массовой коммуникации – это те каналы, по которымосуществляетсяпроцессмассовойкоммуникации(печать,радиовещание и др.).4647Lippmann, W.. Public Opinion, New York: MacMillan Co., 1922.Массовая информация в советском промышленном городе. М., 1980.

С.32.теле-и29Соответственно, средства массовой информации – часть массовыхкоммуникаций, система специализированных организации, работники которыхзанятыпрофессиональнойдеятельностьюпосбору,обработкеираспространению массовой информации 48. При этом, как подчеркнул юристМ.А.Федотов,периодическогорезультатиздания,деятельностирадио-,теле-,массмедиавидео…илиимеетиную«формуформупериодического распространения массовой информации» 49.Такое определение зафиксировал и Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред.от 18.04.2018) "О средствах массовой информации": «Под средством массовойинформации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание,телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма,кинохроникальная программа, иная форма периодического распространениямассовой информации под постоянным наименованием (названием)» 50.

Можносказать, что аудитория масс-медиа является массой, поскольку она а) численнобольшая; б) рассредоточенная; в) анонимная; г) открытая и вероятностная посоставу и величине; д) гетерогенная (разнородная). Аудитория как раз являетсяглавным объектом воздействия и массмедиа, и религии как социальногоинститута гражданского общества..Что касается понятия "медиа", то оно публикациях последних леттрактуется все более широко: его объём разрастается и включает не толькотрадиционно понимаемые институциональные средства массовой информации(СМИ), не только кино, театр, библиотеки, но и неинституциональные сетевыесредства массовой коммуникации со всей их инфраструктурой (Интернетом,проводной имобильнойтелефонией).

В рамках данноготекста(заисключением специально оговоренных случаев) "медиа" также понимаются вшироком смысле.Лукина М.М., Фомичева И.Д. масс-медиа в пространстве Интернета. M., 2005. C. 23.Федотов М.А. Правовые основы журналистики. М., 2001. С.58.50Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации».

URL:http://www.medialaw.ru/laws/russian_laws/txt/2.htm4849301.2. Медиатизация религии: концепт и его операционализацияИзучение механизмов влияния СМИ на различные аспекты социальной,политической, экономической и культурной жизни привело к появлениюнового термина "медиатизация", который становится все более популярным всоциальных и гуманитарных науках и даже иногда вызывает ироническиезамечания по поводу своего избыточного употребления и трудности выделенияиз совокупности однокоренных терминов, которые используются разнымиисследователями: "медиация" (mediation) – "медиазация" (mediazation) –"медилизация" (medialization) и "медиатизация" (mediatization(.

В качестведополнительной трудности автор иронического эссе по этой теме С.Ливингстоун отмечает различные коннотации и несовпадающие смыслы,которые возникают при переводе этого терминологического ряда на другиеязыки 51.Предложенный концепт медиатизации, как представлялось поначалу, можетпреодолеть эти трудности. Однако ее недостаточная разработанность и – какследствие – слабая "различительная способность" пока сдерживают оптимизмэнтузиастов. Кроме того, относительная закрытость религиозной сферыограничивает как глубину методологического проникновения в объектизучения, так и распространение в ней "медиалогики", под которой понимаютсяразличные технологические, эстетические и социальные способы деятельности,"modus operandi" медийных структур 52.1.2.1.

От "зонтичного" термина – к "метапроцессу"Цели и задачи данной диссертации требует более внимательного отношенияк феномену медиатизации и обозначающему его термину. Представляется51Livingstone, S. On the Mediation of Everything. Journal of Communication, 59(1), 2009. P. 118.52Hjarvard S. The mediatisation of religion: a theory of the media as agents of religious change. //Northern Lights. – 2008.

–№ 6(1). –Рp. 9-26.31важным разобраться в том, является ли медиатизация является просто моднымпонятием или же она становится основанием для новой парадигмы вмедиаисследованияхидолжнабытьпринятаучтенаприизучениивзаимодействия различных социальных институтов в информационном поле (вчастности, в отношениях религии и СМИ).По мнению некоторых коллег, медиатизация означает "метапроцесс"общечеловеческого масштаба наряду с глобализацией, коммерционализацией,рационализацией и индивидуализацией 53 и знаменует "парадигмальный сдвиг"не только в области медиаисследований, но и в других социальных науках 54.Британский исследователь Р. Сильверстоун в общем виде описал этот терминследующим образом: «Медиатизация предполагает понимание того, какимобразом процесс коммуникации изменяет социальные и культурные среды,внутри которых он протекает, а также отношения субъектов, институтов ииндивидуумов к этим средам и к друг другу» 55.

Процессы медиатизациипроисходят на разных уровнях (микро, мезо и макро) – от повседневныхпрактик в ближнем круге до социума в целом.Вновь популярным становится переосмысление идей М. Маклюэна с егоособым вниманием к медиуму как средству, определяющему форматы, способы"упаковки" и трансляции смыслов. В частности, Д. Мейровиц в 1985 году, ещедо устойчивого появления термина "медиатизация", показал, как появлениетелевидения изменило модели поведения мужчин и женщин, отношения всемьях и иные некоторые социальные практики 56. По мнению Е. Гришаевой,"теория медиатизации, фокусируясь на том, как технологические и жанровые53Krotz F Mediatization: a concept with which to grasp media and societal change.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее