Диссертация (Субститут- и эрзац-феномены в субкультуре детства), страница 5

PDF-файл Диссертация (Субститут- и эрзац-феномены в субкультуре детства), страница 5 Культурология (48364): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Субститут- и эрзац-феномены в субкультуре детства) - PDF, страница 5 (48364) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Субститут- и эрзац-феномены в субкультуре детства". PDF-файл из архива "Субститут- и эрзац-феномены в субкультуре детства", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Бунин,Л. Кассиль, А. Крученых, В. Маяковский, К. Паустовский, А.С. Пушкин,Дж. Родари, И. Северянин, К. Симонов, А.И. Солженицын, Л.Н. Толстой,В. Хлебников и др.)3,– фольклорные образцы (собиратели Н.А. Иваницкий, И.А. Худяков идр.)4,– литературно-критические статьи (В.В.

Воровский и др.)5,–литературныевоспоминания(Б. Лившиц,К. Симонов,К.И. Чуковский и др.)6.Третьягруппаобразованаисточникамимемуарногохарактера(Р. Зеленая, Ф. Раневская и др.)7.Четвертую группу составляют законодательные документы, каксветского, так и религиозного характера8.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. 93 с. ЛеонтьевА.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981. 584 с. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1979.

320 с.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л.: Учпедгиз, 1932. 412 с. Фрейд З. Леонардо да Винчи.Воспоминание детства // Психоанализ и культура. Леонардо да Винчи. СПб.: Алетейя, 2000. С. 5-79.Эриксон Э.Г. Детство и общество. СПб.: Речь, 2000. 416 с. Юнг К.Г. Очерки по психологиибессознательного. М.: Когито-Центр, 2006. 352 с.2Мазер В. История «Майн Кампф». М.: Вече, 2007. 416 с. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.:Академический Проект, 2013.

627 с. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М.: Политиздат, 1976.575 с. Фест И. Гитлер. Биография. Путь наверх. М.: Вече, 2006. 640 с. Шеппинг Д.О. Мифы славянскогоязычества. Екатеринбург; Москва: У-Фактория: АСТ Москва, 2008. 301 с.3Кассиль Л.

Кондуит и Швамбрания. М.: Детская литература, 2013. 382 с. Паустовский К. Повесть о жизни:в 2 т. Т. 1. М.: Советская Россия, 1966. 887 с. Симонов К.М. Стихотворения. Поэмы. М.: Правда, 1982. 448 с.Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. М.: Наука, 1978. 527 с.4Великорусские сказки в записях И.А. Худякова / изд. подг. В.Г. Базанов и О.Б. Алексеева.

М.; Л.: Наука,1964. 301 с. Песни, сказки, пословицы, поговорки и загадки, собранные Н.А. Иваницким в Вологодскойгубернии / [редкол. А.М. Астахова, В.Г. Базанов, Б.Н. Путилов]. Вологда: Вологодское книжноеиздательство, 1960. 232 с. Устное народное творчество Рязанской области / [вступит. ст., подгот. текста ипримеч.

В.К. Соколовой и В.П. Гришина]. М.: Просвещение, 1965. 118 с.5Воровский В.В. Литературно-критические статьи. М.: Гослитиздат, 1956. 479 с.6Лившиц Б. Полутороглазый стрелец. М.: Художественная литература, 1991. 350 с. Симонов К.М. Сегодня идавно. Л.: Советский писатель, 1980. 672 с. Чуковский К.И. Футуристы // Собрание сочинений в шеститомах. Т. 6. Статьи 1906–1968 годов. М.: Художественная литература, 1969. С. 202–239.7Зеленая Р. Разрозненные страницы.

М.: АСТ, 2016. 448 с.8О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери»: документ подготовленСинодальной Библейско-богословской Комиссией: одобрен на заседании Священного Синода РусскойПравославной Церкви 25-26 декабря 2013 г. (журнал №158) // Журнал Московской Патриархии. 2014. №2.117Пятаягруппа(лексикографического)сформированааппаратазасчетсправочногоиспециальногоуниверсальногоназначения1.Шестаягруппаобразованаграфическимматериалом(плакат)2,книжными иллюстрациями (И.Я.

Билибин, В.М. Васнецов и др.)3.Седьмая группа представлена текстовыми и графическими даннымиинформатора – элементами материальной культуры детского фантазийногоэрзац-мира(«карта»,«паспорт»,«банкноты»,«кредитныекарты»,«музыкальный диск»).Восьмую группу источников составляют результаты проведенногодиссертантом исследования (тестирования) в учебных заведениях.Обозначенная источниковая база в совокупности с массивом научнойлитературы обеспечивает более высокий уровень достоверности.Теоретико-методологическоеоснованиедиссертационногоисследования определяется его целью и задачами и создается за счетиспользованияследующихподходов.Во-первых,обращениекфеноменологическому подходу (Э.

Гуссерль, Р. Ингарден, М. Хайдеггер,Г. Шпет) обусловлено потребностью изучить такие феномены как: «эрзац»,«субститут»,задействован«конструирование»,системный«субкультураподходдетства».(М.С. Каган,Во-вторых,А.А. Пелипенко,И.Г. Яковенко), который дает возможность рассматривать субкультурудетства как единую систему. В-третьих, используется деятельностный подход(в философии – Э.В. Ильенков, М.С.

Каган, в психологии – А.Н. Леонтьев,С.Л. Рубинштейн), позволяющий определить характер формы заменителя –субститут (полноценный заменитель) и эрзац (неполноценный заменитель).С. 63-64. Семейный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г. №223-ФЗ:редакцияот30декабря2015г.URL:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191684&fld=134&dst=100451,0&rnd=0.3791742099752186#0 (дата обращения: 25.10.2016).1Ганапольская Е.В. Фразеологический словарь современного российского детектива: в 2 т.

Т. 1. А – К. СПб.:Златоуст, 2015. 332 с. Рудзиевская С. Православный храм. М.: РООССА, 2010. 271 с. Словарь иностранныхслов / [ред. А.Г. Спиркин, И.А. Анчурин, Р.С. Карпинская]. М.: Русский язык, 1987. 608 с.2Материнство и детство в русском плакате / [сост. А.Е. Снопков, П.А. Снопков, А.Ф. Шклярук; авт. текста идизайнер А.Ф. Шклярук]. М.: Контакт-Культура, 2006.

160 с.3Островский А.Н. Снегурочка. М.: Художественная литература, 1954. 143 с.18В-четвертых, применяется историко-генетический подход (В.Я. Пропп),позволяющийпроанализироватьисторическиекорниоригиналавсопоставлении с заменителем. В-пятых, используется метод конструирования(Ю.А. Петренко), дающий возможность создания конструктов – отношений,«миров», слов – без коннотаций, что свойственно моделированию(П.Г. Любимов). В-шестых, психоаналитический метод (З. Фрейд, Э. Фромм,К.

Юнг, Э. Эриксон), позволяющий обозначить психологическую основупроцессовиявленийсоциокультурногохарактера.В-седьмых,семиотический (структурно-семиотический) метод (М.Ю. Лотман, У. Эко),дающий возможность выработать структуру культурного кода фантазийногоэрзац-мира, принимаемого с этой целью в качестве текста, для «прочтения»которогоиспользуетсягерменевтикакакметодологическийподход(В.Ф.

Бласс, Г.-Г. Гадамер).В-восьмых,интервьюирование,задействованвпроцессерядобщенаучныхкоторогометодов:информаторома)сообщаетсяинформация, представляющая значительный интерес для интервьюера одетском фантазийном мире; б) тестирование, в ходе которого осуществляетсяоценка продуктивности процесса идентификации словообразовательныхинноваций (ребенок / взрослый).В соответствии с обозначенными в настоящем исследовании целью изадачами используются также другие частно-научные, философские методы.Научная новизна:1. Выявлено, что эрзац, выступающий в качестве неполной формызаменителя оригинала в субкультуре детства, может оцениваться не толькоотрицательно, но и положительно в зависимости от объектов, субъектов,явлений, ситуаций.2.

Установлено в ходе теоретико-культурологического исследования,что процессу конструирования подвергаются не только объекты-оригиналы,но их заменители в форме субститута и эрзаца, то есть осуществляетсяконструирование искусственной среды с элементами-заменителями, что19является новым направлением в исследовании этого процесса в целом исубкультуры детства в частности.3. Проанализированы конструкты родственных субститут- и эрзацотношений в плоскости ребенок – взрослый в субкультуре детства.4.

Предложено новое понимание таких феноменов как «мачеха» и«отчим» в зависимости от степени полноты и качества замещения оригинала:субститут- / эрзац-мать, субститут- / эрзац-отец.5. Показана целесообразность введения в процессе изучения концепта«заменитель» в субкультуре детства таких понятий как: «субститутпрародитель», «субститут-бабушка», «субститут-дедушка», «совоображение»,«фантазийный эрзац-мир», «индивидуальный эрзац-мир», «коллективныйэрзац-мир», «эрзац-отношения», «эрзац-коллекционирование»; расширенопредставление об «эрзац-внуке».6. Осуществлено конструирование ономастического пространствафантазийного мира субкультуры детства, определено его содержание;установлена трехуровневая структура культурного кода фантазийного эрзацмира субкультуры детства.7. Проведен в рамках культурологии анализ форм слова, выступающегозаменителем предмета в контексте словотворчества.Положения, выносимые на защиту:1.

В субкультуре детства можно выделить компоненты, которыевыступают в качестве одной из форм заменителя оригинала – субститут(полный заменитель) и эрзац (неполный заменитель); один и тот же элементможет существовать одновременно в двух формах, но с позиции двухразличных субъектов.2. В субкультуре детства формы заменителя – субститут и эрзац – могутбыть применимы к любому элементу обыденной и специализированнойпрактики, в частности, к отношениям (субъектам), «мирам» и словам.3.

В плоскости связи «ребенок – взрослый» в рамках культурологиимачеха и отчим могут выступать в качестве субститута и эрзаца, что20определяется характером, качеством, объемом выполняемых обязанностейкаждым из них; в отношении людей преклонного возраста, для которыхребенок является неродным, применяется форма субститут (субститутбабушка / дедушка).4. Фантазийный мир ребенка выступает в качестве эрзац-мира и можетбыть индивидуальным и коллективным; объекты, субъекты, явленияфантазийного эрзац-мира имеют имена собственные (мифонимы), которыецелесообразно изучать в рамках детской ономастики.5.

Если слово выступает заменителем предмета, то оно можетпринимать одну из форм – субститут или эрзац с позиции культурологии.6. Общими культурологическими механизмами словотворчества врамкаханализапроцессазамещенияпредметасловомявляются:опредмечивание, распредмечивание, сотворчество.7. Образцы детского словотворчества, как выражение заменителяединицы конвенционального языка в рамках культурологического подхода,не уступают по значимости, богатству и своеобразию примерам взрослогословотворчества.Теоретическаязначимостьисследованиясостоитвкультурологической репрезентации концепта «заменитель» в субкультуредетства, проведенной впервые.

Его формами, выражающими степеньзамещения оригинала, выступают субститут (полный заменитель) и эрзац(неполный заменитель). Изучена специфика конструирования среды напримере отношений, «миров», слов с помощью элементов-заменителей.Показано, что систему функций, выполняемых субкультурой детства, можнорассмотреть в контексте эрзац-отношений (например, эрзац-апробация какапробирование себя в определенной роли в фантазийном эрзац-мире), чтоприменимо в целом к субкультурной практике различной возрастнойстратификации.

Предложен ряд проективных терминов, которые в большеймере отражают сущность изучаемых явлений в контексте замещения, чтоможет обогатить и вместе с тем унифицировать категориальный аппарат21культурологии. Представлен опыт построения индивидуального эрзац-мирана основе анализа данных информатора и результаты проведенноготестирования по вопросу идентификации авторства образцов детского ивзрослого словотворчества с целью доказательства их равной значимости, чтопредставляет ценность не только для культурологической практики.Данные формы заменителя – субститут и эрзац – могут бытьприменимы к любому компоненту обыденной и специализированнойсубкультурной практики не только детства, но и других возрастных градаций,соответственно,исследованиеобладаетбольшойтеоретическойзначимостью.Практическая значимость. Результаты исследования представляютзначимость для общественных институтов, связанных с детьми (школа,учреждениядополнительногообразования,гувернерство,ювенальнаяполиция, органы опеки и попечительства и т.п.).

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее