Диссертация (Лингвокоммуникативная характеристика жанра литературно-критическая колонка в немецких СМИ), страница 4

PDF-файл Диссертация (Лингвокоммуникативная характеристика жанра литературно-критическая колонка в немецких СМИ), страница 4 Филология (47581): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Лингвокоммуникативная характеристика жанра литературно-критическая колонка в немецких СМИ) - PDF, страница 4 (47581) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Лингвокоммуникативная характеристика жанра литературно-критическая колонка в немецких СМИ". PDF-файл из архива "Лингвокоммуникативная характеристика жанра литературно-критическая колонка в немецких СМИ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Также онауказывает на необходимость внимания к этому произведению со стороны историилитературы или же исключает из поля ее зрения данное явление. Немаловажнымявляется то, что она дает читателю предварительную установку для чтенияпроизведения и определяет так называемый уровень «рецепционного ожидания»,влияющий на все художественное восприятие [там же, с. 33].191.2.

Функционирование литературной критики в современноммедиапространстве ГерманииИсследователи еще ранее подчеркивали важную особенность природыкритики, представляя ее как сложное, специфически-оригинальное двуединствонаучностиипублицистичности[Бочаров,1979,с.25].Современныеисследователи бытия в том, что она, с одной стороны, относится к мирухудожественной культуры, а с другой – принадлежит сфере массмедиа[Красноярова, 2004, с. 5].Выделение критики в особую профессию связано с появлением и развитиемнового общественного явления – прессы. Через прессу критика обращается,прежде всего, к публике, а также к самим деятелям искусства.

Однакоавторитетом своего публичного анализа критика оказывает воздействие и наразличные общественные организации, чья деятельность, так или иначе,соприкасается с искусством, на все уровни и участки общественного сознания.Отмечается, что в развитии современной критики обозначилась явнаятенденция к освоению новых информационных территорий и к значительномурасширению горизонта своего влияния [Шильникова, 2009, с.

154]. Современнаялитературная критика существует теперь в медиапространстве, т.е. можноговорить о том, что литературно-критические тексты являются составной частьюмедиадискурса.Т. Г.Добросклонскаяопределяетмедиадискурскак«совокупность процессов и продуктов речевой деятельности в сфере массовойкоммуникации во всем богатстве и сложности их взаимодействия».

Профессоркафедры лингвистики и межкультурной коммуникации МГУ считает, что основойдля выделения дискурсов, в том числе и медиадискурса, являются различныесферы человеческой коммуникации, речевой практики и функционирование языкав соответствующих видах деятельности (таких как наука, образование, политика,медицина, средства массовой информации и т.п.) [там же].20Профессор СПбГПУ В.

Е. Чернявская справедливо отмечает, что границыдискурса могут устанавливаться по-разному, гибко, подвижно, относительнонекоторого периода времени, сферы человеческой практики, области знания,типологиитекстов идругихобъективносуществующихпараметров, взависимости от коммуникативно-прагматических и когнитивных целей. Поддискурсом,тематическипомнениюобщихисследователя,текстов,следуеткаждыйизпониматькоторых«совокупностьвоспринимаетсяиидентифицируется как языковой коррелят определенной социально-культурнойпрактики» [Чернявская, 2011, с.

93].Понятие литературно-критического дискурса может трактоваться в узкомсмысле как «совокупность текстов, содержательно-тематическое, концептуальноеифункциональноеединствокоторыхопределяетсяпринадлежностьюфункциональному стилю публицистики и синкретизмом языковой личностиавтора» [Силецкая, 2011, с. 5].В более широком рассмотрении, литературно-критический медийныйдискурсможетпредставлятьсобойсовокупностьтекстовлитературно-критической тематики, реализующихся в сфере массовой коммуникации.СовременноемедиапространствоГерманиипредоставляетширокиевозможности для функционирования литературной критики.

Это, прежде всего,печатные издания, телевидение, радио, а также платформы развивающейся сетиИнтернет. Данное исследование будет сфокусировано на изучении литературнокритических текстов в прессе, однако для предоставления наиболее полнойкартины развития критики в системе немецких СМИ, кратко осветим, в какихформах литературная критика выступает в том или ином медийном органе.Литературно-критические рассуждения на темы, затрагивающие наиболееактуальные произведения мировой литературы, существуют на телевидении ирадио в определенных форматах. Развитие литературной критики в данныхмедиасферах началось с формата«ТВ-рецензии», в рамках которого между21ведущим и приглашенным экспертом происходило обсуждение литературногопроизведения.Зачастуюразговорведущегосэкспертомсопровождалсяиллюстративными вставками, представляющими собой актерские инсценировкиотдельных фрагментов книги.

Впоследствии многообразие передач разговорногоформата, ток-шоу, литературных журналов на телевидении и радио приобретаетобщее наименование „Literatursendung“ (передача о литературе). Наиболееуспешными примерами подобных передач на радио являются передачи „Dasliterarische Kaffeehaus“ (1964-1967, каналNDR), „Fragen an den Autor“,специализирующаяся исключительно на обсуждении научно-популярных книг(1969-по н.в., каналы SR 1 Europawelle, SR 2 Kulturradio), передача, целеваяаудитория которой представляет собой детей в возрасте 4-8 лет, „Ohrenbär“ (1987по н.в., каналы SFB, WDR, NDR).

Самым известным примером является передача„Das literarische Quartett“ на канале ZDF.Критика существует в системе немецких печатных СМИ в двухнаправлениях: в специализированных, искусствоведческих („Literatur und Kritik“,„Die literarische Welt“, „Glanz und Elend“, „Sinn und Form“ и др.) и в СМИ «общегоинтереса» (общерегиональные издания типа „FAZ“; „Süddeutsche Zeitung“,иллюстрированные журналы „Spiegel“, „Stern“, „Focus“, досуговая журналистика„Bild“, „Readers Digest“ и др.). Как известно, в последнем случае имеют местонеоднозначные взаимоотношения между критикой и массовой культурой.

Содной стороны, критика стремится к борьбе с усредненностью массовойкультуры, пропагандируя талантливые художественные произведения и обличаябездарные, низкокачественные работы. Но в тоже время наблюдаются тенденциик давлению со стороны массовой культуры, ведущие к невзыскательностикритики,появлениюопределеннойстереотипностиформкритическихвыступлений, понижению уровня эстетических требований. Исследователинеоднократно отмечают, что сегодня на сферу действия критики влияют законыинформационного рынка и рекламы, предопределяющие тиражированность22вещей, которые по большому счету нельзя отнести к искусству [Красноярова,2004, с. 12].Эти изменения, затрагивающие формат и функции литературной критики,происходят в течение достаточно длительного времени, начиная с 90х гг. XXв.

Вкачестве иллюстрации этого явления известная писательница-критик ЗигридЛеффлер в статье „Die versalzene Suppe und deren Köche. Über das Verhältnis vonLiteratur, Kritik und Öffentlichkeit” [Literaturkritik…, 1999, S. 27-41] приводитанекдотичный случай из своей творческой практики, датируемый 1993 г.:редакция одного популярного глянцевого журнала попросила ее оценитьвышедший в свет роман американской писательницы Сьюзан Зонтаг („TheVolcano Lover), поставив определенное условие: отзыв должен составлять отодной до трех строк, предполагается соответствующий гонорар.

Остроумиеавстрийской писательницы позволило ей сформулировать достойный ответ наподобный запрос: „Sehr geehrte Redaktion. Ihr Angebot, für Sie Susan Sontags “DerLiebhaber des Vulkans” zu besprechen, ehrt mich. Ich nehme es gerne an. Jetzt sind diedrei Zeilen leider voll”. Kontonummer.” («Уважаемая редакция. Ваше предложение,обсудить роман Сьюзан Зонтаг «Поклонник вулканов» делает мне честь. Я охотноего принимаю.

Вот уже и 3 строки, к сожалению. Номер счета»).Этот эпизод иллюстрирует наметившийся тренд в сфере средств массовойинформации: меняется само понятие функции критики в медиасфере, ее формат.Наблюдается переход от подробного, профессионально обоснованного анализа иинтерпретации литературного произведения к краткому, упрощенному формату сярко выраженным рекламным характером. Этот тренд адаптируется под интересыаудитории, которая, в свою очередь, также претерпевает изменения: появляетсяновый тип потребителя, не желающийвоспринимать большие объемыинформации и подсознательно ожидающий «встряски» интереса, которую онполучит, прочитав следующую новость.23Меняется и отношение к критику как к компетентному лицу - все чаще,преследуя маркетинговые цели, для обсуждения книжных новинок приглашаютсяизвестные лица, не имеющие никакого отношения к литературному миру - звездытенниса, супермодели, ведущие телепередач.241.3.

Понятие жанра в публицистике. Жанрообразующие факторыВопрос определения понятия «жанр» до сих пор остается дискуссионнымсреди исследователей. Следует отметить единство мнений о том, что жанр –явление сложное, необычайно пластичное, легко изменяющееся в своем развитиии адаптирующееся к потребностям окружающей семиосферы. Сложность этогофеномена объясняет отсутствие общепринятой исчерпывающей формулировкижанра, поэтому для того, чтобы раскрыть его сущность и выявить егохарактерныечерты,необходимообратитьсякнесколькимтрактовкам.Рассмотрим наиболее ключевые из них.Так,например,профессорфакультетажурналистикиМосковскогогосударственного университета А. А. Тертычный под публицистическим жанромпредлагает понимать «устойчивые типы публикаций, объединенные сходнымиформально-содержательными признаками» [Тертычный, 2014, с.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее