Диссертация (Лингвокоммуникативная характеристика жанра литературно-критическая колонка в немецких СМИ), страница 3

PDF-файл Диссертация (Лингвокоммуникативная характеристика жанра литературно-критическая колонка в немецких СМИ), страница 3 Филология (47581): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Лингвокоммуникативная характеристика жанра литературно-критическая колонка в немецких СМИ) - PDF, страница 3 (47581) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Лингвокоммуникативная характеристика жанра литературно-критическая колонка в немецких СМИ". PDF-файл из архива "Лингвокоммуникативная характеристика жанра литературно-критическая колонка в немецких СМИ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

413]. Из этого определения следует, что, во-первых,предметом литературной критики является литературно-художественный текст, аво-вторых,критикрассматриваетпроизведениевконтекстеактуальныхобщественных проблем современности.В статье „Literaturkritik“ Герберта Яуманна в справочнике „Reallexikon derdeutschen Literaturwissenschaft“[Jaumann, 2000, S. 463-468]отмечаеткомментирующий,оценивающий,исследовательобличительный,рекламный,ориентирующий характер литературной критики, т.е. речь идет о функцияхлитературной критики.Существенным для рассмотрения нам кажется определение литературнойкритики, предложенное ведущим специалистом в области немецкой литературнойкритики Томасом Анцем в справочнике „Literaturlexikon“ [Anz, 1993, S. 38-41].Т.

Анц выделяет ряд ключевых признаков литературной критики, характернойдлянемецкой«литературнаятрадиции.критика»Во-первых,иотмечается«литературоведение»,разграничениепринятоевпонятийГермании,остающееся дискуссионным в России или не существующее вовсе в традициях14англистики и романистики (где приняты общие наименования criticism илиcritique littéraire).

Во-вторых, литературная критика понимается как в основном(meist)информирующее,интерпретирующееиоценивающееобсуждениелитературы, т.е. автор указывает на некоторые иные возможные сферыфункционирования литературной критики. В-третьих, Т. Анц пишет о том, что вфокусе критики находятся недавно вышедшие литературные произведения исовременные писатели. И, наконец, исследователь обозначает сферу действиякритики в Германии – это медиасфера, сфера средств массовой информации.Отметив ряд функций, кратко изложенных в определении литературнойкритики в справочнике„Reallexikon der deutschen Literaturwissenschaft“,рассмотрим подробнее функции критики вообще и литературной критики вчастности.Для понимания роли критики в художественном процессе, необходимо,прежде всего, представить механизм творческой деятельности, характервзаимодействия писателя (художника) и читателя, то, как действительностьотражается и преобразовывается в сознании художника и воспринимаетсячитателем.Художественныйпроцессохватываетрядэлементов:действительность – художник – произведение – читатель – действительность.Художник осмысливает, осваивает действительность; результат этого освоениязакрепляется в произведении; произведение воспринимает читатель, и онооказывает на него определенное «идейно-эстетическое воздействие»; читательпод воздействием произведения «социально-активно влияет на действительность»[Борев, 1979, с.

6], с которой начинается и которой заканчивается цепьвзаимодействия элементов художественного процесса. Критика влияет на всеэлементы рассматриваемого процесса и на отношения между ними.Критикаявляетсяформойосмыслениядействительности,служитпознанию окружающего мира [Красноярова, 2004, с. 10]. С позиции отношения ктворческому процессу художника критика представляет собой метод осмысления15явлений художественной культуры, способ самосознания искусства. Появляютсяновые произведения, они осмысливаются, сравниваются с тем, что было раньше,вводятся в контекст художественного процесса.

Критик способен определитьместо произведения в общей парадигме художественной культуры, еслипроизведение не получает широкого обсуждения, оно на какое-то время можетвыпасть из духовной жизни общества. Другое название этой функции –организаторская [Бочаров, 1979, с. 181].Критикавыполняетфункциюэстетическоговоспитания,котораязаключается в просвещении, пропаганде прекрасного, воспитании вкуса читателяиразвитииегоэстетическихпотребностей.Однакохудожественныепроизведения оцениваются критикой не только с эстетических позиций, но и спозиции морали, как социальный документ.

Эта функция определяется также какагитационная [там же].Перечисленные функции можно условно обозначить как глобальныефункции литературной критики, влияющие на весь художественный процесс.Однако необходимо также отметить собственно прагматические функциилитературной критики. Так, профессор университета г. Кобленц Штефан Нойхауспредлагаетследующиефункциисовременнойлитературнойкритики:ориентирующая (Orientirungsfunktion) – критик осуществляет выборку, селекциюзаслуживающих внимания произведений из всей массы литературных явлений;информирующую (Informationsfunktion) – критик сообщает читателю, о чем идетречь и как раскрывается тема в книге,оценивающую (Kritikfunktion),развлекательную (Unterhaltungsfunktion) – функцию, которой обладает любойжурналистский текст [Neuhaus, 2004, S.

142-143].Несмотря на некоторые попытки отождествления критики и литературы,отрицания научного-логического начала у критики, большинство исследователейпризнают двойственную природу критики. Одними своими особенностями,16свойствами, формами выражения мысли она родственна литературе, другимисвойствами, способами мышления – науке [Борев, 1979, с. 16].Связь литературной критики с другими научными дисциплинами. Впервую очередь, здесь требует краткого освещения вопрос о принадлежностилитературной критики к литературоведению. Ю.

Б. Борев в своем исследованиипредлагаетнаглядноесопоставлениеэтихдвухсферпостиженияхудожественного мышления по целому ряду параметров, позволяющих выявитьих сходство и различия [там же, с. 21]. По форме мышления литературоведениепредставляет собой сферу научного мышления, в то время как критика сочетает всебе научное и художественное виды мышления.

В качестве следующегопараметравыступаетпредметанализа,позволяющийтакжеобозначитьсущественное различие между этими двумя областями: если литературоведениезанимается устоявшимися художественными явлениями, имеющими позитивнуюценность, то критика, в свою очередь, рассматривает весь художественныйпроцесс, т.е. не только шедевры искусства, но и произведения, не имеющиебольшой художественной значимости. Для литературоведения важно историколитературное развитие художественного процесса, в то время как критикаисследует преимущественно явления современного художественного процесса.Сравнивая эти два вида деятельности по соотношению в них анализа и оценки, длянас становится очевидным, что литературоведение анализирует художественныеявления, уже оцененные общественностью, уделяя основное внимание ихинтерпретации. Критика сама устанавливает ценностный ранг анализируемымобъектам, делает акцент на аксиологическом подходе к произведению. Еще однимпараметром, на основании которого определяется специфика каждой из областейисследования искусства, является фактор аудитории: литературоведениеобращается к специалистам, ставя научные проблемы; критика ориентирована наширокуюаудиторию,ееспецификавмассовости,доступности,популяризаторстве.

Литературоведение претендует на долговечное хранениесвоих достижений, главные результаты литературоведческого исследования17сохраняют свое значение как в познавательной, так и в аксиологической сферах. Вотличие от критики, которая не рассчитывает на долговечность хранениярезультатов критического анализа. Таким образом, наблюдаются различия поспособу хранения результатов анализа. Весомым параметром, позволяющимразграничивать литературоведение и критику, является контекст анализа. Какправило, литературоведение рассматривает произведение в контексте всейкультуры и истории общества. Критика же стремится постичь произведение вконтексте литературы и современной жизни, выявить связь затрагиваемых впроизведениивопросовсактуальнымипроблемами,характернымидлясовременного общества.

Последний параметр, на который обращает вниманиеисследователь – это метасистема. Так, по отношению к литературоведениюметасистемой служит эстетика, в которой существуют в сжатом виде важнейшиерезультаты литературоведческого исследования, а литературоведение, в своюочередь, становится метасистемой по отношению к критике.Следует признать, что невозможно провести четкого разграничения этихдвух сфер исследования явлений художественного мира; граница между критикойилитературоведениемподвижнаипроницаема.Попробуемкраткосформулировать основное отличие, разделяющее эти два понятия, объединенныеоднимобъектомисследования:первостепеннымлитературоведение не дает оценки текста.являетсято,чтоДля исследования, проводимого врусле литературоведения, не имеют значение статус писателя, наличие у неготаланта,егопопулярностьирейтинг.Литературовед,оперируяметодологическими приемами, может осуществить интересное с точки зрениянауки исследование, взяв в качестве материала исследования не самоевыдающееся произведение в творчестве писателя.

Также стоит отметить, чтолитературоведение по большей части занимается изучением литературыпрошлого, а не настоящего, поэтому здесь нет строгой нацеленности наактуальное обновление материала исследования.18Также необходимо отметить значимую связь критики с другими областямидуховнойдеятельности–герменевтикой(теориейинтерпретации)иаксиологией (теорией ценностей). Основы теоретического и методологическогоопыта герменевтики содействуют критикев реализации таких существенныхвопросов, как определение проблематики произведения (что необходимо видетьза текстом – личность автора, реальные вопросы современной эпохи илиреальностьисторическойэпохи,породившейданноепроизведение).Герменевтика предоставляет критике методические приемы интерпретации;ориентируеткритикананеэмпирический,целостный,концептуально-философский подход к произведению [Борев, 1979, с. 31].Оценочнаядеятельность критики определяет место произведения в современном емухудожественном процессе, в национальной или мировой культуре.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее