Диссертация (От эпистемологии власти к онтологии тела - социально-философский анализ), страница 10

PDF-файл Диссертация (От эпистемологии власти к онтологии тела - социально-философский анализ), страница 10 Философия (35387): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (От эпистемологии власти к онтологии тела - социально-философский анализ) - PDF, страница 10 (35387) - СтудИзба2019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "От эпистемологии власти к онтологии тела - социально-философский анализ". PDF-файл из архива "От эпистемологии власти к онтологии тела - социально-философский анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

Политика большевиков до узурпации власти Сталиным? Однако вэтой политике также немало тоталитарных пятен, расходящихся с идеями народной демократии53.Борьба рабочих и крестьян за свою свободу от власти капитала и государства? Но в этом случаелевыми оказываются только сторонники их безгосударственной федеративной самоорганизации– анархисты.Между тем, философия XX века показывает, что непрозрачность советской политики (дажеранней) и её противоречивый характер сформировали в зарубежной мысли примечательный феномен: своего рода риторические «призраки» троцкизма и ленинизма, свободные от многого изтого в их политике, что никак нельзя описать понятием «левый». Эти «призраки» сглаживали длязарубежного наблюдателя реальную картину происходящего в СССР, создавая вокруг неё романтический революционный ореол, а после начала репрессий на троцкизм – ещё и образ левой оппозиционности в условиях «предательского» правого поворота (каким сталинизм, несомненно,Там же, с.265Троцкий Л.

Д. Шумиха вокруг Кронштадта // URL: http://magister.msk.ru/library/trotsky/trotm434.htm (дата обращения: 20.08.17).52Оруэлл Дж. Памяти Каталонии. – М.: Издательство АСТ, 2016, с.186.53Рахманинова М. Д. Элитарное и массовое: границы и проблемы. Исторические, философские,политические и юридические науки, культурология и искусствоведение // Вопросы теории ипрактики. Издательство «Грамота», №6 (20) 2012 г., с. 163-166.505137был, но, с нашей точки зрения, отнюдь не внезапно). Так именно троцкизм стал для многих философов, писателей и режиссёров символом левизны и революционности. Однако вряд ли эти жесамые люди всерьёз поддержали бы аресты и репрессии рабочих и крестьян, укрепление бюрократического класса и формирование номенклатуры, имевшие место уже вскоре после революции, но активно скрывавшиеся и ретушировавшиеся риторикой о контрреволюционерах и «вынужденных необходимостях». Иными словами, образы ленинизма и троцкизма, возникшие вумах зарубежных мыслителей, зачастую представляли собой довольно «зачищенную» и приукрашенную версию реальных событий, и потому мы считаем возможным проводить грань междуреальным ленинизмом (тех, кто видел или в подробностях знал о происходящем в СССР с 1917по 1922 годы, и поддерживал это) и ленинизмом теоретическим, или, скорее, до- (или вне-) эмпирическим, а зачастую и вовсе «некритичным».

И в существенной степени – между эмпирическиммарксизмом и его идеализированной версией, складывающейся при поверхностном взгляде на советский опыт54.Поэтому в настоящей работе под понятием «левые» мы будем подразумевать политические ифилософские концепции, в большей или меньшей степени отталкивающиеся от его исходногозначения (принципиального отказа от власти и иерархий), в диапазоне от анархизма до «неавторитарного» марксизма (в том числе, ориентированного на распространённый оппозиционный образтроцкизма) – например, Новых левых. В этом смысле, понятие «левый» служит для нас способомконцептуально объединить разнообразные учения, критически рефлексирующие феномен властиво всём многообразии его проявлений: народничество – с его критикой самодержавия, клерикализма и консервативного подавления телесности и личности в целом; каталонский анархизм1930 -х – с его неприятием колониализма, расизма, патриархата и прочих властных установок капиталистического государства; Франкфуртскую школу – с её фрейдомарксистским анализом многочисленных форм отчуждения в поздних индустриальных обществах – в том числе, отчужденияот телесности и воображения; или современных критиков неоколониализма с их разоблачениемновых форм биовласти.Понятие «левый» в настоящей работе указывает не на конкретные политические силы, называвшие себя левыми, а на угол зрения, с которого власть, во-первых, выглядит проблематично, а,во-вторых, регистрируется в целом множестве отношений, натурализируемых в других дискурсахСм., например, Васильев М., Будрайтскис И.

Предисловие к сборнику работ Троцкого Л. Д.«Мировая революция». – М.: Алгоритм: Эксмо, 2012, с.5-15.5438в качестве «законов мироздания» или «природного порядка вещей». Мы будем исходить из того,что левый дискурс – это дискурс, наиболее чувствительный к манифестациям власти (в том числеимплицитным), и потому наиболее продуктивный для анализа этого феномена.Таким образом, исходным пунктом настоящей работы служит тезис о проблематичном характере власти как объекта исследования – во-первых, связанном с заведомой (и не всегда осознаваемой) ангажированностью исследователя идеологическим, ценностным и социальным контекстом, из которого производится исследование; во-вторых, обусловленном неизбежно дуалистичным характером самого феномена власти (который был предварительно определён как перформативная процедура конфигурирования социального и политического измерений в соответствии соспецификой наполнения категории власти в рамках того или иного дискурса); в-третьих, состоящем в том, что власть не представляет собой некий абстрактно существующий идеальный объект,который можно исследовать как таковой, безотносительно позиций субъекта и объекта власти, какесли бы это было нечто автономно существующее, подобно растению, животному или дажеязыку.Мы будем исходить из того, что единственный доступный способ изучения власти состоитлишь в исследовании способов обнаруживать её и говорить о ней (повторим: регистрация властикак объекта исследования варьируется от дискурса к дискурсу).

В этом смысле любая претензияисследователя изучать не режимы повествования о власти и отношения к ней, а именно «властьвообще» как автономную метафизическую единицу, выглядит, с нашей точки зрения, проблематичной как с сущностной, так и с методологической точек зрения. Из этих соображений мы считаем необходимым ввести теоретический фильтр, позволяющий различать между критическимии апологетическими теориями власти, где первые вопрошают об объекте власти и считают проблематичным её субъект, а вторые, напротив, вопрошают о субъекте власти и расценивают в качестве проблематичного её субъект. Такое разделение представляется продуктивным по причинепрояснения этической перспективы, неизбежно, но не всегда осознанно избираемой исследователем власти, что, в свою очередь, позволяет более последовательно ставить проблемы и в целомболее качественно и результативно производить исследование.Традицией, в которой критические теории власти получили наибольшее развитие, исторически оказался так называемый «левый» нарратив, наиболее чувствительный к ней в силу своей аксиологической сфокусированности на её антиподе – категории свободы.

Этим обусловлено нашеподробное исследование нарративов о власти в существенной мере именно на материале левой39философской традиции, регистрирующей наибольшее количество аспектов власти, по сравнениюс другими дискурсами. Несмотря на историческую проблематичность и теоретическую размытость самого понятия «левый» (подробно рассмотренную выше), мы считаем методологическинеобходимым обратиться именно к этой категории, поскольку дискурсивно, в своём классическомсмысле именно она указывает траектории формирования дискурсов проблематизации и критикивласти в диапазоне от онтологии до экономики, в то время как «правые» и «центристские» дискурсы либо исходят из нормализации или сакрализации того, что они регистрируют в качествевласти, либо вовсе не регистрируют многое из того, что в левой оптике зримо именно как власть.Поэтому, на наш взгляд, наиболее полное исследование власти возможно лишь при подробномизучении дискурсов левой философской традиции и её специфической эпистемологии, чувствительной к тому, что выпадает из поля зрения дискурсов, сформированных в апологетической исследовательской перспективе.§2 Критическая традиция философской рефлексии о власти:от истоков к классической полемике1.2.1 Зарождение критических теорий власти:от Осевого времени к религиозным ересямОбраз человека как субъекта истории впервые возникает между 800 и 200 гг.

до н. э. - в периодтак называемого Осевого времени: именно тогда векторная модель времени постепенно сменяетциклическую, запуская историю как процесс, в котором человек не только движется, но и принимает участие55; именно тогда человек впервые осознаёт свою автономность и начинает мыслитьсебя в терминах авторства; именно тогда начинаются самые первые поиски человеком своего места в истории. И именно тогда появляются первые политические учения и социальные утопии.Так формируется основа дальнейшей политической жизни человечества и система категорий, спомощью которых становится возможным её мыслить и находить своё место в ней.

Среди них –категория тела. Также в это время ставятся важнейшие философские проблемы, которым будетсуждено просуществовать до наших дней. В их числе – проблема власти. На первый взгляд, никакСмолина А. Н. Модели времени и темпоральные конструкции // URL: http://www.chronos.msu.ru/old/ RREPORTS/smolina-modeli_vreeni.pdf (дата обращения: 28.09.17).5540не связанные, вопрошание о теле и вопрошание о власти проходят красной нитью через всю историю, то дискурсивно отдаляясь друг о друга, то пересекаясь в самых разных картинах мира.В это время появляются и первые критические теории власти. По утверждению Д.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5166
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее