Диссертация (Эволюция автобиографических форм в творчестве Ж.-П. Сартра (на материале «Дневников странной войны» и «Слов»))

PDF-файл Диссертация (Эволюция автобиографических форм в творчестве Ж.-П. Сартра (на материале «Дневников странной войны» и «Слов»)) Филология (32389): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Эволюция автобиографических форм в творчестве Ж.-П. Сартра (на материале «Дневников странной войны» и «Слов»)) - PDF (32389) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Эволюция автобиографических форм в творчестве Ж.-П. Сартра (на материале «Дневников странной войны» и «Слов»)". PDF-файл из архива "Эволюция автобиографических форм в творчестве Ж.-П. Сартра (на материале «Дневников странной войны» и «Слов»)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»На правах рукописиШУРИНОВА Наталья СергеевнаЭВОЛЮЦИЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ ФОРМ ВТВОРЧЕСТВЕ Ж.-П. САРТРА(НА МАТЕРИАЛЕ «ДНЕВНИКОВ СТРАННОЙ ВОЙНЫ» И «СЛОВ»)Специальность 10.01.03 — Литература народов стран зарубежья(европейская и американская литература)Диссертация на соискание ученой степеникандидата филологических наукНаучный руководитель —доктор филологических наук,доцент Джумайло О. А.Ростов-на-Дону — 20172СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....3ГЛАВА 1.

Личный дневник и автобиография в контексте изученияавтобиографических опытов Ж.-П. Сартра.……………………………………..191.1. Личный дневник как инструмент самопознания и промежуточное жанровоеобразование ………………………...………………………………............................191.2. Автобиография как форма саморефлексии и литературный текст…………...36ГЛАВА2.«Дневникистраннойвойны»какэкстимноесамонаблюдение……………………………………………………………………...542.1.«Страннаявойна»исартровскаяфеноменологиякакфундаментсамоисследования……………………………………………………………………..542.2.Авторскаяпоэтологиясамонаблюденияв«Дневникахстраннойвойны»…………………………………………………….……………………….......64ГЛАВА 3. «Слова» как романная автотеоретизация.........................................1043.1. Идеи и практики 50–60-х гг.

как философская основа художественногосамоанализа ……………………………………………………………………….....1043.2. Универсализация личного опыта в «Словах»…………………………………113ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….........156ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА………………………………………………….....162НАУЧНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………1633ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Жизнь и творчество французского писателя ифилософа Ж.-П. Сартра в контексте культуры и литературы XX столетиянеобычайно значимы. По словам Л.

Г. Андреева, главным качеством судьбыСартра стала ее «адекватность XX веку»: именно поэтому с течением временифигура писателя и философа «не становится мельче, но вырастает в своейхарактерности, в поучительности своей судьбы» [15, с. 5]. Неоспоримо, что и самаличность мыслителя, и его трактовка субъективности оказали колоссальноевлияние на всю европейскую интеллектуальную культуру XX в. В связи с этимактуальным представляется изучение автобиографического наследия писателя.Дляэкзистенциалистовхарактерно«размываниегранеймеждухудожественным творчеством и философией» [95, с. 176], особенностиавтобиографических текстов Сартра также неотделимы от его концепций ипрактик:экзистенциальногопроектаифеноменологическихидей,психобиографий и уникального метода психоанализа. Сартр исходит изфилософии радикальной свободы «я», что предполагает особый подход кописанию жизни субъекта, специфическое восприятие автором практикипсихологическойинтроспекцииилитературногосамоанализа,идейдетерминизма, характера личности, роли семейного воспитания в формированиииндивида.

При этом примечательно, что автобиографические тексты писателяотличаются большой разнородностью в жанровом отношении. К ним относятся,помимо «Слов», дневники, очерки и эссе, наброски, неопубликованные рукописи,они находятся в сложных отношениях как с фикциональными, так и стеоретическими сочинениями автора.Между тем в отечественном литературоведении вопросу о художественнодокументальном наследии Сартра уделяется недостаточное внимание: отдельныеразмышления, возникающие в связи с данной проблемой, носят спорадическийхарактер. В последнее время обращение к автобиографическому началу втворчестве писателя становится популярным среди как философов, так и4литературоведов (о чем свидетельствуют критические статьи и защищенныедиссертации), однако данная проблема не рассматривается в динамическомаспекте,предполагающемпоследовательнуюреконструкциюсартровскихпрактик и концепций, контекстов, необходимых для понимания жанровойспецифики его автобиографических опытов.Заметим, что выделение и систематизация автобиографических жанровыхформ сложны.

Тексты, относящиеся к автобиографическим, объединеныобязательным присутствием в них так называемого «эгоцентрического сознания»автора, обеспечивающего их психологический центр. При этом Ф. Лежёнсправедливо настаивает на том, что «у автобиографического жанра свои правиластруктурирования», не совпадающие с тем, что понимается под традиционнымижанрами литературы» [48]. Отсюда вытекает стержневой парадокс, порождающийряд специфических трудностей. Отметим основные из них:во-первых, становление автобиографических жанров выходит за пределысобственно истории литературы, оно тесно связано с историей субъективности вкультуре, поэтому при широком понимании автобиографическими явлениямимогут считаться весьма разнообразные феномены — жития, религиозныеисповеди, первые образцы эссеистики;во-вторых, сами границы между различными жанрами не всегда очевидны.Лежён подчеркивал, что «переклички между жанрами личной литературы(мемуарами, дневниками, эссе) естественны, исследователь в особых случаяхобладает определенной свободой» [162, p.

15]. Автобиографические тексты часторассматриваютсясовокупно,объединяясьподразличнымитерминами:«автобиографический жанр», «личная литература», «эго-текст», «документальнаялитература», «мемуаристика», «интимное письмо»;в-третьих, сложен вопрос об отграничении собственно автобиографическихопытовотфикциональныххудожественных формпонимаемомукактекстов.Связанностьавтобиографическихивыявляется благодаря феномену автобиографизма,включениеавтобиографическихэлементоввдругиелитературные жанры. Существование таких форм, как вымышленный дневник и5вымышленная автобиография, автофикция, роман-мемуары и др., говорит о том,что автобиографический рассказ передоверяется литературе, а также о том, чтосама литература подвергается влиянию автобиографических текстов.

Так,согласноМ.Левиной-Паркер,«правдаавтобиографииобращаетсявсамосочинение, а самосочинение становится автобиографически правдивым» [47].Несомненно, однако, что каждый автор, пишущий о самом себе, в той илииной степени ориентируется на канонический образец, послуживший началом длявыделениякакой-либоавтобиографическойформыиопределившийееособенности. Каждая форма представляет собой отдельный субжанр личнойлитературыиобладаетпсихологическом,наборомриторическом»общихчерт[134,p.«в4].планетематическом,Аспектысубжанровспецифицируются в нарратологических исследованиях (Ф. Лежён [159, 161, 162,163], С. Дубровски [130], Э. Брасс [114], Ж.

Руссе [189]), философской,психологической, феноменологической критикой (М. М. Бахтин [17], Л. Я.Гинзбург [24], Ж. Пуле [185], Ж. Старобинским [83, 207, 208], Дж. Олни [178]), всемиотической и постструктуралистской перспективах (Ю. М. Лотман [51, 52], П.де Ман [172], А. Флейшман [139]), представляют интерес для социологии исоциальной философии (Ж. Пенефф [180, 181], А.

Жирар [144, 145], А. Эрно[137], К. С. Пигров [63]). Отдельные черты не являются жесткими критериямиопределенного субжанра, но задают диапазон самопознавательных возможностей,потенциальностей, требующих от автора принятия конкретных творческихрешений. Благодаря этому автобиографические формы могут реализовываться какполе для экспериментов, инструмент самоизучения, своеобразно используемыйразличными писателями; концептуальная форма автобиографических текстоввыявляет особенности уникального подхода к исследованию человека.Разнообразиеподтверждаетавтобиографическихэтоттезис.РазновидностиопытовXXпсихоанализа,столетиятолькоакцентировавшиесложность психики и роль бессознательного в повседневных психическихпроцессах,теории,по-разномуинтерпретирующиесубъективность(феноменология и экзистенциализм, постструктуралистские концепции), также6повлияли на то, что именно в XX веке было создано больше всегоавтобиографических текстов.

Повышенное внимание к автобиографическомужанру наблюдается и в научной среде. В 1975 году выходит знаковая работаЛежёна «Автобиографический пакт» [162], укрепившая позиции автобиографиикак «благородного» жанра, после чего она приобретает еще большуюпопулярность.Степень исследованности темы. Своеобразие творчества Сартра вопределенной степени требует междисциплинарного подхода. Следует отметитьтрудыфилософов,вкоторыхзатрагивалиськасающиесясартровскойавтобиографической прозы аспекты, — работы М. А.

Кисселя [41], Л. И.Филиппова [90], М. К. Мамардашвили [53], К. М. Долгова [26], Э. П. Юровской[96], Т. М. Тузовой [88], а также литературоведческие исследования С. И.Великовского [19, 20], Е. М. Евниной [29], Л. Г. Андреева [15], Г. К. Косикова [1],С. Н. Зенкина [37, 38], С. Л. Фокина [89]. Ценные наблюдения над отдельнымиавтобиографическими текстами Сартра сделаны в рамках вышедшего в 2006 г.сборника отечественных и зарубежных научных трудов «Жан-Поль Сартр внастоящем времени: автобиографизм в литературе, философии и политике», внедавних работах А. Н.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее