Диссертация (Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актёрской профессии), страница 7

PDF-файл Диссертация (Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актёрской профессии), страница 7 Психология (30072): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актёрской профессии) - PDF, страница 7 (30072) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актёрской профессии". PDF-файл из архива "Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актёрской профессии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "психология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

Помимо этого были установленыразличия между успешными и неуспешными студентами: у первыхпреобладаютразвивающиемотивы,ониактивнозаинтересованывтворчестве; вторые тяготеют к мотивации комфорта и жизнеобеспечения, ихотличает неадекватность самооценки и склонность к астеническим реакциям.По данным Т.В.Пахомовой (1998) актерам свойственны такиеличностныехарактеристики,какобщительность,экспрессивность,эмоциональная заразительность, богатое воображение, оригинальностьмышления, тревожность, эмоциональная чувствительность.33В диссертационной работе Ю.И.

Галкиной (2011) были выделены двегруппы критериев личностно-профессионального развития актеров. Перваяобъединяет критерии развития группы на основе результатов совместнойтворческойдеятельности(стильмежличностныхотношений,психологическая атмосфера в коллективе, социально-психологическийклимат). Вторая включает критерии личностного развития как результатапрофессионального становления актера (личностная рефлексия, личностнаякреативность,субъективноеблагополучиеличности,реализацияпотребностей в саморазвитии, личностная фрустрация, мотивация успеха ибоязнь неудач, социальный самоконтроль, творческий потенциал личности).На основе выделенных критериев в работе дается характеристика различнымуровням личностно-профессионального развития актера.В работе Н.Л.

Бенеш (2007) рассматривается специфика актёрскойпсихотехники,основаннаянаклассическихпринципахсистемыК.С. Станиславского. Особое значение автор придает психологическиммеханизмамэмпатии,которыевситуациисценическогодействияобеспечивают включенность актера в эмоциональные проявления партнерапосценеи,одновременно,вниманиексобственнымчувствамипереживаниям. Н.Л. Бенеш также подчеркивает значимость для актерскойпрофессии коллективного творчества и коллективного взаимодействия.Исследование социально-психологических особенностей театральныхконфликтов,выполненноевзаимоотношениявтеатреЕ.Н. Мадоновой(2008),существенноотличаютсяпоказало,отчтотипичныхорганизационных отношений.

Это связано с одной стороны, с особенностямипсихологического климата в театральных коллективах, которым свойственнавысокая конкуренция, доминирование, распространенность негативныхпсихических состояние и др., а с другой – с личностными особенностямиактеров, в том числе психологической «необычностью», талантливостью,жаждойлидерства,эмоциональнымкомплиментарностьювыгоранием,образаЯ,профессиональнойакцентуациями,деформацией.34Дополнительным фактором, влияющим на психологический климат втеатральномколлективе,творческомпроцессе,авторназывает«которыеособенностиотличаютсяотношенийпротиворечивостьювинестабильностью: доминированием и зависимостью, сотрудничеством ипротивоборством, традициями и новизной, динамичностью изменений самихотношений, их ярко выраженной субъективной окраской» (Мадонова, 2008,с.142).В целом приведенный выше краткий обзор основных работ попсихологии актера показывает, что как при постановке исследовательскихзадач, так и при психологической интерпретации полученных результатовобсуждаетсярядважныхК.С.

Станиславского–вераметодологическихвположенийпредлагаемыесистемыобстоятельства,методфизических действий, сценическое общение и др. Подобная ориентация напринципыактерскойпсихотехники,лежащиевосновесистемыпрофессиональной подготовки актера, представляется крайне важной иперспективной, поскольку фиксирует стремление исследовать именноключевыемоментыактерскойдеятельности.Помимоэтогоможнообозначить и другое направление, когда актерская деятельность выступаеткак особый вид практики, наиболее рельефно выявляющей действиеобщепсихологических механизмов.

В этой связи напомним, что в работе«Мышление и речь» (1934) Л.С. Выготский, анализируя особенностьпонимания мотивов речевого поведения, непосредственно обращался кактерской психотехнике К.С. Станиславского. Среди более поздних работважно отметить статью М.О. Кнебель и А.Р. Лурии (1971), где актерскаядеятельностьвыступалакаксвоеобразнаямодельдляизученияпсихологических механизмов смыслообразования.Что касается современных зарубежных исследований в областипсихологии актерского творчества, то они достаточно малочисленны исосредоточены, в основном, вокруг применения элементов актерскойпсихотехники в различных областях практики.35Так, в работе A.M.

Pomerantz (2003) обсуждается опыт сотрудничествапсихологов и театральных педагогов в контексте обучения студентовпсихологов навыкам общения с клиентами с использованием ролевой игры.Исследователь Y. Harlap (2014) применял технику интерактивноготеатра для подготовки педагогов высших учебных заведений к конфликтнымрабочим ситуациям и разрешению существующих конфликтов в системе«педагог-студент».Группа ирландских ученых (P.

Hayes, P. Cantillon, M. Hafler, 2014)использовалавозможностиспециальныхпрограмм,импровизационногопозволяющихтеатрастудентамдлястаршихсозданиякурсовмедицинских вузов получить более четкое представление о своей будущейпрофессии, осознать себя в ней, развить навыки рефлексии, освоить рядумений, связанных с профессиональной этикой и др.В работе M. Palidofsky и B.C. Stolbach (2012) описана инновационнаяпрограммадлязаключенныхдевочек-подростков,вкоторойимпредполагается совместно с театральными специалистами придумывать,ставить и показывать мюзиклы, основанные на их травматическом опыте.Исследователи приводят данные об эффективности такой программы дляпоследующей реабилитации и социализации заключенных.УченыеS.P.

PatakiиS.A. Mackenzie(2012)разработалимеждисциплинарный курс, ориентированный на активное практическоеобучение и театральное образование. Основные целями учебной программыявляется информирование студентов о распространенности различных видовнасилия, а также развития у них критического мышления, эмпатии исоциальной активности средствами театральной педагогики.В работе L.

Shepherd (2014) рассматриваются результаты обучающеготренинг-проекта, направленного на помощь в адаптации подросткам имолодежи, для которых английский язык не является родным. Особоевнимание в данной программе автор уделяет комическим содержаниям,36которые способствовали лучшему взаимопониманию и самовыражениюучастников.Группа исследователей (B.A. Corbett, J.R. Gunther, D.

Comins etc. 2011)провела эксперимент, направленный на выявление влияния средствтеатральнойсоциальноепедагогики(музыкальнаявзаимодействиеитеатральнаяэмоциональнуюпостановка)сферуудетейнасрасстройствами аутистического спектра (ASD). В качестве контрольнойгруппы использовались дети, не имеющие особенностей развития. Былопоказано, что у экспериментальной группыулучшились показателикогнитивной сферы (узнавание), а также отмечено некоторое улучшениенавыков социального взаимодействия со сверстниками.Исследователи М. Panainte и D.L.

Ene (2007) анализируют парадоксДидро«обактере»,рассматриваяособенностиперевоплощенияисценического переживания актера в контексте эмпатии, подхода к эмоциямкак к процессу, теории мышлений, экспрессивности, эмоциональной памяти,воображение и творчества в целом.D.

Orzechowicz (2008) на материале анализа театральных постановок,репетиций и обучения начинающих актеров исследует стратегии поуправлениюэмоциями,которыеактерыиспользуютвсвоейпрофессиональной деятельности. Исследователи J. Dunn, P. Bundy, M. Stinson(2015), опираясь на специфику актерского переживания, рассматриваютособенности восприятия и выражения эмоций у детей и взрослых.Чтокасаетсяпсихологическихработ,направленныхнанепосредственное изучение одаренности и психологических особенностейактерской деятельности, важно упомянуть следующие исследования.В работе I.O.

Anghel (2016) проводится сравнительный обзор наиболеепопулярныхтеоретическихрассматриваетсясоотношениеподходовэтихкодаренностипонятийвработахиталанту,различныхисследователей.37Исследователи T.R. Goldstein, E. Winner (2009) провели качественноеэкспериментальное исследование, в котором сопоставили результатыконтент-анализа детских воспоминаний группы профессиональных актеров июристов. Участникам задавались вопросы об их семьях, образовании иобучении, а также о ранней склонности к играм, воображению, вымыслу ипр. Авторы установили, что детские воспоминания актеров отличались отвоспоминаний юристов по нескольким существенным характеристикам. Так,актерывспоминалиосебевдетствекакобоченьувлеченныхвоображаемыми мирами и своим внутренним миром.

Они также отмечали,что подобное «витание в облаках» часто негативно сказывалось на ихзанятиях в школе. В отличие от юристов, актеры указывали на то, что вдетстве «репетировали» роли взрослых начиная с четырех лет, чтопроявлялось в частности, в изобретении и режиссировании игр сосверстниками. В отличие от юристов, актеров выбирали свою карьеру,вопреки ожиданиям своих родителей, которые, несмотря на любовь кискусству, противились такому выбору своих детей.В совокупности полученные результаты свидетельствуют о том, чтораннее развитие воображения, внимания к своим переживаниями, а такжестремление к и идентификации способствуют дальнейшему выбору карьеры,предполагающей ежедневное погружение в мир воображения и переживанийдругих людей, в частности, сценических персонажей (T.R.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее