Диссертация (Ранняя проза Гюстава Флобера - становление творческой индивидуальности писателя), страница 9

PDF-файл Диссертация (Ранняя проза Гюстава Флобера - становление творческой индивидуальности писателя), страница 9 Филология (29673): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Ранняя проза Гюстава Флобера - становление творческой индивидуальности писателя) - PDF, страница 9 (29673) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Ранняя проза Гюстава Флобера - становление творческой индивидуальности писателя". PDF-файл из архива "Ранняя проза Гюстава Флобера - становление творческой индивидуальности писателя", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Вып. № 1. С. 327.123Зинченко В. Г., Зусман В. Г., Кирнозе З. И. Методы изучения литературы. Системныйподход: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2002. С. 48.124Там же. С. 53.125Тэн И. О методе критики и об истории литературы. СПб.: Тип. Б. Брауде, 1896. С. 8.126Махов А. Е. «Отложенное столетие. О проекте энциклопедии Западное литературоведениеXIX века» // Вопросы литературы. 2015. № 4. С.

243.127Зарубежная литература конца XIX Ŕ начала XX века / под ред. В. М.Толмачѐва. М.:Академия, 2003. С. 332.33сицилийской школы128 оказали влияние на эстетические представления БенедеттоКроче.Кроче рассматривал искусство как область индивидуального, высшуюформу интуитивного познания. Задачу критики он видел в том, чтобы изучивэмпирическую личность художника, понять трансцендентальную сущность еготворчества, «творческое видение действительности, носящее в себе самом имерило и законы»129. Решением этой задачи стали, созданные им в 1920-е годы,статьи о Данте, Шекспире, Сервантесе, д’Аннунцио130.Особое(«individualitéзначениеlittéraire»)проблемепридавалтворческойученикиндивидуальностиБрюнетьера,авторписателя«Историифранцузской литературы» (1895). Гюстав Лансон. Важность «личных элементов»для истории литературы он связывал с «эмоциональной» и «эстетической»природой художественного творчества.

«Историк, Ŕ пишет он, Ŕ доискиваетсяобщих фактов, а отдельными личностями интересуется лишь в той мере, в какойони являются представителями целых групп или меняют ход движений; мы жепрежде всего останавливаемся на личностях, так как чувствование, страсть, вкус,красота суть явления индивидуальные. Расин интересует нас <…> потому, что онŔ Расин, единственное в своем роде сочетание чувств, воплощенных в красоте.Говорят, что историческое чутье есть чутье различий. В этом смысле мынаиболее историчные из историков, потому что в то время как историкустанавливает различия между общими фактами, мы прослеживаем эти различиядальше, до личностей, мы задаемся целью определять индивидуальноесвоеобразие, то есть явления единственные, неповторимые и несоизмеримые»131.128De Sanctis F.

Saggio critico sul Petrarca. Napoli : A. Morano, 1869. 319 p.; De Sanctis F. Studio suGiacomo Leopardi. Napoli: Morano, 1885. 349 p.129Мокульский С. С. Кроче // Литературная энциклопедия. Т. 5. М.: Изд-во Ком. акад., 1931. С.683.130Croce B. La poesia di Dante. Bari: G.

Laterza, 1921. 126 p.; Кроче Б. Литературная критика // Б.Кроче. Антология сочинений по философии ; пер. С. Мальцевой / Б. Кроче. СПб. : Пневма,1999. С. 285-354.131Лансон Г. Метод в истории литературы / пер. М. О. Гершензона // Гершензон М. О. Видениепоэта. Приложение. М.: 2-я типолитогр.

МГСНХ, 1911. С. 56.34В изучении «индивидуального гения» Гюстав Лансон видит путь коткрытию «общечеловеческих и национальных движений мысли и чувства».Исследователь, пишет он, должен «двигаться одновременно в двух направлениях:очищатьиндивидуальностьивоспроизводитьеевееединственной,непретворимой и неразложимой субстанции, и в то же время ставить образцовоепроизведение в перспективу, выставлять гениального человека, как продуктсреды и представителя группы»132.Таким образом, в становлении истории литературы как научного знанияфеномен творческой индивидуальности играет важную роль. В основелитературоведческого анализа ученых лежит интерес к автору, фактам егобиографии и внутренней жизни, особенностям его мировосприятия, воплощениюиндивидуального сознания в творчестве.В зарубежном, в частности, французском, литературоведении ХХ века вполемике «новой критики» с критикой «академической», в отрицании историколитературного метода утверждалось стремление к имманентному анализулитературного произведения.

Вместе с тем французское «академическое»литературоведение 1960Ŕ1970-х годов отличалось вниманием к проблемеиндивидуальности и стремлением включить ее в историко-культурный контекст.Клод Пишуа, Антуан Адан в своих программных статьях главной задачейисторика литературы называют анализ произведения, «неотделимый от духа егосоздателя и от событий его духовной биографии», а «настоящим» предметомисследования считают своеобразие литературного произведения, ценность его какявления «индивидуального творчества» (sa valeur de création personnelle)133.И такие направления «новой критики», как психоанализ, тематическийанализ, генетический структурализм пользуются «фактами биографии писателякак средством, помогающим исследователю проникнуть в глубины его сознания132Там же. С.

57.Pichois C. L'histoire littéraire traditionnelle // Cahiers de l'Association internationale des étudesfrancaises. 1964. N.16. P. 118; Adam A. Qu’est que ce de l’histoire littéraire // La revue del’enseignement supérior. 1959. N. 1. P. 33.13335или подсознания, чтобы постичь течение творческого процесса»134.Жан-Пьер Ришар, один из самых ярких представителей тематическойкритики, связывает анализ текста с более глубоким пониманием личности егосоздателя135. Ученый подчеркивает двойственный характер творчества: созданиепроизведения есть одновременно и формирование автора136.

Внимание Ришара кличности автора и концепция становления творческой индивидуальности в самомпроцессе письма были восприняты его учениками137.Индивидуальностьхудожника,отношения«я»творческогои«я»социального занимают важное место в исследованиях психоаналитическогохарактера138. Столь же важны они и для ученых генетической школы.«Генетическая критика, Ŕ отмечает Н. Ф Ржевская, Ŕ мыслит себя как наукаобщественная, теснейшим образом связанная с изучением общества и культуры вцелом, ставящая вопрос о взаимодействии творческой индивидуальности сколлективом и отстаивающая исторический подход к изучаемому явлению»139.ИсследовательссылаетсяздесьнастатьюоснователяИнститутасовременных текстов и манускриптов Луи Э, опубликованную в 1979 году140.Значительно позже, в 2002 году, в книге о проблемах генетической критики Луи Э134Ржевская Н.

Ф. Литературоведение и критика в современной Франции. Основныенаправления, методология и тенденции. М.: Наука, 1985. С. 15, 25.135«О чем бы ни писал Ришар, его всегда интересует автор», Ŕ замечает Н. Ф. Ржевская.(Ржевская Н. Ф. Литературоведение и критика в современной Франции. С. 117).136Richard J.-P. Littérature et Sensation.

Stendhal, Flaubert, Fromentin, les Goncourt. Paris: Seuil,1954. 286 p.; Richard J.-P. Poésie et Profondeur. Paris: Seuil, 1955. 256 p.137В частности, они стали основой исследований Ивана Леклерка о Флобере. Leclerc Y.Flaubert. Le bonheur dans la bêtise // Magazine littéraire. 2000. N. 389. Juillet-août. P. 52-55; LeclercY. Sept années noires [Электронный ресурс] // Revue Flaubert.

2001. N.1. URL: http://flaubert.univrouen.fr/revue/revue1/leclerc.pdf (Дата обращения 2.07.2015); Leclerc Y. "L'auteur c'est bien moi":Gve Flaubert ou l'écrivain-manuscrit // Revue Flaubert. 2002. N. 2. URL: http://flaubert.univrouen.fr/revue/revue2/lecler.pdf (Дата обращения 2.07.2015).138Mauron Ch. Des métaphores obsédantes au mythe personnel. Introduction à la psychocritique.Paris: Editions José Corti, 1963. 360 p.; Sonnenfeld A. La Tentation de Flaubert // Cahier de l’Association internationale des études françaises.

1971. Vol. 23. No. 23. P. 311-326; Bem J. Désir etsavoir dans l'œuvre de Flaubert. Etude de La Tentation de Saint Antoine. Neuchatel: La BaconnierePayot, 1979. 620 p.; Bem J. La fonction des bêtes dans La Tentation de saint Antoine // Cahiers del'Association internationale des études françaises. 1979. No. 31. P. 35-44.139Ржевская Н. Ф. Литературоведение и критика в современной Франции. Основныенаправления, методология и тенденции. М.: Наука, 1985.

С. 254-255.140Hay L. Genetic Criticism: Origins and Perspectives // Essais de critique génétique. Paris:Flammarion, 1979. P. 227-236.36подчеркнул особую связь, возникающую при изучении рукописей междуисследователем и автором: воссоздание процесса письма воскрешает опыт автора,позволяет «проникнуть в бесконечное пространство творческого духа»141.Современная генетическая критика, рассматривая произведение в процессе егосоздания, стремится приблизиться к личности художника142.

Анри Миттеран,обсуждая с Пьером-Марком де Биази и Анной Эршберг Перро задачилитературоведения, говорит о синтезе социологии, истории литературы,психоанализа и подчеркивает необходимость выявления «всего индивидуальногои исключительного» в тексте143.К понятию творческой индивидуальности зарубежные литературоведыобращаются в эмпирических исследованиях в связи с проблемами стиля,самосознаниябиографическийтворческогоаспектсубъекта.индивидуальностиИсследователейавтора,интересуетпроблемаистановленияхудожника.

Примером могут служить доклады участников конференции,посвященной Шатобриану, опубликованные в сборнике «Шатобриан до "Генияхристианства"»144. В частности, статья Патриции Нероцци о «болезненнотравматическом»переживанииШатобрианомреволюционныхсобытийизначении биографического и духовного опыта в раннем его творчестве, работаАурелио Принчипато о путешествии Шатобриана в Америку и переосмысленииклассических концепций «естественного человека» 145.141Hay L. La Littérature des écrivains.

Questions de critique génétique. Paris: José Corti, 2002. P. 19-20.142Biasi P.-M. de. Flaubert, l'Invention du roman moderne // Magazine littéraire . N. 401. 2001. P. 3.Mitterand H., Biasi P.-M. de, Herschberg Pierrot A. «Henri Mitterand Ŕ Critique génétique etsociocritique» // Genesis. 2010. N. 30. P.

59-63.144Chateaubriand avant le Génie du christianisme : Actes du colloque de l’ENS ; dir. Béatrice Didieret Emmanuelle Tabet. Paris : Champion, 2006. 161 p.145Nerozzi P. Sept ans de séjour en Angleterre (1793-1800) // Chateaubriand avant le Génie duchristianisme : Actes du colloque de l’ENS ; dir. Béatrice Didier et Emmanuelle Tabet. Paris:Champion, 2006. P. 11-27; Principato, Aurelio. Le premier Chateaubriand entre le sauvage et le hérosantique // Chateaubriand avant le Génie du christianisme : Actes du colloque de l’ENS ; dir. BéatriceDidier et Emmanuelle Tabet.

Paris: Champion, 2006. P. 45-61.14337Теоретического аспекта феномена творческой индивидуальности касаютсязарубежные философы и социологи146.Заметим,чтовзарубежныхисследованияхпонятиетворческойиндивидуальности определяется вариативно: «individualité créatrice» «individualitéartistique», «individualité esthétique», «individualité de l'écrivain», «personnalitécréative»147, «individuality of the author»148, «individualità del artista», «personalitàletteraria»149.Вотечественномлитературоведениикатегориятворческойиндивидуальности имеет свою историю.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее