Диссертация (1154308), страница 22
Текст из файла (страница 22)
Спицы вводятсяконусообразно, основание конуса расположено в головке бедра, а вершина конусафиксирована кортикальной костью бедра и пластинами. Спицы не повреждаютгубчатую костную ткань шейки и головки бедра или повреждают незначительно,следовательно, не повреждают внутрикостное кровообращение, что являетсязалогом консолидации костных отломков. Спицы не повреждают медиальный148трабекулярный пучок (шпору Меркеля), который создает угловое усиление междуголовкой бедра и диафизом бедренной кости.К достоинствам также можно отнести незначительное повреждение костнойткани при удалении металлоконструкции после консолидации костных отломков.Как правило, на всех рентгенограммах после консолидации костных отломков иудалении металлоконструкций повреждений костной ткани не определяется.
Прикомпьютерной томографии в межвертельной зоне и головке бедренной костиотмечаются незначительные участки остеосклероза, которые чередуются снебольшими очагами остеопороза. Незначительные повреждения губчатойкостной ткани проксимального отдела бедренной кости мы также связываем ссохранением внутрикостной кровеносной сети.Техника оперативного вмешательства проста и малотравматична и можетиспользоваться при лечении пациентов с переломами проксимального отделабедренной кости.
Молодым пациентам данный метод металлоостеосинтезапозволяет сохранить головку бедренной кости и тазобедренный сустав;пациентам, работа которых связана с высоким напряжением (машинистэлектровоза, электромонтер), сохранить профессию. Сохранение профессиипациентам в возрасте 40–50 лет является веским аргументом в пользу накостночрескостного металлоостеосинтеза.149ГЛАВА VI.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ6.1 Сравнительная характеристика собственных методов оперативноголеченияпереломовпроксимальногоотделабедреннойкостистрадиционными и с эндопротезированием тазобедренного суставаСостояние пациентов всех подгрупп в раннем послеоперационном периодесоответствовало тяжести оперативного вмешательства.
Кровопотеря во времяоперации у пациентов 1-й и 2-й подгрупп составляла 60–80 мл. По дренажу впослеоперационном периоде кровопотеря составляла 50–60 мл. Состояниепациентов 1-й и 2-й подгрупп на 2 сутки после операции расценивалось какблизкое к удовлетворительному: сохранялись умеренные боли в областиоперативного вмешательства, улучшался сон, аппетит.
Присутствовало желание истремление заниматься по реабилитационной программе. На 3 сутки послеоперации состояние больных значительно улучшилось и расценивалось какудовлетворительное. Боли в области оперативного вмешательства носилинезначительный характер. Пациенты занимались по I этапу реабилитационнойпрограммы. Всем пациентам разрешено садится с нагрузкой на здоровуюягодичную область.
У 2 больных в связи с гипертоническим кризом и болями вобласти сердца реабилитационные мероприятия были отложены на 3 суток.На 3–4 сутки общее состояние больных 1-й и 2-й подгрупп былоудовлетворительным,с3–4сутокпациентыприступалик2этапуреабилитационной программы. Пациенты выполняли элементы 1 и 2 этаповреабилитации без особого напряжения. Больные с помощью турникетасамостоятельно садились. На 4–5 сутки всем пациентам разрешали вставать спомощью медперсонала и родственников на здоровую конечность. На 5–6 суткиразрешали ходить на костылях без опоры на больную конечность.150На 6–7 сутки пациенты 1-й и 2-й подгруппы приступали к 3 этапуреабилитационной программы, выполняли упражнения первого, второго инекоторые элементы третьего этапа. При помощи турникета вставали на здоровуюконечность.
Самостоятельно передвигались по палате и коридору с опорой накостыли. На 7–8 сутки лечения у всех пациентов 1-й и 2-й подгруппнормализовался сон, аппетит, боли в области тазобедренного сустава небеспокоили.Всемпациентамвыполненыконтрольныерентгенограммытазобедренного сустава, на которых, как правило, отмечали отсутствие диастазамежду отломками. Шеечно-диафизарный угол сохранен. Фиксирующие спицыпроходили через центр шейки и головки бедра. Дистальные концы г-образныхспиц плотно фиксированы между пластинами. Пациенты занималисьпосоответствующим этапам реабилитационной программы, обучались элементам 3этапа. На 8–9 сутки пациенты 1-й и 2-й подгрупп были выписаны наамбулаторное лечение.Кровопотеря во время операции у пациентов 3-й подгруппы составляла 30–50 мл.
Два пациента после закрытой репозиции и МОС канюлированными винаминаходились в реанимационном отделении в течение суток. Состояние остальныхпациентов расценивалось как средней степени тяжести. На 3 сутки послеоперации состояние больных 3-й подгруппы расценивалось как близкое кудовлетворительному. Сохранялись умеренные боли в области тазобедренногосустава.
На 4–5 сутки состояние больных приходило к норме. Боли в областиоперативного вмешательства не беспокоили или носили незначительныйхарактер. Нормализовались сон, аппетит. Сохранялась умеренная гиперемия иотек мягких тканей в местах введения металлоконструкций. На 5–6 суткипациентам 3-й подгруппы разрешали садиться, вставать с помощью турникета.При отсутствии болей и общем удовлетворительном состоянии на 6–7 суткипациентам выполняли контрольную рентгенографию тазобедренного сустава иразрешали вставать и ходить на костылях без опоры на поврежденнуюконечность.
На 8–9 сутки после остеосинтеза канюлированными винтамипациенты 3-й подгруппы самостоятельно ходили на костылях без нагрузки на151оперированную конечность. На 9–10 сутки они выписывались на амбулаторноелечение.Состояние 17 пациентов 4-й подгруппы после металлоостеосинтеза DHSбыло более тяжелым, чем у пациентов 1, 2, 3-й подгрупп. Кровопотеря во времяоперативноговмешательствасоставляла100–120мл.Подренажувпослеоперационном периоде кровопотеря составляла 80–100 мл. Садитьсяпациентам 4-й подгруппы разрешали с помощью турникета на 6–7 сутки.Вставать и ходить на 8–9 сутки послеоперационного периода. Пациенты 4-йподгруппы выписывались на амбулаторное лечение на 10–11 сутки.Все пациенты 5-й подгруппы (эндопротезирование тазобедренного сустава)после операции в течение суток находились в реанимационном отделении.Кровопотеря во время операции составляла от 200 до 300 мл.
По дренажу впослеоперационном периоде кровопотеря составляла 150–300 мл. На 2–3 суткисостояние больных 5-й подгруппы расценивалось как тяжелое. Сохранялись болив области оперативного вмешательства, бледность кожных покровов, тахикардия,слабость, отсутствие аппетита, плохой сон. У 10 пациентов температура телаповышалась до 38,5–38,9. На 4–5 сутки состояние больных 5-й подгруппырасценивалось как средней степени тяжести. Беспокоили умеренные боли вобласти оперативного вмешательства, сохранялись слабость, отсутствие аппетита,плохой сон. Температура снизилась до субфебрильных цифр. На 6–7 сутки послеоперации состояние больных расценивалось как близкое к удовлетворительному.Сохранялись незначительные боли в области оперативного вмешательства.
У 5пациентов сохранялась слабость, тахикардия, бледность кожных покровов. К 7–8суткам состояние пациентов расценивалось как удовлетворительное. Боли небеспокоили, пациенты самостоятельно вставали, ходили с опорой на костыли. На12–13 сутки пациенты выписывались на амбулаторное лечение.Пациентам 6-й и 7-й подгруппы (консервативное лечение) при поступлениивыполнялась блокада места перелома, иммобилизация поврежденной конечностидеротационным сапожком с валиком в подколенной ямке.
Бинтование нижнихконечностей эластичным бинтом рекомендовали с момента поступления152пациентов в стационар. Деротационный сапожок сразу после наложениярассекался по передней поверхности и укреплялся бинтом. Проводилосьдополнительное обследование и лечение. По ряду сопутствующих заболеванийданной группе больных было отказано в оперативном лечении. У одного пациентас субкапитальным переломом шейки левой бедренной кости при поступлениидиагностирован гипертонический криз, в анамнезе ишемическая болезнь сердца.Выполнена ЭКГ, пациент осмотрен кардиологом, назначена соответствующаятерапия.