Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » 2011 Ответы на экзаменационные билеты

2011 Ответы на экзаменационные билеты (2011 Ответы на экзаменационные билеты.pdf), страница 9

PDF-файл 2011 Ответы на экзаменационные билеты (2011 Ответы на экзаменационные билеты.pdf), страница 9 Современная философия и методология науки (63765): Ответы (шпаргалки) - 9 семестр (1 семестр магистратуры)2011 Ответы на экзаменационные билеты (2011 Ответы на экзаменационные билеты.pdf) - PDF, страница 9 (63765) - СтудИзба2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "2011 Ответы на экзаменационные билеты.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Зенон учился у киника Кратеса, а затеммыслителей Академии Стилпона и Ксенократа. Около 300 года оносновал школу, находившуюся в Расписной Стое, - портике,украшенном фресками. Название Стоя произошло от группы поэтов«стоиков», собиравшихся в этом месте; Зенон и его школа простоунаследовали это имя.

Основными последователями Зенона сталиКлеанф (330 - 232 до н. э.) - кулачный боец, ставший мыслителем иХрисипп (около 280 - около 205 до н. э.) - бывший атлет. Эти троемыслителей, а также их ученики относятся к Древней Стое - собственностоицизму. В середине II века до н. э. стоицизм перемещается в Рим, гдеучение существенно трансформируется, превращаясь в эклектику.Стоики первыми использовали название «логика», а также, вслед заАристотелем, разбивали философию на физику, логику и этику.

Ониотождествляли философию с яйцом, где желток - этика, белок - физика,а скорлупа - логика. При этом физика стоиков строится на основесистемы логических категорий, поэтому рассмотрение их концепцииудобнее начать с логики.Логика. Основа логики стоиков - слово. Сама логика подразделяется надве части - диалектику, изучающую правила связного изложения, ириторику, изучающую правила беседы (обе дисциплины относятся клогике, так как мысль и слово, по мнению стоиков, неразрывносвязаны).

Диалектика состоит из собственно логики (науки о мысли) играмматики (науки о слове). Таким образом, слово, мысль и объектнеразрывно связаны и могут быть названы иначе: обозначаемое(объект), обозначающее (слово) и предмет (мысль). Стоики такжевводят понятие «лектон» - словесно неоформленное содержание;«лектон» не имеет смысла без словесного оформления, но и словобессмысленно без «лектона», своего «наполнителя». Таким хитрым и,можно даже сказать, мудрёным путём стоики закладывают основытеории значений, серьёзно развившейся гораздо позднее, - уже всовременной философии.Физика. По мнению стоиков, существуют только тела, а пустота бестелесное - есть небытие. Всякий предмет имеет субстанцию,онтологическую сущность - либо «первую материю», либо материю ввиде каких-то других, более простых тел.

Тела определяются через своикачества, то есть устойчивые свойства. В мире присутствуют два начала- пассивное, бескачественное (материя) и движущее, разумное (логос);здесь стоики, по сути, повторяют учение Аристотеля о материи иформе. Основа обоих начал - Бог, подобный вечно движущемуся огню;он есть и «первая материя», и движущее начало. Развитие мира строгодетерминировано, ничто не происходит без причины; это развитиетакже периодично - исчерпав возможности своего развития, мир сгораетв мировом пожаре, а затем вновь возникает из огня.

Душа человека материальная субстанция, отделяющаяся от тела после смерти; Клеанфсчитал, что все души остаются жить до уничтожения мира в мировомпожаре, Хрисипп полагал, что без тела могут жить только душимудрецов. И лишь душа целого, душа Бога вечна, неподвластнамировому пожару.Этика. Этические принципы стоиков основаны на идее онеобходимости жить в соответствии с природой, однако в природе всежёстко детерминировано, поэтому единственное, что может сделатьчеловек - в любой ситуации сохранять спокойствие духа.

Весь миртеатр и все мы в нём - актёры; а наша задача - хорошо сыграть своюроль. Мудрость состоит в способности быть свободным от аффектов(скорби, страха, вожделения, наслаждения, радости, осторожности).Стоикивыделяютдобродетели(благоразумие,умеренность,справедливость, мужество) и пороки (неразумие, необузданность,несправедливость, трусость). Это те качества, которые непредопределены заранее, но связаны с поведением человека. Однакомежду добродетелью и пороком нет середины: одни люди рождаютсямудрецами, склонными к добродетели; другие же склонны к пороку.Самосовершенствование возможно, однако оно не позволяет перейтичерту между добродетелью и пороком. Между тем, стоики неконкретизируют такое разделение людей: в способности освободитьсяот аффектов они не признают различий между мужчинами иженщинами, рабами и свободными.

Разделение людей надобродетельных и порочных лишь показывает, что освобождение отаффектов, отрешение от земных благ доступно далеко не всем. По сутидела, стоицизм формулирует основной этический принципхристианства, но не признаёт пока возможности «всеобщего» спасениячеловечества.Итоги. (Позиция Киселева)Эллинистический период - жалкий отблеск лучшего в Античнойфилософии - концепций Платона и Аристотеля, поскольку и эпикурейы,и стоики лишь использовали созданное ранее для обоснованияэтических концепций вместо того, чтобы продвинуть вперёд главное метафизику.И подобное суждение кажется вполне разумным, если, конечно, незнать о логике, ведь именно с этой областью философского знаниясвязаны основные достижения эпикурейцев и стоиков - здесь онисделали то, что Аристотелю и не «снилось».

Физика, действительно, восновном вторична, или же, как у стоиков, заимствована - с попаданиемна пресловутые «грабли» проблемы Бога и бесконечности. Ну а отсюдаи вся этика. Вероятно, эпикуреизм и стоицизм - действительно«поворот» к упадку античной философии, но ни в коем случае неначало самого упадка.20. Основные проблемы средневековой философии: проблемадоказательства бытия Бога, соотношение веры и разума, спор обуниверсалиях. Схоластический метод исследования.Универсалии – общие понятия.

Спор об универсалиях – полемикаразличных схоластических авторов об онтологической сущности этихпонятий. Фома Аквинский обобщает три точки зрения на проблемууниверсалий: роды и виды существуют до вещи, в самой вещи илипосле вещи.На этой основе выделяются три направления схоластики: реализм(универсалии существуют самостоятельно), концептуализм(универсалии заложены в вещи и открываются при познании),номинализм (универсалии возникают в процессе познания внечеловеческого ума и в реальности не существуют).

Решение даннойпроблемы было необычайно важно для схоластики, поскольку онообосновывало (или опровергало) саму сущность схоластическогометода исследования.Схоластический метод исследования опирается на утверждение отождестве бытия, языка и мышления. Основной проблемой метода быладвусмысленность некоторых слов – а любая такая двусмысленностьмогла привести к абсолютно неверному результату, что нагляднопродемонстрировали ещё софисты. Поэтому в Новое время, когданатурфилософия (а затем и индивидуальные науки) оказалисьдостаточно развиты, стал возможным отказ от схоластического методаисследования.Таким образом, период схоластики в целом способствовал развитиюфилософии, заложив основу для настоящего прорыва новоевропейскогопериода.

Именно в Средние века разум оказался на одном уровне сверой – по крайней мере, «качественно»: например, существование Богаможет быть познано как с помощью веры, так и с помощью разума. Темне менее, вера пока что остаётся выше разума «количественно» –попрежнему есть сверхразумные вещи такие, как Бог, но разум ужезакрепил свои позиции, став основой натурфилософии и,следовательно, основой бытовой жизни человека. Вера теперь нужналишь для морально-этического аспекта жизни – как путь к достижениюблага.Вторым достижением схоластики стала постановка вопроса обуниверсалиях.

Он, по сути дела, продолжил основную проблематикутворчества ведущих античных философов – Сократа, Платона иАристотеля: сущность всех вещей заложена в человеке, но откуда в нёмэта сущность? Если Платон давал ответ в духе реализма (сущностьвещей – идеи – существует до самих вещей), Аристотель – в духеконцептуализма (сущность вещи – её форма – существует только вместес самой вещью), а схоласты добавили третью позицию – номинализм, тои в Новое время данная проблематика остаётся актуальной. Позицииноминализма постепенно трансформируются в английский эмпиризм(см. 17), а реализма – в новоевропейский рационализм.Но спор об универсалиях – не единственная проблема, оставленнаясхоластикой «в наследство» Новому времени: ранее уже говори-лось онерешённой Аристотелем проблеме движения: как в вещи заключенапричина возникновения вещи? К этой же проблеме пришли схоласты,пытаясь подстроить метафизическую модель Аристотеля подхристианские догмы: как совместить представление о бессмертнойдуше с душой как формой тела.

Фома Аквинский даёт ответ в духесредневекового теоцентризма: в форме заложено как существованиевещи, так и её бытие; бытие заложено Богом, то есть причинавозникновения вещи, причина движения – Бог. Од- нако такой ответ несовсем устроил новоевропейскую философию, начавшуюся спереосмысления наследия Аристотеля.Ансельм Кентерберийский Бог -тоже общее понятие, понятие сущностивсего.

Значит, доказав существование Бога, мы доказываемсуществование универсалий. Ансельм даёт два типа доказательств:первый тип основан на том, что всякая вещь есть благо; но степеньблага во всех вещах различна; то есть существует некое высшее Благо,являющееся причиной всех частичных благ. А это и есть Бог. Второедоказательство связано с тем, что любой, даже безумец, отрицающийБога, согласится с определением: «Бог есть то, больше чего помыслитьнельзя». То есть понимание такого понятия есть у каждого, но тогда оносуществует и в реальности, ведь иначе можно помыслить такое понятиереально существующим, а это уже больше, чем просто понимание.Значит, понятие Бога реально существует.Фома Аквинский приводит пять однотипных доказательствсуществования Бога.

Например, в доказательстве через движениефилософ утверждает, что всякое движение имеет причину; эта причинаимеет свою причину, и так далее. Если эта цепочка бесконечна,тодвижение никогда не возникнет, но поскольку на чувственном уровнемы наблюдаем движение, это означает, что существует первопричинадвижения, которая и есть Бог.20. Основные проблемы средневековой философии: проблемадоказательства бытия Бога, соотношение веры и разума, спор обуниверсалиях. Схоластический метод исследования.Универсалии – общие понятия.

Спор об универсалиях – полемикаразличных схоластических авторов об онтологической сущности этихпонятий. Фома Аквинский обобщает три точки зрения на проблемууниверсалий: роды и виды существуют до вещи, в самой вещи илипосле вещи.На этой основе выделяются три направления схоластики: реализм(универсалии существуют самостоятельно), концептуализм(универсалии заложены в вещи и открываются при познании),номинализм (универсалии возникают в процессе познания внечеловеческого ума и в реальности не существуют). Решение даннойпроблемы было необычайно важно для схоластики, поскольку онообосновывало (или опровергало) саму сущность схоластическогометода исследования.Схоластический метод исследования опирается на утверждение отождестве бытия, языка и мышления. Основной проблемой метода быладвусмысленность некоторых слов – а любая такая двусмысленностьмогла привести к абсолютно неверному результату, что нагляднопродемонстрировали ещё софисты.

Поэтому в Новое время, когданатурфилософия (а затем и индивидуальные науки) оказалисьдостаточно развиты, стал возможным отказ от схоластического методаисследования.Таким образом, период схоластики в целом способствовал развитиюфилософии, заложив основу для настоящего прорыва новоевропейскогопериода. Именно в Средние века разум оказался на одном уровне сверой – по крайней мере, «качественно»: например, существование Богаможет быть познано как с помощью веры, так и с помощью разума. Темне менее, вера пока что остаётся выше разума «количественно» –попрежнему есть сверхразумные вещи такие, как Бог, но разум ужезакрепил свои позиции, став основой натурфилософии и,следовательно, основой бытовой жизни человека. Вера теперь нужналишь для морально-этического аспекта жизни – как путь к достижениюблага.Вторым достижением схоластики стала постановка вопроса обуниверсалиях.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5258
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее