Диссертация (Трансформация древнеримского концепта «верность» (fides) в культуре поздней античности), страница 36

PDF-файл Диссертация (Трансформация древнеримского концепта «верность» (fides) в культуре поздней античности), страница 36 Философия (58583): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Трансформация древнеримского концепта «верность» (fides) в культуре поздней античности) - PDF, страница 36 (58583) - СтудИзба2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Трансформация древнеримского концепта «верность» (fides) в культуре поздней античности". PDF-файл из архива "Трансформация древнеримского концепта «верность» (fides) в культуре поздней античности", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГЛУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГЛУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 36 страницы из PDF

Это определение является общим для всех трех выделенныхэтаповразвитиядревнеримскойархаического,fides:древнеримскогоклассического и христианского, что дает основание считать христианскийконцепт fides продолжением древнеримского этапа его развития.

Трансформациядревнеримского концепта fides заключалась в изменении внутриконцептуальнойдинамики, векторной направленности субъектно-объектных отношений.Соответственно, для понимания, интерпретации и моделирования верностипринципиально важными формообразующими категориями являются культурнаясреда и время.

Принципиальное значение имеет взаимосвязь ментального(когнитивного) и бытийного (онтологического) воплощения верности в формезнака, символа, действия, события. Ментальный концепт верность, в силу своейсоциальнойбинарнойприроды,тесносвязансисторическимиисоциокультурными процессами. Отрицание исторически сложившихся моделейрепрезентации верности, рассмотрение верности вне признания механизмов еедействия, в рамках категории абстрактного «чувства» опасно ложнымиинтерпретациями и непониманием.

Анализ теоретических моделей верности вприложении к реальному историко-культурному контексту показывает, какиеусловия должны сопутствовать тому или иному развитию модели верности.Концептуальныетрансформациивлияютнаонтологическоевоплощениеверности в социуме, на реальность и исторические процессы. Процессыментальнойтрансформациипроисходятпосвоим законам.Существуютопределенные культурные условия и базисные элементы, которые делаютверность в социуме сильнее и крепче – активность в действии, вербальнаявыраженность, межличностный контакт коммуникаторов.

Существуют факторы,которые ослабляют репрезентацию концепта верность в культуре или влияют нанего деструктивно: отсутствие межличностных отношений между субъектом иобъектом, пассивный характер, невозможность реальной актуализации.Анализ культурной специфики репрезентации концепта показывает, чтообщие принципы «философии верности» в некоторых частных случаях являютсянеактуальными. Так, сверхличностная модель верности Дж Ройса вне рамок167христианской культуры оказывается деструктивной. Позиция Д. Кляйнинга,рассматривающего верность как частную добродетель, неприменима к культуреДревнего Рима эпохи архаики и республики.Идеяверность,уникальностиментально-концептуальнойиндивидуальновоспринимаемогоиперцепцииконцептаформируемогокаждыминдивидуумом (Дж. Кляйниг, Л.

Янг)464, не находит подтверждения в ракурсенастоящего исследования: по данным анализа материала, внутри одной культурывыражена единая превалирующая модель верности. Так как концепт верностьимеет коммуникативную, социальную природу, то его метацель – объединениелюдей, образование неких структурных цепочек. При возникновении инойконцептуальнойпарадигмыверностивтомжеисторико-культурномпространстве, либо она становится нежизнеспособна и затухает, либо, крепнет ираспространяется, захватывая ментальное идейное пространство, образуя новыесвязи и, в конце концов, вытесняя или синтезируя предыдущие формысуществования–чтоипроизошлопривозникновениихристианскойинтерпретации концепта верность, который вытеснил языческие представления.В ракурсе проделанной работы Античность представляется одним из самыхзначительных, динамичных и решающих этапов формирования концептаверность для европейской культуры, требующего продолжения углубленныхвсесторонних исследований во всех своих многообразных проявлениях.464Yang, L.

Rule of Law versus Rule of Morality? Multi-method comparative study into the values thatcharacterize a good civil servant in China and the Netherlands.Amsterdam: Ipskamp drukkers, 2015[Electronic resourse] URL: https://pure.uva.nl/ws/files/2507723/161201_00_Front_matter_1_.pdf(accessed 09.07.2017). См. Также: Yang, L. Worlds Apart? Worlds Aligned? The Perceptions andPrioritizations of Civil Servant Values Among Civil Servants From China and The Netherlands //International Journal Of Public Administration Vol. 39. Iss. 1.

2016. P. 74–86.168Словарь терминов1.Базовое понятие / концепт – обязательно присутствуют в определенномвремени и без них «невозможно более узнать или интерпретироватьсоциальную или политическую реальность этой эпохи. Они тесно связаны ссоциальной, исторической, культурной действительностью (реальностью) иимеют ряд характерных признаков.2.Векторнаянаправленностьсубъектно-объектныхотношений–динамика отношений между субъектом и объектом в рамках ситуацииконцепта верность.3.Интерпретация – восприятие и толкование концепта носителем культуры.4.Кластерный концепт – концепт, в структуре которого можно выделитьсубконцепты, актуализирующиеся в виде различных кластеров, при этом ниодин из них не актуализируется во всех контекстах.5.Концепт – это содержательная сторона знака, совокупность значений,опосредованныхпонятием,принадлежащаяумственной,духовнойиматериальной сфере существования человека, выработанная и закрепленнаяобщественным опытом народа, имеющая в его жизни исторические корни,осмысляемая социально и субъективно465.6.Кризис интерпретации – момент несоответствия, расхождения в трактовке,интерпретации или использовании концептуальных элементов.7.Культурный код – совокупность знаков (символов), смыслов (и ихкомбинаций), заключенные в любом предмете материальной и духовнойдеятельности человека.8.Культурный концепт – основная ячейка культуры, отображение культуры всознании человека, то, посредством чего человек, сам входит в культуру иливлияет на нее.1Определение дано на основе лингвокультурологических разработок Н.Ю.

Шведовой. ШведоваН. Ю. Русский язык: Избранные работы. М.: Языки славянской культуры, 2005. С. 603.1699.Макроанализ концептуальных изменений – анализ модификации концептав ракурсе культуры: религиозных, социальных и др. институтов висторической перспективе.10. Модель концепта – это нерасчлененный образ объекта; все представленияносителей культуры об объекте в целом.11. Микроанализ концептуальных изменений – анализ тематизации иинтерпретации концепта в ракурсе его внутреннего содержания, структуры иавторского использования.12.

Периферия концепта – субконцепты и значения, которые не являютсябазовыми в структуре концепта.13. Понятие – зафиксированные существенные «умопостигаемые» свойствареалий и явлений, а также отношения между ними. Имеет свойстводифференцироваться.14. Прототипическаяситуация–этокогнитивнаямодельситуации,(подразумевающая агентов, сценарий, цель и темпоральное развитие), вкоторой реализуется концепт.15. Ситуация верности – актуализация концепта верность в процессементального сценария.16.Субъектно-объектнаямодельверности–коммуникациямеждуосновными ментальными коммуникантами ситуации, в процессе которойреализуется концепт верность.17.

Ядро концепта (ядерные значения) – обязательные базовые составляющейлюбого концепта, которые, в отличие от значений и компонентов,находящихся на концептуальной периферии, присутствуют в его составе.170СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНаучная литература1.Аванесова. Г.А.

Динамика культуры // Культурология. ХХ век. Словарь. В 2томах. Ред. Т. 1. СПб.: Университетская книга, 1997. С. 99.2.Аверинцев C. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Coda, 1997. – 343с.3.Андреев А. Л. Ментальность Россиян и проблемы социального неравенства //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.№ 2 (82). 2007. С. 67-73.4.Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М.: ПрогрессУниверс, 1995. – 456 с.5.Бердяев Н. А.

Смысл истории. М.: Канон, 2002. – 446 с.6.Бологов Н. Н. Поздняя античность: история и культура. / Учебное пособиедлястудентовисторическихфакультетов.Белгород:ИздательствоБелгородского государственного университета, 2009. – 88 с.7.Бубер М. Два образа веры. / Бубер М. Образы добра и зла. [Электронныйресурс] // URL: http://lib.ru/FILOSOF/BUBER/obrazy.txt (дата обращения28.12.2016).8.Воркачев С. Г. Культурный концепт и значение//Труды Кубанскогогосударственного технологического университета. Сер. Гуманитарные науки.2003.

Т. 17. Вып.2. С. 268-276.9.Гадамер Г. Г. История понятий как философия / Гадамер Г. Г. Актуальностьпрекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 26-43.10. Гадамер Х. Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. – 704 с.11. Гегель Ф. Г. В. Эстетика. В 4 т. Т. 2 М.: Искусство, 1969.– 325 с.12. Глазкова Т. В. Концептосфера как система культурных смыслов // Общество,культура, личность. Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания:мат-лы III межд. научн.-практ. конф. 5-6 февраля 2013, Прага, 2013.

С. 53-57.17113. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного игражданского. М.: Мысль. 1991. – 643 с.14. Голикова М.С. Феномен верности в древнеримском обществе // ВестникМосковскогогосударственноголингвистическогоуниверситета.Философские проблемы культуры XXI века. Выпуск 11 (590). СерияФилософия и культурология, 2010. С. 144-154.15. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5302
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее