диссертация (Системно-деятельностная гуманистическая модель управления российским медиапространством), страница 8

PDF-файл диссертация (Системно-деятельностная гуманистическая модель управления российским медиапространством), страница 8 Социология (57070): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Системно-деятельностная гуманистическая модель управления российским медиапространством) - PDF, страница 8 (57070) - СтудИзба2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Системно-деятельностная гуманистическая модель управления российским медиапространством". PDF-файл из архива "Системно-деятельностная гуманистическая модель управления российским медиапространством", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

The Rise of the Network Society. Second edition. Oxford: Wiley-Blackwell,2010. Р. xxxi.48Appadurai A. Disjuncture and Difference in the Global Cultural Economy // Theory, Cultureand Society. No.7, 1990. PP. 295-310.49Appadurai A. Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. Minneapolis, 1996.41либо на сохранение, либо на изменение структуры силовых отношений, производящей это поле50.Анализируя проблемы глобализации в сфере культуры М. Уотерс, опираясь на концепцию А.

Аппадураи, но несколько видоизменив классификацию пространств-потоков, сориентировал ее на концепцию симулякровЖ. Бодрийяра51. «Измерениями» культуры в теории М. Уотерса являются: сакропространство (sacriscape), образуемое потоком симулякров религиозности; этнопространство (ethnoscape), образуемое потоком симулякров этнической идентичности; эконопространство (econoscape), образуемое потокомсимулякров стоимостии капитала; медиапространство (mediascape), образуемое потоком симулякров информации; досуг-пространство (leisurescape),образуемое потоком симулякров развлечений и впечатлений, например, туристических52.Надо заметить, что для большинства работ, оперирующих различениемреального и виртуального, базовой является созданная в середине 1970-х –начале 1980-х гг.

концепция «упадка реальности» Ж. Бодрийяра. Социологстал использовать метафору виртуальности при описании современных социальных процессов53. Термин «виртуализация» для обозначения социальных процессов активно вводится в научный оборот с середины 1990- х гг.А. Крокером,А. Бюлем,М. ПаэтауипитерскимсоциологомД. В. Ивановым54. Виртуализация в этих теориях в общем понимается каклюбое замещение реальности ее симуляцией/образом – не обязательно с помощью компьютерной техники, но обязательно с применением логики виртуальной реальности: виртуальная экономика в интернете, когда спекуляции50Бурдьё, П.

О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, 2002.51Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция. Киев: Основи, 2004.52Waters M. Globalization (Key Ideas) London and New York: Routledge, 2001.53Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция, 2006.54Иванов Д.

В. Виртуализация общества. СПб: "Петербургское Востоковедение", 2000.42на фондовой бирже преобладают над материальным производством; виртуальная политика – процесс пропаганды в интернете и рекламе на телевидении, и прочее. Социальная составляющая процесса виртуализации первичнапо отношению к технической составляющей. Социологический анализ феномена замещения реальности образами позволяет определить, что не компьютеризация жизни виртуализирует общество, а виртуализация общества компьютеризирует жизнь. Распространение технологий виртуальной реальностивызывается стремлением компенсировать с помощью компьютерных симуляций дефицит социальной реальности.Медиапространство, с точки зрения Е.Н.

Юдиной, представляет собойсистему отношений по поводу производства и потребления массовой информации55. Вместе с тем, нам трудно согласиться с тем положением, котороедля обоснования связи между аудиторией и медиа было введено в социологический дискурс посредством понятия «метакоммуникация», идущего отГ.

Бейтсона. Согласно ему, в любой передаче информации возникают передающий и командный аспекты. На наш взгляд, разделение содержания сообщения на командную и передающую части применимо в социологии в ограниченном контексте. Г. Бейтсон разрабатывал теорию «двойного послания»(double bind). Двойное послание изначально предлагалось в качестве объяснения части проблемы этиологии шизофрении56 (данная концепция болееприменима при анализе проблем межличностной коммуникации). Одна изпричин признания значимости медиапространства в современной науке видится в глобальном, или, по крайней мере, глобализующемся мире из-за того,что государство с его территориальным суверенитетом перестает играть ведущую роль, появляется множество новых пространственных членений, локальных идентификаций и локальных солидарностей, что является, собственно, «локусом», местом пребывания, местом референции, основанием55Юдина Е.

Н. Медиапространство как культурная и социальная система. М.: Прометей,2005.56Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума. М.: КомКнига, 2005. С. 92-94.43солидарности для множества новых и новых групп. То есть в виртуализациисоциальных процессов. А средства массовой коммуникации играют в этомпроцессе далеко не последнюю роль.Медиапространство представляет собой особую, полностью не виртуализируемую реальность, поскольку оно организует практики и представленияакторов, производящих и потребляющих массовую информацию посредством средств массовой коммуникации, которые составляют объективную/физическую основу медиапространства. По определению Н.

Лумана«понятием масс-медиа должны быть охвачены все общественные учреждения, использующие технические средства, для распространения сообщений57.Представляется логичным отметить, что медиапространство как особая реальность, организует практики и представления акторов, производящих и потребляющих массовую информацию посредством средств массовой коммуникации. Это подчеркивает деятельностную природу медиапространства.Следующим, более современным этапом развития сетевого подходаможно считать актантно-сетевую концепцию Б. Латура, который вводит новый социологический дискурс, в котором материальные объекты становитсяпредметом социологического анализа, и не утрачивая объектности возвращаются в современную социальную теорию в виде товаров, машин, а, главное для нас, в виде коммуникационных технологий.

В его теоретическойконцепции объекты уравнены в правах с субъектами, и являются вовлеченными в действие «актантами». Актантно-сетевая теория предлагает не толькоперестройку всего здания социологической теории с учетом проблемы множественности пространств, значения материальных объектов в социальномвзаимодействии, предпосылок гетерогенности и гибридности социальногомира, но и новую понятийность мышления о социальном – понятийность сетей и потоков – в рамках которой социальное может быть осмысленно толькокак неразрывно связанное с материальным, смысловое – с протяженным,57Луман Н. Реальность масс-медиа. М.: Праксис, 2005. С. 9.44темпоральное – с пространственным. Б.

Латур сформулировал идею гибридности современного мира, где такие социотехнические гибриды как «человек-автомобиль»,«человек-телефон»,«человек-оружие»,«человек-компьютер» стали доминирующей формой жизни. Дальнейшее взаимопроникновение социального и материального в результате развития генной инженерии и технологий протезирования лишь усиливает общую гетерогенность реальности.

Интерпретация введенного Б. Латуром понятия гибридизации потребовало разработки концепции социологического анализа, в которойестественное перестает быть отличимым от искусственного, что в свою очередь требует построенного на принципе радикальной «генерализованнойсимметрии» языка описания, стирающего привычные различения: «Готовыечеловеческие субъекты и объекты внешнего мира, не являются для меня отправной точкой; они могут быть лишь пунктом моего прибытия» 58. Его семиотическая интерпретация материального объекта имеет две стороны.

Первая вещи понимаются как «ансамбли отношений» (Б. Латур), хотя выражение«объект – ансамбль отношений» принадлежит К. Марксу, но для К. Марксаобъект – это ансамбль социальных отношений, когда для Б. Латура «социальное» – не причина, а следствие. Вторая - «актантное» описание объектапозволяет интерпретировать его как составляющую сети действий и взаимодействий, а не просто как элемент в гетерогенной сети отношений. Глобализация взаимодействия, о которой говорят социологи, возможна лишь благодаря материальному опосредованию: объекты одновременно и задают рамкиинтеракции, и размывают их. Но основная идея актантно-сетевого подхода –это переход от «логики сети» к «логике потока», от неизменности к изменчивости. Объекты, активно участвуя в человеческом взаимодействии, изменяют свои функции, превращая пространственную мобильность в уайтхедовский процесс, в поток событий.

И ему недостаточно определить природу современных коммуникаций как сетевую, а необходимо теоретически осмыс58Latour B. Pandora’s hope. Essays on the reality of science studies. Cambridge, 1999. P. 18245лить новый пласт повседневного опыта непрерывно трансформирующегосямира59.Итак, проведенный анализ позволяет нам утверждать, что ныне происходит становление сложного внетерриториального медиапространства рефлексивного типа. Качества медиапространства этого типа обусловлены реалиями эпохи рефлексивного модерна:1) оно является сложной открытой социальной системой, которая создается в процессе целостного коммуникационного взаимодействия, в томчисле и процесса рефлексии, следующих социальных институтов: аудиториисредств массовой коммуникации, производителей/акторов контента длясредств массовой коммуникации и самого контента, техническими средствами служащими для передачи этого контента и собственно средствами массовой коммуникации;2) оно не имеет рельефно выраженных границ, определяемых национальными культурами, напротив, его структуры и функциональность определяются глоболокальными реалиями, функционирующими во вневременномвремени;3) многообразие и сложность смыслопроизводящих институтов, включающих в себя массовую самокоммуникацию, перманентно воспроизводятдисперсные смыслы, ценности и нормы, которые фрагментируют социум,формируют у индивидуальных и коллективных акторов центробежные тенденции, в контексте их логики образуются семьи «на сейчас»60 (У.

Бек), короткоживущие политические и экономические структуры;59Latour B. Reassembling the Social: An Introduction to Actor-Network Theory. Oxford: Oxford University Press, 2005.60Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. М.:Прогресс-Традиция, 2001.464) рефлексивный характер медиапространства способствует утверждению нелинейных трендов развития: «текучести» социума61 (З.

Бауман), «метаморфозы мира»62 (У. Бек), «общества травмы»63 (Ж.Т. Тощенко);5) такое медиапространство формирует индивидов как акторов, дляуправления которыми необходимы принципиально новые, в том числе и гуманистические методы, и подходы.1.2Классические теоретические основы управлениямедиапространством: критический анализСоциологическая теория массовой коммуникации представляет собоймножестворазличныхшколитечений,различающихсятеоретико-методологической направленностью. Теории массовой коммуникации описывают «внутренние» процессы в медиапространстве. Нужно отметить, что отечественные и зарубежные ученые в настоящее время по-разному интерпретируют одни и те же процессы коммуникации, несмотря на видимую разработанность данных теорий, которые, тем не менее, продолжают создавать пеструю, мозаичную, фрагментарную картину процесса коммуникации.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее