диссертация (Ценностные основания популяризации научного знания во Франции), страница 6

PDF-файл диссертация (Ценностные основания популяризации научного знания во Франции), страница 6 Философия (56952): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Ценностные основания популяризации научного знания во Франции) - PDF, страница 6 (56952) - СтудИзба2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Ценностные основания популяризации научного знания во Франции". PDF-файл из архива "Ценностные основания популяризации научного знания во Франции", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

Гобри разделял ценности наобразовавшиеся спонтанно, и ценности установленные.24Для Н. Бердяева высшей ценностью в философии является личность. 25Понятие человеческой личности занимает центральное место в аксиологическойконцепции Н. Бердяева. Личность для него стоит выше таких ценностей, какистина, добро и красота. Личность, по Бердяеву и есть свобода, и именноличность творит ценности культуры, являясь их высшим критерием. Однакоценность личности могут утвердить лишь сверхличные ценности, а именно – Боги божественное бытие.

26Н. Лосский в своей работе «Ценность и бытие» писал, что «любоесодержание бытия есть положительная или отрицательная ценность не в какомлибосвоемсодержанием».отдельном27качестве,анасквозьвсемсвоимбытийнымОн разделяет ценности на производные (отрицательные иположительные) и первичную самоценность (Бог). В свою очередь, С. Франкпонимал «ценность» как родовое понятие: наряду с хозяйственной ценностью(стоимостью) он выделяет научную, нравственную, эстетическую и другие.Ценность по С. Франку – это то, чем мы дорожим, что важно для нас. Основаниемценностей бытия для ученого является Бог, а бытие Бога раскрывается черездуховную жизнь человека.28Множество существующих определений «ценности», сформировавшихся загоды существования аксиологии, указывают на отсутствие системного подхода вэтой, сравнительно молодой, категории философии.

Однако неоспорим тот факт,23Шелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей //Шелер М. Избранныепроизведения. М.: Гнозис. – 1994. – С. 259-338.24 Adam M., Gobry Y. De la valeur. – Bruxelles: Louvain, 1976. – 135 p.25 Силантьева М.В. "Проблема культурных границ" в современном мире: ценностный аспект//Вестник МГИМО-Университета. – 2014. – No 2. – С.

235 – 239.26 Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека. – М.: ЛитРес, 1939. – 222 c.27 Лосский Н. О. Ценность и бытие. – М.: АСТ, 2000. – 26 с.28 Франк С. Л. Реальность и человек. СПб., 1997. С. 201.24что ценности играют ключевую роль в процессе формирования как личности, таки культуры разных народов и стран в целом. Однако при исследовании ценностейв контексте той или иной культуры мы неизбежно сталкиваемся с новымитрудностями. Доминирование глобального, комплексного взгляда на мир,рождение и распространение синергетики и ее методов, преодоление границымежду естественными и гуманитарными науками, необходимость проведениямеждисциплинарных исследований и интеграции научных дисциплин – все этопризнаки постнеклассической науки.«Организованная сложность» как называет этот третий этап развития наукиамериканский методолог У.

Уивер, образовалась в начале XX века как следствиеоткрытий кибернетики, теории систем и теории информации.29 Вектор развитиянауки заставляет не только переосмыслить значение ценностей в культурномконтексте в широком смысле, но и задуматься над тем, какую роль играютценности в самой науке.1.2 Влияние ценностей на формирование научно-исследовательской культурыСовременный этап развития науки, сформировавшийся к концу XX века,полностью изменил представление о науке. Были выдвинуты понятия сложности,вероятности, неустойчивости, заменившие такие постулаты классической науки,как детерминированность, пропорциональностьи простота. В результатеизучения различных сложных систем, способных к самоорганизации, в различныхобластях знания сложилось новое – нелинейное – мышление, новая «картинамира», которая характеризуетсянестабильностью и неравновесностью, ивидоизменяет не только модель познания, но его язык и понятийную сетку.Данный процесс имел место в 70-х – 80-х годах ХХ века во всех науках, иестественнонаучных, и гуманитарных.

Этот этап, именуемый в различныхисточниках29 Weaver456.какпостнеклассическаяили«новая»наука(newscience),W. Science and complexity //Facets of Systems Science. – Springer US. - 1991. – P. 449-25характеризуется, усилением роли междисциплинарных исследований и широкимраспространением методов синергетики. Однако, в первую очередь, этот новыйэтап науки определяется возникновением нового типа научной рациональности,так называемой «новой рациональности».

Для того, чтобы иметь более ясноепредставление об отличительных особенностях данного типа, необходимообратиться к первоисточнику западного типа мышления.Под источником западной рациональности, который восходит к философииДревней Греции, понимают способность мышления работать с идеальнымиобъектами, отражать мир с помощью понятий. Открытая греками работа мысли сидеальными объектами заложила основы традиции теоретического мышления,которое всецело дистанцировалось от практических задач (идеи Парменида).Древнегреческие философы различали знание истинное, полученное посредствомразума, и знание чувственное, полученное с помощью чувственного восприятия.Античные философы, по утверждению Э.

Гуссерля, «занимаются теорией итолько теорией, развивают только ее, для чего им нужно было «вынести заскобки» практически-житейские интересы, психологические и прочие связи,мотивы,которыемешаютчеловекузанятьтеоретическую,чистую,незаинтересованную позицию... Теоретическая установка целиком изъята изпрактики»30.Общепринятыенормы,которыевыступалибазовымипринципамиправильного мышления для всей Западной Европы, были выражены ужеАристотелемвсформулированныхимосновныхзаконах(тождества,противоречия и исключенного третьего) классической логики.

В дальнейшемименно эта логика стала во всем мире на долгие годы выражением сутиклассической науки и, как следствие, классической рациональности. Иначеговоря, произошло отождествление научной рациональности и классическойлогики.Епифанова Н. Н. Аксиологические принципы «жизненного мира»: Э. Гуссерль инеокантианская методология //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1:Регионоведение:философия,история,социология,юриспруденция,политология,культурология. – 2008.

– №. 8. – С. 48-53.3026Это истоки первого исторического типа известной нам западнойрациональности: познание мира чувствами и разумом не тождественно,подлинная реальность может быть постигнута только разумом. Разум черезабстрагирование создает различные общие понятия, в которых выражаетвыработанное знание о мире. Античность характеризуется именно рациональнологическим путем изучения мира, который реализуется в создании абстрактныхпонятий и категорий, в противоположность мифу, где представления о миреимеют образный характер.Как известно, в Средневековье не получило всестороннего развитияэкспериментальное знание естественнонаучных, а тем более обществоведческихпроблем.Однаковысочайшаяизощренностьлогическойаргументации,унаследованная от традиций античности и многократно усиленная богословскимишколами западной и восточной Европы заметно способствовали обогащениюнаучного аппарата аргументации.

Наряду с этим опыт схоластического знания далмножество примеров псевдоаргументации логико-теоретических казусов сотрицательнымрезультатом,которыебылиучтенывисканияхестествоиспытателей и теоретиков общества эпохи Возрождения, а затем и вНовое Время.Классический тип научной рациональности, который появляется в эпохуНового времени и Просвещения и обычно относится к XVII - первой половинеXIX вв., характеризуется тем, что исследователь фокусировался на объектеисследования и исключал из поля зрения все те аспекты, которые относятся ксубъекту, непосредственно самому исследователю. Следование данному типурациональности предполагало, что только таким образом ученый может выявитьистину и получить объективную картину мира.Французский философ Р.

Декарт (XVII век), представитель направлениярационализма, сформулировал высказывание, которое позже станет одной изоснов классического типа рациональности: «Мыслю, следовательно, существую».Критерием существования человека и источника истины представал разум,вопреки обычаям, священным текстам, мифам. В этот период фундаментальной27наукой о природе стала механика, творцы которои вычеркнули из науки понятие«цели». «Весь род тех причин, которые обыкновенно устанавливают черезуказание цели, неприменим к физическим и естественным вещам»31, — писал Р.Декарт.Главный методологический принцип Р. Декарта заключался в том, чтобытаким образом структурировать науку и подчинить всю ее общим принципам,чтобы все дальнейшие гипотезы проистекали из общего для всей науки единогопринципа.

Подобная строгая единая система свидетельствовала бы об истинностинаучного знания. По Р. Декарту, в структуре научного знания не должно бытьсамостоятельных элементов. Вся наука, согласно представлению ученого, должнапроисходить из исходного общего постулата в соответствии с определеннымиметодическими правилами32.Тип рациональности, сложившийся в XVII веке, невозможно анализироватьбез учета взаимосвязи естествознания и метафизики. «Из природы былополностью устранено и отнесено к сфере духа то, что полагает пределмеханическому движению, - пишет П.

Гайденко, - Это нашло свое выражение взаконе инерции — фундаментальном принципе механики» 33. Когда метафизикаподверглась нападкам со стороны некоторых ученых и философов в эпохуПросвещения, была сделана попытка перевести всю систему знаний в рамкиестественнонаучных понятий. «Цель» была изъята из человеческой деятельности.В связи с этим человек рассматривался как полностью детерминированныйвнешними обстоятельствами и среди.Выведение человека за пределы ключевого объекта и, вместе с тем,субъекта научной деятельности встретило последовательную оппозицию состороны Ж.-Ж.

Руссо, усмотревшего в этой тенденции опасность для целостностичеловеческойжизнииразверзнувшеговсвоихпублицистическиххудожественных произведениях проповедь ценности естественного человека.Декарт Р. Избранные произведения. – М.: Гсполитиздат, 1950. – 374 c.Декарт Р. Рассуждение о методе. – М.: Рипол Классик, 2013. Т. 1.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее