диссертация (Проблемы исторического прошлого в отношениях Японии с государствами Восточной Азии (конец XX – начало XXI вв.)), страница 7

PDF-файл диссертация (Проблемы исторического прошлого в отношениях Японии с государствами Восточной Азии (конец XX – начало XXI вв.)), страница 7 История (56946): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Проблемы исторического прошлого в отношениях Японии с государствами Восточной Азии (конец XX – начало XXI вв.)) - PDF, страница 7 (56946)2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Проблемы исторического прошлого в отношениях Японии с государствами Восточной Азии (конец XX – начало XXI вв.)". PDF-файл из архива "Проблемы исторического прошлого в отношениях Японии с государствами Восточной Азии (конец XX – начало XXI вв.)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

Проблема посещения синтоистского храма ЯсукуниОдной из проблем в этом ряду является проблема посещения политическими деятелямиЯпонии синтоистского храма Ясукуни, который из-за своего исторического предназначениятесно ассоциируется с милитаристской политикой Японии. Чтобы раскрыть суть даннойпроблемы, необходимо обратиться к истории святилища.Храм Ясукуни был основан75 в 1869 году для почитания душ японских воинов, погибшихза императора в период борьбы за восстановление императорской власти. В дальнейшем онстал одним из ведущих святилищ государственного синтоизма, по сути, идеологии довоеннойЯпонии, целью которой было сплотить японскую нацию вокруг почитания божественнойприроды императора и обосновать особую историческую миссию японского народа.В 1879 году Ясукуни было дано современное название и присвоен статус «особогоимператорского святилища» согласно существовавшей в государственном синтоизме иерархии.Храм содержался за счет государственной казны, и, в отличие от других синтоистскихсвятилищ, находился в совместном ведении Министерства армии и военно-морского флота,которое назначало священнослужителей, и Министерства императорского двора.

КонституцияЯпонской империи 1889 года формально провозглашала свободу вероисповедания, но72Berger, Thomas U. War, Guilt, and World Politics after World War II /Thomas U.Berger. – Cambridge University Press,2012. – P. 162.73Ibid., PP. 208 – 209.74Ibid., 209.75Под названием Токио-сёконся23паломничество в Ясукуни считалось долгом всех ее подданных, поскольку государственныйсинтоизм был объявлен не религией, а государственным ритуалом76.Предметом поклонения в Ясукуни являются списки погибших воинов, приравненные кбожествам-покровителям японской нации. Число почитаемых в святилище постоянно росло ивключало в себя поданных Японской империи, погибших в первой (1894-95 гг.) и второй (193745 гг.) японо-китайских войнах, русско-японской войне (1904-05 гг.), Первой и Второй мировойвойнах и др.

Общее их количество составило более 2,4 миллионов.Во время Второй мировой войны храм Ясукуни играл важную роль в поддержаниибоевого духа японских солдат. Изданный еще в 1882 году императорский рескрипт для солдат иморяков (Rescript for Soldiers and Sailors) фиксировал обязанность находившихся на военнойслужбе японцев быть верным императору как верховному главнокомандующему 77 .

Дляпоощрения подданнической верности всем погибшим при исполнении служебного долгаобещалась посмертная награда – быть почитаемым в Ясукуни в качестве божества-покровителянации. В итоге храм сыграл большую роль для мобилизации японского общества на войну вАзии и на Тихом океане, акцентируя, что смерть за императора всегда благородна и являетсядолгом и честью для каждого подданного империи.После поражения Японии во Второй мировой войне одной из первоочередных мер,предпринятой оккупационными властями для недопущения ремилитаризации, стало отделениегосударства от религии, т.к. государственный синтоизм способствовал поддержаниюультранационалистических настроений в японском обществе. 15 декабря 1945 года вышладирективаштабасоюзныхоккупационныхвойск«Оботменегосударственногопокровительства, увековечивания, управления и распространения государственного синто»,согласно которой всем официальным лицам при исполнении обязанностей было запрещеноучаствовать в религиозных церемониях, а также оказывать финансовую поддержкусвятилищам78.

В так называемой «Декларации человека», обращении императора Хирохито кнации 1 января 1946 года, император публично отказался от своего божественногопроисхождения.Вступившая в силу в 1947 году конституции Японии гарантирует свободувероисповедания и подчёркивает, что никакая религиозная организация «не должна получать от76村井良太. 戦後日本の政治と慰霊 // 国境を越える歴史認識:日中対話の試み= Мурай Р. Послевоеннаяполитика Японии и поминание прошлого // Пересекающее границы понимание истории: попытки диалога Япониии Китая. – 東京: 東京大学出版会=Токио: издательство Токийского университета, 2006. – С.

290 – 291.77O’Dwyer, S. The Yasukuni Shrine and the Competing Patriotic Pasts of East Asia // History and Memory. – 2010. –Vol. 22. – No 2. – P. 150.78Молодякова Э.В. Многоаспектность проблемы святилища Ясукуни //Япония 2007. Ежегодник. – М., 2007. –С. 53.24государства никаких привилегий и не может пользоваться политической властью» 79 . Крометого, основной закон предписывает, что «государство и его органы должны воздерживаться отпроведения религиозного обучения и какой-либо религиозной деятельности» (ст.20) и «никакиегосударственные денежные средства <…> не могут ассигноваться или предназначаться дляиспользования, выгоды или содержания какого-либо религиозного учреждения» (ст.89). Закон1951 года о религиозных юридических лицах запретил государственное вмешательство врелигиозные действия80.В результате Ясукуни потерял свой особый статус и стал независимым религиознымюридическимлицом.Штабоккупационныхвойскрекомендовалпредставителямимператорской семьи и членам правительства воздержаться от его посещения; в годыоккупационного режима в Японии (1945 – 1952 гг.) религиозные обряды в святилище несовершались.После подписания Японией в 1951 году Сан-Францисского договора паломничество вЯсукуни представителей императорской фамилии, правительства и парламента быловозобновлено.

Император Хирохито побывал в храме восемь раз, премьер-министры С.Ёсида(1951 – 1954 гг.) пять раз, дед нынешнего премьера С.Абэ Н.Киси (1957 – 1958 гг.) – два раза,Х.Икэда (1960 – 1963 гг.) – пять раз, Э.Сато (1965 – 1972 гг.) – одиннадцать раз, К.Танака (1972– 1974 гг.) – пять раз, Т.Мики (1975 – 1976 гг.) – три раза, Т.Фукуда (1977 – 1978 гг.) – четырераза, М.Охира (1979 – 1980 гг.) – три раза, Дз.Судзуки (1980 – 1982 гг.) – восемь раз,Я.Накасонэ (1983 – 1985 гг.) – десять раз, Р.Хасимото (1996 г.) – один раз, Дз.Коидзуми (2001 –2006 гг.) – шесть раз81, С.Абэ – один раз.Однако дипломатической проблемой для Японии визиты правительственных лиц вЯсукуни стали не сразу. Изначально дискуссия была сугубо внутрияпонской и касалась вопросавозможности возвращения святилищу государственного покровительства в связи с егообщенациональной значимостью как места почитания отдавших жизнь за страну японцев.

Вчастности, эту идею активно продвигали общественная организация «Общество почитания душ,погибших на войне» (英霊にこたえる会), Ассоциация синтоистских святилищ (神社本庁),Японская ассоциация семей погибших на войне ( 日 本 遺 族 会 ) и другие общественнорелигиозные объединения, имеющие большое влияние в том числе и на правящую напротяжении большей части послевоенной истории Японии Либерально-демократическуюпартию (ЛДП).79The Constitution of Japan [Electronic resource] // [National Diet Library of Japan] Mode of access:http://www.ndl.go.jp/constitution/e/etc/c01.html (дата обращения: 02.04.2017).80Цит. по: Молодякова Э.В. Многоаспектность проблемы святилища Ясукуни.

C. 53.81Мурай Р. Послевоенная политика Японии и поминание прошлого. С. 299.25Также обсуждалась альтернативная идея о возможности превращения храма вобщенациональный мемориал, где первые лица государства, а также высокие иностранныегости могли бы отдать дань памяти погибшим на войне. Однако, согласно японскойконституции, в этом случае Ясукуни пришлось бы отказаться от своего статуса религиозногоучреждения, на что его руководство было не готово пойти. Кроме того, после отказа вицепрезидента США Р.Никсона в 1953 году посетить святилище Ясукуни был сооружён мемориалнеизвестным жертвам войны в Тидоригафути82.После того, как 15 августа 1975 года действующий премьер-министр Японии МикиТакэо впервые в послевоенной истории посетил храм в день окончания войны83, что вызвало встране болезненные ассоциации с событиями первой половины двадцатого века, в центредискуссии оказались вопросы соответствия таких визитов конституции.

Правительствостаралось избежать категоричности в этом вопросе, выработав к началу 1980-х гг. позицию,заключавшуюся в том, что официальные визиты глав кабинета министров Японии в Ясукунинежелательны, так как существует возможность их несоответствия конституции84. Ноконсерваторы во главе с правящей Либерально-демократической партией планомернодобивались того, чтобы сделать паломничество первых лиц государства в храм для почтенияпамяти павших рутинным делом.

ЛДП даже включила «проведение официальных визитов вхрам Ясукуни» и «государственное покровительство святилища» в свою предвыборнуюпрограмму85.Поэтому со временем определение «неофициального визита» становилось всё болеерасплывчатым: если после паломничества в храм Ясукуни Т.Мики в 1975 году правительствоособо подчеркнуло, что оно было совершено в личном качестве, поскольку премьер-министр неиспользовал служебный автомобиль, не указал в книге посетителей свою должность, не делалподношений храму из средств государственного бюджета, а также прибыл без сопровождения 86,то Фукуда Такэо, посетив святилище в 1978 году, в регистрационной книге святилища указалсвою официальную должность, Судзуки Дзэнко в 1982 году отказался уточнять, является ли еговизит частным или официальным 87 .

Премьер-министр Охира Масаёси посещал святилище82Молодякова Э.В. Многоаспектность проблемы святилища Ясукуни. С. 58.В Японии днем окончания войны считается 15 августа 1945 г., когда император обратился к нации, объявив опринятии условий Потсдамской декларации и безоговорочной капитуляции Японии84Мурай Р. Послевоенная политика Японии и поминание прошлого. С. 299 – 300.85Мурай Р. Послевоенная политика Японии и поминание прошлого.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее