диссертация (Мировой опыт функционирования благотворительных фондов и его использование в России), страница 3

PDF-файл диссертация (Мировой опыт функционирования благотворительных фондов и его использование в России), страница 3 Экономика (56751): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Мировой опыт функционирования благотворительных фондов и его использование в России) - PDF, страница 3 (56751) - СтудИзба2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Мировой опыт функционирования благотворительных фондов и его использование в России". PDF-файл из архива "Мировой опыт функционирования благотворительных фондов и его использование в России", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "экономика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

– М.: Вершина,2006. – С.37.5 Там же13Тем не менее Гай Меценат – это лишь частный пример. Согласнохристианским нормам, как это сказано в Евангелии от Луки (глава 12, стих33),необходимоподаватьмилостыню,ведьединственноверноераспоряжение богатством – это забота о бедных. В православии считается,что христианская любовь проявляется в сострадании, уподоблению Богу –Подателю благ. В заповеди Иисуса Христа говорится: «Возлюби ближнеготвоего как самого себя».

В исламе благотворительность разделяется начетыре направления: первое проявляется в виде оказания безвозмезднойпомощи, подачи милостыни (Св. Коран, Сура 2, аят 272), второе –обязательная выплата закята (Св. Коран, Сура 2, аят 43), третье –беспроцентный займ нуждающимся на добровольной основе (Св.

Коран,Сура 2, аят 245), последнее – так называемый вакф (или вакуф) – имущество,переданное государством или отдельным лицом на религиозные илиблаготворительные цели (Св. Коран, Сура 3, аят 92).Анализ благотворительности проводился еще философами ДревнегоРима. Рассуждая о счастье в своем диалоге «О счастливой жизни», Сенекаговорит, что мудрец «не отрекается от имеющегося у него богатства, ноудерживает его, желая предоставить большие средства в распоряжениедобродетели…Он будет дарить с величайшей осмотрительностью, выбираянаиболее достойных, так как он помнит о необходимости отдавать себе отчеткак в расходах, так и в доходах.

Он будет дарить по вполне уважительнымсоображениям, потому что неудачный дар принадлежит к числу постыдныхпотерь»6. Сенека первым сделал акцент на проблему критериев «отборакандидатов» для оказания помощи.ВXVI-XVIIIвекахпоявляютсязаконодательныеподходыкрегулированию бедности и нищенства в европейских государствах. ТакМартин Лютер, выступая против бесконтрольной раздачи милостыни,Сенека Л.А. О счастливой жизни [Электронный ресурс] / Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.Вступительная статья, составление, подготовка текста В.

В. Сапова. – М.: Республика, 1995. – С.167-192. Печ. по:Древнеримские мыслители. Свидетельства. Тексты. Фрагменты; пер. С.Ц. Янушевского. – Киев, 1958. – С.47-74. URL:http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1341149502 (дата обращения: 26 февраля 2015 года)614пришел к выводу, что помощь беднейшим слоям населения должна идти состороны общественного самоуправления. В этот период появляютсягосударственные формы призрения, предпринимаются попытки созданияспециализированных социальных учреждений (богадельни, приюты).В истории благотворительности примечателен монашеский орденРимско-католической церкви, основанный в 1534 году Игнатием Лойолой иутвержденный Павлом III в 1540 году, официальное название которого«Общество Иисуса».

Иезуиты активно занимались наукой, образованием имиссионерской деятельностью. Но с точки зрения изучения историиблаготворительностиинтересныследующиефакты:всвоейкнигеТ. Гризингер пишет, что в наставлениях иезуитов содержится ряд оченьважныхрекомендаций,аименно,определениесегментоврынкапотенциальных доноров, технология получения пожертвований и даренийдля каждого сегмента. Как пишет Гризингер: «…не было тех проделок, ккоторым иезуиты не прибегали бы, чтобы поживиться от богатых ханжей» 7.Но несмотря на критику, представленную в книге «Иезуиты. Полная историяих явных и тайных деяний от основания ордена до настоящего времени», ихдеятельность приносила огромные успехи в части привлечения средств надела своего Ордена.Согласно взглядам Уильяма Петти, родоначальника классическойполитической экономии, «разрешение кому-либо нищенствовать – это болеедорогостоящий способ содержания тех людей, которым закон природы неразрешает умереть с голоду»8.В своей книге «Теория нравственных чувств» Адам Смит пишет облаготворительности: «Любовь и благорасположение не менее, стало быть,необходимы для существования общества, как и справедливость.

Без этихпервоначальных побуждений оно не может процветать, хотя и можетГризингер Т. Иезуиты. Полная история их явных и тайных деяний от основания ордена до настоящего времени. Т. I.:пер. со 2-го нем. изд. Гризенгер Теодор; Издание Маврикия Осиповича Вольфа. [Электронный ресурс] / Т. Гризингер. –СПб.: В тип. М.

О. Вольфа, 1868. – С.269. (режим доступа – локальный)8 Петти У. Трактат о налогах и сборах [Электронный ресурс] / У. Петти. URL: http://www.ek-lit.org/pett002.htm (датаобращения: 13 марта 2015 года)715существовать, между тем как воцарение несправедливости неизбежнодолжно разрушить его.Хотя природа и побуждает нас к добрым и великодушным поступкамприятным ожиданием награды, но она вовсе не нашла необходимымвынуждать нас их совершать под страхом наказания в случае, если бы мы непоступалиблаготворительноивеликодушно.Благотворительныедобродетели украшают общественное здание, но не служат его основанием:можно советовать им следовать, но не вынуждать»9.

А. Смит не считаетблаготворительность главной основой общества.В начале XVI века в Англии начали осуществляться социальныепрограммыпомощиблаготворительности,неимущим,ачтовпоследствиисталоначаломспособствовалообщественнойпоявлениюгосударственных благотворительных фондов. Тем не менее, частнаяблаготворительность запрещалась, так как это могло привести к росту числапрофессиональных нищих.Елизаветинский Закон о Бедных от 1601 года формализовал ранниепрактики помощи бедным, содержащиеся в Акте о Помощи Бедным1597 года. Закон создал систему, управляемую на окружном уровне ифинансируемую из коммунальных сборов.В 1782 году Томас Гильберт провел акт, в рамках которого домабедных предоставлялись только престарелым и немощным, а такжесоздавалась система помощи вне домов тем, кто мог работать. Это былаоснова для развития Спинхамландской системы10, которая оказываладенежную помощь малооплачиваемым работникам.Экономисты, среди которых были Т.

Мальтус и Д. Рикардо,критиковали систему законов о бедных за то, что она вносит перекосы всвободный рынок. Так, по их мнению, данные законы поощрялинеблагоразумных и лишали части доходов трудолюбивых и благоразумных.Смит А. Теория нравственных чувств / А. Смит. – М.: Республика. 1997. – С.24.Названа в честь встречи, проходящей в Спинхамланде, Беркшир, в 1795 году, в рамках которой магистрантыразработали систему по снижению последствий от резкого роста на зерно. – Прим. авт.91016ВТурциирасцветдеятельностиблаготворительныхфондовнаблюдался в XVIII веке, когда благодаря значительным активам в видеземель и позже денежных средств турецкие фонды выполняли функциисовременного социально-ориентированного государства по предоставлениюбазовых услуг, однако деятельность фондов была значительно ограничена назакатеОсманскойимперии.«Турецкиеблаготворительныефондыразработали сложные инструменты для развития экономики, предлагаяуслуги, подобные услугам микрофинансирования и современных банков,обеспечивающие крупные вливания капитала в экономику.

Средствапредоставлялись заемщикам без взимания дополнительных сборов, аполученные доходы, включая проценты, использовались на социальные иблагочестивые цели»11. Важно также отметить, что их финансовые активысоставляли значительную часть бюджета Османского государства ивключали в себя денежные средства и имущество, причем если в XVI веке ихдоля составляла 16%, то в XVIII веке – 27%12.Одной из первых удачных моделей, которая сочетала в себеобщественнуюичастнуюблаготворительности,можноназватьэльберфельдскую систему, введенную в немецком городе Эльберфельде в1852 году.

Она была построена на убеждении, что каждому нуждающемусянеобходимыиндивидуальныйподходииндивидуальнаяпомощь.«Управление общественным призрением было сосредоточено в рукахспециального комитета, в состав которого входили представители городскойадминистрации и горожане. Город был разбит на округа, где действовалипопечители, которые непосредственно общались с нуждающимися семьями иизучалиихситуацию.Нетрудоспособнымгражданамназначалосьпостоянное пособие, а тем, кто мог трудиться, городская администрация11Bikmen F. The Rich History of Philanthropy in Turkey: a Paradox of Tradition and Modernity [Electronic resource] /F. Bikmen // Philanthropy in Europe: A Rich Past, a Promising Future. – Alliance Publishing Trust.

– 2008. – P.226. – Mode ofaccess: http://www.nef-europe.org/wp-content/uploads/2013/03/Philanthropy-in-Europe-A-rich-past-a-promising-future.pdf12 Ibidem17подыскивала работу по их силам»13. Система попечительства, основанная наиндивидуальномподходе,сейчассоставляетосновубольшинствадействующих западных благотворительных фондов.И. Бентам14 полагает, что эффективная доброжелательность состоит изположительной, или разделяющей удовольствие, и отрицательной, иливоздерживающей от причинения боли другим, ветвей.

При этом онвоспринимает доброжелательность как стремление совершать деяния, аобщественноеблагосостояниеопределяеткаксуммублагосостоянияотдельных индивидов.Интересны взгляды Т. Веблена, с чьим именем связывают становлениеинституционализма,относительнодвижущихмотивовчеловеческогоповедения. Он полагал, что забота о ближнем (родительское чувство), а немаксимизация прибыли, формирует облик экономики в целом.М. Вебер, которого с равным основанием можно причислить кпредставителям как исторической школы, так и институционализма, считает,что капитализм обязан своим существованием протестантской этике, длякоторой одной из высших качеств является благотворительность.Благотворительность рассматривали как большое благо и возможностьспасения для людей, потерявших надежду.Так представитель кембриджской школы А. Пигу, основываясь назаконе убывающей предельной полезности, выдвигает тезис о том, чтопередача части дохода от богатых к бедным увеличивает сумму общегоблагосостояния.В.

Ойкен, являясь ярким представителем немецкой экономическоймысли, провозгласил результатом социальной справедливости рыночноераспределение доходов в условиях совершенной конкуренции и лишь вотдельныхслучаях,«еслисамопомощьистрахованиеокажутсяЭнциклопедия благотворительности [Электронный ресурс] / Фонд им. Д.С. Лихачева, Санкт-Петербург. URL:http://encblago.lfond.spb.ru/show Object.do?object=2817033890 (дата обращения: 15 апреля 2011 года)14 Bentham J.

Deontology or The Science of Morality: in 2 Vol. / J. Bentham [ed. by J. Bowring]. – London: Longman, Rees,Orme, Browne, Green, and Longman. Edinburgh: William Tait, 1834.1318недостаточными,становятсянеобходимымгосударственныеблаготворительные учреждения»15.Дж. Роулс16 видит теорию справедливости как противопоставлениеутилитаризму. Он считает, что нельзя компенсировать несчастье отдельновзятого человека абстрактным счастьем общества в целом.

Он вводит двапринципа справедливости, основываясь на которых индивиды согласилисьбы построить общество: 1) каждый человек должен иметь равные права вотношениинаиболееобширнойсхемыравныхосновныхсвободсовместимых с подобными схемами свобод для других; 2) социальные иэкономические неравенства должны быть устроены так, чтобы от них можнобыло бы разумно ожидать преимуществ для всех, и доступ к положениям идолжностям был бы открыт всем. Другими словами, общественноеблагосостояние согласно Дж.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее