Диссертация (Управление процессом межпоколенной трансмиссии духовно-нравственных ценностей на предприятиях ракетно-космической промышленности), страница 8

PDF-файл Диссертация (Управление процессом межпоколенной трансмиссии духовно-нравственных ценностей на предприятиях ракетно-космической промышленности), страница 8 Социология (56262): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Управление процессом межпоколенной трансмиссии духовно-нравственных ценностей на предприятиях ракетно-космической промышленности) - PDF, 2020-03-26СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Управление процессом межпоколенной трансмиссии духовно-нравственных ценностей на предприятиях ракетно-космической промышленности". PDF-файл из архива "Управление процессом межпоколенной трансмиссии духовно-нравственных ценностей на предприятиях ракетно-космической промышленности", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве ВУ МО РФ. Не смотря на прямую связь этого архива с ВУ МО РФ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Конфигуральный тип подразумевает, что развитый интеллектмладшего поколения является залогом не только дальнейшего развития общества, но и сохранения исторически сложившихся и выкристаллизованных духовно-нравственных ценностей, что обеспечит жизнеспособность нации.36Ю.Р. Вишневский предлагает рассматривать межпоколенческие отношенияв статике и в динамике. Согласно его мнению, в статике присутствуют такиеформы, как равноправное сотрудничество; воздействие взрослых на молодёжь;соперничество; сосуществование; конфликт поколений, бунт, молодёжный протест. В динамике следует выделять преемственность поколений, когда происходит последовательная смена, в результате чего каждое последующее поколениеиспользует социальный, культурный и иной капитал, накопленный предыдущими поколениями.

Унаследованная деятельность продолжается в новых исторических условиях, либо она постепенно видоизменяется, приспосабливаясь к изменившимся условиям. Кроме того, существует переоценка ценностей и разрывсвязей или культурный конфликт[2.21].Каждое поколение является как субъектом, так и объектом трансляции таккак с одной стороны оно представляет собой объект передачи ценностей от другого поколения, а с другой – субъект, создатель своей ценностной системы итранслятор ценностных установок следующему поколению. Несомненно, нельзяабсолютизировать одну из этих ипостасей, впадая либо в конформизм и считая,что система ценностей поколения – это продукт трансмиссии, либо становясь напозиции субъективизма и признавая поколение самодостаточным субъектомформирования ценностной системы в течение своей социальной деятельности.Вопросы межпоколенных отношений носят интернациональный характер,поэтому почти во всех странах отмечаются одинаковые проблемы, касающиеся:• преемственности и межпоколенной трансмиссии культурных ценностей;• приобщения к семейным и общественно-значимым ценностям (образование, здоровый образ жизни);• степени ответственности между поколениями;• государственной политики по отношению к разным поколениям;• паритета традиций и инноваций в обществе.В системе человеческих ценностей нравственности отведено особое место,поскольку моральное сознание определяет поведение людей и их взаимоотноше-37ния – межличностные, трудовые, социальные.

Именно нравственный критерийпринимается за оценочный во всех областях деятельности человека.Значимость морали трудно переоценить, так как в нравственных критерияхоценки нуждается любая деятельность человека, а отсутствие таких критериевили несоответствие им может отрицательно повлиять на успех этой деятельности.Любые существенные изменения ценностных ориентаций провоцируютизменения в механизмах социального наследования. В настоящее время российское общество характеризуется наличием не только традиционной формы передачи ценностей от старшего поколения младшему, но и двусторонним равноправным процессом передачи, предусматривающим не только усвоение духовнонравственных ценностей младшим поколением, но и трансформацию системыценностей старшего поколения.

У представителей старшего поколения разрушаются внутренние смыслы и происходит переосмысление уже осмысленного в сознании и эмоциональной сфере, в результате чего происходит деструкция устоявшейся модели человека с определенными, иерархизированными ценностями,принятой в данных социально-экономических условиях.Анализируя процесс трансмиссии духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению, нельзя упускать из вида такой её тип как транспоколенческая трансмиссия, осуществляемая путём трансляции опыта, культуры, ценностей прошлых поколений, уже ушедших в историю. Результатом этого процессаможносчитатьколлективнуюпамять,воплощающуюся,помнениюМ.

Хальбвакса, в традициях. Это, как бы, «особые формы присутствия прошлого», вневременные повествования, передающиеся от поколения к поколению дотех пор, пока остаются функциональными в обществе. Коллективная память,традиции социума являются ядром становления его идентичности, духовности инравственности.Ускорение темпа жизни, перемен, происходящих в мире, явилось причиной«цивилизационного сдвига», когда опыт прошлых поколений остаётся в памятимолодого поколения, но теряет свою практическую значимость для реальной38жизни.

Самое главное сохранить единство общего восприятия действительности,базовой ценностной ориентации, так как единство не есть тождество, обеспечитьпреемственность поколений и избежать эскалации конфликта и противостоянияпоколений.Основу первоначальной общности разных поколений составляют базовыенормы и ценности, воплощённые в сознании человека, являющиеся отражениемусловий жизни и служащие ориентиром в процессе коммуникации и совместнойдеятельности индивидов.На сегодняшний день, базовые национальные ценности, транслируемые отпоколения поколению, сохраняемые в религиозных, культурных, семейных традицияхнародовРоссии,являютсяосновнымсодержаниемдуховно-нравственного развития, воспитания и социализации и выступают залогом эффективного развития страны.Французский философ Андре Комт-Спонвиль писал о неприемлемости позиции некоторых «прогрессивных» деятелей отказываться от ценности семьи,прав человека, Евангельских ценностей, только на том основании, что они пришли из прошлого.Начало объективистского понимания ценностей положил немецкий философ Рудольф Герман Лотце (1817-1881).

Благодаря В. Виндельбанду и Г. Риккерту понятие «ценность» стало одним из основных концептов социологическойнауки, участвующим как, в различного рода теоретических построениях, так и напрактике, в проведении конкретных социологических исследований. Оба этихярких представителя школы неокантианства считали ценности априорными,трансцендентальными, общезначимыми и выделяли логические, эстетические,этические и религиозные ценности, толкуя их как восходящие ступени [2.20]. Ихутверждение, что ценность есть смысл, лежащий над всяким бытием, близко позиции Аристотеля, предлагавшего различать ценности по их содержанию, и выделявшего вещественные, логические, этические и эстетические моральные ориентиры [2.9].39Типичным признаком деления ценностей на группы в различных философских концепциях является дихотомия.

Яркий пример такого разделения можнонаблюдать у И. Канта, утверждающего наличие абсолютных и относительныхценностей, у Н. Гартмана, выделявшего идеальные и реальные ценности, у Э.Дюркгейма, подразделявшего ценности на индивидуальные и социальные.После изучения различных типологий ценностей можно сказать, что каждая из них предполагает противопоставление ценностей друг другу, причём, напервый взгляд, противопоставляемые пары кажутся абсолютно противоположными и не имеющими ничего общего. Однако, парадокс в том, что несмотря надихотомию, эти ценности не могут существовать друг без друга, так как весьсмысл их оценивания состоит в сравнении.

В итоге, имея двойственный характер, ценностные ориентации личности состоят из значений, созданных самиминдивидом, а также из представлений и норм, которые существуют в обществе.Следствием того, что не существует единого представления о ценностях,стало разнообразие способов их классификации. Так, например, по уровню социокультурной системы они могут быть: традиционными (ориентированными насохранение сложившихся норм жизни) и современными (возникающими подвлиянием изменений в обществе); по степени значимости: базовыми (формирующимися в процессе первичной социализации и остающимися достаточно стабильными) и второстепенными; по характеру ориентиров поведения: терминальными (выражающими важнейшие цели, идеалы и смыслы жизни) и инструментальными (принятыми в обществе средствами достижения этих целей).

Авторомпоследней классификации является М. Рокич. Он определяет ценности как положительные или отрицательные абстрактные идеи, которые не имеют связей скаким-то определённым объектом или ситуацией и выражают человеческиеубеждения о поведении и предпочтительных целях [3.26].Так как ценности образуют систему, их миру присущ особый порядок, состоящий в том, что ценности образуют иерархию. Попытки иерархизироватьценности предпринимались неоднократно, но наибольший интерес представляютработы немецких теоретиков ценностей: Н.

Гартмана и М. Шелера.40В своих попытках ранжировать ценности и определить критерии их высоты (значимости) М. Шелер следует парадигме, согласно которой, чем долговечнее ценность, чем хуже она обоснована другими ценностями, чем менее она относительна, чем глубже удовлетворение ею доставляемое – тем она «выше».Низшие же ценности определяются как кратковременные и «наиболее преходящи» по своей сущности. Взяв за основу данные критерии, М. Шелер расположилценности по иерархическим рядам, низший из которых представлен ценностямиприятного и неприятного, т.е. приносящими поверхностное удовлетворение.Ценности чувства жизни, представленные дихотомией хорошего и плохого, составляют второй, более высокий ряд. В ещё более высокий третий ряд Шелервыделяет духовные ценности: прекрасного и безобразного; справедливого и несправедливого; ценности познания истины.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее