Диссертация (Управление процессом межпоколенной трансмиссии духовно-нравственных ценностей на предприятиях ракетно-космической промышленности), страница 10

PDF-файл Диссертация (Управление процессом межпоколенной трансмиссии духовно-нравственных ценностей на предприятиях ракетно-космической промышленности), страница 10 Социология (56262): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Управление процессом межпоколенной трансмиссии духовно-нравственных ценностей на предприятиях ракетно-космической промышленности) - PDF, 2020-03-26СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Управление процессом межпоколенной трансмиссии духовно-нравственных ценностей на предприятиях ракетно-космической промышленности". PDF-файл из архива "Управление процессом межпоколенной трансмиссии духовно-нравственных ценностей на предприятиях ракетно-космической промышленности", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве ВУ МО РФ. Не смотря на прямую связь этого архива с ВУ МО РФ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

На основе духовно-нравственных ценностей формируется господствующая мораль в обществе или на предприятии, если речь идёт о трудовой деятельности.Поскольку общественное устройство всегда предполагает некую системунорм и правил, главенствующих во всех сферах жизнедеятельности и определяющих взаимодействие субъектов его составляющих, существует объективная потребность в единообразии поведения людей в одинаковых ситуациях. Эта потребность может быть реализована посредством нравственных норм, выступающих как формой морального сознания, так и элементом нравственных отношений.Любые изменения в общественном устройстве, социальные, политическиеили экономические провоцируют последующую реактивную смену тех или иныхтерминальных или инструментальных ценностей.

Это, в свою очередь, являетсяпричиной возникновения несоответствия ценностных ориентаций личности иобщества. В такой ситуации человек стремится исправить этот дисбаланс, таккак образ действия и поступки, которые человек намерен совершить, соотносятсяим с нормами морали, принятыми в обществе.Процесс трансмиссии не должен быть формальным, недостаточно осмысленным. Его объектом должны быть только те ценности, которые остаются важ-См.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"1546ными и действенными для общества, в противном случае сам процесс их передачи из поколения в поколение не имеет смысла.Экзистенциальная сущность процесса трансмиссии ценностей от одногопоколения к другому в процессе их социализации состоит в том, что те ценности,которые станут базовыми для молодёжи и будут ею интериоризированы, а впоследствии воспроизведены и переданы будущим поколениям.

Исходя из этого,можно сделать вывод, что трансмиссия духовно-нравственных ценностей является залогом будущего развития всего социума.1.2. Социологические концепции процесса межпоколенной трансмиссиидуховно-нравственных ценностейИсследуя процессы передачи ценностей, следует придерживаться двухпринципов – универсализма и релятивизма, чтобы не впасть ни в бесплотныйуниверсализм, далёкий от повседневной жизни людей и народов, традиций, подвергающихся иногда очень жестким изменениям, ни в абсолютный релятивизм,который может оказывать негативное влияние на стабильность культур.В современной социологии существуют три основных теоретических подхода к изучению процесса межпоколенной трансмиссии духовно-нравственныхценностей:•структурно-функциональный (функционализм);•конфликтологический (теория конфликта);•символический интеракционизм.В основе структурно-функциональный подхода лежат идеи О.

Конта,Э. Дюркгейма и Г. Спенсера. Последователи данного подхода уделяют своё внимание макроаспектам социальной жизни и рассматривают общество как системучастей, представляющих единое целое. По их мнению, общество формируется наоснове согласия большей части граждан следовать единой системе ценностей, аимеющие место дисфункции преодолеваются сами по себе.Э. Дюркгейм считал, что образование есть механизм трансмиссии моральных ценностей, необходимых для поддержания общественного порядка.47Согласно П. Бурдьё, передача ценностей происходит, чаще всего, косвенным путём, посредством «осмоса».

Находясь в определённой социальной среде,дети усваивают навыки, установки, вкусы, воспринимая их данными при рождении, а не полученными в процессе воспитания» [3.6].Если Э. Дюркгейм и П. Бурдье рассматривали межпоколенную трансляциючерез призму «социализации», то Г. Тард, в отличие от них, считал, что основойсоциологических законов является имитация (подражание). По его мнению, подражание играет в обществе роль, аналогичную наследственности у организмов, асамо общество – это имитация предыдущих обществ [2.116].Люди не рождаются похожими, но становятся ими в процесс подражания,формируя, таким образом социальные группы, группы себе подобных, так как,по его убеждению, человек склонен к лени, придумывать что-то новое для негоэто наказание. Процесс межпоколенной трансляции, имитации, осуществляетсяпо нисходящей, от человек к человеку, но без трансцендентности.Т.

Парсонс полагал, что в процессе общения со «значимыми другими» человек «впитывает» в себя общие ценности, в результате чего они становится частью его мотивационной структуры, его потребностью [2.91]. Именно с ценностного уровня начинается социализация, т.е. превращение индивида в личность путём формирования у него устойчивых ценностных ориентаций и общепризнанных нормативных стандартов. Повседневные практики людей формируются восновном под воздействием групп, к которым они принадлежат и под влияниемсоциальных взаимодействий, протекающих в этих группах. Общество и группапередают формирующейся личности некоторую сумму норм и ценностей посредством определенной системы знаков. Аналогичные процессы происходят каквнутри групп, так и между группами, прежде всего генерациями.Сторонники конфликтологического подхода, базирующегося на основеидей К. Маркса, считают, что условием развития общества является постояннаяклассовая борьба, а не единство.

Рассуждая о межпоколенном взаимодействии,К. Маркс утверждал, что конфликт поколений - норма отношений в обществе,разрешающая острые противоречия, неизбежно возникающие в ходе взаимодей-48ствия. По его мнению сущность человека есть совокупность всех общественныхотношений, причём как само общество производит человека как человека, так ион производит общество.Наибольшую известность в современной социологии получили концепции«конфликтной модели общества» Р.

Дарендорфа, «позитивно-функциональногоконфликта» Л. Козера; «общей теории конфликта» К. Боулдинга.Л. Козер определял конфликт как борьбу за ценности и как претензии наопределенный статус. Г. Маркузе рассматривал конфликт поколений как естественный закон, уходящий корнями в антропологическую структуру человеческих потребностей и оказывающий революционное воздействие на общество[2.65]. Фойер считал, что история всех до сих пор существовавших обществ естьистория борьбы между поколениями» [3.14].

Конфликтологический подход кмежпоколенному взаимодействию обнаруживается в работах В.Т. Лисовского,В.И. Чупрова, Т.А. Трофимовой, по мнению которых причиной межпоколенческого конфликта служит утрата идейно-нравственных ориентиров и намеренноепротивопоставление поколений в СМИ.Основоположником символического интеракционизма является Ч.X. Кули,сформулировавший точку зрения о том, что основа социальной наследственности индивида закладывается через коммуникацию с другими людьми, котораявключает в себя не только интеракцию (межличностное взаимодействие), но иперцепцию (восприятие друг друга). Его последователь Дж.Г. Мид представлялобщество как интеракции через использование символов.

Можно сказать, чтосимволический интеракционизм – это, по сути дела, изучение самовосприятияобщества как процесса символических коммуникаций между социальными деятелями.Дж.Б. Берри, являвшийся сторонником социо - психологического подхода,считал, что трансмиссия – это механизм, с помощью которого этническая группа«передаёт себя по наследству» своим новым членам, прежде всего детям и предложил свою типологию процесса трансмиссии. По его мнению, трансмиссиянравственных ценностей может быть вертикальной, при которой ценности49транслируются от родителей к детям, горизонтальной, предполагающей, что человек (чаще всего ребёнок) усваивает социальный опыт, традиции, ценности впроцессе общения со сверстниками и непрямая, в процессе которой ценности передаются специализированными институтами социализации (школами, вузами) и«значимыми другими».Развитие индивида не завершается первичной социализацией в конце подросткового периода, оно продолжается пока продолжаются его межличностныеотношения.

Сторонник такого подхода Эриксон, называет это «радиусом серьёзных отношений» [2.137]. Человек становится частью «команд», в которых ондолжен выполнять несколько ролей, зачастую противоречивых. Он последовательно поддерживает членство в многочисленных и разнородных группах, чтоприводит к множественности передач, интериоризаций, идентификаций и персонализации. По К. Дюбару, социализация – это длительный процесс построениясоциальной и профессиональной идентичности индивида, рассматриваемых какдостижимых и значимых, через общественные институты (семью, школу, трудовую сферу, общество в целом) [3.30].

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5302
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее