Диссертация (Архетипичность образов и мотивов в драматургии Т. Уильямса)

PDF-файл Диссертация (Архетипичность образов и мотивов в драматургии Т. Уильямса) Филология (56160): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Архетипичность образов и мотивов в драматургии Т. Уильямса) - PDF (56160) - СтудИзба2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Архетипичность образов и мотивов в драматургии Т. Уильямса". PDF-файл из архива "Архетипичность образов и мотивов в драматургии Т. Уильямса", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»_____________________________________________________на правах рукописиФедоренко Ольга ЯрославовнаАРХЕТИПИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ И МОТИВОВ В ДРАМАТУРГИИТ. УИЛЬЯМСАСпециальность 10.01.03. – Литература народов стран зарубежья(литература США XX века)Диссертацияна соискание ученой степеникандидата филологических наукНаучный руководитель –доктор филологических наук, доцентБаранова Ксения МихайловнаМОСКВА 2018СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….

с. 3ГЛАВА 1. АРХЕТИП, ОБРАЗ И МОТИВ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ1.1. Своеобразие функционирования термина архетип влитературоведении……………………………………………………….. с. 121.2. Соотношение понятий художественный образ и литературныйобраз……………………………………………………………………….. с. 291.3. Проблема мотивики в литературоведении…………………………. с. 43ГЛАВА 2. АРХЕТИПИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ В ПЬЕСАХТ.

УИЛЬЯМСА2.1. Архетип тень и его реализация в пьесах Т. Уильямса……………. с. 612.2. Образ сад Эдема как воплощение архетипа рай в образнойсистеме драматургии Т. Уильямса………………………………………. с. 862.3. Образно-символические формы актуализации архетипа мать вдраматургии Т. Уильямса………………………………………………... с. 107ГЛАВА 3. АРХЕТИПИЧНОСТЬ МОТИВА ПУТЬ И ЕГОВАРИАНТЫ В ПЬЕСАХ Т. УИЛЬЯМСА3.1. Путь к Богу и путь самопознания как варианты реализациимотива путь……………………………………………………………….. с.

1303.2. Образ дороги как реализация мотива путь………………………… с. 1493.3. Корреляция мотивов путь и бегство в поэтике Т. Уильямса (напримере пьесы «Камино Реаль»)………………………………………... с. 171ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. с. 191СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………... с. 2012ВВЕДЕНИЕНастоящаядиссертационнаяработапосвященаисследованиюархетипичности образов и мотивов в произведениях американскогодраматурга середины XX века Теннесси Уильямса (Tennessee Williams, 1911 –1983). Названные литературоведческие категории являются значимымиэлементамиидейно-философскогоосмыслениялюбоголитературногопроизведения.

Само же понятие архетип, сквозь призму которого ипроводится настоящее исследование, «сформировавшись в философии,психологииинаукелитературоведении,омифе»,ужефольклористике,завоевалосвоикультурологии,позициивистории,религиоведении, социологии и других направлениях современной науки [52:с.

7].Отметим, что среди работ, посвященных творчеству американскогодраматурга, существует некоторое число изысканий, которые в той или инойстепеникасаютсявопросовизученияархетипическойстороныегопроизведений. Научные труды по этой проблематике принадлежат в основномзападным литературоведам: Иммануил Асибонг (Emmanuel B. Asibong),Роберт Гауптман (Robert Hauptman), Эстер Мерль Джексон (Esther MerleJackson), Уолтер Керр (Walter Kerr), Джозеф Вуд Кратч (Joseph Wood Krutch),Бенджамин Нельсон (Benjamin Nelson), Брайан Паркер (Brian Parker), ИнгридРоджерс (Ingrid Rogers), Нэнси Тишлер (Nancy M.

Tischler), Сигни Фальк(Signi Lenea Falk), Норман Феддер (Norman Fedder) и др.Отечественное уильямсоведение также представлено целым рядоминтересных исследований. На наш взгляд, в этой области можно отметитьопределенные тенденции, которым следуют современные российские ученые,анализируя творчество американского драматурга. Прежде всего, практическивсе они, так или иначе, изучают «пластический театр» Т. Уильямса, его особуюхудожественную систему, заключающуюся в синтезе различных сценическихсредств, используемых для усиления заключенных в драматургическом тексте3смыслов.

В поле зрения литературоведов также попадает образное наполнениесочинений автора, в особенности развитой и витиеватый символизм,характеризующий его произведения (Н.В. Крылова, Н.А. Трубникова). Средиработ,посвященныхжанровомусвоеобразиюдраматургических,прозаических и лирических произведений Т. Уильямса, важное местозанимают монографии, статьи и диссертации А.В. Арсеевой, В.Л. Денисова,Т.В. Кашаевой, А.Ю. Курмелева, Д.С. Лапенкова, В.Б.

Шаминой. Изучениепроизведений американского драматурга как продолжателя традицийевропейскоготеатраможноусмотретьвработахТ.Б. Аленькиной,А.Ю. Курмелева, В.Б. Шаминой. Определенный интерес к архетипическойсоставляющей его пьес прослеживается в изысканиях Е.В. Гнездиловой,А.А. Прониной, С.Н. Чумакова, В.Б. Шаминой.В работах литературоведов, изучающих драматургию Т. Уильямса, каку нас в стране, так и за рубежом, можно выделить некоторые общиеположения.

Во-первых, при описании различных повторяющихся элементовхудожественного текста, берущих начало в античных и библейскихисточниках, практически все исследователи достаточно редко используюттермин архетип, отдавая предпочтение термину миф. При этом спецификатого, что понимается под архетипом, далеко не всегда уточняется. Во-вторых,в большинстве изысканий вышеназванных авторов присутствует очевидноестремление отождествлять архетипический образ и архетип, несмотря на то,что К.Г. Юнг, к которому ученые часто апеллируют, настаивал наразграничениинедостаточнаяэтихдвухфундаментальныхразработанностьпроблемыявлений.литературногоВ-третьих,мотиваванглоязычном литературоведении сводит практически все исследованиязарубежных авторов к фрагментарному анализу только лишь образнойстороны произведений драматурга, избегая при этом детального исследованиякак самих элементов сюжета, так и процесса их тесного взаимодействия сархетипами и архетипическими образами.4Специфика проводимого диссертационного исследования заключаетсяв изучении образов и мотивов, обладающих свойством архетипичности, впьесах, созданных Т.

Уильямсом. Отметим, что свойство это проявляется вобразах и мотивах по-разному, что можно объяснить неодинаковой природойисследуемых явлений. Так, архетипическими образами мы считаем телитературные образы, которые содержат в себе архетипическое ядро, некийобразец,служащийсмысловымкаркасомдляихконструирования.Воплощением этой архетипической первоосновы, с нашей точки зрения, могутбытьнетолькообразы-персонажи,ноиобразы-символы.Подархетипичностью мотива мы понимаем устойчивую повторяемость мотиваво многих, подчас неродственных культурах, начиная с древнейших времен, атакже связь этого элемента произведения с архаическими мифологическими ирелигиозными источниками.

Предпринятое в настоящей диссертациирассмотрение архетипичности образов и мотивов в качестве единого предметаизучения позволит, на наш взгляд, поставить новые исследовательские задачи,проследить взаимовлияние вышеназванных компонентов литературногопроизведения на примере текстов пьес Т. Уильямса.Актуальность настоящей диссертации определяется существующейпотребностью дальнейшего развития методов исследования архетипов, ихфункционирования в литературном, в частности, драматургическом тексте.Современность предмета изучения также продиктована необходимостьюрасширить знания о средствах создания художественной условности,стилистических приемах и техниках, используемых Т.

Уильямсом присоздании образов и мотивов, в том числе служащих формой объективацииархетипов в его пьесах.Научная новизна диссертационного исследования заключается в том,что в нем предпринята попытка комплексного изучения творчестваТ. Уильямса в архетипической парадигме «образ» и «мотив». Кроме того,принципиальная особенность этого исследования состоит в отступлении от5привычного для западных школ восприятия архетипов исключительно сквозьпризму психоанализа с тесным отождествлением литературного архетипа сего аналогом в области психологии.Объектом исследования в настоящей работе выступает художественнаясистема драматургических произведений Т.

Уильямса. Его предметомявляются конкретные образы, мотивы, а также система художественныхсредств и приемов, введенных американским драматургом в повествование ивыступающихспособомобъективацииивоплощенияискомогоархетипического базиса.Теоретическую основу диссертации составляют труды, в которыхпредставлены различные подходы к пониманию архетипов как отечественных(С.С. Аверинцев, А.Ю.

Большакова, А.Н. Веселовский, Е.Ю. Власенко,А.С. Козлов,А.А.Кушниренко,Е.А.Мелетинский,А.М. Панченко,И.П. Смирнов, А.А. Фаустов, Г.В. Якушева и другие), так и зарубежныхученых (Майкл Абрамс (Michael H. Abrahms), Мод Бодкин (Maud Bodkin),Дэйвид Джей Барроуз (David J Burrows), Джозеф Кэмпбелл (Joseph Campbell),Мирча Элиаде (Mircea Eliade), Лесли Фидлер (Leslie Fiedler), сэр ДжеймсФрейзер (Sir James Fraser), Эрих Фромм (Erich Fromm), Нортроп Фрай(Northrop Frye), Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung), Маршалл Маклюэн(Marshall McLuhan), Эндрю Плакс (Andrew H. Plaks), Уильям Бише Штейн(WilliamByssheStein)идругие).Попыткаосмыслениякатегорийхудожественный и литературный образы предопределила обращение кизысканиямС.С.

Аверинцева,Н.А. Дмитриевой,Д.С. Лихачева,М.М.А.В. Домащенко,И.Б. Роднянской,Бахтина,А.Ю.М.П.М.М.Гиршман,Большаковой,М. Кагана,Столярова,О.М. Фрейденберг,М.Б. Храпченко, В.Б. Шкловского, Майкла Абрамса, Джун Дауни (JuneDowney), Дэвида Холбрука (David Holbrook), Фрэнка Кермоуда (FrankKermode), Сьюзен Катерины Лангер (Susanne Katherina Langer), Сесила ДэйЛьюиса (Cecil Day-Lewis) и других. Рассмотрение трактовок термина6литературный мотив обусловило необходимость опираться на труды такихученых, как Э.А.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
436
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее