Диссертация (Воспитание музыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствами ансамблевого музицирования в классе фортепиано), страница 12

PDF-файл Диссертация (Воспитание музыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствами ансамблевого музицирования в классе фортепиано), страница 12 Педагогика (56109): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Воспитание музыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствами ансамблевого музицирования в классе фортепиано) - PDF, ст2020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Воспитание музыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствами ансамблевого музицирования в классе фортепиано". PDF-файл из архива "Воспитание музыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствами ансамблевого музицирования в классе фортепиано", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 12 страницы из PDF

Кроме звучания фагота, здесь в оркестрееще играют струнные пиццикато, к тембру которых учащийся долженстремиться в своем прикосновении к клавише.Первая партия вступает в начале второго проведения темы. Ееисполнитель должен повторить штрих стаккато, звучавший до этого удругого пианиста. Во второй партии фактура меняется, появляются в правойруке мелкие длительности, фигура две шестнадцатые и восьмая на слабыхдолях вносит в характер музыки некоторую суетливость, но ученик долженабсолютно точно и ровно ее выигрывать и пока темп должен оставатьсяпрежним. Квинтоли, появляющиеся вместо шестнадцатых и восьмой,должны звучать легче и умещаться ровно в одну четверть.

В первой партиитакже появляются синкопированные четверти на слабых долях. В такихместах пианистам необходимо очень четко ощущать сильную долю (пример7):Пример 7PrimoSecondo74В 35-м такте начинается постепенное crescendo, приводящее к mf в 42м такте, от которого в свою очередь происходит еще большее нарастаниезвучности, приходящее к ff в 50-м такте, откуда начинается самое мощноепроведение темы и где темп изменяется в сторону ускорения. Во второйпартии появляется полиритмия – на фоне ровных октав в левой руке, вправой на слабых долях звучат триольные фигуры, которые подчеркнутыдинамическим указанием ffz (пример 8):Пример 8PrimoSecondoФактура все больше уплотняется, появляется очень высокий регистр,характер музыки приобретает стремительность, будто триоли, подгоняемыеневедомой силой завертелись в фантастическом вихре.Внезапно, после третьего проведения темы все прерывается резкимиаккордами на слабых долях, подчеркнутыми динамическим обозначением sf.У пианиста в первой партии паузы на сильных долях, во второй партии басна первой доле и аккорд с триолью на слабой доле.

Синкопа должнаполучиться очень четко и вовремя, слитно, аккорды должны совпасть по75звучанию. Резкие удары, будто Горный король прекращает дикую пляску,стуча своим посохом (пример 9):Пример 9PrimoSecondoВ коде стретто на тех же аккордах нужно выстроить на крещендо,тщательно отрепетировать, чтобы звучание было очень стройным иускорение в этих двух тактах произошло равномерно.Сен-Санс «Черепахи», «Кенгуру» и «Пианисты» из сюиты «Карнавалживотных»Наблюдая за работой над этими произведениями Сен-Санса состаршими школьниками, мы увидели, что они весьма интересны дляучеников, поскольку здесь участвуют два рояля, и в программе, заложеннойкомпозитором, лежит шуточная идея.

Этот цикл пьес, названный самимавтором «Большой зоологической фантазией», изначально был написан длядвух фортепиано и камерного оркестра. Практически все персонажи сюитыпредстают здесь в шутливом, иногда сатирическом облике. Содержаниемузыки понятно и очень изобразительно.В миниатюре «Черепахи» мы наблюдали, что такая сложная проблема,как полиритмия, всегда нелегко дающаяся ученикам в работе над их76сольнымипроизведениями,вфортепианном дуэтеможет решитьсязначительно эффективнее, поскольку разный ритм находится не у одногопианиста, а разведен по двум партиям.На фоне непрерывного триольного движения то в одной партии, то вдругой, проходит основная тема, изложенная ровными длительностями.Характер музыки очень спокойный, рисует медлительных животных.Мелодия знаменитого канкана, заимствованная Сен-Сансом из опереттыОффенбаха «Орфей в аду», здесь приобретает шуточный подтекст, так какзвучит в темпе Allegro Moderato в отличие от своего оригинального Allegro.Сначала аккомпанемент идет у партии второго рояля, а тема у первого(пример 10):Пример 10Аккордовоесопровождениедолжнобытьоченьстройнымивыверенным по балансу.

Мелодия у пианиста первой партии имитируеттембры струнных инструментов, поэтому ее нужно исполнять певучимлегатным штрихом.77Затем партии меняются ролями – аккомпанемент переходит в первую, атема во вторую. Происходит это в 7-м такте, причем на слабой доле.Исполнитель первой партии должен подхватить мелодию, а второй –аккомпанемент, сделав это незаметно для слушателя. Чтобы не произошлоразрывавмузыкальнойткани,штрихидолжныбытьабсолютноидентичными (пример 11):Пример 11Такая смена ролей происходит еще два раза.

Главная задача учениковсостоит в том, чтобы звучание темы было единым по звукоизвлечению играмотно выстроенным по фразировке.Работая над динамикой в ансамбле для двух фортепиано, ученикидолжны понимать, что ее диапазон шире, чем при игре соло. Такжединамический нюанс в дуэтном произведении зависит от того, у какойпартии находится ведущая роль в тот или иной момент. Данная пьеса неотличается разнообразием в этом смысле, но является сложной дляшкольников тем, что играть ее нужно пианиссимо.За педаль в фортепианном ансамбле всегда отвечает пианист второйпартии. В данном сочинении она играет большую роль в обогащении красок,для слитного и плавного исполнения (legato).Работа в дуэте очень развивает старших школьников в плане метроритма и единого темпа, за которым в исполнении соло уследить получается78далеко не всегда.

При совместном исполнении намного легче становитсядержаться единого ровного темпо-ритма. В конце пьесы выписанозамедление на пять тактов, которое фактически здесь происходит в партиипервого фортепиано, так как во второй партии длится один звук на всем егопротяжении.Миниатюра «Пианисты» - своего рода пародия на то, как ученикиусердно зубрят гаммы и этюды. В ней качественно развиваются навыки игрымелкой техники, как если бы это было исполнение соло упражнений и гамм,но усложняется тем, что партнеры должны играть абсолютно синхронно(пример 12):Пример 12Очень ритмично и ровно должны выигрываться шестнадцатыедлительности, точно совпадая у обоих пианистов.

Усердно и громкоповторяются, поднимаясь на полтона одни и те же «техническиеупражнения». Перед тем как перейти в другую тональность, играетсямодулирующий акцентированный аккорд, который нужно сыграть оченьслитно и ровно на третью долю после пауз (пример 13):Пример 1379Сыграв четыре раза в разных тональностях одно и то же, пианистыпереходят к разучиванию терцовых упражнений. Параллельное движение вовсех голосах должно быть очень четким, без «квакающих» призвуков(пример 14):Пример 14Когда ученики достаточно овладеют материалом, можно будетпривнести в эту пьесу юмористичное несовпадение между партиями, чтобывыглядело так, будто пианистам очень плохо удается исполнять сложные дляних технические гаммы и упражнения.В пьесе «Кенгуру» активно развивается навык изменений в темпе. Приигре соло ученикам нередко бывает тяжело справиться с accelerando и80ritenuto. Но в данном ансамблевом произведении это может стать легчеблагодарясоревновательномумоменту.Миниатюрапостроенаначередовании партий двух пианистов.

Сначала тему играет исполнительпервой партии, затем она проходит у второй, и в третий раз они ее «делят»пополам. Пока играет один пианист, другой внимательно слушает его, азатем повторяет максимально похоже все то, что делал первый, чтобыслушателю не было заметно смены играющего. Для этого нужно очень четковыстроить агогические и динамические нюансы, играть одинаковым легкимстаккатным штрихом в первой части темы и плавным, мягким - во второй.Музыка очень тонко изображает прыжки животного, то быстрые, томедленные (пример 15):Пример 15\Переменный размер и смена ритмического рисунка могут создатьзатруднения для учеников. Для ее решения нужно просчитать ровнымичетвертями в момент наступления нового размера.81Вместе с ускорением темпа происходит creshendo, а с замедлением –diminuendo, что может помочь школьникам в правильном исполненииагогических нюансов.822.3.Методы работы над сочинениями XX и ХХ1 векаБ.А.

Печерский «Каприччио на тему Баха»Немаловажное значение в классе фортепианного ансамбля имеетзнакомство учеников с музыкой современных композиторов. ПроизведенияПечерского Бориса Абрамовича вошли как в сольный, так и в ансамблевыйфортепианный репертуар.В основе «Каприччио» лежит тема прелюдии e-moll Баха из первоготома ХТК. Для верного исполнения произведения ученикам необходимообъяснить, что это своего рода стилизация сочинений эпохи барокко, в связис чем нужно найти правильный способ звукоизвлечения – глубокоеприкосновение с очень четкой артикуляцией.В начале произведения пианисты должны договориться об условномзнаке вступления, поскольку начать играть им нужно вместе.

Чтобы сделатьэто абсолютно синхронно, один из них может сделать небольшой взмахрукой в темпе. Это требует неоднократной отработки (пример 16):Пример 1683Предлагая ученикам данное произведение мы заранее предполагали,что темпо-ритмическая сторона будет развиваться очень интенсивно,поскольку произведение должно звучать в едином темпе. Играя вдвоемданное сочинение нужно и сделать это в дуэте гораздо легче, чем играя соло.Партнеры не позволят друг другу ускорить или замедлить темп, если того нетребует авторское указание.Размеренные мелодические фигурации шестнадцатыми, звучащие то увторой партии, то у первой, а иногда вместе, нужно играть очень ровно.Считать про себя ученикам лучше четвертями. (пример 17):Пример 1784На сильные доли в той партии, где идет сопровождение темы,шестнадцатую паузу в правой руке нужно четко выдержать, а нота, идущаяпосле нее, ни в коем случае не должна звучать резко.Фактура сочинения очень полифонична. В данном фортепианномдуэте ученики могут развить навык игры таких произведений, в которыхмногоголосие играет большую роль.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее