Диссертация (Воспитание музыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствами ансамблевого музицирования в классе фортепиано)

PDF-файл Диссертация (Воспитание музыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствами ансамблевого музицирования в классе фортепиано) Педагогика (56109): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Воспитание музыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствами ансамблевого музицирования в классе фортепиано) - PDF (562020-03-25СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Воспитание музыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствами ансамблевого музицирования в классе фортепиано". PDF-файл из архива "Воспитание музыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствами ансамблевого музицирования в классе фортепиано", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»На правах рукописиЛИ ХАЙ (КНР)Воспитание музыкального мышления у детей старшегошкольного возраста средствами ансамблевого музицированияв классе фортепианоспециальность13.00.02. – теория и методика обучения и воспитания (музыка)Диссертацияна соискание ученой степеникандидата педагогических наукНаучный руководительпрофессор Л.И. УколоваМосква 2017СодержаниеВведение………………………………………….…………………………........3Глава 1. Ансамблевое инструментальное музицирование каксредство развития музыкального мышления……………………….….…181.1.О специфике музыкального мышления, и о значении ансамблевогомузицированиякакнеотъемлемойчастиформированияличности…………………………………………………………….…………..181.2.Фортепианный ансамбль: исторический, социально-культурный ипедагогический аспекты………………………………………………………..281.3.

Ансамблевое музицирование как форма развивающего обучения вклассе фортепиано………………………………………………………………411.4. Совместное исполнительство в ансамблевом музицировании каксредство приобретения фортепианной техники …………………….……и….52Выводы по Главе 1……………………………………………………..…….…58Глава 2.Практическая работа в фортепианном ансамбле как форманаблюдения и практической методики …………………………...………..612.1. Методы работы над сочинениями композиторов-классиков…….…….612.2. Методы работы над произведениями романтического стиля…………....682.3. Методы работы над сочинениями XX и ХХ1 века……………….……....83Выводы по Главе 2……………………………………………….………..…….90Глава 3.

Опытно-экспериментальная работа……………….……….….....923.1.Изучение исходного уровня музыкального мышления обучающихся………………………………………………………..……………………….….923.2. Применение форм и методов развития музыкального мышлениясредствами инструментального произведения……………………..…….….. 97Выводы по Главе 3………………………………………………………….….104Заключение………………………………………………………………….…106Список литературы…………………………………………………......……1102ВведениеОбщая характеристика работыАктуальность исследования.Проблема развития музыкальныхспособностей у детей всегда интересует умы ученых, психологов и педагогов,которые исследуют и пишут свои труды о формировании музыкальнойкультуры и художественно-эстетического вкуса у молодого поколения любоговозраста.

Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве струдом восполняется впоследствии. Очень важно, чтобы на первых этапахжизненногопутисдетьмирядомоказалсяпедагог,которыйквалифицированно и профессионально помог бы им увидеть и услышатькрасоту музыки, ее духовные богатства.Ансамблевое музицирование, то есть исполнение на фортепианопроизведений вдвоем для старших школьников – важная составляющая встановлении и развитии музыканта. Исполнительский фортепианный дуэтэто - незаменимая формамузицирования, с помощью которой юныепианисты смогут иметь имеют возможностьфортепиано,обогащатьисполнительскийсвоймузыкальныйразвивать навыки игры накругозориприобрестиопыт совместного творчества. Практика педагогов-музыкантов подтверждает, что игра в ансамбле (и не только в фортепианном)положительно влияет на общее музыкальное развитии школьников.

Но, темне менее, мы видим, что потенциал этой интересной, увлекательной иодновременно труднейшей формы работы далеко не исчерпан и требуетдальнейшего изучения средствами научного исследования, особенно в планевоспитания музыкального мышления у детей старшего школьного возраста.Музыкальное мышление в данном исследовании понимается как видхудожественногоотражениядействительности,основанныйнаеецеленаправленном познании, посредством восприятия, преобразования ипередачи музыкально-звуковых образов. Научный педагогический поиск в3рамках данного исследования ставит своими задачами нахождение такихметодов, которые смогли бы способствовать интенсификации воспитаниямузыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствамиансамблевого музицирования в классе фортепиано.Анализсодержаниятеоретико-методологическихподходов,касающихся воспитания у обучающихся музыкального мышления в процессефортепианногоансамблевогомузицированияпозволилвыявитьрядпротиворечий между:– сложившимися строго функциональными подходами к воспитаниюмузыкального мышления обучающихся и необходимостью поиска иобоснования новых условий и методик, обеспечивающих продуктивностьансамблевогомузицирования как средства воспитания музыкальногомышления, адекватного личностным потребностям современного школьника;– потребностью теории и практики музыкального образования внаучном обосновании ансамблевого музицирования с позиции воспитаниямузыкального мышления у детей старшего школьного возраста, иотсутствием в процессе ансамблевого музицирования в классе фортепианометодическивыверенныхобеспечивающихожидаемыймеханизмовуровеньсзаданнойточностьюмузыкальногомышленияобучающихся;– объективно существующей потребностью в личностном развитииобучающихся в процессе занятий фортепианным ансамблем и недостаточнойразработанностью организационно-методического сопровождения уроковмузицирования с учетом специфики ансамблевой деятельности.Указанныепротиворечияпозволилисформулироватьнаучнуюпроблему исследования, которой заключается в выявлении и научнометодическом обосновании организационно-педагогических условий, прикоторых ансамблевое музицирование в классе фортепиано становитсяэффективным средством и одновременно мощным фактором воспитания4музыкального мышления у детей старшего школьного возраста.Степень научной разработанности проблемы.История становления и генезис развития музыкального мышленияразвернуто представлены в работах Б.

В. Асафьева, Л. Бернстайна, А.Ф. Лосева, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, Г. Римана, Г. Фехнера имногих других авторов.Заметный вклад в воспитание музыкального мышления детей внеслиА.Д. Алексеев, Л.А. Баренбойм, И.А. Браудо, Л.С. Гинзбург, Е.Я. Либерман,Н.А. Любомудрова, Г.Г. Нейгауз.В трудах В. К. Белобородовой, Ю.Б. Алиева, Л.В.

Горюновой, Д.Б.Кабалевского,В.О.Усачевой,Л.В.Школяр,иН.А. Терентьевой.Убедительно обосновываются методы и средства воспитания музыкальногомышлениявСпецификаконтекстеучебногоконкретнойпроцессавмузыкальнойдеятельности.фортепианномклассебылапредставлена в работах Г.Г. Нейгауза, А.Д. Алексеева, Я.И. Зака, А.В.Вицинского, В.Х.

Разумовской, Л.А. Баренбойма, Г.М. Цыпина, М.В.Юдиной А.П. Щапова и др.Вопросы,которыераскрываютфизиологическиеособенностиподростков, были освещены в трудах Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, Д.И.Фельдштейна, Л.С. Выготского, И.С., Кона, Т.В. Драгуновой и др.Трудностяммузыкально-ансамблевогоисполнительстваимузыкального ансамбля посвящены диссертации Т.И. Борониной, М.А.Антоновой, А.М.

Ступеля, Д.Г. Драгайцевой, Н.Ю. Катоновой, А.А.Давыдовой, В.А. Кононенко, Е.П. Лукьяновой, А.Д. Готлиба, Р.Р. Давидяна,В.О. Петрова, И.И. Польской, М.В. Бутневой и других.Вмузыковедческойиучебно-методическойлитературеужеприсутствуют работы, посвященные проблеме игры в ансамбле. Это5серьезный исследования Н. Ю. Катоновой, Е. Г. Сорокиной, О. В. Гринес,М.А. Антоновой , Д.Г. Драгайцевой и др.В области методологии на занятиях в классе фортепианного ансамбля,мы обратились к материалу, который содержится в трудах В. М.

Зеленина, А.Д. Готлиба, Л. Д. Боголюбовой. В области работы над развитием главныхнавыков пианиста - Н. А. Любомудровой, Г. Г. Нейгауза, Г. М. Цыпина, С. И.Савшинского Г. М. Когана и других.Проведенный анализ степени научной разработанности проблемыпозволяет констатировать, что остаются неразработанными отдельныевопросы, касающиеся условий, методик, инструментальной оценки уровнейпроявленияисполнительскихстилей,эффективностивоспитаниямузыкального мышления у детей старшего школьного возраста средствамиансамблевого музицирования в классе фортепиано. Требуют дальнейшегонаучногоимузыкальногометодическогомышленияобоснованияобучающихсяподходынаквоспитаниюопределенныхэтапахансамблевого музицирования и в конкретной музыкально-образовательнойдеятельности.Актуальность проблемы данного исследования, ее практическая итеоретическая значимость обусловили выбор темы диссертационногоисследования: «Воспитание музыкального мышления у детей старшегошкольного возраста средствами ансамблевого музицирования в классефортепиано».Объект исследования – фортепианное ансамблевое музицирование.Предмет исследования – процесс воспитания музыкального мышленияудетейстаршегошкольноговозрастасредствамиансамблевогомузицирования в классе фортепиано.Цель исследования состоит в научном и методическом обоснованииансамблевогомузицирования в классе фортепиано в качестве средствавоспитания музыкального мышления у детей старшего школьного возраста.6Гипотеза исследования – ансамблевоефортепианобудетнаиболеемузицирование в классепродуктивнымсредствомвоспитаниямузыкального мышления у детей старшего школьного возраста если:– раскрыть потенциальные возможности фортепианного ансамблевогомузицирования как одного из доминирующих средств познания и оценкиобучающимися музыкального произведения, формирующим их способностьсвободно оперировать художественными образами и их элементами, такимикак музыкальная речь.– разработать и внедрить в образовательную практику методикупоэтапного воспитания музыкального мышления средствами ансамблевогомузицирования, включающую упражнения и задания, развивающие свободутворческихпроявленийучащихсявпроцессепознаниямузыкального произведения;–выявитьспособствуютиреализоватьвоспитаниюпедагогическиемузыкальногомышленияусловия,черезкоторыепознаниеобучающимися сущности музыкального произведения, осмысление егохарактера и драматургии, а в процессе фортепианного ансамблевогомузицированияадекватноучитыватьиндивидуальныеособенностиобучающихся;– создать диагностический инструментарий и осуществить мониторингкачества воспитания музыкального мышления средствами ансамблевогомузицирования с учетом: индивидуальных способностей и возможностейобучающихсяприработесфортепианнымансамблем;специальноподобранного пианистического репертуара авторов-композиторов различныхэпохистилейисполнения;динамикипроявленияиразвитияисполнительских стилей обучающихся.Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезынеобходимо решить следующие задачи:7На1.основанииизученияианализанаучныхисточников,отражающих культурно-исторические традиции различных стран, раскрытьпотенциальные возможности фортепианного ансамблевого музицированиякак средства воспитания музыкального мышления у детей старшегошкольного возраста в условиях дополнительного образования.2.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее