Диссертация (Влияние английской трагедии мести на готическую драматургию), страница 14

PDF-файл Диссертация (Влияние английской трагедии мести на готическую драматургию), страница 14 Филология (55284): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Влияние английской трагедии мести на готическую драматургию) - PDF, страница 14 (55284) - СтудИзба2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Влияние английской трагедии мести на готическую драматургию". PDF-файл из архива "Влияние английской трагедии мести на готическую драматургию", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 14 страницы из PDF

Но в тот момент, когда предприимчивый негодяйуже собирался приступить к задуманному, мимо злодеев, по всем канонамелизаветинской кровавой трагедии, неожиданно проскальзывает дух убитогоАлонсо де Пиракуо.96МидлтонТ.,РоулиУ.Обротень.М.,1986.[Электронныйhttp://lib.ru/INOOLD/MIDLTON/midlton1_1.txt. (Дата обращения: 16.

07.15).ресурс]//URL:65Some ill thing haunts the house; 't has left behind itA shivering sweat upon me: I'm afraid now.This night hath been so tedious.[«The Changeling». V, I].(Здесь, в доме, привидение. Я дрожу,Я вся в поту холодном от испуга.Какая ночь ужасная!..) 97Появление на сцене привидения можно объяснить двояко. С однойстороны, призрак будто предостерегает Беатрису от искушения пойти на новоеубийство. С другой стороны, он появляется как предзнаменование неизбежнойрасплатыдляобоихзаговорщиков.Похожаяфункцияпривиденияпрослеживается в трагедии Шекспира «Макбет» («Macbeth», 1603), где призракБанко появляется на пиру короля Макбета, предостерегая его и предвещаянеизбежную кару.Тем не менее, Беатриса в который раз не прислушивается к зовунравственности, не раскаивается в уже содеянном зле и, что хуже всего, соблегчением и с изрядной долей торжества встречает новость о гибели своейслужанки.

Таким образом, главная героиня падает на самое дно порока, откудадля нее уже нет пути назад. Участь Беатрисы теперь предрешена, равно как иучасть ее совратителя, Де Флореса.Несмотря на то, что с этой минуты у героини не осталось внешнихпреград для семейного счастья, обманутому мужу Беатриса уже непредставляется прежней. Альсемеро начинает ощущать ее порочность.But that's not a modest answer, my lady:Do you laugh? My doubts are strong upon me».[«The Changeling». V, III].97МидлтонТ.,РоулиУ.Обротень.М.,1986.[Электронныйhttp://lib.ru/INOOLD/MIDLTON/midlton1_1.txt.

(Дата обращения: 16. 07.15).ресурс]//URL:66(Ответ двусмысленный, сеньора.Смеетесь вы? Мои сомненья крепнут) 98.Пьеса завершается отказом Беатрисы предстать перед справедливымсудом. До самого конца она не желает расстаться со своей гордыней и ненаходит в себе сил, чтобы раскаяться в ужасных преступлениях. Жестокость иковарство Беатрисы не являются ни следствием излишнего властолюбия, как уледи Макбет, ни желанием отомстить, как у Таморы («Тит Андроник»).

В рядуелизаветинских «кровавых героинь» Беатриса стоит особняком: став рабойсобственных прихотей, желаний и неподобающих страстей, она подписала себеприговор и, поняв безысходность положения, этот приговор сама исполнила.Ее примеру следует Де Флорес, который, впрочем, будучи злодеем отрождения, только радуется такой кончине, поскольку от жизни он получил все,чего желал. Его смерть созвучна смерти Арона из «Тита Андроника», которыйперед лицом смерти не желал молить о пощаде и лишь сожалел онеосуществленных злодеяниях.В драме, где все обернулось не тем, чем казалось на первый взгляд (пороки уродство, скрывавшиеся под маской добродетели и красоты; подмена невестыв первую брачную ночь), лишь один ключевой персонаж до концапридерживается своих принципов и остается таким, каким впервые появляетсяна сцене. Этот персонаж – Де Флорес.

Мидлтон и Роули даже непредпринимали попыток завуалировать его роль в пьесе, наделив егоговорящей фамилией, прямо указывающей на ту функцию, которую он вдальнейшем должен был исполнить.В процессе развития сюжета именно образ главной героини подвергаетсянаиболее разительной трансформации, ее внешность постепенно теряет своюпритягательностьдляАльсемеро,искаждойновойсценойлишьобнаруживается ее нравственное уродство. Несбывшиеся мечты Альсемерообрести земной рай, соединившись со своей возлюбленной, разоблачают и98Там же.67показывают несостоятельность петраркистской традиции, растиражированнойелизаветинскойлюбовнойхудожественныеидраматургии,которойвлирикой.эстетическиеПьесанаходкипараллель«доннавомногоманглийской–резюмируетренессанснойбожество»постепенноразрушается.

«Оборотень» становится одним из последних драматургическихпроизведений елизаветинской культурной эпохи. Мотив грехопадения имелместо в английской литературе задолго до Мидлтона и Роули, однако ихзаслуга состоит в изображении героини, отдавшей себя на откуп собственнымстрастям и порочным желаниям.Отметим наиболее важные черты, лежащие в ядре художественного мираданного направления кровавой трагедии мести.

Эстетико-философская основа«трагедий порока» сопряжена с особой этической направленностью этогоответвления трагедии мести, обусловленной усилением роли пуританскойморали в английском общества того периода. Так, во многих произведенияхэтой группы обнаруживается внимание авторов к теме прелюбодеяния и егоизобличения (например, в драме «Оборотень»).

Мститель трансформируется вковарного злодея. Нравственный герой лишается права мстить негодяю лично,это право закрепляется только за властью. В кровавых трагедиях, относящихсяк этой группе, тема отмщения теряет свою доминирующую позицию: дажеблагородныемотивыгероядлясовершенияместиздесьсчитаютсяпреступными, а самого мстителя ждет неизбежная кара. Важно отметитьпристальное внимание авторов к изучению порочности человека. Исследованиесути порока, разнообразных его проявлений и этапов грехопадения являетсянаиболее заметной чертой «трагедий порока».

Помимо этого, авторы «трагедийпорока» переняли и значительно модифицировали инструменты кидовскойтрагедии мести (появление привидений, колебание мстителя, обращение кправосудию и т.д.) для достижения максимального сценического эффекта.Итак,ознаменованаэпохаправлениябольшиммонарховколичествомиздинастиизаговоров,Тюдоровбунтовибылапопытокгосударственного переворота.

Естественно, власть не могла себе позволить68оставлять без внимания подобные преступления. Зачинщиков заговоровобъявляли врагами короны и применяли к ним самые жестокие наказания.Правосудие по отношению к таким преступникам в эпоху позднего Ренессансав Англии укладывалось в формулу «выпотрошен, повешен, четвертован»99. Вовремя исполнения таких казней на площадях скапливалось большое количествогорожан.

Созерцание кровавых картин не было чем-то необычным для горожантого времени. Например, известно, что при въезде в Лондон XVI века людисталкивались с висящими в назидание (на стенах, воротах и т.д.) отрубленнымиконечностями100. Безусловно, подобная атмосфера формировала не тольконравы общества, но и его вкусы. Так, частью повседневной жизни англичантого периода было посещение дуэлей, турниров и театров. И если казнигарантировали публике кровавый исход, а дуэли и турниры в разной степениего предполагали, то постановки кровавых трагедий создавали иллюзиюмассовых убийств и жестокости, что, в свою очередь, позволяло зрителювоочию, насколько это было возможно, встретиться с его потаеннымиопасениями, страхами и желаниями.Английский ренессансный театр существовал с 1562 по 1642 гг.

В этотпериод на подмостках лондонских театров были поставлены сотни спектаклейразличныхдраматическихжанров.Вэтомперечнеможноотметитьисторические хроники, комедии, пасторали, трагикомедии, моралите итрагедии, которые были особенно популярны. Наиболее успешным типомтрагедий были трагедии мести. Вообще, театральность была одним изпринципов эпохи позднего Возрождения.

Идея о том, что мир есть театр,подразумевалаподсобойвзаимопроникновениеэтихдвухсфер:вчеловеческом поведении усматривали ролевой характер, а театр воспринималикак аналогию существующей действительности. Этим объясняется и вниманиепублики к кровавым трагедиям мести как к театральному воплощению одногоиз явлений реальной жизни.99Bellamy J. The Tudor Law of Treason. L., 1979. P. 67.Ibid. P.

68.10069Елизаветинская и яковианская драмы в значительной степени повлиялина те художественные средства и сюжетные элементы, которые мы можемназвать ключевыми для готической драмы. Только в пьесах Шекспираприсутствует большое количество таких перекличек. В «Гамлете», «Макбете»,«Юлии Цезаре» и «Ричарде III» есть призраки и другие сверхъестественныеэлементы. В «Макбете» и «Юлии Цезаре» мы видим пророчества имистические предзнаменования. В «Короле Лире» бушующая природа (буря,громы и молнии) вторит трагическим событиям. В «Ромео и Джульетте» частьдействия разворачивается в склепе на фоне могил и костей.

В трагедии«Макбет», кроме названноговыше, мыможем отметить следующиехарактерные для литературной готики элементы: сигнальный колокол, мрачныйлес, гроза, пещера, замок, убийство, совершенное в ночи и сопровождающеесятаинственными звуками.Многие характерные признаки трагедий мести трансформируются иоживают в художественном мире литературной готики. Ключевое место вготических романах и драмах получают мотивы тайны, грехопадения, мести,безумия и смерти. В готике заметен акцент на сценическую визуализациюнеистовых страстей, бушующих в порочных сердцах главных злодеев, стоящихв центре идейно-художественного замысла авторов.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее