Диссертация (Использование вербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучении сатирических произведений в 10 – 11 классах), страница 27

PDF-файл Диссертация (Использование вербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучении сатирических произведений в 10 – 11 классах), страница 27 Педагогика (55080): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Использование вербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучении сатирических произведений в 10 – 11 классах) - PDF, стр2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Использование вербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучении сатирических произведений в 10 – 11 классах". PDF-файл из архива "Использование вербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучении сатирических произведений в 10 – 11 классах", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 27 страницы из PDF

Художник визуализирует идею о том, что телочеловека умерло, а мир вещей живет, как и память. «Человек недолговечнеймебели»,–рассуждаютстаршеклассники,выделяяоппозицию«стабильное/хрупкое».Посколькузадачаэнвайронментазаключаетсявсозданиисреды,предметного окружения, то «средовый» подход данного вида визуальногоискусства становится, собственно, опорной интерпретационной точкой. Впроцессе герменевтического обсуждения учащиеся рассуждают о том, какуюхудожественную роль играет среда, интерьер в канве изобразительного текста.Предлагаем цитату Жана Бодрийяра из его известной работы «Обществопотребления» для обсуждения: «Понятия «окружения», «среды» имеют, вероятно,такую популярность только с тех пор, как мы живём, по существу, не столько вблизости к другим людям, не в присутствии их самих и их размышлений, сколькопод немым взглядом послушных и заставляющих галлюцинировать предметов,которые повторяют нам всё время одну и ту же речь о нашем ошеломляющеммогуществе, потенциальном изобилии, о нашем отсутствии друг для друга»[Бодрийяр 2006: 4].В итоге обсуждений старшеклассники определяют среди круга идей ЭдаКинхольца:• мысль о том, жизнь человека мимолетна, она намного короче, чем даже утех объектов искусства или предметов быта, которые люди ставят всимволический центр своего существования, стремятся к ним, берегутих;• идею устаревания предметов и ценностей, связанных с ними;• иллюзорность счастья, которое нельзя измерить количественно, в вещахи знаках, в мнимом изобилии – это приводит к самообману;156• ритуализацию бессмысленных предметов, не несущих значения.В художественном пространстве, созданномЭ.

Кинхольцем, вещи«проживают» больший временной промежуток, чем человек. В работе нагляднопродемонстрировано различие между физическим и психологическим «течением»времени, на границе столкновения которых появляется гротеск и разоблачаетложные ценностные представления о смысле жизни, бытующие в современноммире, и модели потребительского поведения людей.ТакжеиМаржелаМартинпо-своемупереосмысливаеттемувечного и ускользающего,настоящегоиненастоящего. Он активноиспользует белый цвет –каксимволхрупкоститечения времени.Учащихся удивляет,почемурассказыоРисунок 43.

Мартин Маржела. Из коллекции 2000-хсовременной жизни у А. Кабакова представлены в форме выдуманных, сказочных,как будто тоже ненастоящих историй. Они предполагают, что автор такимспособом пытается переосмыслить окружающий общественный мир.

Сказкапомогает автору выйти за границы действительности и пользоваться свободойвымысла там, где это возможно: мчащийся навстречу нечистым на рукуполицейскимавтомобильсмертвецамиилиудивительноепревращениеизвестного всем представителя шоу-бизнеса в невидимку. В сказке нарушаютсяпринципы объективного мира, снижается претензия на правдоподобие – этопозволяетиносказательноговоритьореалиях«нулевых»годов,фантасмагоричных и гротескных, подчас укладывающихся только в рамкимистической новеллы или странно-страшной сказки.157В тексте А. Кабакова сохраняется сказочный ритм («… вот и ветер поднялся,завертелся, понес всякий мелкий сор, и не то первая дождевая капля упала, не топервый снег посыпался…») и угадываются известные сюжеты народных(«Царевна-лягушка») и авторских («Красная Шапочка») сказок, легенд ибиблейских мифов (о Летучем Голландце).Применяя метод оппозиций, старшеклассники выделяют связывающуютекст и картины дихотомию «реальное/вымышленное».

Они замечают переходы кфантасмагорическому в сказках и визуальных текстах. Отсутствие моральных инравственных принципов приводит героев к разочарованию, опустошенности,потере смысла жизни, толкает на преступления. «Просто мается всякий человек,смерти боится, одиночеством страдает. А заорать на весь мир – люди добрые,Христа ради пожалейте сироту, страшно мне, погладьте меня, бедного, утешьте! –вроде бы неудобно, не маленький ведь.

И некого обнять, прижаться не к кому,захныкать, все сами боятся, каждый поодиночке, и близкие-то оказываются, какдо дела, дальше далеких, а Бог…»[Кабаков, 2005: 268].Учащиесяоппозициивыделяюттакже«прекрасное/безобразное»,«видимое/невидимое»,«внешнее/внутреннее».Например, гротескное заострениепроблемывнешнегосконцентрированоИзвестныйвивнутреннегоглавережиссер«VIP».ТимофейБолконский, человек, «востребованныйсовременностью», со скуки летит заграницуРисунок 44. Мартин Маржела.Из коллекции 2000-хивнезапностановитсяневидимым окружающим. Наряду сироничнымизображениемсобытий158проходит серьезное философское осмысление человеческой жизни.

Кабаковпрямо противопоставляет известность и популярность гротескному переходу всостояние невидимости: «...это I в середине не обязательно значит Important – нехотите ли Invisible? Совершенно Невидимая Персона» [Кабаков, 2005: 280].Эмоциональные состояния одиночества и опустошенности, отсутствие счастьякак целостности (счастье как «со-частие», «с частью» – единение со значимымдругим, приводящее к гармонии и целостности) – последствия искаженныхчеловеческих взаимоотношений в современном обществе: «Где ты, любовь? Нетлюбви. Покой и воля, многажды упомянутые вслед за гением, есть, а счастья нету,ушло счастье вместе со страданиями, со слезами прежними.

Оглянешься – один,один, нет никого» [Кабаков, 2005: 281].По законам амбивалентного мира духовная пустота трансформируется вовнешнюю, визуальную пустоту, в видимое «невидимое» уродство. Еще однаРисунок 45. Мартин Маржела. Жилет из разбитых тарелок. 1989 г.159интерпретация учащихся связана с безразличием окружающих, невниманием другк другу: «Невидимы люди друг для друга, вот в чем все дело. А за что эта казнь –не нам знать.

Видать, заслужили» [Кабаков, 2005: 287]. Поэтому геройА. Кабакова в прямом смысле страдает от внутренней пустоты, ставшей теперьего внешним «телом», внешней оболочкой. «Художники как будто быразмышляют над тем: а если снять социальный статус, как костюм, видимуюоболочку (в главе «VIP»), или убрать красивый фон предметов и вещей (вкомпозиции Кинхольца), то что останется от человека?» – задумываютсяучащиеся.Оппозицию видимости, публичности, открытости зрению воссоздает всвоих коллекциях и Мартин Маржела.

Он намеренно закрывает лица моделейрасшитыми тканями или закрашивает черной краской линию глаз, впоследствиидажесоздает«Инкогнито»,темныеочки-полоскуобезличиваяобразы.Воплощая анонимность, сам никогда непоявляется на публике, не дает интервью,некоторые показы проводит в абсолютнопустыхзалах, записывая на пленкудемонстрациюмоделейиустраиваязаочные трансляции.Дизайнерметодомпользуетсяособымконструированияодежды,выставляя напоказ все скрытые частиизделия: подкладку, изнаночные швы,подкладные плечи.

Открывает скрытое,то, что обычно прячут. В результатевнутренняя деконструкция выражается вовнешнем плане. Это можно прочитать иРисунок 47. Мартин Маржела. Из коллекции 90-х гг.символически в самом гротеске: он160выворачивает глубинное наружу, показывая изнанку души, то, что не видно глазу.Примечательно, что слово «гротеск», впервые употребленноеРафаэлем,ассоциировалось с причудливым орнаментом подземелий (гротов) и впоследствииполучило коннотации потаенного, глубинного, спрятанного [Невярович, 2014:20].Деформированиеестественныхформтеластавитподсомнениесуществующие представления о внешности человека, о человеческом вообще.М.

Маржела первым разработал модель обуви в виде коровьих копыт – артобъект, дающий колоссальный простордля интерпретаций. Учащиеся определяютавторскуюзадачукакпоискоригинальной, новой формы и как протестпротив единственно верного, принятого вобществе вида элементов гардероба, какоппозицию стандартному. Но вместе с темпочти во все времена эстетика одеждыпыталасьпреодолетьфизиологическиеанатомо-свойстватела,отстраиваясь от природного, животногоначалачеловека,преобразовываяисовершенствуя его. В частности, к обувиРисунок 15. Мартин Маржела.применялисьИз коллекции обуви 80-90-х гг.требованиясоздатьпосредством превращения стопы, как функциональной, но некрасивой части тела,изящную форму, гармоничное дополнение к великолепию красивого наряда.Можно вспомнить костюмы сложного кроя и многослойные платья эпохи бароккос роскошеством рюшей, кружев, лент, шлейфов, шнуровок, вышивки и банты натуфлях.М. Маржела создал гибридное, гротескное тело, демонстрирующеенаправление развития в обратную сторону – от человеческого к природному, к161виду копыт хозяйственных животных, скотины.

Это вполне может являтьсяреализацией метафоры «оскотинивание» как расчеловечивание.Дизайнер изображает внутренние противоречия,переосмысляя понятияструктуры и формы, биологического, социального, психологического.Интересно, что вся современная мода, и подиумная, и повседневная, несетпечать деконструктивизма, выражая протест против завершенности форм. Онаопровергает строгость, пропорциональность, гармонию и равновесие, воплощаяидею борьбы против стандартизации дизайна одежды и норм красотычеловеческого облика.Гибридное тело человека и городского пейзажа из впрессованных домов,куполов церквей, заводских труб представлено и на картинах В.

Калинина. Этивдавленность и переходность одного образа в другой определяются учащимисякак индикаторы гротескности. Между предметами и фигурами стерты границы,нарушены пропорции тел, они как будто слиты во всеобъемлющем вихре. И этонеслучайно,ибомир,изображаемыйавторами,лишенцелостности,упорядоченности, уравновешенности. «Лоскутное одеяло» этой художественнойреальности состоит из обрывков жизней, объединенных одним временем и однимместом.Здесь нужно обратить внимание учащихся на исторические периоды, когдав культуре обостряется интерес к гротеску, вспомнить авторов, которые активноиспользовали данный прием.Читатели-школьники говорят о литературных традициях М. Е.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее