Диссертация (Использование вербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучении сатирических произведений в 10 – 11 классах), страница 30

PDF-файл Диссертация (Использование вербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучении сатирических произведений в 10 – 11 классах), страница 30 Педагогика (55080): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Использование вербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучении сатирических произведений в 10 – 11 классах) - PDF, стр2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Использование вербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучении сатирических произведений в 10 – 11 классах". PDF-файл из архива "Использование вербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучении сатирических произведений в 10 – 11 классах", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 30 страницы из PDF

Интегративное взаимодействие литературы и изобразительного искусства –непременное условие успешного процесса восприятия и анализа читателемподростком гротескного образа в рамках осуществления системного подхода кустановлению субъект-субъектных отношений между учителем и учеником,читателем и художественным произведением.4. Представленная в данной работесистема приемов, вопросов и заданий,основанная на принципе использования вербальных и визуальных средстврепрезентации гротеска, позволила сформировать у учащихся умениеопределять его признаки, функцию в словесных и изобразительных текстах,эстетическую ценность в классических произведениях и произведенияхпостмодернизма.5.

Участники эксперимента научились, анализируя культурологические ифилософские аспекты использования писателями-сатириками и художникамигротескной образности, распознавать природу гротеска как историкокультурного, эстетического кода художественных произведений, сравниватьего вербальные и визуальные репрезентации в современных формах бытованияискусства, таких как арт-перформанс и энвайронмент.6.

Непременным условием формирования данного понятия являлось умениесоотносить его с понятиями «аллегория», «сатира», «фантастика», «алогизм»,«абсурд».177ЗАКЛЮЧЕНИЕВ диссертационном исследовании было рассмотреноиспользованиевербальных и визуальных средств репрезентации гротеска при изучениисатирических произведений в 10 – 11 классах.Главным результатом проведенного исследования является разработаннаяметодикаформированияпонятия«гротеск»приизучениисатирическихпроизведений в старших классах.В ходе нашего исследования подтвердилась правомерность поставленныхзадач,предполагавшихопоруна:теоретическийанализфилософско-методологических, литературоведческих, психологических трудов в процессеисследования понятия «гротеск» как одного из кодов искусства; спецификувосприятияучащимися10 – 11классовпроизведенийсгротескнойнаправленностью.Предложенная нами методика в целом подтвердила выдвинутую гипотезу.Процесс формирования у учащихся понятия «гротеск» на уроках по изучениюсатирических произведений в старших классах средней школы был эффективным,поскольку в ходе исследования были реализованы следующие положения:– учтены вербальные и визуальные средства репрезентации гротеска,используемые как инструмент формирования данного понятия и анализасатирических произведений с гротескной направленностью, которым свойственнаавторская установка на создание определенных зрительных ассоциаций;– определены приемы изобразительного и словесного выражении гротеска,служащие его индикаторами в процессе аналитической рецепции художественныхтекстов (нарушение симметрии, пропорциональности, деформация; алогизм,избыточность фразы, оксюморон, антитеза, реализация метафоры), а такжеособенности гротеска (визуальность, биполярность), связанные с работойвоссоздающеговоображения,которыеприменяютсяврамкахразвитияинтерпретационных умений при анализе современных форм бытования искусства(энвайронмент, арт-перформанс);178– учтены принципы рецептивной эстетики, структурно-семиотическогометода и филологической герменевтики (различения первичной и вторичнойрецепции вербального и визуального текста, понимания и интерпретации,герменевтическогодекодирования,круга,вертикальногонаращиваниясмысла,контекста,фоновогопроблематизации,знания,метасмысла,иконического знака, символа), раскрывающие присущую гротеску знаковость,которая требует от читателя отношения к нему как к зашифрованному письму;принципы системно-деятельностного и интегративного подходов (принципсубъектности,рефлективностидеятельности,амплификации,целостности,универсальности), способствующие выстраиванию многоуровневого диалогамежду двумя видами искусства;– разработана методика формирования понятия «гротеск» с использованиемвербальных и визуальных средств его репрезентации, обеспечивающая сочетаниетрадиционных и специфических приемов анализа текста (выделение ключевыхвербальных и визуальных точек предпонимания; сравнительно-сопоставительныйанализ вербальных и визуальных гротескных средств, бинарных оппозиций;создание словесных и изобразительных ассоциативных рядов) и специфические(«письмо автору»; прием «конструктор», предполагающий создание схемыпонятия или восстановление литературного термина по признакам; «пирамидапризнаков»; прием индикации или выявления словесных и изобразительныхпризнаков-индикаторов понятия).Данная система уроков по формированию понятия «гротеск» при изучениисатирических произведений в старших классах включает следующие этапы:1) подготовительный этап, в ходе которого осуществляется наблюдениенад изучаемым художественным явлением, выделение его признаков;2) основной, предполагающий дифференциацию выделенных признаков,которые станут индикаторами гротеска, на словесные и изобразительные,главные и второстепенные, формулировку дефиниции понятия на основе179обобщения теоретического материала и применение знаний при анализезнакомого произведения;3)заключительный,характеризующийсядальнейшимуглублениемтеоретико-литературных знаний, выявлением способов выражения гротеска насловесном, изобразительном и смысловом уровнях, анализом его знаковойсущности через сопоставление двух языков искусства, самостоятельнымоперированиемтеоретическимматериаломвпроцессеанализановогопроизведения, определением связи исследуемого явления с художественнымстилем писателя, направлением в искусстве, историко-культурным контекстом.Предложенная методика обеспечивает: развитие навыков анализа новыхформ бытования искусства и фактов культуры, того, что ведет к осмыслениюдействительности, в которой живут современные школьники; достижениюметапредметных результатов, связанных с развитием интерпретационных,интеллектуально-познавательныхумений,направленныхнанакапливаниечитателями-школьниками теоретического опыта и вырабатывание способностирасшифровывать культурные коды, заложенные в произведениях искусства.Итогиобучающегоэкспериментапоказалиповышениеуровнясформированности понятия «гротеск», что способствовало качественномуанализуиразвитиюкоммуникативной,семиотической,художественно-эстетической компетенции учащихся.Перспективы дальнейшего исследования мы видим в разработке методикииспользования словесных и изобразительных средств при изучении такихтеоретико-литературных понятий, обладающих визуальной семантикой, какгипербола, литота, метафора, аллегория, оксюморон и т.

д.180СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫI1. Булгаков, М. А. Полное собрание сочинений. В 8 т. Т. 5. / М. А. Булгаков. –М. : Азбука, 2013. – 608 с.2. Гоголь, Н. В. Полное собрание сочинений. В 14 т. Т. 3. / Н. В. Гоголь. – М. ;Л. : Изд-во АН СССР, 1938. – 375 с.3. Гоголь, Н. В. Полное собрание сочинений : в 14 т. Т. 5. / Н. В. Гоголь.

– М. ;Л. : Изд-во АН СССР, 1949. – 511 с.4. Гоголь, Н. В. Полное собрание сочинений : в 14 т. Т. 13. / Н. В. Гоголь. –М.–Л. : Изд-во АН СССР, 1952. – 564 с.5. Кабаков,А.А. КабаковЛитературный//РадиоаудиопортретСвободы.–[Электронный2002Режимресурс]/доступа:http://archive.svoboda.org/programs/cicles/writers/kabakov.asp (10.09.2015).6. Кабаков, А. Московские сказки / А. Кабаков.

– М. : Вагриус, 2005. – 304 с.7. Маяковский, В. В. Полное собрание сочинений. В 13 т. Т. 2. /В. В. Маяковский. – М. : Гос. изд-во худож. лит., 1956. – 520 с.8. Маяковский, В. В. Полное собрание сочинений. В 13 т. Т. 3. /В. В. Маяковский. – М. : Гос. изд-во худож. лит., 1957. – 640 с.9. Маяковский, В. В.

Полное собрание сочинений. В 13 т. Т. 12. /В. В. Маяковский. – М. : Гос. изд-во худож. лит., 1959. – 716 с.10. Маяковский, В. В. Полное собрание сочинений. В 13 т. Т. 4. /В. В. Маяковский. – М. : Гос. изд-во худож. лит., 1956. – 452 с.11. Платонов, А. П. Деревянное растение : из записных книжек, 1922 год /А. П.

Платонов. – М : Правда, 1990. – 46 с.12. Платонов, А. П. «...я прожил жизнь» : Письма. 1920-1950 гг. – М. : Астрель,2013. – 688 с.13. Платонов, А. П. О первой социалистической трагедии / А. П. Платонов //Фабрика литературы: литературная критика, публицистика / сост.,181комментарии Н. В. Корниенко ; подготовка текста Н. В. Корниенко иЕ. В. Антоновой. – М. : Время, 2011. – С. 640-644.14. Платонов, А. П. Размышления о Маяковском / А. П. Платонов // Фабрикалитературы. – М : Время, 2011. – С. 423-433.15. Платонов, А. П.

Усомнившийся Макар : Рассказы 1920-х годов;Стихотворения / А. П. Платонов. – М. : Время, 2011. – 654 с.16. Салтыков–Щедрин, М. Е. Собрание сочинений. В 20 т. Т. 8. /М. Е. Салтыков–Щедрин. – М. : Художественная литература, 1969. – 614 с.17.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее