Диссертация (Медиаконвергенция как системообразующий фактор трансформации института СМИ), страница 8

PDF-файл Диссертация (Медиаконвергенция как системообразующий фактор трансформации института СМИ), страница 8 Филология (52316): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Медиаконвергенция как системообразующий фактор трансформации института СМИ) - PDF, страница 8 (52316) - СтудИзба2019-09-14СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Медиаконвергенция как системообразующий фактор трансформации института СМИ". PDF-файл из архива "Медиаконвергенция как системообразующий фактор трансформации института СМИ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

286]. С появлением онлайновых СМИвозникли и новые бизнес-модели, которые прошли быстрый путь развития менеечем за десятилетие [Там же, c. 304].Следствием конвергенции на экономическом уровне становится такжерождение новых предприятий – мультимедийных концернов [Там же, c. 288],объединяющих различные сектора медиаэкономики. Как отмечает С.

Л. Уразова,«в 1990-е годы зарубежные медийные компании (печатные, вещательные ионлайн-СМИ) начинают осознавать потребность в сближении с целью выживания,хотя модели управления такой объединённой структурой пока не существует»[Уразова, 2011, с. 289].С развитием процесса медиаконвергенции учёные неоднократно говорили отом, что «для того, чтобы сохранить свою устойчивость, традиционные каналыСМИ должны разрабатывать новые бизнес-модели» [Мёллер, 2013, с. 104].Некоторые исследователи полагают, что поскольку технологии развиваются оченьбыстро, то не может быть какой-то одной устойчивой бизнес-модели.

Например, вфинских медиакомпаниях до сих пор нет понимания, что будет основнымисточником прибыли для интернет-версии [Lehtisaari, Karppinen, Harjuniemi,Grönlund, Linden, Nieminen, 2012, p. 43] газеты. Другие учёные, например Дж.Кейдж (Julia Cagé), французский профессор экономики, вообще полагают, чтомедиабизнес исчерпал свой потенциал монетизации [Жилавская, 2016, с. 120].В условиях медиаконвергенции происходит и трансформация журналистикикак общественного института, призванного выполнять функцию формированияценностно-нормативных ориентиров общественного сознания.

Так, практики и37теоретики СМИ отмечают, что в условиях рыночной экономики средства массовойинформации стали восприниматься их владельцами как инструмент длядостижения своих целей, прежде всего, для получения прибыли. По мнениюВ. С. Шушкина, шеф-редактора сайта aif.ru, журналистам сегодня «приходитсябалансировать между контентом для трафика и контентом нужным и важным. Этотребование времени – большинство СМИ сейчас являются коммерческимикомпаниями. Естественно, они живут по законам рынка и, если у интернет-СМИбудут низкие показатели посещаемости, это точно так же отразится и на бизнеспоказателях» [Баранова, 2017, с.

71].Профессор О. Н. Савинова говорит о том, что даже одна из ключевыхфункций журналистики – информационная – в условиях «превращенияинформации в товар явно испытывает процесс аберрации (отклонение от нормы).…внимание читателей, зрителей и слушателей фокусируется на информации оскандалах и чрезвычайных происшествиях, криминальных историях, жизни“звёзд”, различного рода загадочных явлениях, курьёзах и т. д.» [Савинова. Режимдоступа: http://mediascope.ru/node/660].Таким образом, переход медиа от модели «информация = общественноеблаго», принятой в рамках принципов ЮНЕСКО (принцип III) [Байчик,Курышева, Никонов, 2012, с. 13], к модели «информация = предмет потребления»приводит к формированию отношения к медиа как к сервису: сегодняшнийчитатель/зритель/слушательявляется«потребителем»медиаконтента,ажурналист вынужден ориентироваться на специфический запрос аудитории и нарейтинг [Копылов, 2013, с.

7].К тому же в условиях конвергенции средства массовой информациииспытываютконкуренциюсостороныновыхмедиа.КакотмечаетЕ. Л. Вартанова, в наше время именно «пользователи, имея огромный выбористочников медиаконтента, принимают на себя одну из важнейших функцийжурналиста – формирование информационной повестки дня» [Вартанова, 2009,c. 13]. С другой стороны, «динамично развивающееся “коллективное авторство”особымобразомвлияетнажурналистику,способствуяповышению38травматичностимедиатекстаинтернета(ростагрессиииколичестванедостоверной информации» [Милославская, 2018, с. 5].Как отмечает, известный российский журналист А. А.

Мирошниченко, такоеявление, как «взрывной рост авторства» [Мирошниченко, 2014, с. 63], связано стем, что у огромного количества людей появилась возможность публиковатьконтент без всяких ограничений, в то время как авторам прошлых столетий нуженбыл доступ к типографии, разрешение правителя или властей. Это привело к тому,что человечество всего за несколько лет стало производить почти столько жеинформации, сколько за всю предыдущую историю своего развития.

Что в своюочередь стало причиной переизбытка контента и не могло не оказать влияния намедиабизнес: ведь, очень сложно продавать то, что в избытке и что можнополучить бесплатно [Там же, с. 64].Поэтому, по образному выражению Мирошниченко, контент сегодня сталиспользоваться, как «приманка», чтобы собрать аудиторию на свою площадку[Там же]. А что собой представляет сама аудитория? Как отмечают экспертыЦентра исследований группы РИА Новости, «нынешние СМИ уже имеют дело нес традиционным потребителем информации, а с поколением “цифры” и медийного“фастфуда”» [Кузьмина, Закирова, Савина, 2014, с.

10]. Так называемое поколение«цифры» – это люди с клиповым мышлением, привыкшие потреблятьразнообразный мультимедийный контент на разных медиаплатформах. Поэтомуони не задерживаются долго на каком-то одном источнике информации. «Сутьклипового мышления заключается в том, что оно умеет – и любит – быстропереключаться между разрозненными смысловыми фрагментами. Главноедостоинство “клипового восприятия” – большая скорость обработки информации.Другая его особенность – предпочтение нетекстовой, образной информации»[Фрумкин. Режим доступа: http://www.topos.ru/article/7371].

Не менее важно, чтолюди с клиповым мышлением уже приучены к тому, что прочитанным,увиденным или услышанным надо поделиться в соцсетях. Понятно, что СМИсегодня адаптируют свой «контент-приманку» под запросы потребителейинформации. Ведь «современным СМИ приходится выживать в условиях рынка и39конкуренции, а их успешность зачастую определяется размером получаемойприбыли, что оставляет открытым вопрос о балансе тиражирования полезной ижизненно важной информации, необходимой для социального и духовногоразвития, и продвижением противоположных ценностей» [Ягодка, 2016, c.

35].Уже несколько лет в журналистских кругах говорят о том, что современномупотребителю информации нужен контент, которым хорошо поделиться в соцсетях(‘shareablecontent’). Об этом писала Всемирная газетная ассоциация [Goodman.Режим доступа: http://www.wan-ifra.org/articles/2013/04/23/audience-engagement-atbuzzfeed-taking-sharing-seriously], эта тема поднималась в конце 2014 года наМеждународной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», вкоторой принимали участие зарубежные и отечественные практики радио. Какотметилпрограммныйдиректоравстрийскойрадиостанции«Кронехит»(‘Kronehit’) Р.

Ландграф (Rudiger Landgraf), «контент остаётся королём, если имхотят делиться» [Баранова, 2017, с. 19]. В качестве примера такого контентаЛандграф привёл проект «Сексперимент» (‘Sexperiment’), который проходиллетом 2014 года. Смысл его в том, что человек подходил к девушкам на улице изадавал вопрос: «Не хочешь переспать со мной?». Все это снималось на видео.Как в данном случае не согласится с мнением О. Н. Савиновой о том, чтосегодня процесс аберрации затронул и ещё одну основополагающую функциюжурналистики–культурно-образовательную[Савинова.Режимдоступа:http://mediascope.ru/node/660]? Приоритет у эмоций, обращение к разумупрактикуется всё реже [Антропова, 2012, с.

19].Так называемый shareablecontent – это, как правило, небольшие материалы(кстати, некоторые эксперты уверены, что длинные формы вообще ушли впрошлое) [Мирошниченко, 2014, с. 64, 65] развлекательного характера,снабжённыезабавнымифотографиями,аиногдаивидеоматериалами,инфографикой, возможно, онлайн-тестами. СМИ всё чаще стали видеть «вкачестве адресата безликую аудиторную массу, не обладающую чувствами,нравственнымипотребностямиистремлениемкдуховнымценностям»[Хочунская, 2013, с. 42, 43], – считают теоретики. Согласны с этим и практики:40«Аудитория деградировала» [Приложение 1, с.

332], – говорит А. С. Гаспарян,начальник управления Международного информационного агентства «Россиясегодня». Следствием этого стала и деградация журналистики.Процесс конвергенции СМИ, напрямую связанный с очень бурным развитиемновых информационных технологий, привёл к серьёзному падению моральныхнорм и принципов журналистики. С одной стороны, технический прогресс и, вчастности, технологии производства и распространения информации всегдаспособствовали общественному прогрессу, увеличивали способность человекаобрабатывать и сохранять знания, помогали развитию медиаиндустрии. Так,например, изобретение телеграфа в первой половине XIX в., увеличило скоростьпередачи новостей, а появление линотипов, ротаторных прессов и пишущихмашинок ускорило процесс производства газет.Однако, с другой стороны, технический прогресс всегда опережал моральнонравственное развитие человека [Моисеев, 2000].

Сегодня, когда технологииразвиваются особенно стремительно, налицо резкое снижение морального обликачеловека, а СМИ играют в этом далеко не последнюю роль.В этой связи можно говорить о трансформации журналистики СМИ какобщественного института, призванного выполнять такую важную функцию какформирование ценностно-нормативных ориентиров общественного сознания.Ведь, по мнению теоретиков массмедиа, очень важна роль журналистики в«выработке человечеством ценностных ориентаций, социализации личности,просвещении и воспитании, распространении культуры» [Прохоров, 2002, с. 45].Конвергенцию же некоторые эксперты прямо называют перефокусировкойосновной системы норм на новые системы ценностей [Гусейнов, 2014, с. 31],которые связаны с резким снижением интереса аудитории к классическимобразцам культуры на фоне роста популярности западных субкультур, имеющихразвлекательно-рекреативную направленность и потребительскую ориентацию[Рассадина, 2014, с.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее