Диссертация (Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода), страница 7

PDF-файл Диссертация (Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода), страница 7 Филология (50572): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода) - PDF, страница 7 (50572) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода". PDF-файл из архива "Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

Наиболее разработанным втеоретическом плане аспектом этого языка является его синтаксис, выражениемкоторого признается монтаж [Лотман, 1998, с. 346]. Основы изучения монтажабыли заложены «монтажистами», которые первыми указали, что минимальнойединицей киносинтаксиса, «ячейкой монтажа», следует считать кадр —последовательность фотограмм, снятых одним разом, который сцепляется с«рядом стоящими кусками» через конфликт, столкновение [Эйзенштейн, 1998a,с. 36]. Выделяют два основных вида монтажа: внутрикадровый монтаж (editing inthe camera), использующий пространство кадра и возможности движения камеры,и межкадровый монтаж (shot by shot editing) [Arijon, 1976, p.

564]. Переход отодного кадра к другому может быть выполнен непосредственно (straight cut) или сиспользованием визуальных эффектов (optical cut) [Там же, p. 18].Концепция кадра как минимальной единицы кинодискурса была принята иактивно разрабатывалась советской школой литературоведов, семиотиков икинокритиков. Формалисты (Ю. Н. Тынянов, В. Б. Шкловский, Б.

М. Эйхенбаум)сравнивали законы функционирования кинематографического и естественногоязыков и сопоставляли кинотекст с литературным произведением. В частности,Ю. Н. Тынянов проводит аналогию между кинодискурсом и поэзией иусматривает в отношении «кадра-клетки» с «кадром-куском» то же отношение,что и между поэтической стопой и стихотворной строкой [Тынянов, 1977b,с. 336].

Структуралист Ю. М. Лотман приравнивает кадр к слову, а совокупностькадров, «связанных межу собой разнообразными функциональными связями», —к кинофразе и говорит, что «примыкание кинофраз образует повествование, а ихфункциональная организация — сюжет» [Лотман, 1998, с. 345].

Французскийкиновед К. Метц отмечает, что отдельный кадр соответствует не слову, а поменьшей мере высказыванию. Так, револьвер, показанный крупным планом,будет означать не лексическую единицу «револьвер», а целое высказывание: «Вотревольвер» (Voici un revolver), что приравнивает минимальную единицукинодискурса к максимальной единице языка [Metz, 1964, p. 76].30ТеоретиккиноискусстваД. Арихонназываетключевымпринципомсинтаксической организации кадров кинодискурса параллельный монтаж, то есть«чередование сюжетно-незаконченных действий, предполагающих возможностьих мысленного соединения в восприятии зрителей, вопреки пространственной ивременной дискретности течения событий» [Агафонова, 2008, с. 47], в основекоторого лежат два типа взаимодействия между киновысказываниями: 1) прямоевзаимодействие, соответствующее обмену репликами в диалогической речи, и2) опосредованнаявзаимосвязь,основаннаянаобщеймотивацииилисоотношении с общим промежуточным компонентом [Arijon, 1976, p.

8].Разновидностью параллельного монтажа можно также считать ассоциативныймонтаж — «введение метафор, аллегорий в качестве дискретной параллелиразворачивающимсясемантическогоряда»событиям»,[Агафонова,«способствующее2008,с. 47].кристаллизацииТакжевыделяютповествовательный монтаж, который характеризуется причинно-следственнойсвязью кадров. Во всех случаях главным принципом является «действие —реакция» (action and reaction), обеспечивающий связность дискурса, динамикукартины и развитие сюжета [Arijon, 1976, p. 9].Рассуждая о кадре как о материальной, формальной единице кинодискурса,мы согласны со Г.

Г. Слышкиным и М. А. Ефремовой в том, что «кинотекст ввиде последовательности кадров на кинопленке интересует только специалиста»[Слышкин, 2004, c. 15], тогда как «кинофильм воспринимается в длительности» (afilm is an experience of continuity), как и естественная звучащая речь [Elsaesser,1994, p. 1225]. Важность выделения автономных сегментов кинодискурса,оформленных формальными средствами и составляющих «единицы смысла» (unitof sense), подчеркивает и К. Метц [Там же, p. 1230].Р.

МакКи предлагает основываться при выделении смысловых фрагментовна понятии «сюжетных ценностей» (story values), которые он трактует как«универсальные качества человеческого опыта» (universal qualities of humanexperience), например, любовь/ненависть, свобода/рабство, истина/ложь и т. д.[McKee, 1997, p. 34].31Последовательность перехода от одного состояния к другому позволяетвыделить в структуре кинодискурса ряд элементов: 1) «минисцена» («такт»)(beat), предполагает незначительное, но заметное изменение в поведении герояилиразвитииситуации;2) «сцена»(scene),совокупностьминисцен,характеризуется значительным сдвигом в поведении героя или развитииситуации, выражающемся в пересмотре ценности, происходящем в результатеконфликта: в идеале, каждая сцена представляет собой «событие» (story event);3) «эпизод» (sequence) представляет собой совокупность от двух до пяти событий(сцен), приводящих к сильным изменениям, превосходящим по важности всераннее произошедшие сюжетные события; 4) «акт» (act) объединяет сериюэпизодов,завершающихсяполнымизменениемполярностиценности,превосходящим по важности все раннее произошедшие сюжетные события;5) «история» (story) представляет собой цепочку изменений и является самымбольшим кластером, предполагающим «окончательное и бесповоротное» (absoluteand irreversible) изменение персонажа или некоторой ситуации [Там же,p.

31―42].Функционально-содержательно в структуре истории С. Чэтмэн предлагаетразличать «сущности» (existents), включающие «персонажей» (characters) и«обстановку» (setting), а также «события» (events), подразделяемые напроизводимые героем «поступки» (actions) и претерпеваемые им «происшествия»(happenings), которые могут быть «ядерными» (kernels) и «сопутствующими»(satellites) [Chatman, 1978, p.

26, p. 32].Данный способ описания формальной и содержательной структуры фильмаотражает традиционный для нарратологии подход к сюжету как переходу отодного состояния дел к противоположному через ряд событий путем преодоленияценностных конфликтов. Киноистория (кинонарратив) рассматривается какавторский выбор и стратегическое расположение событий из жизни персонажа сцелью формулировки сообщения, нацеленного на то, чтобы «вызвать у зрителейопределѐнные эмоции и выразить определѐнный взгляд на жизнь» (to arousespecific emotions and to express a specific view of life) [McKee, 1997, p.

33].32В киноязыке для соединения сцен в последовательность выработался рядсинтаксических средств. Эти приѐмы «кинопунктуации» (film punctuation) мыраздели на следующие группы: 1) средства открытия и закрытия сцены иобозначения еѐ модальности: выход из затемнения или цвета, затемнение илиуход в цвет, фокусировка, расфокусировка, наплыв; 2) эмфатические средства(средства акцентуации, создания напряжения): резкое начало, темный/черныйэкран, застывшее изображение, скачкообразный наезд, движение камеры — допроизнесения высказывания для выделения высказывания, после высказываниядля выделения реакции, переход к новой сцене сразу после пикового моментадействия или диалога; 3) средства создания паузы между сценами для снятиянапряжения: темный/черный экран, видовой кадр, отдельный незначимый кадр,незначимый эпизод; 4) средства указания на прошествие времени: уход в темнуюзону и выход из неѐ, изменение предмета или освещения, вытеснение одногокадра другим, сужающийся круг, титры, интертитры; 5) средства когезии (связи)сцен при изменении места и времени действия: повтор фразы, повтор/субституцияизображения, предмета или звука, совмещение в смежных сценах предметов,вопроса и ответа или действия и реакции [Arijon, 1976, p.

579‒615].Итак, минисцена (такт) как единица кинодискурса совпадает, как минимум,с одним кадром, а еѐ границы выделяют на основе смысловой оформленности,обусловленной прогрессией ценности, и формально соотносят со сменой местадействия, сменой темы или новым ходом в диалоге, достижением пиковогомомента действия или диалога, завершением события и т. д.Семантический потенциал киндискурса, создаѐтся сосуществованием вкадретрѐх«одновременноналичествующих»типовповествования:«изобразительного, словесного и музыкального (звукового)», кодируемыхпреимущественно следующими типами знаков — зрительными иконическимизнаками, зрительными и слуховыми символами и слуховыми индексамисоответственно [Лотман, 1998, с.

342].33Зрительные и слуховые знаки развиваются во времени и пространстве, а ихвосприятие предполагает активацию процессов последовательного поиска изавершающее преобразование осознанных компонентов в синхронную структуру.Сложные зрительные знаки, например, «движущиеся картины», связаны впервуюочередьспространствоми«включаютрядодновременныхсоставляющих», доминирующим принципом построения и восприятия которыхявляется «симультанность»; сложные слуховые знаки, такие как речь или музыка,порождаются и анализируются, главным образом, во времени, «сукцессивно»[Якобсон, 1972, с.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее